Сценарий спектакля по мотивам стихотворения «Эш беткәч уйнарга ярый» татарского поэта Г. Тукая (для детей под. гр.)

Лилия Идиятуллина
Сценарий спектакля по мотивам стихотворения «Эш беткәч уйнарга ярый» татарского поэта Г. Тукая (для детей под. гр.)

Цель: Формировать у детей социальные нормы и правила через сказку.

Задачи: 1. Воспитывающие: Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, быть доброжелательным, отзывчивым и прилежным учеником.

2. Образовательные: Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению к школе. Расширять знания детей о произведениях Г. Тукая.

3. Развивающие: Развивать внимание, память, воображение, коммуникативные функции речи, творческие способности, артистические навыки.

Герои: Ведущий, Мальчик, Солнышко, Соловей, Яблоня, Собачка, Кошка, Петушок, Курочка, Цыплята, Цветы.

Подготовительная работа: Чтение стихотворения татарского поэта Габдуллы Тукая «Эш беткч уйнарга ярый» - «Кончил дело - гуляй смело», просмотр мультфильма, распределение и разучивание ролей, татарских песен, танца, игры с мячом «Туп» по УМК, шитье костюмов, приглашение гостей, оформление зала.

Оборудование: Домик, забор, скамейка, стол, 15 стульев для героев; игрушечная лошадка, портфель, книга, тетрадь, пенал, мячик, яблоко; шапочки-колокольчики; мультимедийное оборудование, диск «Нни йркк зур булк» с записями «Ямьле язлар иткч»; «Нни дусларым»; «Эшк нд», фонограмма «Ку-ка-ре-ку»; «Прятки»; музыкальный центр, компьютер.

Перед началом спектакля персонажи занимают свои места.

Ход мероприятия:

Ведущая: Иснмесез, балалар! Здравствуйте, ребята. Сегодня день рождения великого татарского поэта Габдуллы Тукая. В течении недели мы читали много его произведений, смотрели мультфильмы и спектакли по его произведениям, участвовали в конкурсе рисунков “Тукай киятлрен сяхт”. А сейчас мы предлагаем посмотреть спектакль «Эш беткч уйнарга ярый» - «Кончил дело - гуляй смело».

1. Включается музыка «Ку-ка-ре-ку», Петушок просыпается, встает, кукарекает, машет крылышками, садится.

2. Включается музыка «Ямьле язлар иткч», под которую Солнышко просыпается, медленно встает, пробегает круг, потом машет ленточками в уголках, подбегает к Курочке, гладит ленточками – «будит».

3. Включается музыка «Ку-ка-ре-ку», Петушок важно выходит под музыку, проходит круг, зовет Курочку, т. е. машет рукой. Выходит Курочка, вдвоем проходят круг, машут руками - зовут цыплят. Цыплята выходят в круг.

Танец «Цыплята»: Петушок и Курочка крыльями машут, клюют в середине круга, в это время цыплята идут в центр, потом назад, кружатся на месте. Потом идут по кругу. Собачка просыпается, выбегает, лает на цыплят. Цыплята убегают на стулья. Петушок важно направляется в сторону Собачки, защищает цыплят. Собачка обратно бежит к конуре. Цыплята выходят обратно в круг, идут друг за другом, как только образуют круг, Собака выбегает, пугает, цыплята убегают на места. Петушок защищает, бежит за ней, клюёт, потом садится.

4. Включается музыка «Уяталар», начинается игра «Догонялки»:

Собака бежит к Кошке, дергает за штанины, лает, будит. Кошка просыпается, мяукает. Собака зовет играть в догонялки - виляет хвостом, убегает. Кошка догоняет. Пробегают два круга, садятся.

Мальчик выходит из домика, потягивается, делает зарядку, бежит на месте, садится за стол, открывает книгу.

Вед: В один прекрасный летний день, забившись в уголок,

Готовил мальчик поутру учителю урок.

Он книгу толстую читал, не отрывая глаз,

И слово каждое ее твердил по многу раз.

Скользнуло солнышко лучом в закрытое окно: (В это время Солнышко подбегает к мальчику)

Солнышко: «Дитя, на улицу иди, я жду тебя давно!

Ты был прилежным, но закрой учебник и тетрадь,

На воле чудно и светло, тебе пора играть!»

Вед: А мальчик солнышку в ответ:

Мальчик: «Ты погоди, дружок,

Ведь если я пойду гулять, кто выучит урок?

