Сценарий спортивно-музыкального развлечения на основе мордовского фольклора «Забавы с Ведявой»

Елена Николаевна Карякина
Сценарий спортивно-музыкального развлечения на основе мордовского фольклора «Забавы с Ведявой»

Аннотация

Спортивно-музыкальный досуг составлен на основе мордовского фольклора. В нём использованы песни, танцы, игры, загадки. Главной героиней досуга является Ведява, покровительница воды в мордовском эпосе. Мероприятие проходит в виде игры.

Ведява приходит в гости к детям и ведет мероприятие, предлагая различные игры, связанные с водой. Дети поют, пляшут, играют, состязаются в остроумии. Вместе с Ведявой дети закрепляют знания о безопасном поведении на воде.

Актуальность

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей.

Приобщение детей к национальной культуре и знакомство воспитанников с мифологическими образами мордовского народа, сохраняет накопленный поколениями богатейший опыт, традиции, ценности, умения и знания, развивает личность каждого ребенка.

Продолжать закреплять знания дошкольников с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение.

Аннотация

Спортивно-музыкальный досуг составлен на основе мордовского фольклора. В нём использованы песни, танцы, игры, загадки. Главной героиней досуга является Ведява, покровительница воды в мордовском эпосе. Мероприятие проходит в виде игры.

Ведява приходит в гости к детям и ведет мероприятие, предлагая различные игры, связанные с водой. Дети поют, пляшут, играют, состязаются в остроумии. Вместе с Ведявой дети закрепляют знания о безопасном поведении на воде.

Актуальность

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей.

Приобщение детей к национальной культуре и знакомство воспитанников с мифологическими образами мордовского народа, сохраняет накопленный поколениями богатейший опыт, традиции, ценности, умения и знания, развивает личность каждого ребенка.

Продолжать закреплять знания дошкольников с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение.

Место проведения: Спортивная площадка на территории МАДОУ

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели

Музыкальное оформление: Мордовская народная композиция «Луганяса келунясь», «Авкай, молян…», «Шум воды», «Мордовская плясовая Н. Сураева-Королева, «Яблочко», музыка Р. Глиера.

Предварительная работа: беседа с детьми о правилах безопасного поведения на воде; оформление стенгазеты «Спасательный круг», вернисажа детских рисунков «У воды играем – правила не забываем»; рассматривание наглядного материала «Безопасное лето»; чтение художественной литературы, разучивание стихотворений.

Методические приёмы: разучивание стихов, песен, танцев.

Оборудование: веночки из цветов, ведерки, карточки с правилами поведения на воде, презентация «Безопасность на воде», спасательные круги, стаканы пластиковые, шарики пластмассовые, муляжи овощей и фруктов.

Словарь: водоем, микробы, осколки, дно реки, коряги, захлебнуться, Ведява

Ход проведения мероприятия

Ведущий: Ребята! У нас сегодня необычный праздник- праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень и очень разной: она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодным льдинками или горячим паром. Вот какая она разная

Фонограмма «Шум воды».

Ведущая: А это что за шум? Наверное, кто-то спешит к нам в гости

В зал входит Ведява

Ведущая: Ребята, что за гостья к нам пожаловала?

Здравствуйте, уважаемая гостья. Скажите, кто вы такая?

Ведява: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я - Ведява! Хозяйка рек, озер, прудов, колодцев, родников. Я очень люблю подарки, особенно цветы, поэтому у мордовского народа принято бросать венки из цветов в воду.

Ведущий: Наши девочки тоже хотят сделать для тебя подарок.

Танец с веночками

на музыку мордовской народной песни «Луганяса келунясь»

Ведява: Спасибо за веселый танец!

Ведява: Ребята, а для чего человеку нужны водоемы, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, в водоемах живут множество разных рыб. По морям и рекам можно путешествовать, в водоемах можно купаться. Давайте с вами вспомним правила поведения на воде.

Представьте, вы пришли на берег реки или озера летом. Согласитесь, жара, солнце, хочется искупаться. Поплескаться, поплавать. Умеете ли плавать? (ответы детей.) Умение держаться на воде необходимо любому человеку. Какие правила мы должны знать?

Дети отвечают по

слайдам презентации «Правила поведения на воде»

- когда купаешься, поблизости должны быть взрослые. Без сопровождения взрослых находится вблизи водоема и, тем более, купаться категорически запрещено!

- нельзя играть в тех местах, где можно упасть в воду;

-не заходи на глубокое место, если не умеешь

-плавать или плаваешь плохо и неуверенно;

- не ныряй в незнакомых местах;

- не ныряй с мостов, обрывов и других возвышений;

- не заплывай за буйки;

нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;

- не устраивай в воде игр, связанных с захватами;

- нельзя плавать на надувных матрасах или камерах, если плохо плаваешь;

- около некоторых водоемов можно увидеть щиты с надписью: «КУПАТЬСЯ ЗАПРЕЩЕНО!».

Дети читают стихи о правилах поведения на воде

1 ребёнок: Осторожность на воде

Быть должна всегда, везде:

На пруду, в реке, на море,

Не нужно родным то горе

Что ты можешь натворить

На воде внимательным будь!

2 ребёнок: И большим, и детям я хочу сказать

В незнакомом месте вам нельзя нырять

Может очень мелкой речка оказаться

А в песок опасно головой втыкаться!

Сучья, камни, стёкла спрятались на дне-

Их заметить сложно в водной глубине…

Ведява: Молодцы! Вспомнили правила поведения на водоеме. Никогда не нарушай их. Но представьте, мы с вами летом пришли на водоем или озеро и захотели купаться…

Какими спасательными средствами мы воспользуемся для безопасного купания на воде?

Д/и «Нужный предмет»

(перед детьми лежат карточки с предметами, необходимо выбрать нужные и рассказать для чего они используются)

Ведява: Молодцы, ребята! Правила безопасного поведения на воде мы с вами закрепили. Я предлагаю поиграть в игру-эстафету «Спасательный круг»

Игра –эстафета «Спасательный круг»

Дети надевают на себя спасательные круги бегут к бассейну. Прыгают в бассейн с шариками. Выходят и бегут обратно, передав плавательный круг следующему.

Ведява: Ребята вы знаете про воду все?

Я загадки загадаю, слушайте внимательно.

Кто ответ нам быстро скажет.

Будет замечательно.

нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;

- не устраивай в воде игр, связанных с захватами;

- нельзя плавать на надувных матрасах или камерах, если плохо плаваешь;

- около некоторых водоемов можно увидеть щиты с надписью: «КУПАТЬСЯ ЗАПРЕЩЕНО!».

Дети читают стихи о правилах поведения на воде

1 ребёнок: Осторожность на воде

Быть должна всегда, везде:

На пруду, в реке, на море,

Не нужно родным то горе

Что ты можешь натворить

На воде внимательным будь!

2 ребёнок: И большим, и детям я хочу сказать

В незнакомом месте вам нельзя нырять

Может очень мелкой речка оказаться

А в песок опасно головой втыкаться!

Сучья, камни, стёкла спрятались на дне-

Их заметить сложно в водной глубине…

Ведява: Молодцы! Вспомнили правила поведения на водоеме. Никогда не нарушай их. Но представьте, мы с вами летом пришли на водоем или озеро и захотели купаться…

Какими спасательными средствами мы воспользуемся для безопасного купания на воде?

Д/и «Нужный предмет»

(перед детьми лежат карточки с предметами, необходимо выбрать нужные и рассказать для чего они используются)

Ведява: Молодцы, ребята! Правила безопасного поведения на воде мы с вами закрепили. Я предлагаю поиграть в игру-эстафету «Спасательный круг»

Игра –эстафета «Спасательный круг»

Дети надевают на себя спасательные круги бегут к бассейну. Прыгают в бассейн с шариками. Выходят и бегут обратно, передав плавательный круг следующему.

Ведява: Ребята вы знаете про воду все?

Я загадки загадаю, слушайте внимательно.

Кто ответ нам быстро скажет.

Будет замечательно.

Ведява: Замечательно, порадовали меня своими ответами. Все загадки отгадали. Ребята, какие вы знаете игры с водой (ответы детей). Предлагаю поиграть в одну из них.

Проводится игра-эстафета «Не расплескай воду»

под музыкальное сопровождение

Н. Сураевой-Королевой «Мордовская плясовая»

Две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.

Ведява: Хоть вы, ребята, и старались, но всё же воды немного расплескали. Где наши матросы?

Ведущая. Приведём мы всё в порядок, станцуют ловкие ребята!

Танец «Марьня» («Яблочко»)

на музыку Р. Глиэра

Ведява: Сразу чисто стало у нас на площадке. Ай-да матросы, ай-да молодцы!

Девочки, рукодельницы вы не поможете мне собрать бусинки для моего ожерелья? Выходите рукодельницы, порадуйте меня.

Игра «Ожерелье для Ведявы»

Выбираются 2-3 игрока, им дают ведерки. На пол высыпаются пластиковые шарики разных цветов (из набора «сухой бассейн»).

По команде Ведявы девочки собирают шарики-«бусинки». Выигрывает тот, кто соберет больше «бусинок» для Ведявы).

Ведява: В старину наши предки занимались охотой, собирали ягоды да грибы, ловили рыбу. Этим они и питались. Любимым блюдом у них была уха. Варили уху из самых разнообразных рыб которые водились в наших полноводных реках Мокша, Сура, Сивинь: щук, карасей, окуней, лещей. А что еще клали в уху (ответы детей). Вот сейчас мы и сварим с вами уху.

Игра «Уха для Ведявы»

Дети делятся на две команды по 5-6 человек. На некотором расстоянии от участников на стул ставится кастрюля, около нее – муляжи продуктов для «ухи». Дети по очереди добегают до стула с кастрюлей, кладут в нее нужные «продукты». Побеждает та команда, последний игрок которой быстрее поднимет ложку вверх.

Ведява: Как вы весело играли,

Смельчаки и удальцы!

Силу, ловкость показали-

Все сегодня молодцы!

Вами я, друзья, довольна,

Для сильных, умных тут раздолье!

Соблюдайте правила на воде, и если

С другом твоим приключилась беда,

Не покидай ты его никогда,

А подбодри, «всё в порядке» скажи,

Помощь посильную сам окажи.

Если ему не сумеешь помочь,

Не убегай ты испуганно прочь

Взрослых на помощь зови поскорей!

Время и силы свои не жалей!

Помни: в лесу, на земле, на воде

Люди людей не бросают в беде!

А теперь пришла пора

Расставаться детвора!

Уледа шумбрат! Будьте здоровы!

Дети встают парами друг за другом, образуя «ручеек».

Ведява под аплодисменты и фонограмму

мордовской народной песни «Авкай, молян…» уходит через «ручеек».

Используемая литература

1. Детям о Мордовии: методическое пособие / авт. -сост. О. В. Бурляева, Е. Н. Киркина. - Саранск, 2013. - 148с.

2. Мокшин Н. Ф. Мифология мордвы. Этнографический справочник. — Саранск:: Мордов. Кн. Изд-во, 2004. Мы в

3. Мы в Мордовии живем: региональный образовательный модуль ДО/ О. В. Бурляева. Саранск, 2015г.

4. Справочник старшего воспитателя ДУ, №7.- 2015г.

5. Сураева-Королева Н. «Маленькие бубенчики», 2005г.

Публикации по теме:

Игры-забавы «Добры-молодцы» (по мотивам русского фольклора). Сценарий развлечения Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам.

Конспект музыкального развлечения для детей средней группы «Зимние забавы» Слайд № 1 (изображение зимнего пейзажа, города, деревни) Ведущая: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки.

Конспект спортивно-музыкального развлечения ко Дню матери в старшей группе. Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста о значимости роли матери в семье и обществе. Задачи: Развивать.

Сценарий новогоднего праздника на основе фольклора для детей старших-подготовительных групп Для того, чтобы праздник не затянулся инсценировкой, просто необходимо проработать индивидуально с каждым детским персонажем его роль, и.

Сценарий спортивно-музыкального мероприятия к 23 февраля Дети подготовительной к школе группы под марш входят в зал, садятся на стулья. Дети старшей группы входят в зал, маршируя, с флажками, встают.

Сценарий спортивно-музыкального праздника «День Нептуна» Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей дошкольного возраста, посвященного году экологии «День Нептуна» Автор: Кланщакова Евгения.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения по ОБЖ «Как с пожаром справиться, знают все ребята!»Сценарий спортивно-музыкального развлечения по ОБЖ «Как с пожаром справиться, знают все ребята!» (Под весёлую фоновую музыку ребята старших групп №8 и №10, а также зрители занимают свои места в музыкальном зале, под песню «А кто такие.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения в группе срднего возраста посвященный «Дню защитника Отечества» — «Бравые солдаты…»Сценарий спортивно-музыкального развлечения в группе срднего возраста посвященный «Дню защитника Отечества» — «Бравые солдаты…» Сценарий спортивно-музыкального развлечения в группе срднего возраста посвященный «Дню защитника Отечества» - «Бравые солдаты». Дата и место.

Сценарий зимнего спортивно-музыкального праздника для детей старшего возраста «Зимние забавы».Сценарий зимнего спортивно-музыкального праздника для детей старшего возраста «Зимние забавы». Цель: Показать детям привлекательность зимних месяцев года; Развивать интерес к зимним видам спорта посредствам эстафет и конкурсов; Приобщить.

Сценарий зимнего спортивно-театрализованного праздника «Зимние забавы» для старших дошкольников Сценарий зимнего спортивно-театрализованного праздника «Зимние забавы» для старших дошкольников Цель: пропаганда здорового образа жизни,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Сценарий спортивно-музыкального развлечения на основе мордовского фольклора «Забавы с Ведявой»
Опубликовано: 24 августа 2017 в 14:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за сельскохозяйственной техникой»
Цель: формирование представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей. Задачи: Образовательные: расширять знания о...
Конспект занятия по лепке. Барельеф «Рыбка» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с приёмом рельефной лепки способами: налепа, сплющивания, вытягивания, процарапывания. Задачи: • Уточнить и систематизировать...
Мастер-класс из бросового материала «Фантики в руке держу, из них я куклу соберу»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! В один из прекрасных дней перекручивая в руках фантики от конфет у меня получились интересные куколки, присмотревшись к ним...