Анастасия Лакутина
Сценарий спортивного досуга «Шашки для Емели» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: спортивный зал
Действующие лица:
Ведущая
Емеля
Царь
Дама шашек (все роли исполняют взрослые)
В центре зала расставлены столы с шашками, стулья и по периметру разложена полоса препятствий.
Под маршевую музыку дети входят в зал и встают в круг.
Публикация «Сценарий спортивного досуга „Шашки для Емели“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
Ведущая: Здравствуйте друзья. Я рада видеть всех вас в этом зале! Мы сегодня собрались здесь, чтобы повеселиться, поиграть и… (не успевает договорить)
В зал под русскую народную мелодию входит Емеля.
Ведущая: Здравствуй гость кто ты и как попал к нам?
Емеля : Зовут меня Емеля. А пришел я к вам за помощью. Дело в том, что очень полюбилась мне царевна, и захотел я жениться на ней. Но царь батюшка издал указ, что отдаст царевну за того, кто в шашки его обыграет. А как же я его обыграю, я и игру такую не знаю. Наверное, сложная она, заморская.
Ведущая: Не печалься Емеля, поможем мы тебе, правда, ребята?
Я предлагаю всем отправиться в «Страну шашек», там живет одна Дама, она научила играть в шашки самого великого древнегреческого философа Платона и еще очень любила сыграть с Наполеоном. Я думаю, она и тебя Емеля научит. Ну что же в путь!
Дети преодолевают полосу препятствий, разложенную по периметру зала, и садятся на скамейки.
Под торжественную музыку входит «Дама шашек».
Дама шашек: Приветствую вас мои юные друзья. Думаю, вы пришли ко мне, чтобы научиться играть в шашки. А это кто? (указывает на Емелю)
Ведущая: Здравствуйте, уважаемая Дама шашек. Вы абсолютно правы, мы действительно пришли в Вам для того, чтобы научиться играть в шашки. А это Емеля, ему без Вашей помощи никак не обойтись.
Емеля рассказывает, почему ему необходимо научиться играть в шашки.
Дама шашек: Я с удовольствием помогу тебе Емеля.
А знаете ли вы, что шашки – одна из самых древних игр. Известно, что ими увлекались еще египетские фараоны. Так, при раскопках в Египте обнаружена древняя «шашечная» доска с похожими друг на друга фишками. Древние египтяне считали, что шашки изобрел бог мудрости. В средневековой Европе умение играть в шашки было частью рыцарского воспитания. А о популярности шашек на Руси свидетельствуют находки археологов. Так, в слоях, относящихся к 10 веку, были обнаружены шашки из камня, янтаря и глины. Считается, что эта игра была завезена на Киевскую Русь викингами.
Наполеон Бонапарт предпочитал шашки шахматам, черпая в этой игре стратегию ведения боя. Известно, что он никогда не расставался со своей перламутровой шашечной доской.
Шашки – игра вежливых, тактичных, приятных собеседников, уважающих друг друга. Игравшие в 19 веке в шашки придерживались определенных правил поведения. Перед началом игры право выбора цвета фигур предоставлялось старшему по возрасту. А при игре дамы с кавалером право выбора цвета оставалось даме.
Итак, ребята, мы познакомились с историей возникновения шашек. Не пора ли и нам приступить к игре?
За столы садятся игроки (по 5 человек от каждой группы)
Ведущая: Послушайте, пожалуйста, несколько советов:
В шашках есть простой закон
Всем давно известен он:
Кто фигурок больше съел,
Тот и выиграть сумел.
Если съели, - не зевай –
Защищаться успевай.
«Дамки» сильно опасайся,
В руки к ней не попадайся.
Финалистам всем привет!
Вам дадим один совет:
Победишь – не зазнавайся,
Научить других старайся.
Проиграешь – ты не злись.
Шашки - лишь игра. Держись!
Тренируйся и вперед!
Твой победный час придет!
Вас ребята, поздравляем
И удачи всем желаем!
