Шаламова Наталья Николаевна
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Увлекательное путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
• активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
• воспитывать любовь к спорту, физической культуре, желание вести здоровый образ жизни;
• развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах, ориентировку в новых ситуациях;
• создавать радостное эмоциональное настроение.
Оборудование: музыкальный центр, мячи средние, мячи маленькие; набор муляжей овощей и фруктов; обручи, корзина.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы „Увлекательное путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2022
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в спортивный зал и строятся
Инструктор:
Внимание, внимание!
Спешу вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями, за лесами,
Есть огромная страна
Страной «Здоровья» зовётся она.
Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровья. А что значит быть здоровым? Быть здоровым – это значит, никогда ничем не болеть и поддерживать его. Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть
Хотите побывать в этой стране?
Дети: Да!
Инструктор:
Но до этой страны нужно добраться
В путь дорогу всем собираться
Отправимся за здоровьем
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.
(Построение в круг)
Разминка «Мы идем»
корригирующие виды ходьбы:
Инструктор:
Идем как маленькие гномики,
(ходьба на полусогнутых ногах, руки на коленях)
А теперь, идем как великаны,
(ходьба на носочках, руки наверх)
Впереди большие камни,
(ходьба высоко поднимая ноги)
Впереди река, поплыли,
(ходьба широким шагом попеременными круговыми движениями руками)
Дальше едем на машине,
(имитируем езду на машине, крутим руль)
Вот осталось нам немного
(ходьба в колонне по одному)
Впереди железная дорога и веселый поезд.
(дети хватаются за плечи) и под музыку «Паровоз букашка»
(двигаются по кругу)
Инструктор: Ура! Мы добрались до страны «Здоровья»
Первая станция: «Будь внимателен»
(Под музыку, важно в зал заходит доктор Айболит)
Доктор Айболит: Здравствуйте, здравствуйте! Какие вы все веселые, а здоровые ли?
Ответы детей:ДА
Доктор Айболит: Я должен это проверить сам.
(Доктор начинает обход. Действует по тексту.)
Доктор Айболит:
Сейчас я погляжу из-под очков
На кончик ваших язычков.
У кого живот болит?
У кого аппендицит?
Каждый раз перед едой фрукты моете водой?
Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!
Руки дружно поднимите. Превосходно! Опустите.
Да, доволен я осмотром. Здоровы, действительно. Сегодня я пришел к вам на праздник не просто так, а целью поговорить о здоровье.
Задание:Вопросы-ответы
Доктор Айболит: Я буду задавать вопросы, а вы хлопайте в ладошки если можно, топайте ногами если нельзя
например - Садиться за стол с немытыми руками. (нельзя -топаем)
- Обязательно употреблять больше овощей и фруктов (можно-хлопаем)
- Кушать быстро, торопливо.
- После еды полоскать рот.
- За столом болтать, махать руками.
- Тщательно пережёвывать пищу.
- Кушать только сладости.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Пищу надо глотать не жуя.
- Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.
- Надо всегда облизывать тарелки после еды.
Молодцы!
Дальше едем с Айболитом
Инструктор: Следующая станция: «Оздоравливающая»
Для того чтоб не болеть, для профилактики простуды давайте сделаем вместе волшебный массаж.
- Давайте для начало согреем наши ладоши.
(трём ладошки друг о друга)
- Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(поглаживающие движения ладонями обеих рук по горлу)
- Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.
(указательными пальчиками трём по крыльям носа)
Лобик тоже мы потрём, ладошку ставим козырьком.
(ребром ладоней трём над бровями)
Прищепку пальчиками сделай и ушко ты погладь умело
(массируем ухо пальцами)
Знаем, знаем, да-да-да!
Нам простуда не страшна!
Садимся в наш поезд, двигаемся дальше
Инструктор:
Следующая станция: «Витаминная»
Доктор Айболит:
- А вы знаете, какие продукты нужно кушать больше, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей.)
- Посмотрите, на этой станции смешались фрукты и овощи.
Сейчас мы разделимся на две команды и отправимся на склад разбирать их. Одна команда будет складывать овощи, а другая фрукты.
Эстафета: «Кто быстрее наполнит корзину овощами».
Инструктор:
Следующая станция: «Спортивная».
Отгадайте загадку:
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе, интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это …. (мячик).
Эстафета: «Передача мяча»
Дети строят два круга и по сигналу передают мяч друг другу из рук в руки, победит кружок быстрее передающий мяч.
Садимся в поезд и двигаемся дальше
Инструктор:Следующая станция: «Полезно или вредно».
Доктор Айболит:
Давайте поиграем в игру: «Да-Нет».
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)
Фрукты просто красота!
Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, дети? (нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (да)
Съесть большой мешок конфет
Это вредно дети? (да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
Инструктор:
Вот и закончилось наше путешествие в страну «Здоровья».
Ну, а я желаю вам быть всегда послушными, здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы!