Папки-передвижки

Сценарий спортивного праздника «Путешествие в Сказкоград». Старшая группа

Нина Грынова
Сценарий спортивного праздника «Путешествие в Сказкоград». Старшая группа

2015 г.

Программное содержание. Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать нравственно-патриотические чувства. Воспитывать у детей интерес к культуре родной страны через русские народные сказки. Осуществлять преемственность между детским садом и семьёй. Развивать у детей умение слаженно работать в команде, в эстафетах проявлять активность, желание не подводить членов своей команды.

Предварительная работа. Оформление зала, беседа о Дне защитника Отечества, знакомство со сказками, рассматривание иллюстраций к ним, разучивание стихов и подготовка музыкальных номеров.

Публикация «Сценарий спортивного праздника „Путешествие в Сказкоград“, Старшая группа» размещена в разделах

Дети под музыкальное сопровождение входят в зал и выстраиваются у центральной стены.

Ведущий. Дорогие ребята! Дорогие гости! Вот и опять мы собрались в этом зале. 23 февраля мы отмечаем праздник – День защитника Отечества, который празднует вся наша страна. Это праздник – защитников мира, свободы и счастья.

И сегодня в их честь прозвучит «Гимн России».

1. Чтоб под солнцем мирным

Жили мы с тобой.

Армия родная бережёт покой.

Самолёты в небе, в море корабли

Стерегут границы нашей всей земли.

2. За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

3. Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отцам

За то, что солнце светит нам.

4. Солдаты охраняют

И жизнь, и мир, и труд.

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут.

5. Об армии любимой

Поёт наш детский сад,

И ей, непобедимой

Сегодня каждый рад.

Песня «Будем в армии служить» - муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова.

Чтение стихов.

Ведущий. Наши мальчики хотят быть похожими на своих пап – быть самыми лучшими, самыми смелыми, самыми умелыми. Они сегодня примут участие в нашем спортивном празднике и покажут свою физическую подготовку.

Раздаётся весёлая музыка и вбегает скоморох.

Тимошка. Здравствуйте, ребятишки!

Озорники и шалунишки!

Привет вам от скоморошки –

Веселого парня Тимошки!

Под музыкальное сопровождение вбегает, запыхавшись, второй скоморох.

Антошка. Привет! Вот я всех и нашёл!

К вам на праздник спешил и пришёл!

Настроение на «пять!»

Можно праздник продолжать!

Тимошка. А подарков я привёз

Ребятишкам целый воз!

Но вот куда их положил –

Я ведь кажется, забыл.

Антошка. Да где же они? Что же мы будем ребятам на праздник дарить?

(Оглядываются по сторонам).

Тимошка. Нигде нет. Что же нам теперь делать?

Ведущий. Тимошка и Антошка, пожалуйста, не расстраивайтесь! Наши ребята помогут вам отыскать подарки. Я предлагаю, отправиться в путь, двумя командами. Первую команду поведёт Антошка, а вторую Тимошка. Вы сегодня будете капитанами команд. А мы, посмотрим, какая же команда быстрее найдёт подарки и преодолеет все трудности на своём пути. А наше жюри будет чётко следить за командами в пути и оценивать ваши результаты.

(Выбирается жюри из гостей, пришедших на праздник).

Ведущий. Богатырская дружина,

Храбрых воинов отряд

Вы отправитесь сегодня

В славный город Сказкоград!

А там до тридевятого царства –

Рукой подать.

Антошка. А вдруг войско в пути пропадёт?

Вдруг до града оно не дойдёт?

Тимошка. В нашей дружине народ удалой

Сильный и смелый, хотя молодой.

Ведущий. Ребята, а чтобы нам быстрее добраться до тридевятого царства, я предлагаю отправиться в путь на волшебной ракете. Но вначале мы должны её построить. Каждая команда будет строить ракету для себя. И так, приступаем.

1 эстафета «Построй ракету».

(1 участник добегает до обруча, где лежит строитель, берет одну деталь, добегает до другого обруча и кладёт её в обруч, возвращается в команду и передаёт эстафету следующему участнику и т. д.)

(Слово жюри. Подведение итогов.)

Ведущий. На волшебной на ракете

В Сказкоград попасть легко.

Закрывай глаза покрепче,

Мы взлетаем высоко!

Приземленье будет мягким –

Вот уж город виден наш

Попадаем в город-сказку

Славный дружный экипаж.

Антошка. Вот, ребята, мы прибыли в сказочный город. Сказки очень волнуются – боятся, что вы их забыли. Постарайтесь узнать из какой сказку эти слова.

«Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко:

Не послушался Кота, выглянул в окошко…»

( Ответ детей: «Петушок – золотой гребешок»).

2 эстафета «Петушок – золотой гребешок».

(Бег змейкой между конусами до стульчика, где сидит игрушка петушок, взять её, вернуться обратно и предать петушка следующему участнику и т. д.)

(Слово жюри. Подведение итогов.)

Тимошка. Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

( Ответ детей: «Репка»).

3 эстафета – «Репка».

(Дети надевают шапочки героев сказки. Репка присаживается на стульчик. Первый участник «дед» добегает до репки, тянет её за руки, вытянуть не может, возвращается за бабкой и т. д., пока все участники сказки все вместе, не вытянут репку.)

(Слово жюри. Подведение итогов.)

Музыкальная пауза.

Антошка. Вот, ребята, немного отдохнули, пора и в другую сказку отправляться. Слушайте внимательно.

По тропе, шагая бодро,

Воду сами тащат вёдра.

Из какой сказки эти слова?

( Ответ детей: «По щучьему велению»).

Ребята, а давайте, мы эти вёдра сами наполним водой и посмотрим, чья команда справится быстрее.

4 эстафета – «Наполни вёдра водой».

(1 участник берет пластмассовый стаканчик, добегает до тазика с водой, наполняет стакан водой, несёт его до ведерка, не расплескав воду, выливает содержимое, возвращается в команду и передаёт стаканчик следующему участнику и т. д.)

(Слово жюри. Подведение итогов.)

Тимошка. Вёдра нас отправляют в другую сказку.

А вот загадка не проста,

О трёх дружочках сказка та :

«Первый – надутый, большой.

Вторая – тощая, с широкой душой!

А третий – от носка до пят

Плетёный лапоть говорят».

( Ответ детей: «Пузырь, соломинка и лапоть»).

5 эстафета - «Пузырь, соломинка и лапоть».

(Участники идут по канату боком приставными шагами).

(Слово жюри. Подведение итогов.)

Антошка. Из этой сказки нас сказочные герои отправляют в другую сказку.

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…»

( Ответ детей: «Курочка-ряба»).

6 эстафета – «Пронеси не урони».

(Дети в ложке несут яичко между предметами, поставленными в одну линию).

(Слово жюри. Подведение итогов.)

Тимошка. А волшебное яйцо мне сказало, что подарки ваши украл Кощей Бессмертный. Чтобы с ним справиться – нужно раздобыть сундук, зайца, утку, яйцо и иглу, на конце которой находится смерть Кощеева. Путь ваш будет проходить по тёмной пещере.

7 эстафета – «Победи Кощея».

(1 участник пролезает в туннель, добегаю до сундука и открывает его, 2 участник приносит зайца и т. д.)

(Ведущий из одного яйца достаёт иглу и хочет её переломить. В это время звучит тревожная музыка и появляется Кощей Бессмертный).

К. Б. Ой, пожалуйста не ломайте иглу! Пощадите меня! Простите! Выслушайте!

Сегодня я не страшный,

Не грозный, не ужасный.

Я умылся, причесался

И с кольчугою расстался!

Никого в лесу не трону,

Зря не стройте оборону.

Антошка. Здравствуй, дядюшка Кощей,

Нынче встретил ты друзей!

Будем жить сегодня в мире

Объявляем перемирие!

Отложить все войны, просим,

Приглашаем тебя в гости!

К. Б. Я и сам того же мненья,

Нынче праздник, без сомненья

Оставляю злую службу.

Предлагаю мир и дружбу.

Ведущий. Ну, что, ребята, поверим Кощею. Ну, а где подарки?

К. Б. Хорошо, подарки я ребятам верну. Я видел какие они смелые и умелые, сказки знают и не побоялись отправиться в путь и справились со всеми трудностями, которые встретились им на пути, а сейчас я хочу испытать родителей. Только с их помощью я верну подарки детям. Ну выходите, кто смелый, сюда.

(Вызываются двое пап, по одному от каждой команды)

К. Б. Я хотел бы узнать, а знают ли родители сказки. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро дать ответ. Посмотрим, кто больше очков заработает для своей команды.

8 эстафета – «Ответь правильно».

1. Сестра доктора Айболита? (Варвара).

2. Самое сильное желание крокодила Гены? (Найти друга).

3. Сколько поросят перехитрили волка в сказке С. Маршака? (3).

4. Как звали медведей в сказке Л. Толстого? (Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка).

5. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла).

6. Имя папы Буратино в сказке Л. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»? (Папа Карло).

7. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка).

8. Какими словами начинаются русские народные сказки? (В некотором царства, в некотором государстве жили-были).

(Поведение итогов. Слово жюри).

Ведущий. Папы очень старались помочь своим детям. Показали хорошие знания. И для них девочки приготовили частушки.

1. В садик папы прибежали.

Ух, народу сколько тут!

Где же будут состязанья,

Где награды раздают?

2. Папа наш – великий мастер,

Может полку смастерить.

Только к нам соревноваться

Он не думает спешить.

3. А наш, папа - молодец,

На работе лучший спец.

Мы на старт его поставим

И выигрывать заставим.

4. Папа наш с большим успехом

В состязаньях выступал:

Полпути с скакалкой прыгал,

Полпути бегом бежал.

5. Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

6. Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать.

На скакалочке скакать.

7. Папам всем мы пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

К. Б. Как весело у вас на празднике. Вот, возвращаю вам подарки, ради такого праздника.

(Награждение команд. Вручение подарков детям.)

Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. Всех мужчин поздравляем с праздником Днём защитника Отечества.

Ни детям не взрослым война не нужна!

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

Пусть мирные звёзды над миром горят,

А дружба не знает границ и преград!

Дети под марш выходят из зала.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Фольклорное наследие» во второй младшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" СЕНТЯБРЬ Тема: «Милости.

План праздников и развлечений в подготовительной группе на 2014–2015 учебный год Сентябрь 1. Драматизация сказки «Теремок». Цели: Развивать интерес к театральному искусству; способности к импровизации. 2.«День знаний».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного праздника «Путешествие в Сказкоград». Старшая группа
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 11:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД