Получи документы

Сценарий спектакля для детей старшей группы «Непослушный котенок»

Елена Мотчева
Сценарий спектакля для детей старшей группы «Непослушный котенок»

Сценарий спектакля для детей старшей группы

«Непослушный котенок»

(По мотивам сказки И. Белышева)

Действующие лица

Бабушка

Девочка

Зайчонок

Котенок

Ворона

Два маленьких зайца

Заяц

Зайчиха

Ежиха

Белка

Ведущий - взрослый

Картина 1.

Публикация «Сценарий спектакля для детей старшей группы „Непослушный котенок“» размещена в разделах

Комната. Стоит диван, стол, шкаф. На диване сидит девочка с большой книгой на коленях. С верхней полки шкафа с грохотом сыплются на пол катушки, пуговицы. Быстро бежит котёнок, гонится за упавшей катушкой, высоко подпрыгивает. Слышится музыкальное выступление.

Ведущий: У одной девочки жил маленький серый котёнок. Он был очень непослушный и всё хотел делать по-своему.

Девочка: (оборачивается на шум и подбегает к котенку.) Ну, что опять натворил? Говорила тебе: не трогай ничего на шкафу! (Грозит котёнку пальцем.) Неужели не можешь посидеть смирно, по-человечески?

Ведущий: Но котёнок не желает сидеть «по-человечески». Как только девочка снова берётся за книгу, он сейчас же соскакивает с дивана и бросается в угол к игрушкам. Опрокинув на своем пути замысловато построенный из разноцветных кубиков домик, котёнок прыгает.

Девочка (кричит) : Бабушка! Он сломал мой домик и разбросал игрушки.

Бабушка (за сценой) : Ну что с него возьмёшь? Он ведь ещё совсем маленький. Выпусти его в сад, пусть погуляет.

Девочка (подбегает и открывает дверь) : Ну, иди, иди, погуляй немного.

Ведущий: Но непослушный котёнок подходит к дивану и забирается на него.

Девочка: Бедняжка, оказывается, тебе спать хочется! Что ж ты мне раньше не сказал? Ну, спи, спи! Давай я тебя одеяльцем прикрою!

Ведущий: Девочка закрывает котёнка одеялом, но тот сейчас же выскакивает из-под него и выбегает. (Котёнок бежит через весь зал.)

Картина 2

Лес. У дерева на пеньке сидит котенок.

Ведущий: Ходил, ходил котёнок, пошёл в лес и заблудился.

Котёнок оглядывается по сторонам, жалобно мяукает, плачет. Лапками вытирает слёзы. Появляется зайчонок.

Зайчонок: Ты чего тут сидишь?

Котё нок: Я дом потерял.

Зайчонок (удивлённо) : Вот чудак! Ты кто такой?

Котё нок: Не знаю, я маленький

Зайчонок: Вот глупый! А мама-то у тебя кто?

Котё нок: А у меня вместо мамы девочка.

Ведущий: Засмеялся зайчишка, со смеху даже на траву повалился, и ноги к верху поднял. Потом сел, захлопал ушами и задумался. Думал, думал, да и говорит.

Зайчонок: А ты скакать умеешь?

Котё нок: Скакать я хорошо умею.

Зайчонок: Ну, тогда ты – зайчонок, идём, я тебя домой поведу. А вот почему у тебя уши маленькие?

Котёнок (сердито) : Вот какой! Почему, да почему. Не всё ли равно тебе? Зато у меня хвост длинный!

Зайчонок: Ну ладно. Идём дальше, а то уж, смотри, совсем темно стало. Дома беспокоиться будут!

Картина 3.

Заячий дом под высокой сосной. К домику подходят зайчонок и котенок.

Зайчонок: Мама, я в лесу зайчонка нашёл.

Ведущий: Зайчиха, занятая укладыванием двух маленьких зайчат, даже не обернулась.

Зайчиха: Хорошо, дай ему поесть и спать ложись, уже поздно.

Ведущий: Взял зайчишка капустный лист и протягивает котёнку.

Зайчонок: На.

Котё нок: Что значит «на»?

Зайчонок: На, это значит бери и ешь.

Ведущий: Взял котёнок капустный лист и заплакал.

Котё нок: Я есть его не умею, я маленький.

Зайчонок: Что ты всё : маленький, да маленький! Я вот тоже маленький, а смотри, как!

Ведущий: Выхватил он у котёнка капустный лист и сразу съел, только один кончик остался. Взял котёнок кончик капустного листа и стал им слёзы утирать. Тут повернулась зайчиха, увидела котёнка, покачала головой.