Честной будет пусть игра!
Ну, ни пуха, ни пера!
Начинается 1 тур соревнований. Ведущий, Дама шашек и Емеля выступают в роли судей.
После окончания игры объявляются победители. Ребята занимают места на скамейках.
Емеля : Кажется, я понял. Первыми ходят белые. Ходить шашки могут только по черным клеточкам и только по диагонали. Побеждает тот, у кого на поле осталась хотя бы одна шашка. О, это очень интересная игра.
В зале гаснет свет, звучит звуковой эффект ветра, включается свет.
Дама шашек: Ой, кокой сильный ветер. Ребята посмотрите, он сорвал все черные поля с доски. Что же делать, как же мы теперь будем играть в шашки.
Ведущая: Не печалься Дама, ребята помогут тебе.
Воспитатели ставят столы в линию у окна.
ЭСТАФЕТА
Участвуют все дети – 3 команды.
На противоположной, от команды, стороне зала лежит белый квадрат, разделенный на клетки, а перед ним выложены черные квадраты. Задача команд наклеить черные квадраты, так чтобы получилось поле для игры в шашки. Эстафетной палочкой служит клей – карандаш. У каждой команды свое поле. Побеждает команда, правильно выполнившая задание. Перед командами будет лежать образец доски.
После эстафеты воспитатели ставят столы снова в центр зала.
Дама шашек: Спасибо, ребята ты спасли страну шашек и меня. Теперь у нас все в порядке. Приступим к игре.
2 – й тур.
Игроки снова занимают места, только теперь им предстоит сыграть фигурами другого цвета. Кто играл в первом туре черными - играет белыми, и наоборот.
После игры Дама шашек объявляет победителей.
Емеля : Какие умные ребята собрались здесь. Вот бы и мне научиться так, играть в шашки. Я бы тогда точно царя обыграл.
Ведущая: Емеля, немного усилий и ты тоже сумеешь научиться хорошо играть.
Емеля : А я придумал свою игру в шашки. Вот смотрите!
Емеля выстраивает все шашки в ряды и играет в «Чапаева» (щелчком выбивает шашки).
Емеля : В этой игре тоже побеждает тот, у кого останется хотя бы одна шашка. Ну, кто со мной сразиться?
Под веселую музыку желающие играют с Емелей.
Дама шашек: Емеля, эту игру уже давно придумали до тебя. А я хочу узнать, поднимите руки, кто помнит, как расставляются шашки на поле?
Дама шашек вызывает несколько человек.
Проводится конкурс «Расставь правильно шашки»
Ведущая: Ну, что же Емеля, ребята нам пора возвращаться обратно. Вдруг царя кто – то обыграет в шашки, пока мы путешествуем.
Дама шашек: Я не могу отпустить вас просто так. Емеля я дарю тебе шашки, а вы ребята (игроки) получите грамоты.
Вручает грамоты.
Грамоты дети отдают своим воспитателям.
Под музыку Дама шашек уходит.
Дети преодолевают полосу препятствий и садятся на скамейки.
В зал входит царь.
Царь: Я самый умный, я самый – самый царь. Ну есть еще желающие сразиться со мной в честном бою.
Емеля : Разреши мне царь – батюшка сыграть с тобой.
Царь: Емеля, Емеля, не ужели ты думаешь, что ты, простолюдин, обыграешь меня… Да со мной знаешь какие умы играли…
Царь и Емеля играют. Выигрывает Емеля.
Царь: Не может быть… Ну царское слово – закон. Раз обещал, отдам за тебя царевну. Ну умен, самого царя обыграл.
Уходит.
Емеля : Спасибо вам ребята, если бы не вы, ничего бы у меня не вышло.
Ведущая: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
А теперь честной народ выходи в веселый хоровод.
Проводится игра «Ручеек»
Все встают парами, и под веселую музыку последние пары начинают проходить под руками других пар вперед. «Ручеек» делает круг по залу.
Ведущая благодарит ребят.
Конец