Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе с участием родителей «В гостях у сказки»

Ольга Писковская
Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе с участием родителей «В гостях у сказки»

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе вместе с родителями

«В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»,

«Познавательное развитие», «речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.

Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений.

Создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей и их родителей путем перевоплощения в героев сказок; развивать двигательное воображение и творческую фантазию.

Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Предварительная работа:

Вспомнить знакомые сказки и их героев, познакомить с новыми: «Пузырь, соломинка и лапоть», «Теремок», «Айболит», «Конек- Горбунок», «Кот в сапогах», сказки А. С. Пушкина; разучить стихи и придумать загадки на сказочную тематику.

Спортивный инвентарь: 2 мяча прыгуна, ориентиры, два таза и две самодельные метлы для эстафеты «Бабка Ежка»; два больших мяча (фитбола, две ракетки, два лаптя; кегли по количеству игроков, 2 воздушных шара.

Музыкальное сопровождение: «Марш деревянных солдатиков» П. И Чайковского, песня «Балалайка» (из альбома И. Конвенан: «Теремок», песня «Лукоморье», песня В. Шаинского-Ю. Энтина «В мире много сказок», шедевры инструментальной музыки «Силуэт».

Место проведения: спортивный зал.

Содержание:

Дети и родители строятся в одну колонну. Под марш «Марш деревянных солдатиков» П. И Чайковского торжественно входят в зал, делают круг почета и встают в шеренгу.

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Начинаем спортивный праздник. Сегодня эстафеты будут связаны с вашими любимыми сказками. Обычно сказочные герои веселые и находчивые, дружные и смелые, ловкие и умелые. Я думаю, что и вы такие же.

Сегодня соревнуются две команды: «Волшебники» и «Сказочники»

Представление команд:

«Волшебники»

Девиз: Делай чудеса своими руками

Будешь волшебниками вместе с нами!

«Сказочники»

Девиз: Сказка ложь,

Да в ней намек-

Добрым молодцам урок!

Представление жюри.

Слово председателю жюри:

Отгадайте загадку:

На завтрак съел он только луковку

Но никогда он не был плаксой

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло (Буратино).

Как называется сказка? Правильно, «Золотой ключик или приключения Буратино».

За победу в эстафете команда получает «золотой ключик». Победит в сказочных соревнованиях та команда, у которой будет больше «золотых ключиков».

Начинаем наши соревнования. Прошу команды занять исходные позиции.

1 эстафета «Комбинированная с хипхопом».

Слушаем загадку.

У Непоседы паренька

Круглые бока

Ударишь не плачет

А как кенгуру, всё выше скачет (Мяч попрыгун).

Условия выполнения: (Ребенок прыгает на мяче, мамы прокатывают мяч).

Оценивается быстрота и качество выполнения.

2. Эстафета: «Бабка Ежка с ведром и метлой».

Ведущий:

Загадка:

В дремучем лесу затерялась избушка

В избушке живёт непростая старушка

Берёт помело, да в ступу садится

И тут же над лесом взлетает как птица. (Баба Яга)

Для этой эстафеты нам понадобится две метлы и два таза. Надо добежать до стульчика, надев на ногу ведро и опираясь на метлу, постучать три раза, сказать хриплым голосом «тук-тук-тук», вернуться обратно, передать таз и метлу следующему игроку и встать в конец своей команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш. (дети просто скачут на метле.

3. Эстафета «Пузырь, соломинка и лапоть»

Ведущий:

Еще загадка о трех дружочках

Первый – надутый, большой,

Вторая тощая, с широкой душой,

А третий от носка до пят

Плетеный лапоть, говорят!

(сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»)

Надо провести воздушный шар, похожий на пузырь (фитбол) с помощью ракетной тениски (Это у нас…правильно, соломинка) до лаптя, огибая лапоть, повернуть и идти обратно, передать шар с тенниской следующему и встать в конец своей команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш. Дети просто несут шар в руках.

Ведущий:

Мы шутили и играли и немножечко устали.

Предлагаю музыкальную паузу.

Прослушивание песенки «Лукоморье» (из альбома И. Конвенан).

Дорогие ребята, давайте вспомним начало стихотворения «У лукоморья дуб зелёный…». Кто автор? Да, наш великий русский поэт А. С. Пушкин. Скажите, какие сказки А. С. Пушкина вам знакомы? (ответы детей)

Предварительное подведение итогов. Слово жюри.

