Светлана Машинская
Сценарий спортивного досуга «Веселые клюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного досуга
Цель: повышение двигательной активности и физического развития детей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представления о спортивной игре хоккей;
- стимулировать желание заниматься спортом, выполнять физические упражнения, играть в подвижные игры;
- развивать умения по ведению шайбы по прямой с помощью клюшки, забивать мяч в ворота.
Оздоровительные:
Публикация «Сценарий спортивного досуга „Веселые клюшки“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- приобщать детей к традициям большого спорта;
- развивать физические качества: силу, скорость, ловкость, выносливость.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к спорту, к активной двигательной деятельности;
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, ответственность перед командой.
Материал и оборудование: по две шайбы на команду, клюшки и пластиковые шарики по количеству детей, кегли, дуги - 1 шт. на пару, конусы – 3 шт. на команду, ворота по числу команд.
Место проведения: празднично украшенная спортивная площадка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок с изображением хоккеистов и игры в хоккей; подбор загадок и чтение стихотворений.
Участники: группа МБДОУ «Детского сада №39 комбинированного вида» «Пчелка»
2 команды группы «Ястребы» и «Барсы» в каждой команде по 8-10 человек.
Судейская коллегия: инструктор по физической культуре, воспитатель.
Ход мероприятия:
Под звуки песни «Трус не играет в хоккей» участники праздника выходят на построение. Впереди идут инструктор по физической культуре и ее помощники, по окончании марша они становятся перед строем участников.
Инструктор по физической культуре: Хоккей – самая популярная игра на планете. Сотни миллионов болельщиков всех континентов переживают события чемпионатов мира, Европы, международных Кубков по хоккею, чемпионат своей страны, своего города.
Во дворе с утра игра
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу!», «Мимо!». «Бей!»
Там идет игра… Хоккей!
Деление группы на две команды через пересчет на 1-ый, 2-ой.
Образуются две команды: «Ястребы» и «Барсы».
Задание-1: «ГОНКИ С ШАЙБОЙ»
Команды построены в колонны по одному, на линии старта на льду лежит шайба, в руках у первого игрока команды клюшка. По сигналу судьи первый игрок команды гонит шайбу клюшкой до стойки, расстояние от линии старта до стойки 20-22 метра, оббегает ее и возвращается, ведя шайбу клюшкой на линию старта, и передает клюшку и шайбу второму игроку, который повторяет задание и т. д. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.
Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там, как ветер мчаться,
На коньках учись кататься.
Задание – 2: «ВЬЮНОК»
Команды построены в колонны по одному, на линии старта лежит шайба, в руках у первого игрока команды клюшка. По сигналу судьи первый участник команды выполняет ведение шайбы «змейкой», обводя стоящие на земле фишки (3 штуки, расстояние между фишками 1.5-2 метра, первая фишка стоит от линии старта на расстоянии 5-6 метров). Добежав до последней фишки, объезжает ее и таким же способом. Возвращается на линию старта и передает клюшку и шайбу второму игроку, который повторяет задание и т. д. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.
Инструктор: Хорошо. Мы увидели, что ребята неплохо владеют техникой ведения шайбы.
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки!
Эта палка - для хоккея,
И она зовется клюшкой!
Задание 3: «ШАЙБА – ТИР»
Команды построены в колонны по одному, в руках у первого участника клюшка, на расстоянии 20-22 метров от старта лежат на линии шайбы, мячи (по количеству участников команды, от линии где лежат шайбы на расстоянии 5-6 метров стоят кегли в линию (по количеству игроков каждой команды). По сигналу первый участник команды добегает до линии, где лежат шайбы и выполняет один бросок, пытаясь сбить одну кеглю, затем в независимости была сбита кегля или нет возвращается на линию старта, передает клюшку второму игроку, который повторяет задание и т. д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.
Инструктор: Спасибо. И точность ударов у вас на высоте
На поле лед, забор вокруг, и нарисован в центре круг.
По полю носится народ, как будто ищет выход-вход,
Для шайбы здесь два входа и, что это…. ворота.
Задание- 4: «ВЕРХОМ НА КЛЮШКЕ»
Все участники образуют пары: один держит клюшку за рукоятку, другой садится на нее верхом, но не всей тяжестью, а так чтобы опираться коньками о лед. По сигналу инструктора, первый игрок везет своего товарища до поворотной стойки, которая находится в 20-22 метрах от линии старта. Там игроки меняются местами и возвращаются на линию старта и передают клюшку второй паре игроков, которые повторяют задание. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно выполнит задание
Задание- 5. «ПОПРЫГУНЧИКИ»
Команды построены в колонны по одному, на расстоянии 6-7 метров от линии старта перед каждой командой лежит на льду первая клюшка, далее вторая и т. д., всего 6-7 клюшек. По сигналу судьи первый игрок добегает до клюшек и перепрыгивает через каждую, преодолев последнюю клюшку, разворачивается и таким же способом возвращается на линию старта и передает эстафету второму участнику команды, который повторяет задание и т. д. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.
Команды строятся. Инструктор по физической культуре и воспитатель становятся перед строем участников. Объявление мест команд. Проводится награждение команд и победителей в личном зачете.
Игра: Друзья! Наш праздник, к сожалению, завершился. Определены победители. Однако, проигравших сегодня нет. Победила любовь к хоккею, мы все получили большое удовольствие от общения с этим прекрасным видом спорта. Мастерство всех участников праздника пусть не намного, но повысилось. Каждый увидел свои слабые места, и в дальнейшем будет работать над их устранением. Успехов вам, ребята, на пути совершенствования хоккейного мастерства.
До новых встреч. «Физкульт – привет!»
Под звуки спортивного марша участники организованно уходят с площадки.
Литература:
1. Гришин В. Г., Осипов Н. Ф. Малыши открывают спорт. – М. : Педагогика,
1978. – 168 с.
2. Игры и развлечения детей на воздухе/Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С.
Фурмина. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1983. – 224с., ил. (Б—ка воспитателя
дет. сада).
3. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Гимнастика в детском саду. Изд. 2-е, испр.
и доп. - М. : Просвещение, 1969. – 182с., ил.
4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –
4-е изд., перераб. – М. : МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2019. – 352 с.