МААМ-картинки

Сценарий совместной деятельности с родителями с использованием интерактивной доски «Путешествие в волшебный лес»

Ольга Красавина
Сценарий совместной деятельности с родителями с использованием интерактивной доски «Путешествие в волшебный лес»

Сценарий совместной деятельности с родителями с использованием интерактивной доски

Тема «Путешествие в волшебный лес»

2 младшая группа

Количество детей – 8 человек, количество взрослых - участников – 8 человек

Длительность 30 минут

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс.

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Теремок»,

- Инсценировка отдельных эпизодов сказки

Публикация «Сценарий совместной деятельности с родителями с использованием интерактивной доски „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Планируемый результат: сформировать игровые навыки детей и взрослых, стимулировать взаимодействие участников образовательного процесса

Дальнейшая работа:

Выставка детских работ «Кто в домике живет?»

Воспитатель ставит проблемную ситуацию, пронося слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Вместе с детьми выясняет, что солнце мы можем увидеть, воду потрогать, а где воздух – никто не может определить. Для решения этой ситуации воспитатель демонстрирует опыт. Детям раздаются полиэтиленовые прозрачные новые пакеты, и предлагаем поймать воздух. Для этого необходимо взять пакет двумя руками, взмахнуть и быстро закрутить. Рассматриваем вместе с детьми надутый пакет, обращая внимание на то, что внутри ничего не видим, но пакет полный. Делаем вывод вместе с детьми, что в пакете находится воздух, он невидим, но он везде. Вспоминаем вместе с детьми, что все окружающее их и даже они сами состоят из маленьких человечков. Они не всегда видны, но они есть и очень похожи на детей (людей). Предлагаем детям подуть на ладошку и они почувствуют как бегут по ладошкам воздушные человечки. Посмотрите с детьми, как колышется воздух над горячей водой, и что происходит с горячими человечками.

Воздушные человечки постоянно в движении: они все время куда-то бегут, летят (дым, газ, запах, пар); обозначения у них любые, главное, чтобы они были в движении.

Далее воспитатель обращает внимание на то, что воздух везде нас окружает, окружает когда мы ходим, когда мы бежим, он расступается перед нами и сразу занимает место, которое мы освободили. Воздух движется, если быстро-быстро помахать руками, мы почувствуем движение воздуха. А если мы возьмем лист плотной бумаги и тоже помашем мы почувствуем более сильное движение воздуха, как маленький ветерок. Вместе с детьми делаем вывод, что ветер – это движущий воздух. Воспитатель зачитывает отрывок из рассказа З. Трофимовой «Что такое ветер?»

Воспитатель спрашивает у детей, а у ветра есть голос или нет? Предлагает подуть в бумажные трубочки с разным диаметром, выясняется, что голос у воздуха разный, он зависит от диаметра трубочки и силы дыхания.

Далее вместе с детьми выясняют, есть ли у воздуха запах. Проводится опыт с использованием фена (вентилятора) и различных запахов (лимон, чеснок, ит. д.) Делаем вывод, что воздух приобретает запах того, над чем, он пролетает.

Далее проводится физкультминутка

ТРИЗ

/игры с противоречиями/

«Х и П»

Дети выбирают фигурки, на обратной стороне которых написаны буквы «Х» или «П». Так они делятся на две команды. Определив объект для анализа, команда «Х» называет, чем он хорош, а команда «П» - чем он плох. За каждый правильный ответ дается жетон. Побеждает та команда, которая наберет больше жетонов.

Ритуал приветствия. Взрослые и дети садятся в круг и передают друг другу приветствие, поглаживая ладошку: «Солнышко летело на ладошку село… Здравствуй, Мишенька.»

Воспитатель говорит, что солнышко со всеми поздоровалось, а теперь приглашает всех в гости волшебный лес. Далее предлагает детям отгадать загадку о поезде.

Братцы в гости снарядились, 

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь - далек, 

Лишь оставили дымок.

(поезд)

На интерактивной доске появляется отгадка с изображением поезда.

Воспитатель предлагает детям и родителям встать «паровозиком», и, имитируя движения поезда, отправится в волшебный лес за солнышком.

На интерактивной доске появляется изображение леса и его обитателей.

Воспитатель предлагает найти лесных зверей, которые испугались шума и спрятались. Он задает вопросы:

«Где спрятался зайчик?» (под кустом)

Где у живет лягушка? (в болоте) и т. д.

Дети отвечают на поставленные вопросы, воспитатель обращает внимание на употребление предлогов.

Затем воспитатель говорит, что какие все молодцы и нашли всех зверей, и звери приглашают к себе в гости в теремок, но в гости ходят с подарками, солнышко раздает родителям мешочки с предметами-подарками. Дети на ощупь определяют, для какого животного предназначен тот или иной подарок, затем все проходят к теремку (имитация). Каждого ребенка встречает персонаж сказки и предлагает поиграть в сказку.

Дети одевают маски, и при помощи взрослых драматизируют сказку «Теремок».

После игры-драматизации звери прощаются с детьми и дарят им свои силуэты для раскрашивания.

Публикации по теме:

Презентация «Викторина». Для проверки знаний детей о фруктах и овощах Презентацию подготовлена для интерактивной доски в программе СМАРТ для детей младшей и средней группы. Содержит загадки на тему "Овощи и.

Развивающие игры с использованием ИКТ.Развивающие игры с использованием ИКТ. Уважаемые коллеги! Сейчас дети с большим интересом играют в компьютерные игры, поэтому используя ИКТ (интерактивная доска)можно с успехом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместной деятельности с родителями с использованием интерактивной доски «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 23:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД