Наталья Постаногова
Сценарий совместной проектной деятельности в подготовительной группе «Поздравление для пап и дедушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: 23 февраля «День Защитников Отечества». Как можно поздравить пап и дедушек?
Цель: Создание поздравления для пап и дедушек к празднику Защитника Отечества, с помощью лего - конструирования.
Задачи:
1. Активизировать высказывания детей, направленные на разрешение проблемы путем вопросов и исследований.
2. Учить находить нужную информацию в подручных средствах.
3. Закрепление знания букв русского алфавита, их написание, профилактика дисграфии.
4. Развивать конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность.
Публикация «Сценарий совместной проектной деятельности в подготовительной группе „Поздравление для пап и дедушек“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
5. Воспитание у детей интереса к взаимодействию при совместной работе.
Оборудование: Плакаты русского алфавита, наборы лего – конструктора Дупло, карточки с буквами, карточки со схемами построения букв, доска, мел, планшет.
1. Обозначение проблемы, отвечающей потребностям детей и взрослых, определение путей решения проблемы
Вы дома поздравите своих пап и дедушек с праздником Защитников Отечества? А как вы это сделаете? (Подарим открытки, которые сделали в группе). А как можно еще поздравить? (Сказать слова поздравления, прочитать стихи, которые выучили в детском саду). А как можно еще это сделать? Наверняка не все дедушки живут вместе с вами, да и папы у некоторых из вас работают в другом городе и не смогут приехать на праздник. Что вы будете делать? (Позвоним, по телефону поздравим – по Viber или по WhatsApp). Здорово, ваши папы и дедушки будут очень рады. А можно смастерить такое поздравление своими руками, которое можно будет просмотреть, прочитать в любое время, т. к. оно будет всегда с ними. Догадались, о чем я сейчас подумала? (Поздравить по Viber на нашей страничке «Лего – радужка»). Да. Как вам эта идея. (Согласны, здорово, будет интересно и т. д.) Как будем поздравлять, вы уже решили? (подвести детей к тому, что поздравление можно сделать из лего - конструктора).
(Нужно что - то построить, так как мы выставляем на страничке в Viber наши поделки, постройки из лего – конструктора).
2. Определение цели проекта, прогнозирование и конкретизация будущего результата Итак, мы решили сделать поздравление из лего – конструктора и выставить его в Viber на нашей страничке «Лего – радужка».
Вы подумали, каким будет наше поздравление и как оно будет выглядеть? (Предложения детей:
- можно построить военную технику: танк, самолет, корабль, машину, пушку, пистолет, автомат и т. д.
- можно сделать буквы и выложить из них поздравление).
Различные постройки мы делали и в детском саду и дома – было классно, у всех они были разные. Буквы из конструктора тоже строили и составляли из низ короткие слова, но вот поздравление – это что то новое, наверное, будет очень интересно. Ну, так на чем остановимся? (На поздравлении из букв)
Каким будет поздравление длинным стихотворением или в виде предложения? (Предложение – на стихотворение нужно много букв, у нас не хватит конструктора, не хватит времени – долго будем строить).
Сколько нужно сделать букв, и каких вы знаете? (Нет, нужно составить поздравление).
Вы предлагайте свои поздравления, а я запишу. Затем все вместе выберем наиболее понравившееся и я напишу его на доске. (Дети предлагают, затем выбираем) - ПАПЫ И ДЕДУШКИ МЫ ВАС ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Вас 16 строителей, а сколько букв? (дети считают – 28). Нужно определиться:
- Кто какую букву будет строить, а может и не одну.
- Некоторые буквы повторяются несколько раз (например П – 3 штуки, Д – 3 штуки, Ы – 2 штуки и т. д) и чтобы не спутаться нужно выложить поздравление из букв, которые на карточках, взять карточку с буквой, а когда ее построите, карточку с буквой убрать и взять следующую. Тогда мы сделаем все буквы и не будет путаницы.
- Какого размера будут буквы? (Выбрать мерку)
- Буквы из конструктора должны хорошо быть скреплены, чтобы когда будем составлять слова, они не распались.
- Буквы будем строить разного цвета или одного? (Разного, чтобы их было хорошо видно)
Где будем выкладывать поздравление? (На ковре, т. к. нужно много места)
Кто будет выкладывать поздравление? (Кто умеет читать)
3. Столкновение знания и «незнания», осознание познавательной задачи
Все ли буквы вы знаете? Я буду показывать буквы, кто знает их, поднимите руку. Оказывается, не все дети знают буквы.
