Наталья Соломко
Сценарий спортивного досуга «Дорожные правила»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-музыкальный досуг,
посвященный правилам безопасности дорожного движения,
«ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА»
Пояснительная записка к спортивно-музыкальному досугу «Дорожные правила» :
Тематическое содержание: Элементарные навыки безопасного поведения детей на улице.
Цели:
1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения; развивать внимание.
Публикация «Сценарий спортивного досуга „Дорожные правила“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Способствовать формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании как основы здоровья; углублять эмоциональную отзывчивость.
3. Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества педагогов, детей и их родителей.
Задачи:
- вызывать желание заботиться о своей безопасности;
- обобщать и закреплять элементарные знания о правилах безопасного дорожного
движения;
- развивать коммуникативные качества (свободное общение со взрослыми и с детьми,
внимательное, доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в
команде);
- способствовать совершенствованию двигательных навыков; совершенствовать
координацию движений;
- побуждать к стремлению к победе;
- развивать уверенность в своих силах;
- гармонизировать детско-родительские отношения в ходе совместных праздников.
Продолжительность: 40 – 50 минут.
Форма организации: досуг.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Участники: воспитанники ГБДОУ и их родители (капитаны команд, жюри, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения (в составе жюри).
Оборудование: Конусы (9 шт., обручи (3 шт., тоннель (по одному на каждую команду, макет светофора (3 шт., сигналы светофора (красные, желтые, зеленые) (по количеству участников, «зебра» для эстафеты, дорожные знаки (по количеству участников, пазлы «дорожные знаки» (по 2 шт. на каждую команду, атрибуты для танца (кепки, рули – по количеству участвующих, медали (по количеству участников).
Ожидаемые результаты: Выявить уровень освоения детьми элементарных навыков безопасного поведения на улице.
Полученные результаты: Проведенное мероприятие показало, что в игровой форме лучше воспринимается информация, усваиваются необходимые знания. Дети показали, что они хорошо знакомы с правилами перехода улицы, с сигналами светофора и дорожными знаками. Проведение такой формы организации, как досуги и праздники, эффективно.
Ход мероприятия:
Под музыку дети обходят зал (маршируют) и становятся в одну шеренгу.
Ведущий здоровается с детьми и гостями.
Ведущий:
День необычный сегодня у нас.
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора,
Ее начинать нам сегодня пора!
Мы собрались, чтобы соревноваться в знаниях безопасного поведения на улицах города.
Ведущий: А чтобы настроение у нас с вами было отличное, давайте как следует разомнемся!
Дети становятся врассыпную и выполняют разминку под музыку
(Песня «А все бегут, бегут, бегут, а он им светит», исп. В. Леонтьев).
Ведущий представляет гостей и жюри и предлагает командам представиться.
Ведущий: Так как дети не должны находиться на улице одни, сопровождать их будут наши взрослые помощники – капитаны команд (мамы и папы).
Ведущий: Начинаем разговор
Мы про важный светофор!
На дороге он стоит,
За движением следит.
Дети рассказывают стихотворение:
Чтоб помочь тебе пройти путь опасный,
Горим и день, и ночь: зеленый, желтый, красный.
Красный свет – не ходи, желтый свет – погоди,
А зеленый свет – иди!
Ведущий вместе с детьми беседует о светофоре, о сигналах светофора, о том, как нужно правильно переходить через дорогу.
Проводится эстафета «Собери светофор».
Проводится игра на внимание «Светофор».
(Появляется Девочка, в руках у нее игрушка-собачка.)
Девочка: Вперед! (собачке). Вперед, мой верный пес! Со мной не пропадешь, Булька! Ты чего остановился? Дорогу надо переходить? Правильно, надо. Как ее переходить, я уже забыла, по-моему на красный свет или на синий? А! на оранжевый! Вспомнила! Где тут у нас оранжевый свет? На светофоре! Правильно! А где у нас светофор? Ой, как далеко! Давай перейдем прямо здесь. Зачем далеко ходить…
Ведущий: Ты кто такая? Предъявите документы!
Девочка: Я…. Плюша! Никаких документов у меня нет!
Ведущий: Здесь нельзя переходить улицу! Ты переходишь дорогу в неположенном месте! Здесь нет ни светофора, ни перекрестка, ни перехода!
Девочка: Хочу переходить и перехожу! Имею право!
Ведущий: Нет! Не имеешь! Ты грубо нарушила правила дорожного движения! Хорошо еще, что все обошлось!
Девочка: Ага, еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу!
Ведущий: Здесь нельзя переходить дорогу, потому что нет ни светофора, ни перекрестка, ни разрешающего знака. Ты должна выучить правила дорожного движения.
Ребята, где нужно переходить дорогу? (Ответы детей.) Правильно, по пешеходному переходу. Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (Ответы детей.) Правильно, наземные и подземные (показывает картинки).
(Обращаясь к девочке) : Ты поняла, где нужно переходить дорогу?
Девочка: Конечно поняла. По пешеходному переходу.
Ведущий: Раз так, давай поиграем!
Ведущий (о подземном переходе) :
Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперед,
Есть подземный переход!
Проводится эстафета «Подземный переход».
Проводится эстафета «Переход по зебре».
Ведущий (говорит о правилах движения) :
Ребенок: Правил дорожных на свете не мало,
Всех бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья,
Знать как таблицу должны умноженья:
У дороги – не играть и не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
Ведущий (обращаясь к девочке) : А чтобы ты еще лучше знала правила, мы с ребятами споем песенку.
Дети становятся врассыпную и исполняют песню
«Про правила дорожного движения».
(на мотив песни «Вместе весело шагать».)
Ведущий (обращаясь к девочке) : Ну что, теперь ты знаешь для чего нужно знать правила дорожного движения? Ты будешь их соблюдать?
Девочка: Придется соблюдать, чтоб от ребят не отставать.
Ведущий: На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья! Что это за друзья?
Выбегает девочка: Это я! Это я ваш лучший друг!
Ведущий: да как же так? Какой же ты нам друг, когда ты на дороге не умеешь себя вести и показываешь детям плохой пример? Ты правил дорожного движения и дорожных знаков не знаешь.
Девочка: А дети тоже не знают. Ведь не знаете?
Ведущий: Знаем.
Ведущий (о дорожных знаках) :
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Как зовут те дорожки,
По которым ходят ножки? («Пешеходный переход»).
Ведущий беседует с детьми:
Примерные вопросы:
- какие дорожные знаки вы знаете?
- какие бывают знаки (предупреждающие, запрещающие, информационные?
- для чего нужны дорожные знаки?
- чем они отличаются друг от друга (красные, синие? и т. д.
(Ответы детей.)
Проводится эстафета «Найди нужный знак».
Проводится игра «Собери знаки».
Девочка: Спасибо, ребята! Вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила дорожного движения.
Ведущий предлагает жюри подвести итоги игры (заполнить таблицы).
Проводится игра со зрителями «Веселые пешеходы».
Дети исполняют танец-сюрприз «Автомобили».
Ведущий вместе с детьми подводит итоги игры, ребята вспоминают, что они делали.
Ведущий предлагает перейти к награждению команд. Жюри подводит итоги и награждает команды участников медалями и призами.
Ведущий:
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
На дорогах трудностей так много, без сомненья.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!
Список используемой литературы:
1. Гончарова Л. М. Правила дорожного движения. Сценарии, конкурсы, ребусы и шарады. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008, 246 с.
2. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство «Детство-Пресс», 2009, 208 с.
3. Занятия по правилам дорожного движения. Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2008, 64 с.
4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008, 112 с.
Приложение 1
Эстафеты и игры, используемые в досуге :
1. Эстафета «Собери светофор»
Дети играют командами. Посередине зала стоят капитаны, держат в руках обручи. За ними на полу лежат обручи, в которых находятся цветные круги (сигналы светофора) по количеству участников, еще дальше расположены макеты светофоров (по 2 шт. на каждую команду). По сигналу первый участник бежит до капитана, пролезает в обруч, бежит к обручу, берет любой цветной круг. Далее бежит к светофору и кладет свой «сигнал» на нужное место. Затем бегом возвращается к капитану, пролезает через обруч и передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету и правильно соберет все светофоры.
2. Игра на внимание «Светофор»
Дети становятся врассыпную. Ведущий показывает по очереди сигналы светофора (красный, желтый, зеленый – сигналы показываются в разном порядке, а дети на каждый сигнал светофора выполняют определенные движения. Красный – садятся на корточки, желтый – стоя, поднимают руки вверх, зеленый – шагают на месте. Отмечаются самые внимательные ребята, которые ни разу не ошиблись.
3. Эстафета «Подземный переход»
Дети играют командами. По сигналу первый участник бежит до туннеля, пролезает через него, затем добегает до ориентира, обегает его, вновь бежит к туннелю, еще раз пролезает через него, бежит к своей команде и передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая заканчивает эстафету первой.
4. Эстафета «Переход по зебре»
Дети играют командами. В руках у первого участника две дощечки белого цвета («зебра»). По сигналу дети начинают двигаться к ориентиру; наступая обеими ногами на одну дощечку, перекладывают вперед вторую, перебираются на нее обеими ногами и снова перекладывают первую и т. д. Добравшись до ориентира, участник берет дощечки в руки и бежит к своей команде и передает «зебру» следующему участнику. Выигрывает команда, которая заканчивает эстафету первой.
5. Эстафета «Найди нужный знак»
(запрещающие, предупреждающие и информационные знаки)
Дети играют командами. Дается задание одной команде собрать запрещающие знаки, другой – предупреждающие знаки, третьей - информационные знаки. Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки. Выигрывает команда, которая закончит эстафету первой и соберет правильно все знаки.
6. Игра «Собери знаки» (пазлы)
Дети играют командами. Дорожные знаки (по 2 шт. на каждую команду) разрезаны на 4 части и смешаны. Команды должны собрать по 2 дорожных знака и назвать их.
7. Игра со зрителями «Веселые пешеходы»
Играют командами (парами). Участники ставят по одной ноге каждый в мешок и по сигналу начинают двигаться к ориентиру, огибают его и возвращаются назад, передают мешок следующей паре.