Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей: «День защитника Отечества»

Ольга Степанченко
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей: «День защитника Отечества»

ЦЕЛИ ПРАЗДНИКА:

Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках Земли русской;

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;

Развивать двигательные умения и навыки детей;

Создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

ЗАДАЧИ ПРАЗДНИКА:

Укреплять взаимодействие с семьей, привлекая родителей к участию в общих мероприятиях;

Способствовать сближению детей и родителей, вызвать положительные радостные эмоции;

Расширять представления детей о государственном празднике;

Обеспечить двигательную активность детей, развивать физические качества;

Воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания, гордости за своих родителей.

УЧАСТНИКИ ПРАЗДНИКА: дети подготовительной группы, их родители, герои в стилизованных костюмах: Илья Муромец, Баба Яга, Василиса Прекрасная.

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ: 2 обруча, 2 мяча-фитбола, ориентиры флажки и обручи, 2 набивных мяча, 2 кубика, малые мячи,6 гелиевых шаров,2 стула, 2 детских меча, 2 щита, 2 детских лошадки или 2 гимнастических палки, красное полотно, макеты деревьев и елок, зеленый клубочек, муляж яблока.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ ПЕДАГОГАМИ ДОУ:

Музыкальный руководитель, педагог-психолог.

ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ПРАЗДНИКЕ:

Физкультурно-оздоровительные;

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

Технологии валеологического просвещения родителей.

Ход ПРАЗДНИКА:

Дети под музыку марша заходят в зал и становятся полукругом:

1 девочка:

В февральский день, морозный день,

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2 девочка:

Мы не подарим вам цветов –

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов,

У вас в сердцах оставят.

3 девочка:

Мы пожелаем вам навек,

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

4 девочка:

И все преграды на пути,

Преодолеть вам дружно!

Но вот сначала подрасти,

И повзрослеть вам нужно!

Исполняется песня «Солдатушки - браво ребятушки».

Ведущий:

Дорогие ребята! Сегодня наша страна отмечает праздник – День защитника Отечества. Все может родная земля: накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди, и стар и млад, поднимались на борьбу. Русские воины славились мужеством и отвагой. Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками Отечества. А пока я предлагаю вам устроить сегодня настоящее богатырское состязание. Давайте поприветствуем дружины наши славные.

Приветствие команд.

«Витязи»:

Витязи в строю едином

Всех дружнее и храбрей

И на честный поединок

Мы зовём богатырей!

«Богатыри»:

Победить желает каждый

И в команде слабых нет!

От богатырей отважных

Славным «Витязям» - привет!

Звучит "Богатырская симфония" И. Бородина, в зал входит Илья Муромец с копьем и мечом. Он обходит зал, встает в центре.

Илья Муромец: Добрый день и поклон вам гости дорогие! И вам поклон низкий, девицы-красавицы. Услыхал я, что в вашем детском саду подрастают богатыри и решил испытать вашу силушку богатырскую. Вижу, вижу, собрались здесь дружины могучие. Только вот беда случилась, Змей Горыныч похитил красоту русскую – Василису Прекрасную. И я собираю дружину славную, хочу на серьезный бой пойти, освободить Василисушку. Не хотите ли вы испытания пройти и вступить в мою дружину?

Ведущий: Конечно хотим!Но для начала мы должны разминку сделать.

ОРУ с гантелями под музыку А. Пахмутовой «Богатырская сила».

Илья Муромец: Чтобы попасть в мою дружину вам испытания пройти надобно на силу, ловкость, смекалку. Вот колчан (показывает). В нем лежат стрелы. Победителям конкурса я стрелы давать буду. Отряд, набравший больше стрел, я возьму в свою дружину. Для начала испытаю вашу силу молодецкую.

1. Конкурс «Самый сильный»

Участвуют 2 команды детей по 5 человек. Задание: бросить как можно дальше набивной мяч из положения сидя.

2. Конкурс «Самый ловкий»

Участвуют 2 команды детей по 5 человек. На расстоянии 3 метров от линии старта стоит кубик. Задание: сбить мячом кубик. Команда, сбившая кубик наибольшее количество раз, выигрывает.

3. Эстафета «Самый быстрый»

Дружины стоят в колонну по одному, первым богатырям выдается «конь» (мяч- фитбол).Необходимо доскакать на нем до водоема (обруча, и вернуться обратно. Передать «коня» следующему, и так пока все богатыри не выполнят задание. Поединок считается законченным, когда конь окажется у командира – богатыря.

Илья Муромец: Славные богатыри у вас в детском саду: сильные да ловкие. А сейчас хочу проверить ваш ум да смекалку. Задание это трудное, поэтому на помощь молодым богатырям, могут прийти девицы-разумницы.

4. Состязание «Мудрый богатырь»

1) Дети из двух дружин по очереди называют оружие, изображённое на картинках, которые лежат на столе.

2)Задание «Составьте щит» (из разрезанных частей нужно составить щит) .

3) Вопросы для викторины:

1. Каких русских богатырей вы знаете. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

2. Как назывался головной убор богатыря? (Шлем.)

3. Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец, который защищал тело богатыря (Кольчуга.)

4. Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им своё тело. (Щит.)

5. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).

6. Не крылата, а перната, как летит, так свистит. (Стрела) .

После всех успешно выполненных заданий дети получают стрелы от Ильи Муромца.

Илья Муромец:

Молодцы все ребята! И решил я оба отряда к себе в дружину взять. Путь нам предстоит далекий, битва – нелегкая, а вместе мы Змей Горыныча одолеем. Ну-ка, дружина моя, стройся! Дети под маршевую музыку проходят по залу и выстраиваются в 2 колонны.

В это время расстилается красное полотно.

Илья Муромец: Дружина, стой!

Ведущий:

Вот и добрались вы до огненной реки. А река эта коварная. Кто коснется ее воды, тот сразу сгорит. Давайте думать, как перебраться на другую сторону? Может взрослые смогут нам помочь?

5. Эстафета с папами «Переправа»

Участвуют 2 команды детей по 5 человек и 4 папы. Двое пап, сцепив руки в замок, сажают ребенка на руки и переносят на противоположную сторону зала, оставляют ребенка в обруче. Задача как можно быстрее перенести всех детей участников игры-эстафеты.

Дети, перебравшись через реку, садятся на места. Выносятся елочки и пенечки. Создается атмосфера леса.

Ведущий:

Ребята, посмотрите, мы с вами забрели в чащу леса.

Под музыку входит Баба Яга.

Баба Яга:

Что-то русским духом пахнет! Ишь ты, сколько молодцев в лес мой забрело! А ну отвечайте, откуда вы и куда путь держите?

Ведущий:

Здравствуй, Баба Яга! А идем мы со Змеем Горынычем биться, Василису Прекрасную из беды выручать.

Баба Яга:

Ой, соколики вы мои! К царству Змея Горыныча две дороги ведут. Одна длинная, но безопасная, а вторая короткая, но с преградами и трудностями.

Ведущий:

Трудностей мы не боимся, показывай, где короткая дорога. Нам торопиться надо, Василису скорей выручать.

Баба яга: Не гоже торопиться вам! Поспешишь - друзей насмешишь! Помогу я вам, наделю вас силушкой волшебной.

По показу бабы яги дети выполняют массаж биологически активных точек (для профилактики простудных заболеваний) «Бабка Ёжка ждет гостей».

Баба Яга:

Волшебство совершилось,

Богатыри все в путь пустились.

(Звучит тревожная музыка)

Но, увы, не тут-то было,

Вихрем все вдруг закружило!

Змей Горыныч трёхголовый

Повстречался на пути,

Тут спасенья не ищи!

6. Эстафета «Змей Горыныч трёхголовый»

Участвуют 2 команды по 2 детей и 2 папы. Папа берет обруч, надевает его на себя и на двух детей, стоящих впереди него. Таким образом, все трое бегут до ориентира, оббегают его, и возвращаются назад.

Илья Муромец: Ну вот, мы и добрались до тридевятого царства, тридесятого государства. Пора сразиться со Змеем Горынычем!