4. Эстафета для родителей с кеглями: «Доктор Айболит»

Ведущий:

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

В центре зала в больших обручах лежат кегли по количеству детей, это - «градусники», которые должны поставить родители-доктора своим игрокам. Брать нужно по одной кегле, затем бежать за другой и. т. д. Кто быстрее поставит «градусники» и вылечит своих больных игроков, тот принесет очко («золотой ключик») своей команде

Жюри подводит итоги.

После конкурса «Айболит».

5 Упражнение «Правила мы знаем и их мы применяем». По ОБЖ.

Работа по перфокарте в паре. Красной фишкой дети отмечают, что делать запрещено, а зеленой, что разрешено.

Ребята посмотрите к нам солнышко пришло и правила принесло.

Солнышко у нас останется в группе и будет нам напоминать о правилах. Которые мы должны помнить и выполнять.

Ведущий: наши участники постарались, но, чтобы быть здоровыми, зарядкой заниматься мало, нужно правильно питаться. Сейчас мы проверим, знают ли наши мамы и дети, какие продукты полезны для детского организма, а какие вредны.

Звучит музыка В. Цветкова «Карусель».

6 Игра «Рейтинг продуктов». Детям и родителям предлагаются наборы продуктов. Одна команда распределяет по пяти местам полезные продукты, другая – вредные. Дети и родители выполняют задание раздельно.

Для команды «Волшебники»: яблоко, морковь, лук, каша, молочные продукты (кефир, творог).

Для команды «Сказочники»»: кока–кола, газированная вода, чипсы, жвачки, маргарин.

Родители раскладывают продукты по местам и комментируют свою работу.

Жюри подводит итоги

Ведущий: Большое значение для организма имеет профилактика различных заболеваний. Врачи советуют проветривать помещения, употреблять витамины, закаливать организм. Очень хорошим профилактическим средством, а также укрепляющим является использование лекарственных сборов. Сейчас предлагаю мамам из различных трав и растений составить лечебный сбор и приготовить фиточай. Команда «Волшебники» готовит лечебный напиток, который используют при ангине и кашле. Команда «Сказочники» для повышения иммунитета и при заболевании желудочно-кишечного тракта.

Звучит музыка Кенни Джи Шедевры инструментальной музыки «Силуэт».Родители из предложенных трав составляют сборы и готовят лечебные напитки. Затем поясняют для чего нужен фиточай и какие компоненты понадобятся для их приготовления. –

Пока родители готовят чай,

- Давайте познакомим всех с техникой безопасности на занятиях по физкультуре.

1 ребенок:

«Физкультурой заниматься-

Надо в форму одеваться

А в одежде повседневной

Заниматься даже вредно».

2 ребенок: «Чтобы ножки закалять

Надо обувь детям снять!»

3 ребенок:

«Воспитателя слушайте внимательно

И все получится обязательно»

4 ребенок:

«В движении друг другу не мешайте

А если надо помогайте».

5 ребенок:

«После занятия надо обуться

И дружно всем вместе в группу вернуться

А в группе надо умываться

И в повседневную одежду одеваться».

6 ребенок:

«Туфли, ботинки, супер-сапожки

Не украшают спортивные ножки

Юбки и джинсы в шкаф положите

Когда на физкультурное занятие спешите».

7 ребенок

«Коль на улице жара-

Раздевайся детвора!

Коль холодный ветерок-

Кофту надевай дружок!»

8 ребенок:

После улицы переоденься

И в сухое скорее оденься

Про воду, конечно же, не забывай-

Лицо и руки умывай».

9 ребенок:

«Правила эти не забывайте

И постоянно их выполняйте».

Если все будут соблюдать технику безопасности, будут выполнять наши советы, а еще обязательно заниматься физкультурой и спортом, то у всех будет отличное здоровье!

Итог подведения результатов конкурса членами жюри. Вручение медалей и грамот родителям и детям.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе с участием родителей «В гостях у сказки»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 08:08
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель : создание условий для развития познавательной активности. Задачи : -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить с...
Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM
Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка, улети на небо,...
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский кр ай" Автор проекта :старший воспитатель структурного подразделения дошкольного...