И для игры мне хватит дня, оставим разговор.

Пока не кончу, ни за что не выбегу во двор!» (Солнышко убегает на свое место)

Вед: И, так ответив, замолчал, за книгу взялся он

И снова трудится над ней, ученьем увлечен.

Но в это время под окном защелкал соловей

5. Включается музыка «Нни дусларым». (Выбегает Соловей, бежит сначала в один угол, поет, потом в другой, поет, потом бежит к мальчику, встает рядом, поет)

Вед: И слово в слово повторил:

Соловей: «Я жду тебя, скорей!

Ты был прилежным, но закрой учебник и тетрадь,

На воле чудно и светло, тебе пора играть!»

Вед: Но мальчик молвил:

Мальчик: «Погоди, соловушка, дружок,

Ведь если выйду я во двор, кто выучит урок?

Когда закончу, не зови – сам выбегу туда,

Я песню милую твою послушаю тогда». (Соловей убегает в сад)

Вед: И, так ответив, замолчал, за книгу взялся он

И снова трудится над ней, ученьем увлечен.

Тут веткой яблоня стучит в закрытое окно: (Подходит Яблоня, стучит в окно)

Яблоня: «Дитя, на волю выходи, я жду тебя давно!

Должно быть, скучно все сидеть за книгами с утра.

В саду под деревом густым тебе играть пора!»

Вед: Но мальчик ей сказал в ответ:

Мальчик: «Ах, яблонька, дружок.

Ведь если я пойду гулять, кто выучит урок?

Еще немножко потерпи. Хоть славно на дворе.

Когда уроки за тобой, веселья нет в игре!»

Вед: Пришлось недолго ожидать – окончены дела,

Тетради, книжки и пенал исчезли со стола! (Мальчик собирает тетради, книжки, пенал, кладет в портфель)

И мальчик быстро в сад бежит (Мальчик выбегает и радостно кричит)

Мальчик: «А ну, кто звал меня? Давайте весело играть!»

Вед: И началась возня!

6. Включается музыка «Прятки». Мальчик берет «лошадку», встает в круг и все скачут по кругу, на припев дети передают мяч по кругу.

Игра «Сикер, сикер, матур туп» по УМК.

Садятся на места.

7. Включается музыка «Нни дусларым»

Вед: Тут солнце красное ему с небес улыбку шлет, (Солнышко улыбается, машет ленточками – лучиками)

Тут ветка яблони ему дарит румяный плод, (Яблонька подходит, дает яблоко)

Тут соловей запел ему о том, как счастлив он,

(Включается фонограмма «Голоса птиц», Соловей выбегает, поет)

А все деревья, все цветы отвесили поклон! (Ведущий делает поклон)

Девочки берут шапочки с кубиков, которые за стульями, одевают на голову, встают в два ряда.

8. Включается музыка «Эшк нд» (Г. Тукай). Танец цветов:

1. Зур бхетлр сызганып (четыре шага вперед)

Эшк бирелгннэн кил. (четыре шага назад)

Ах, оят, хурлык, тубнлеклр (машут руками вправо (влево, одновременно выставляя соответствующую ногу)

Иренгннн кил.

Пр: И сабыйлар, эшлгез сез, (строят круг, идут по кругу)

И мкатдс нрс эш.

Эш агачы рвакытта (идут в центр круга, медленно руки поднимая, машут руками)

Бик юмарт китерер имеш. (идут из центра круга, опуская руки)

2. Яшьлегед кп тырышса, (четыре приставных шага вправо с приседанием)

Эшк бирс чын кел,

Каршыларсы картлыгыны (четыре приставных шага влево)

Бик тыныч м бик жиел.

Пр: повторяется.

В конце машут руками, расходятся, встают полукругом. Остальные выходят и встают между ними.

Публикации по теме:

Конспект прогулки в ДОУ старшая и подготовительная группа. "Наблюдение за собакой"Цели:систематизировать представления о жизни животных,учить отыскивать причины изменений в жизни животных,устанавливать.

Нетрадиционные техники рисования в детском садуНетрадиционные техники рисования в детском саду В детском саду мы создали изостудию. Мной были разработаны 2 программы "Радуга красок" (1 и 2й год обучения).Данная программа включает 2.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий спектакля по мотивам стихотворения «Эш беткәч уйнарга ярый» татарского поэта Г. Тукая (для детей под. гр.)
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 10:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...