Зайчиха: Нет! Ты не зайчонок. (Кричит). Зайцы, скачите скорее сюда, смотрите, какого зверушку мой сын в лесу нашёл.

Ведущий: Прибежали зайцы, смотрят, никак не могут догадаться, что за зверь такой непонятный.

Заяц: А ты лазить по деревьям умеешь?

Котё нок: Умею.

Заяц: Ну, тогда пошли, я тебя домой отведу. Я знаю, кто ты. Ты бельчонок. Видите: Уши маленькие, хвост длинный, значит, его надо отвести к белке.

Зайчиха (строго) : Раз он бельчонок, значит, его нужно отвести к белке.

Зайцы идут к белке.

Зайцы (вместе) : К серой белке мы идем. Малыша домой ведем…

Картина 4

Лесная опушка. На краю опушки большой развесистый дуб. К дубу подходят зайцы и котёнок. Заяц барабанит лапками по стволу.

Белка (кричит) : Кто там?

Зайцы: Это мы, зайцы. Бельчонка к тебе привели.

Белка: Пусть идёт сюда. Мне некогда, я запасы на зиму готовлю.

Ведущий: Только котёнок вошёл в дом белки, она ему сразу шишку даёт.

Белка: На, бери, ешь!

Ведущий: Взял котёнок шишку. Надкусил, да чуть зуб не сломал. Схватился лапой за щёку, заплакал и швырнул шишку далеко-далеко в сторону. А белка рассердилась, закричала громко на котёнка.

Белка: Как ты смеешь шишки бросать? Я тебя сейчас отшлёпаю!

Ведущий: Замахнулась она лапой, да остановилась. Посмотрела внимательно, и говорит.

Белка: А ведь ты не бельчонок.

Зайцы (кричат) : Да кто же он такой?

Белка: И не зайчонок, и не бельчонок. Кому же его отдать? (Ласково гладит котёнка по голове.) Что же теперь с тобой делать?

Котё нок: Не знаю. Я есть хочу.

Белка: Что тебе дать? Хочешь сушёных грибов?

Котё нок: Нет. Я мышку хочу.

Белка: Вот же глупый, чего же ты мне сразу это не сказал. Я бы сразу догадалась кто ты такой. (Кричит.) Зайцы, это же ежонок. Мы тебя сейчас домой отведем.

Зайцы, белка, котё нок идут к ежихе и поют: «Мы к ежихе все идем. Малыша домой ведем…»

Картинка 5.

Дом ежа.

Ведущий: Постучали зайцы по пеньку. Из-за пенька вышла ежиха.

Зайцы: Вот, берите вашего ежонка, в лесу нашли.

Ежиха: Пусть идёт к ежатам, съест мышку и спать ложится, уже поздно.

Ведущий: Пошёл котёнок к ежихе, съел мышку, и через некоторое время слышно стало, как довольно заурчал, замурлыкал.

За сценой слышится мурлыканье котёнка.

Заяц: Ну, кажется всё в порядке. Теперь можно и по домам идти.

Ведущий: Поскакали зайцы обратно, а белка к себе в дупло. И вдруг, как выскочит котёнок, как закричит.

Вбегает котёнок.

Котё нок: Ой, не могу! Все бока поколол!

Ведущий: Заплакал котёнок, и побежал подальше от домика ежихи. Бежит среди деревьев, жалобно мяукает. Уж очень страшно ему стало. Сел под дерево и заснул. А утром подошла к нему ежиха, наклонилась к котёнку и спрашивает.

Ежиха: Ну что же с тобой делать? Ни зайчонок ты, ни бельчонок, ни ежонок. Кто же ты?

Котё нок: Ап-чхи! Не знаю, я маленький.

Ведущий: Вдруг раздаётся чей-то голос.

Ворона: А я знаю! Котёнок ты, вот кто!

Ведущий: Посмотрела ежиха и котёнок вверх, видят на суку ворона сидит.

Котё нок: А ты, ап-чхи не врёшь?

Ворона: Вот чудак! Я, что, по-твоему котят не видела?

Ежиха: Ворона, а ворона, а ты знаешь, где он живёт?

Ворона: Знаю.

Ежиха: Тогда, отведи его, пожалуйста, домой.

Ворона: Хорошо.

Ведущий: Полетела ворона, а котёнок побежал за ней.

Картина 6.

Дом девочки.

Девочка (всхлипывая, надевает пальтишко, подает бабушке фонарик.) : Я же ему говорила: не ходи далеко – потеряешься! А он такой непослушный… такой упрямый…

Бабушка: Ничего внученька, не плачь! Сейчас мы его разыщем. Не мог же он, такой маленький, далеко убежать. (Зажигает фонарь и старается подбодрить девочку.) Путь наш будет недалёк, недалёк, мы засветим огонёк, огонёк, мы обыщем огород, мы поищем у ворот. Кис-кис! Кис-кис!

