Марина Копнина
Сценарий спортивного праздника в средней группе «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника в средней группе.
Тема: "День здоровья
" Интеграция образовательных направлений: «Физическое направление», «Познавательное направление», «Речевое направление», «Социально-коммуникативное направление», «Художественно-эстетическое направление».
Задачи:
«Физическое направление»
- Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Публикация «Сценарий спортивного праздника в средней группе „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
- Укреплять физическое здоровье детей, повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.
-Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.
- Развивать физические качества у детей.
-Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье,
добрые и дружеские взаимоотношения.
«Познавательное направление»
- Формировать у детей знания о празднике «Дня здоровья».
- Закрепить знания о пользе здорового питания и витаминов.
- Развивать у детей мышление, внимание.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
«Речевое направление»
- Закрепить у детей умение выразительно, громко рассказывать стихотворения, отгадывать загадки.
- Развивать память, внимание, логическое мышление, речевую активность.
«Социально-коммуникативное направление»
- Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной игре.
- Продолжать формировать дружеские взаимоотношения.
- Воспитывать умение слушать сигналы педагога.
«Художественно-эстетическое направление»
- Формировать у детей умение двигаться под музыку.
Методы и приемы:
Практические: подвижные игры, игры – эстафеты,
Наглядные: рассматривание иллюстраций на ТСО.
Словесные: загадки, стихотворения, вопрос.
Материалы и оборудование: ТСО, муляжи овощей и фруктов, дуги, мячи хип-хоп, флажки, плакаты о здоровом образе жизни для украшения зала.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под музыку. Проходят круг по залу и садятся на стульчики.
Ведущий: День здоровья любят дети
Городов и деревень.
Пусть же станет в целом свете
День здоровья каждый день!
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И веселым целый день!
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы умеем здороваться друг с другом, желать здоровья. Так давайте и сейчас посмотрим друг на друга и пожелаем всем здоровья.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник День здоровья.
Улыбкой светлой, дружным парадом
День здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню здоровья : «Ура! Ура! Ура!»
Ведущий: Дети, а кто скажет, что значит быть здоровым?
Ответы детей___
(Ответы детей сопровождаются показом слайдов)
Ведущий: Правильно, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А ещё не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте и мы с вами подвигаемся и потанцуем!
(Играет музыка. На слайдах показываются упражнения, которые дети должны повторить).
Ведущий: Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Занимайтесь, детвора!
В добрый час! Физкульт- ура!
(Дети хором отвечают – ура)
1-й ребенок:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2-й ребенок:
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
(под музыку в зал вбегает Доктор Пилюлькин)
Пилюлькин: Ой, бегу, бегу! Кто это у нас заболел? Кому нужна моя помощь?
(Доктор бегает около детей, слушает их, проверяет горло и температуру)
Ведущий: Нет, нет, Доктор, никто у нас не болеет.
Пилюлькин:Уф, ну и хорошо. А то я так сильно испугался за детишек!
(Вздыхает, «вытирает пот со лба»)
Пилюлькин: Ну, раз у вас все хорошо, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны будете подойти к экрану и из картинок, изображенных на нем выбрать правильный ответ. Но, пожалуйста, не кричите, а поднимайте руку.
(На мониторе показываются задания в виде нескольких изображений, из которых дети выбирают правильные).
Пилюлькин: Ну, что приступим?
Ответы детей___
1. Должен есть и стар и млад
Овощной всегда…. (салат)
2. Будет строен и высок
Тот, кто пьёт фруктовый (сок)
3. Знай, корове нелегко
Давать детям…. (молоко)
4. Знает твёрдо с детства Глеб
На столе главней всех… .(хлеб)
5. Ты конфеты не ищи-
Ешь с капустой свежей (щи)
6. За окном зима иль лето
На второе нам -…. (котлета)
7. Мясо, рыба, крупы, фрукты-
Вместе все они -…. (продукты)
Пилюлькин: Молодцы! Все загадки отгадали! Все эти продукты нужны для здорового питания. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Ответы детей___
Пилюлькин: А еще, ребята, я люблю кушать овощи и фрукты! А вы их любите?
Ответы детей___
Пилюлькин: Ребят, а давайте поиграем в какую-нибудь игру с овощами и фруктами? Но я не знаю в какую…
(Пилюлькин расстроено смотрит на ребят)
Ведущий: Дети, какую игру можно придумать с овощами и фруктами?
Ответы детей___
(Проводится игра по выбору детей)
Пилюлькин: Ну, молодцы ребята! Интересную игру придумали. Мне она очень понравилась! А я вам, дети, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, чтобы отдохнуть после соревнований.
(Дети свободно располагаются на ковре и выполняют вместе с Пилюлькиным пальчиковую гимнастику «Пальчик, где ты был?»)
Пилюлькин: Молодцы, все-то вы умеете! Но ведь, для того, чтобы не болеть, нужно заниматься спортом. Правда? А вы занимаетесь спортом?
Ответы детей ___
Ведущий: Да, Пилюлькин, наши ребята очень любят заниматься спортом. Сейчас мы тебе это докажем.
(Проводятся игры-эстафеты)
1. Эстафета «Проползи и не задень»
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до дуги, проползает под ней, добегает до ориентира и бежит обратно в свою команду.
2. Эстафета «Веселый мяч»
Дети стоят в колонне по одному. Каждой команде дается мяч хип-хоп. Дети прыгают на нем до конца зала и обратно.
3. Эстафета «Собери флажки»
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до флажков, поставленных на линии финиша, по количеству детей. Берет там один флажок и возвращается бегом назад в свою команду.
Пилюлькин: Вот теперь я точно знаю, что у вас все будет хорошо. Ведь вы не только все знаете о здоровом образе жизни, но еще и очень спортивные ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться домой! До свидания!
Ведущий: Ребята, вам понравился праздник? А что больше всего вам понравилось?
Ответы детей___
Ведущий: И в заключение нашего праздника предлагаю веселую игру, которая называется «Повторяй за мной». Вставайте все в круг и повторяйте за мной:
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик
Раз - сюда. Два - туда.
Повернись вокруг себя.
Раз- присели. Два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскач,
Будто мой упругий мяч,
Раз-два, раз-два,
Прощаться нам пора.
(Действия по тексту. Уход детей в группу).