Нина Грынова
Сценарий спортивного праздника «Путешествие в Сказкоград». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
2015 г.
Программное содержание. Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать нравственно-патриотические чувства. Воспитывать у детей интерес к культуре родной страны через русские народные сказки. Осуществлять преемственность между детским садом и семьёй. Развивать у детей умение слаженно работать в команде, в эстафетах проявлять активность, желание не подводить членов своей команды.
Предварительная работа. Оформление зала, беседа о Дне защитника Отечества, знакомство со сказками, рассматривание иллюстраций к ним, разучивание стихов и подготовка музыкальных номеров.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Путешествие в Сказкоград“, Старшая группа» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Дети под музыкальное сопровождение входят в зал и выстраиваются у центральной стены.
Ведущий. Дорогие ребята! Дорогие гости! Вот и опять мы собрались в этом зале. 23 февраля мы отмечаем праздник – День защитника Отечества, который празднует вся наша страна. Это праздник – защитников мира, свободы и счастья.
И сегодня в их честь прозвучит «Гимн России».
1. Чтоб под солнцем мирным
Жили мы с тобой.
Армия родная бережёт покой.
Самолёты в небе, в море корабли
Стерегут границы нашей всей земли.
2. За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
3. Спасибо армии российской,
Спасибо дедам и отцам
За то, что солнце светит нам.
4. Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд.
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут.
5. Об армии любимой
Поёт наш детский сад,
И ей, непобедимой
Сегодня каждый рад.
Песня «Будем в армии служить» - муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова.
Чтение стихов.
Ведущий. Наши мальчики хотят быть похожими на своих пап – быть самыми лучшими, самыми смелыми, самыми умелыми. Они сегодня примут участие в нашем спортивном празднике и покажут свою физическую подготовку.
Раздаётся весёлая музыка и вбегает скоморох.
Тимошка. Здравствуйте, ребятишки!
Озорники и шалунишки!
Привет вам от скоморошки –
Веселого парня Тимошки!
Под музыкальное сопровождение вбегает, запыхавшись, второй скоморох.
Антошка. Привет! Вот я всех и нашёл!
К вам на праздник спешил и пришёл!
Настроение на «пять!»
Можно праздник продолжать!
Тимошка. А подарков я привёз
Ребятишкам целый воз!
Но вот куда их положил –
Я ведь кажется, забыл.
Антошка. Да где же они? Что же мы будем ребятам на праздник дарить?
(Оглядываются по сторонам).
Тимошка. Нигде нет. Что же нам теперь делать?
Ведущий. Тимошка и Антошка, пожалуйста, не расстраивайтесь! Наши ребята помогут вам отыскать подарки. Я предлагаю, отправиться в путь, двумя командами. Первую команду поведёт Антошка, а вторую Тимошка. Вы сегодня будете капитанами команд. А мы, посмотрим, какая же команда быстрее найдёт подарки и преодолеет все трудности на своём пути. А наше жюри будет чётко следить за командами в пути и оценивать ваши результаты.
(Выбирается жюри из гостей, пришедших на праздник).
Ведущий. Богатырская дружина,
Храбрых воинов отряд
Вы отправитесь сегодня
В славный город Сказкоград!
А там до тридевятого царства –
Рукой подать.
Антошка. А вдруг войско в пути пропадёт?
Вдруг до града оно не дойдёт?
Тимошка. В нашей дружине народ удалой
Сильный и смелый, хотя молодой.
Ведущий. Ребята, а чтобы нам быстрее добраться до тридевятого царства, я предлагаю отправиться в путь на волшебной ракете. Но вначале мы должны её построить. Каждая команда будет строить ракету для себя. И так, приступаем.
1 эстафета «Построй ракету».
(1 участник добегает до обруча, где лежит строитель, берет одну деталь, добегает до другого обруча и кладёт её в обруч, возвращается в команду и передаёт эстафету следующему участнику и т. д.)
(Слово жюри. Подведение итогов.)
Ведущий. На волшебной на ракете
В Сказкоград попасть легко.
Закрывай глаза покрепче,
Мы взлетаем высоко!
Приземленье будет мягким –
Вот уж город виден наш
Попадаем в город-сказку
Славный дружный экипаж.
Антошка. Вот, ребята, мы прибыли в сказочный город. Сказки очень волнуются – боятся, что вы их забыли. Постарайтесь узнать из какой сказку эти слова.
«Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко:
Не послушался Кота, выглянул в окошко…»
( Ответ детей: «Петушок – золотой гребешок»).
2 эстафета «Петушок – золотой гребешок».
(Бег змейкой между конусами до стульчика, где сидит игрушка петушок, взять её, вернуться обратно и предать петушка следующему участнику и т. д.)
(Слово жюри. Подведение итогов.)
Тимошка. Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
( Ответ детей: «Репка»).
3 эстафета – «Репка».
(Дети надевают шапочки героев сказки. Репка присаживается на стульчик. Первый участник «дед» добегает до репки, тянет её за руки, вытянуть не может, возвращается за бабкой и т. д., пока все участники сказки все вместе, не вытянут репку.)