Ведущий: не нашли котёнка. Вернулись домой, легли спать. Спит бабушка. Спит и девочка, свернувшись калачиком в кроватке.

Ведущий: И вдруг тихо, где-то за окном раздаётся.

Котё нок: Мяу!

Ведущий: А потом громко кто-то в окно: тук-тук! Вскочила на кроватке девочка, кулачком глаза протирает. Видит, снаружи к стеклу котёнок носом прижался и жалобно, еле слышно мяукает, а ворона громко клювом по стеклу стучит.

Девочка (кричит) : Бабушка! Вернулся! Вернулся!

Подбегает к окну, открывает дверь и впускает котёнка. Прижимает его к себе, целует.

Ведущий: В комнату входит бабушка. Руки держит за спиной и говорит нарочито серьезным голосом.

Бабушка: Не знают, уж пускать его обратно или нет. Ты спроси у него, будет ли он таким же непослушным. Нам упрямых не надо.

Девочка: (наклоняется к котёнку). Будешь упрямым, да непослушным?

Котёнок отрицательно мотает головой и виновато мяукает.

Девочка: Ты знаешь, что упрямым быть очень не хорошо?

Котёнок трижды кивает головой.

Бабушка: Ну вот, теперь умница! (Улыбается и вытаскивает из-за спины разноцветную мисочку,с налитым в неё молоком, ставит её перед котёнком.)

Ведущий: Потом котёнок вырос и стал большим и умным котом, ловил мышей, мурлыкал песенки, и все были очень довольны.

Материал взят из книги "Нам весело", Ф. М. Орлова, Е. Н. Соковнина. 1973г.

Публикации по теме:

Сценарий спектакля для театрального объединения детей школьного возраста с танцами и песнями «Айболит и Бармалей»Сценарий спектакля для театрального объединения детей школьного возраста с танцами и песнями «Айболит и Бармалей» Голос по радио: В эфире новости. У берегов Африки вновь замечены самалийские пираты. На протяжении всего года морские разбойники захватили.

«Красная Шапочка на новый лад». Сценарий спектакля для старшей группы«Красная Шапочка на новый лад». Сценарий спектакля для старшей группы Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель,.

«Путешествие с «Арго». Сценарий спектакля по мотивам мифов и легенд Древней Греции для детей старшего дошкольного возраста Л. В. Рыбакова – музыкальный руководитель высшей категории ДО «Мосфильмовское» Шуваловской гимназии №1448 «ПУТЕШЕСТВИЕ С «АРГО»Сценарий.

Конспект сценария спектакля «Курочка-Пеструшка» для детей средней группы Конспект сценария спектакля "Курочка-Пеструшка" для детей средней группы Программное содержание: -продолжать работу по воспитанию звуковой.

Сценарий летнего кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В лесу пожар случился как-то раз»Сценарий летнего кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В лесу пожар случился как-то раз» Оборудование: ширма, домик Ежика, очаг, дрова, телефон, ведра, деревья, трава, лес, пенек, медвежья берлога, машина пожарная. Музыкальный.

Сценарий музыкального спектакля «У лисички день рождения» для детей 5–7 летСценарий музыкального спектакля «У лисички день рождения» для детей 5–7 лет Ход музыкального спектакля: Вед. На опушке, возле леса! Стоит домик расписной. Он не белки и не мишки Этот домик - дом лисички. У.

Сценарий спектакля для детей старшей группы по мотивам сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка» в стихахСценарий спектакля для детей старшей группы по мотивам сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка» в стихах Известная сказка Г. Х. Андерсена "Дюймовочка" в данной интерпретации адаптирована для детей-дошкольников, немного сокращена, написана в стихотворной.

Сценарий спектакля для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до десяти»Сценарий спектакля для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до десяти» Сценарий спектакля по сказке норвежского писателя Альфа Прёйсена для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до.

Сценарий спектакля «Три медведя» для средней группы к Дню материСценарий спектакля «Три медведя» для средней группы к Дню матери Сценарий спектакля для средней группы Ведущая: - Эта история случилась прошлым летом, а рассказали нам ее котик и мышка. (Вступление.

Видео музыкального спектакля «Муха — Цокотуха» для детей средней группыВидео музыкального спектакля «Муха — Цокотуха» для детей средней группы Выходят дети (насекомые: божьи коровки, бабочки, пчела, тараканы, жук встают на свои места на ярмарке). Муха сидит за столом Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спектакля для детей старшей группы «Непослушный котенок»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 21:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД