Юлия Кошлакова
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия ко Дню защитника Отечества «Вслед за улыбкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: 4-5 лет.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цели и задачи: Патриотическое воспитание; развитие и воспитание качеств, присущих настоящим мужчинам: умение прийти на помощь, сплочённости при достижении цели; тренировка меткости, ловкости, внимательности.
Декорации и реквизит: костюмы Карлсона, Снеговика, Симки (м/ф «Фиксики», Маши (м/ф «Маша и Медведь», Кикиморы; конверт с письмом; длинная широкая резинка; стенка из мягких цветных модулей; маленькие резиновые мячи; шкатулка; распечатанные на картоне улыбки по количеству воспитателей.
Публикация «Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия ко Дню защитника Отечества „Вслед за улыбкой“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Аудиозаписи: И. Штраус «Марш Радецкого»; Г. Гладков «Появление Карлсона»; Ю. Кудинов «Паровозик»; Е. Гомонова «Песня почтальона Печкина»; Я. Васильев «Кто такие Фиксики»; Питер Ган (музыка); весёлая музыка для игр; звук шкатулки.
Ход мероприятия
Под "Марш Радецкого" И. Штрауса дети заходят в зал и рассаживаются.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, дорогие ребята! Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать?
Дети: День Защитника Отечества.
Ведущий: А кого поздравляют с этим праздником?
Дети: Солдат, мужчин, дедушек, мальчиков.
Ведущий: А кто становится солдатом?
Дети: Мальчишки, когда подрастут.
Ведущий: Какими качествами должен обладать солдат?
Дети: Силой, ловкостью, меткостью, выносливостью…
Ведущий: Скажите, а в обычной жизни нужны ловкость, сила, смелость? Что же нужно делать, чтобы эти качества развивались? Нужно их в себе воспитывать, развивать, тренировать! Вот поэтому в день защитника Отечества поздравляют и мальчишек, которые не только в будущем, но и в обычной жизни должны проявлять качества, присущие настоящим мужчинам!
Звучит музыка «Появление Карлсона»
Стук в дверь.
Ведущий: Кто там?
Карлсон: Это я, Карлсон! Письмо ваше по ошибке ко мне на крышу пришло, решил вам его вернуть!
Ведущий: Ну, заходи!
Карлсон: Здравствуйте! А кто здесь за главного?
Ведущий: Я!
Карлсон: Вот вам ваше письмецо! (подает письмо).
Ведущий: Спасибо, Карлсон! Что-то я переживаю, письмо какое-то страшное, кажется, что-то случилось. (вскрывает пакет, читает) : «Я похитила улыбки ваших воспитателей. Если хотите увидеть снова их весёлыми и улыбающимися, принесите мне хороший выкуп. Кикимора Болотная». Ребята, что же мы будем делать без улыбок наших воспитателей? Посмотрите, какие они грустные… Как же мальчишек поздравлять? Как веселиться, когда они больше не улыбаются и не смеются? Что же нам делать-то теперь!
Карлсон: Выручать надо!
Ведущий: Так это же опасно – там же Кикимора!
Карлсон: Да, опасно! Но в таком деле самый главный помощник – это дружба! Давайте все вместе прокатимся на самом дружном паровозике на свете!
Игра «Паровоз Букашка»
Карлсон: Теперь готовы, отправиться на помощь?
Ведущий: Да, но мы не знаем, куда идти!
Карлсон: Надо отправляться на Северный полюс, к Снеговику – он все знает! Придется применить заклинание! Закройте все глаза, иначе не сработает!
Раз – пропеллер, два – компот,
Отправляемся в полёт.
Собираемся, спешим, на полюс Северный летим.
Под музыку появляется Снеговик
Снеговик: Слышу знакомые голоса! О! Так это же ребята из детского сада! Знаю, зачем пришли! Я подскажу вам, как попасть к Кикиморе. Но сначала нужно пройти испытание. Хочу посмотреть, есть ли среди вас грамотеи, которые всё-всё-всё на свете знают. Будем отгадывать загадки! Сейчас-то я проверю – какие вы внимательные!
- Наша армия сильна? (Да)
- Защищает мир она? (Да)
- У Буратино длинный нос? (Да)
- На корабле он был матрос? (Нет)
- Скоро праздник отмечаем? (Да)
- И девчонок поздравляем? (Нет)
А теперь загадки посложнее:
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
(Летчик)
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
(Моряк)
В форме ровно все стоят,
И молчание хранят,
Поздравляем мы отряд,
Нашей Родины (Солдат)
Снеговик: Мои испытания вы прошли, а теперь идите к моей подружке Симке, дальше она вам дорогу покажет. Закрывайте глазки, буду колдовать.
Ширли-мырли
Мырли-ширли
Окажемся у Симки в квартире!
Снеговик исчезает, под музыку появляется Симка
Симка: Здравствуйте, мои хорошие! Получила я sms-ку от Снеговика. Пишет он, что вы Кикимору ищете. А вы знаете, что только умом её не одолеть? Вам нужно пройти моё испытание ловкости, тогда я скажу, как победить Кикимору, и дорогу к ней покажу. Будем проходить через лазеры! Сейчас-то я проверю – какие вы ловкие!
Игра «Резинка-лазер»
Дети под весёлую музыку пролезают между натянутых резинок-лазеров.
Симка: Ой, какие вы молодцы! Ой, порадовали! Слышала я, что Медведь знает где улыбки ваших воспитателей. Сейчас я вас к нему перенесу. Закройте глазки…
Симка исчезает, под музыку выходим Маша
Маша: Здравствуйте, ребята! Медведь в спячке, а мне тут так скучно, пока он спит, поиграть даже не с кем!
Ведущий: Ой… А мы и забыли, что сейчас зима, и Мишка ещё спит! Отправила нас к нему Симка, сказала, будто он знает, где улыбки наших любимых воспитателей. Украла их Кикимора. Что же теперь делать?
Маша: Хм… Видела я, как Мишка какую-то шкатулку за стенку из разноцветных кирпичей положил, прятал, видимо. Может в неё улыбки? Вечно он всё интересное от меня прячет!
Ведущий: Машенька, а ты не можешь нам показать, где эта стенка? Очень уж мы хотим нашим воспитателям улыбки вернуть, чтобы они не грустили.
Маша: Понятно. Конечно покажу! Только придётся эту стенку самым сильным мальчишкам разбивать. Ребята, поможете мне?
Игра «Разбей стенку»
Дети под весёлую музыку мячами разбивают стенку из мягких модулей, пока не будет видно шкатулку, которая за ней спрятана.
Маша: Как здорово с вами играть, а то всю зиму одна да сама с собой … Забирайте вашу шкатулку!
Под музыку в зал забегает Кикимора
Кикимора: Ой! Что ж это тут творится! Пришлось Медведя заколдовать, что он шкатулку спрятал, а вы всё равно, негодники, её нашли! Ни на секунду нельзя оставить свои вещи без присмотра! А ну отдайте по хорошему!
Ведущий: Нет, не отдадим! Это не твоё, это улыбки наших воспитателей которые ты у нас украла. Ребята, давайте напугаем Кикимору, чтобы она убралась отсюда и мы смогли вернуть улыбки нашим воспитателям. А ну, давайте громко-громко хлопать в ладоши! (Ребята хлопают в ладоши, а Кикимора начинает пугаться). А теперь затопаем! (Ребята топают, а Кикимора ещё сильнее боится ребят.) А теперь прыгаем очень высоко, покажем, какие мы сильные и ловкие! (Ребята начинают прыгать, а Кикимора испуганно убегает.) Ну вот, прогнали мы Кикимору, теперь можно вернуть улыбки воспитателям.
Под звуковой эффект открываем шкатулку и отдаём улыбки воспитателям.
Воспитатели: Дорогие наши ребята, спасибо, что вернули наши улыбки!
Ведущий: Вот так, дорогие ребята, сила, сообразительность, ловкость, меткость, даже хитрость, и, конечно же, дружба помогли нам одолеть коварную Кикимору и вернуть улыбки и смех наших любимых воспитателей. И теперь, с радостными воспитателями, вы можете продолжить праздник в своей группе.
Список литературы:
1. Пономарева Е. А. Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия ко Дню защитника Отечества «Там, на неведомых дорожках…» // Музыкальная палитра. 2014. вып. 8(93). С. 16 –18.
2. Подборка загадок к 23 февраля [Электронный ресурс] // Инфоурок: образовательная реклама. URL: https://infourok.ru/podborka-zagadok-k-fevralya-987777.html (дата обращения: 4.03.2017).
3. Зеленева Л. Д. Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» [Электронный ресурс] // nsportal.ru: социальная сеть работников образования. URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/03/03/stsenariy-voenno-sportivnoy-igry-zarnitsa (дата обращения: 4.03.2017).