Ольга Красавина
Сценарий совместной деятельности с родителями с использованием интерактивной доски «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместной деятельности с родителями с использованием интерактивной доски
Тема «Путешествие в волшебный лес»
2 младшая группа
Количество детей – 8 человек, количество взрослых - участников – 8 человек
Длительность 30 минут
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Теремок»,
- Инсценировка отдельных эпизодов сказки
Публикация «Сценарий совместной деятельности с родителями с использованием интерактивной доски „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
Планируемый результат: сформировать игровые навыки детей и взрослых, стимулировать взаимодействие участников образовательного процесса
Дальнейшая работа:
Выставка детских работ «Кто в домике живет?»
Воспитатель ставит проблемную ситуацию, пронося слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Вместе с детьми выясняет, что солнце мы можем увидеть, воду потрогать, а где воздух – никто не может определить. Для решения этой ситуации воспитатель демонстрирует опыт. Детям раздаются полиэтиленовые прозрачные новые пакеты, и предлагаем поймать воздух. Для этого необходимо взять пакет двумя руками, взмахнуть и быстро закрутить. Рассматриваем вместе с детьми надутый пакет, обращая внимание на то, что внутри ничего не видим, но пакет полный. Делаем вывод вместе с детьми, что в пакете находится воздух, он невидим, но он везде. Вспоминаем вместе с детьми, что все окружающее их и даже они сами состоят из маленьких человечков. Они не всегда видны, но они есть и очень похожи на детей (людей). Предлагаем детям подуть на ладошку и они почувствуют как бегут по ладошкам воздушные человечки. Посмотрите с детьми, как колышется воздух над горячей водой, и что происходит с горячими человечками.
Воздушные человечки постоянно в движении: они все время куда-то бегут, летят (дым, газ, запах, пар); обозначения у них любые, главное, чтобы они были в движении.
Далее воспитатель обращает внимание на то, что воздух везде нас окружает, окружает когда мы ходим, когда мы бежим, он расступается перед нами и сразу занимает место, которое мы освободили. Воздух движется, если быстро-быстро помахать руками, мы почувствуем движение воздуха. А если мы возьмем лист плотной бумаги и тоже помашем мы почувствуем более сильное движение воздуха, как маленький ветерок. Вместе с детьми делаем вывод, что ветер – это движущий воздух. Воспитатель зачитывает отрывок из рассказа З. Трофимовой «Что такое ветер?»
Воспитатель спрашивает у детей, а у ветра есть голос или нет? Предлагает подуть в бумажные трубочки с разным диаметром, выясняется, что голос у воздуха разный, он зависит от диаметра трубочки и силы дыхания.
Далее вместе с детьми выясняют, есть ли у воздуха запах. Проводится опыт с использованием фена (вентилятора) и различных запахов (лимон, чеснок, ит. д.) Делаем вывод, что воздух приобретает запах того, над чем, он пролетает.
Далее проводится физкультминутка
ТРИЗ
/игры с противоречиями/
«Х и П»
Дети выбирают фигурки, на обратной стороне которых написаны буквы «Х» или «П». Так они делятся на две команды. Определив объект для анализа, команда «Х» называет, чем он хорош, а команда «П» - чем он плох. За каждый правильный ответ дается жетон. Побеждает та команда, которая наберет больше жетонов.
Ритуал приветствия. Взрослые и дети садятся в круг и передают друг другу приветствие, поглаживая ладошку: «Солнышко летело на ладошку село… Здравствуй, Мишенька.»
Воспитатель говорит, что солнышко со всеми поздоровалось, а теперь приглашает всех в гости волшебный лес. Далее предлагает детям отгадать загадку о поезде.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь - далек,
Лишь оставили дымок.
(поезд)
На интерактивной доске появляется отгадка с изображением поезда.
Воспитатель предлагает детям и родителям встать «паровозиком», и, имитируя движения поезда, отправится в волшебный лес за солнышком.
На интерактивной доске появляется изображение леса и его обитателей.
Воспитатель предлагает найти лесных зверей, которые испугались шума и спрятались. Он задает вопросы:
«Где спрятался зайчик?» (под кустом)
Где у живет лягушка? (в болоте) и т. д.
Дети отвечают на поставленные вопросы, воспитатель обращает внимание на употребление предлогов.
Затем воспитатель говорит, что какие все молодцы и нашли всех зверей, и звери приглашают к себе в гости в теремок, но в гости ходят с подарками, солнышко раздает родителям мешочки с предметами-подарками. Дети на ощупь определяют, для какого животного предназначен тот или иной подарок, затем все проходят к теремку (имитация). Каждого ребенка встречает персонаж сказки и предлагает поиграть в сказку.
Дети одевают маски, и при помощи взрослых драматизируют сказку «Теремок».
После игры-драматизации звери прощаются с детьми и дарят им свои силуэты для раскрашивания.