А кто умеет строить из лего – конструктора все буквы?
4. Активизация способов получения информации
Где можно уточнить, как выглядит та или иная буква, куда она смотрит вправо - влево? (на стене – район гласных и район согласных звуков в учебном классе, в книге – азбуке, на карточках и т. д.) Где все эти подсказки находятся? (в группе – в книжном уголке, в шкафах с играми, в учебном классе на стене и в играх т. д.)
А где можно посмотреть, как строить ту или иную букву? (На схемах в учебном классе, спросить у товарищей)
5. Получение необходимой информации
Подойдите, пожалуйста, к доске и выберете, какую букву будете строить. Договоритесь между собой, чтобы не получилось так, что несколько детей будут делать одну и ту же букву. А затем найдите карточку с буквой и принесите мне. С ребенком, принесшим букву, побеседовать о том, как она называется, из каких частей состоит, в какую сторону смотрит. Теперь все знают буквы? Кто сомневается, может обратиться к ребятам, которые знают буквы – это Артем Ш., Вика М., Кира Б, Илья Б.
Кто не уверен в том, как сделать букву, возьмите схему построения буквы из лего – конструктора.
6.Планирование деятельности, определение средств реализации проекта
- Что нам для этого понадобится? Давайте составим план нашей работы (предложить детям разложить картинки на схеме-подсказке).
(взять карточку с буквой, лего – конструктор, схему построения буквы – по необходимости, готовую букву принести на ковер, выкладываем поздравление)
- Прежде чем начать работу напомните, сколько букв нужно сделать? (28).
- Чтобы не произошло путаницы, что делаем с карточкой буквы, которую сделали? (Убираем в коробку)
- Работать будете по одному или в команде, если в команде, то по сколько человек? (По двое)
Логопед предлагает посмотреть друг на друга, улыбнуться, взяться за руки (тем, кто будет работать в команде) и выбрать буквы.
- Подготовьте рабочее место и можно приступать к постройке.
7. Реализация проекта
В процессе изготовления букв педагог осуществляет поддержку, используя совет, показ или обращение к схемам.
Например.
- Если дети затрудняются в конструировании буквы, предложить посмотреть на схему буквы или посоветоваться с тем, кто хорошо конструирует.
- Если буква получается слишком большая или наоборот маленькая, спросить использовали они мерку или нет.
- Если буква сконструирована зеркально, спросить в какую сторону «смотрит» буква. ?
- Как вы думаете, где можно узнать, посмотреть, как выглядит эта буква, в какую сторону она смотрит?
- Если дети затрудняются в выкладывании поздравления, предложить посмотреть на доске.
- А теперь, когда поздравление готово, располагайтесь, я сделаю фотографию, которую отошлю по Viber в праздничный день.
8. Обсуждение результата, хода работы
Оценка результата (с ребенком или каждой парой).
- Какую букву сделали?
- Правильно ли расположена буква?
- Размер буквы соответствует мерке?
- А почему нужно было конструировать буквы одного размера?
- Как вы считаете, всё ли правильно сделали?
Оценка результата со всеми детьми.
- Получилось ли у вас поздравление для пап и дедушек?
- Как вы его делали? («Вместе, дружно»)
- С чего вы начали работу? Что делали потом? Чем закончили?
- Что вам помогло сделать поздравление?
- Какие были затруднения?
- Где нашли подсказки?
- Что нужно делать, если не знаешь, как делать?
- Как задать вопрос? Кому задать можно вопрос?
- Делали долго или быстро? Почему?
- Кто и что сделал в вашей паре?
- Если бы каждый делал все поздравление, получилось бы быстрее или так же?
- Хорошо ли было работать всем вместе?
9.Презентация результатов
- Кому расскажем о нашем поздравлении? (воспитателю, мамами бабушкам, детям)
- Почему пока нельзя рассказывать папам и дедушкам (Сюрприза не будет)
- Как расскажем?
- О чем будет рассказ?
Предложить план рассказа о своей букве или буквах и «порепетировать» этот рассказ
- С чего начнем свой рассказ?
- А расскажите о том, что у вас лучше всего получилось?
- Кто помогал вам в работе. Были или нет затруднения? Как вы с ними справились?
- Довольны ли вы работой, которую сделали все вместе?
- Как вы думаете очень обрадуются папы и дедушки, когда получат поздравление?
10. Совместное определение перспективы развития проекта
- Скажите, пожалуйста, скоро будет праздник мам и бабушек, а им будет приятно, если их также поздравить? (ответы детей)