7. Эстафета «Бой со Змеем Горынычем»

Участвуют 2 команды детей по 3 человека. Ребятам вручают шлемы, мечи, щиты и детские лошадки или палки. На расстоянии 15-20 см стоят стулья, к которым привязаны по три надувных шара, разрисованные под Змея Горыныча. По сигналу ведущего «богатырь» должен сесть на «коня», доскакать до «Змея» и «срубить» ему одну голову, а затем вернуться в команду все также на коне. В бой вступает второй. Та дружина, которая быстрее победит Змея Горыныча, побеждает в конкурсе.

Илья Муромец:

Вы змеюку одолели!

Он в овраг большой свалился,

Тут же наземь он упал

И в овраге вдруг пропал.

(Дети строятся в одну шеренгу) .

Выходит Василиса Прекрасная:

Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Низкий вам поклон за ваши добрые сердца и смелые поступки. Спасли вы меня от смерти неминуемой.

Ведущий: Все трудности и препятствия преодолены, силы, ловкости у вас достаточно, справились со Змеем Горынычем.

Баба Яга: Конечно, обрадовались! Победили Змея Горыныча и рады! Вы- то молодые, сильные, смелые, ловкие, а я старая несчастная Бабуся Ягуся.

Василиса Прекрасная: Дети, скажем спасибо Бабе Яге, что она нам помогла одолеть Змея Горыныча и подарим ей молодильное яблочко. Она совсем не злая, просто старая и немощная.

Дети говорят спасибо Бабе Яге и дарят ей «Молодильное яблочко». Баба Яга откусывает яблоко и молодеет на глазах: вместе с платком снимает с головы седой парик; под ним оказывается рыжий парик с бантиками; под старыми лохмотьями – опрятная юбка с кофтой и передник. Ведущий подаёт ей зеркальце.

Баба Яга (смотрится в зеркало):

Ах! Какая я красавица! Прямо как 500 лет назад. Ой, спасибо, милые детушки! Ну угодили, порадовали вы меня.

Поздравляю вас, ребята! Заслужили вы награды!

(Раздаёт настоящие конфеты).

Баба Яга: А еще клубочек волшебный есть у меня, он путь домой вам укажет.

Дети проходят полосу препятствий и садятся на стульчики.

Ведущий:

Дорогие, ребята! Вы сегодня отлично занимались, соревновались, проявили ловкость, находчивость, смелость, освободили Василису Прекрасную!

Вот и кончились страданья

Да большие испытанья!

И с победою желанной

Едут витязи домой.

Славит их народ честной!

А красавицы девицы

Петь большие мастерицы,

Их встречают у ворот

И заводят хоровод.

Девочки исполняют песню-хоровод «Травушка-муравушка»

Ведущий:

Поздравляю вас, ребята!

Заслужили вы награды!

Сегодняшний день

Постарайся запомнить

И в сердце его сохрани.

Ты сильный, ты смелый,

И враг вероломный

Боится к тебе подойти.

И есть еще в жизни

Большие дела,

Куда тебя честь

За собой не звала,

Ты смело ступай,

На готове копье!

Борись за любимых,

За счастье свое!

Все дети и папы награждаются медалями, и под музыку марша организованно выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей: «День защитника Отечества»
Опубликовано: 5 января 2015 в 22:59
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

Мастер-класс по созданию поделки в технике Resin Art с использованием эпоксидной...
Мастер-класс по созданию "Моря" в технике Resin Art ( эпоксидная смола) Мастер-класс по созданию "Моря" в технике Resin Art ( эпоксидная смола) от...
Экскурсия в школу на торжественную линейку «День Знаний»
"День Знаний" 1 сентября. Экскурсия в школу на торжественную линейку. Мы живем во время перемен, современности, инноваций, интерактивности и исканий....
ЭКО мода «Пластиковый шик»
В г. Дятьково прошел конкурс ЭКО мода. Я со своей воспитанницей участвовала в этом конкурсе. Мы заняли 2 место в номинации "Пластиковый шик". Немного о...