(Слово жюри. Подведение итогов.)
Музыкальная пауза.
Антошка. Вот, ребята, немного отдохнули, пора и в другую сказку отправляться. Слушайте внимательно.
По тропе, шагая бодро,
Воду сами тащат вёдра.
Из какой сказки эти слова?
( Ответ детей: «По щучьему велению»).
Ребята, а давайте, мы эти вёдра сами наполним водой и посмотрим, чья команда справится быстрее.
4 эстафета – «Наполни вёдра водой».
(1 участник берет пластмассовый стаканчик, добегает до тазика с водой, наполняет стакан водой, несёт его до ведерка, не расплескав воду, выливает содержимое, возвращается в команду и передаёт стаканчик следующему участнику и т. д.)
(Слово жюри. Подведение итогов.)
Тимошка. Вёдра нас отправляют в другую сказку.
А вот загадка не проста,
О трёх дружочках сказка та :
«Первый – надутый, большой.
Вторая – тощая, с широкой душой!
А третий – от носка до пят
Плетёный лапоть говорят».
( Ответ детей: «Пузырь, соломинка и лапоть»).
5 эстафета - «Пузырь, соломинка и лапоть».
(Участники идут по канату боком приставными шагами).
(Слово жюри. Подведение итогов.)
Антошка. Из этой сказки нас сказочные герои отправляют в другую сказку.
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…»
( Ответ детей: «Курочка-ряба»).
6 эстафета – «Пронеси не урони».
(Дети в ложке несут яичко между предметами, поставленными в одну линию).
(Слово жюри. Подведение итогов.)
Тимошка. А волшебное яйцо мне сказало, что подарки ваши украл Кощей Бессмертный. Чтобы с ним справиться – нужно раздобыть сундук, зайца, утку, яйцо и иглу, на конце которой находится смерть Кощеева. Путь ваш будет проходить по тёмной пещере.
7 эстафета – «Победи Кощея».
(1 участник пролезает в туннель, добегаю до сундука и открывает его, 2 участник приносит зайца и т. д.)
(Ведущий из одного яйца достаёт иглу и хочет её переломить. В это время звучит тревожная музыка и появляется Кощей Бессмертный).
К. Б. Ой, пожалуйста не ломайте иглу! Пощадите меня! Простите! Выслушайте!
Сегодня я не страшный,
Не грозный, не ужасный.
Я умылся, причесался
И с кольчугою расстался!
Никого в лесу не трону,
Зря не стройте оборону.
Антошка. Здравствуй, дядюшка Кощей,
Нынче встретил ты друзей!
Будем жить сегодня в мире
Объявляем перемирие!
Отложить все войны, просим,
Приглашаем тебя в гости!
К. Б. Я и сам того же мненья,
Нынче праздник, без сомненья
Оставляю злую службу.
Предлагаю мир и дружбу.
Ведущий. Ну, что, ребята, поверим Кощею. Ну, а где подарки?
К. Б. Хорошо, подарки я ребятам верну. Я видел какие они смелые и умелые, сказки знают и не побоялись отправиться в путь и справились со всеми трудностями, которые встретились им на пути, а сейчас я хочу испытать родителей. Только с их помощью я верну подарки детям. Ну выходите, кто смелый, сюда.
(Вызываются двое пап, по одному от каждой команды)
К. Б. Я хотел бы узнать, а знают ли родители сказки. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро дать ответ. Посмотрим, кто больше очков заработает для своей команды.
8 эстафета – «Ответь правильно».
1. Сестра доктора Айболита? (Варвара).
2. Самое сильное желание крокодила Гены? (Найти друга).
3. Сколько поросят перехитрили волка в сказке С. Маршака? (3).
4. Как звали медведей в сказке Л. Толстого? (Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка).
5. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла).
6. Имя папы Буратино в сказке Л. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»? (Папа Карло).
7. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка).
8. Какими словами начинаются русские народные сказки? (В некотором царства, в некотором государстве жили-были).
(Поведение итогов. Слово жюри).
Ведущий. Папы очень старались помочь своим детям. Показали хорошие знания. И для них девочки приготовили частушки.
1. В садик папы прибежали.
Ух, народу сколько тут!
Где же будут состязанья,
Где награды раздают?
2. Папа наш – великий мастер,
Может полку смастерить.
Только к нам соревноваться
Он не думает спешить.
3. А наш, папа - молодец,
На работе лучший спец.
Мы на старт его поставим
И выигрывать заставим.
4. Папа наш с большим успехом
В состязаньях выступал:
Полпути с скакалкой прыгал,
Полпути бегом бежал.
5. Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
6. Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать.
На скакалочке скакать.
7. Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
К. Б. Как весело у вас на празднике. Вот, возвращаю вам подарки, ради такого праздника.
(Награждение команд. Вручение подарков детям.)
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. Всех мужчин поздравляем с праздником Днём защитника Отечества.
Ни детям не взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят,
А дружба не знает границ и преград!
Дети под марш выходят из зала.