Мосина Елена
Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности «Мы — пожарная команда»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Сахзаводская СОШ»
структурное подразделение – «Детский сад»
Спортивное развлечение «Мы – пожарная команда»
пожарная безопасность - подготовительная группа «Пчёлка»
Место проведения – спортивный зал
Ответственные: руководитель физического воспитания,
воспитатели группы
Публикация «Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности „Мы — пожарная команда“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
Подготовила: руководитель физического воспитания Мосина Е. В.
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
• расширять знания детей о пожарной безопасности.
Развивающие :
• расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
• развивать память, внимание;
• тренировать у детей ловкость, выносливость, находчивость.
Воспитательные:
• воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других;
• воспитывать умение работать в коллективе, развивать чувство товарищества.
Предварительная работа: знакомство с правилами пожарной безопасности, с правилами поведения при пожаре; серия ознакомительных занятий и бесед с интересными людьми; разучивание правил пожарной безопасности, девизов, речёвок, стихотворений к подвижным играм, отгадывание загадок; подготовка рисунков на тему «Огонь-друг», «Огонь- враг» к эстафете; разучивание ОРУ, подвижных игр со словами, подготовка к проведению эстафет.
Оборудование: красочное оформление зала; большой макет ракеты; эмблемы команд; карточки с правилами пожарной безопасности; оборудование для игр и эстафет: огнетушители, обручи, конусы, косички, стол, рисунки, макеты огня, ленточки; музыкальное сопровождение; приз - витаминное угощение.
Ход развлечения:
(Дети под музыку входят через центр зала в колонне по два, идут в обход по залу и выстраиваются в шеренгу.)
Ведущий: Добрый день дорогие друзья. Разрешите представить вам экипаж пожарного звездолёта.
Капитан команды «Угольки» –___
1-й пилот ___
2-й пилот___
1-й штурман___
2-й штурман___
Радист___
Бортинженер___
Бортинженер___
Ведущий: Девиз команды «Угольки» : Мы команда угольки
Мы живём – не тужим.
Ловкость, смелость и успех
Нам сегодня нужен!
Капитан команды «Капельки» –___
1-й пилот___
2-й пилот___
1-й штурман___
2-й штурман___
Радист___
Бортинженер___
Бортинженер___
Ведущий: Девиз команды «Капельки» : Хоть мы капельки малы,
Но проворны и смелы,
Мы потушим угольки,
Чтобы не было беды.
Ведущий: Командиры экспедиции : Елена Викторовна и Марина Владимировна.
Ведущий: Экипаж пожарного звездолёта к полёту готовсь! На разминку становись! Разминка «Лихие пожарные»
1. Мы пожарные лихие, все ребята удалые (Ходьба в колонне по одному)
2. Вверх по лестнице крутой, заберёмся мы с тобой (Ходьба на месте с выс подниманием колен)
3. На одной ноге постой-ка (Стоят на правой ноге)
Будто ты пожарный стойкий
4. А теперь постой на левой (Стоят на левой)
Будто ты пожарный смелый
5. Руку левую к груди (Имитируют работу пожарным рукавом)
И огонь скорей туши!
6. Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (Прыжки с хлопками)
Ведущий: Экипажу занять места в звездолёте! Приготовиться к взлёту! (Хлопок)
Все хором: «Наш пожарный звездолёт - отправляется в полёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 –пуск. Звездолёт выходит на заданный курс. Цель нашей экспедиции –специальная спасательная операция. Впереди много препятствий, которые нам предстоит преодолеть. Вы готовы к испытаниям?
Дети: Да!
Ведущий: На бортовой компьютер нашего звездолёта поступил сигнал SOS с планеты СВЕТОДИОДОВ. Держим курс на планету СВЕТОДИОДОВ.
Приземление. Все выходят из звездолёта и строятся в шеренги. Появляются «ИНОПЛАНЕТЯНЕ», приветствуют нас жестами.
Ведущий: Вот мы на месте. Почти вся планета поражена вирусом забывчивости. Этот опасный вирус можно победить, если помочь жителям планеты вспомнить важные правила. Другие спасательные службы уже передают жителям ценную информацию. А какую полезную информацию может передать наша пожарная команда? Ответы детей.
Ведущий: Правильно, мы поможем им вспомнить правила пожарной безопасности, их нельзя забывать.
Спецоперация №1 «Правила пожарной безопасности»
Участники команд и ИНОПЛАНЕТЯНЕ садятся на стулья. Работа с карточками – дети, называют правила пожарной безопасности и показывают карточки.
1. Не играй со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.
2. Уходя из дома или комнаты, не забывай выключать электроприборы.
3. Не суши бельё над плитой.
4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома. Это лучше делать на улице и только со взрослыми.
5. В деревне или на даче не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.
6. Не включай газ, если рядом нет взрослых.
Ведущий: Спасибо, я думаю, что с вашей помощью вирус забывчивости будет побеждён. А как вы думаете, что бы произошло, если бы нашу землю поразил этот вирус? Ответы детей. Звучит сигнал тревоги
Ведущий: На планете СВЕТОДИОДОВ начинается сезон огненных бурь. Нас атакуют огненные человечки. Экипаж разделиться на команды, приступить к отражению атаки.
Спецоперация №2 «Пожарная эстафета»
Первые участники бегут с огнетушителем, преодолевают полосу препятствий, добегают до огня, тушат его и по прямой возвращаются к своей команде, передают огнетушитель следующим участникам и т. д.
Ведущий: Молодцы, вам удалось отразить нападение, но один огненный человечек, попытался ускользнуть. Я вовремя это заметила, поймала его и поместила в этот фонарик. Возьмём его с собой на следующую спасательную операцию. Он будет ярко освещать нам путь при ваших правильных ответах. (Включать фонарик при каждом правильном ответе.)
Спецоперация №3 «Добавь словечко»
1. Если дым валит клубами, пламя бьётся языками,
И огонь везде, и жар - это бедствие … (пожар)
2. Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? Сразу спички те … (отнять)
3. Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь, всё ли выключил … (проверь)
4. Быть нельзя огня вблизи, там где краски, газ, бензин:
Ведь о них нам не напрасно говорят … (огнеопасно)
5. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его … (водой)
6. Раскалился если вдруг электрический утюг,
Что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из … (розетки)
7. Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай)
8. Кто с огнём не осторожен
У кого пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с (огнём)
9. Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал,
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер … (01)
Ведущий: Внезапная остановка. Путь закрыт – впереди огонь. Выходи скорей «вода» и тогда огню беда!
Спецоперация №4 Подвижная игра с ленточками - «Огонь-вода»
Дети берут цветные ленточки и вставляют их позади в резинки шорт – они «огонь». 2-3ребёнка становятся «водой», завязывают на руке синие ленты. Все идут по кругу и проговаривают слова, затем «огоньки» разбегаются, «вода» их ловит. Пойманные садятся на стулья. Повтор 2-3 раза
Огонь: Разгорается огонь! Пламя выше! Пламя круче! Достаёт до самой тучи. (Слова «огня».)
Вода: Но появится вода и тогда огню беда. (Слова «воды».)
Ведущий: Молодцы! Справились! Вы уверены в своих силах? Дети: Да!
Ведущий: Всем надеть защитные скафандры. Через люк выходим в открытый космос… (Дети одевают воображаемые «скафандры», пролезают через обруч-люк в «космос»)
Спецоперация №5 «Невесомость»
Упражнение на снятие статического напряжения мышц. Релаксация. Плавные движения, имитирующие полёт в невесомости. Выполнение задания - собрать ценную информацию на специальных бумажных носителях (собирают рисунки).
Ведущий: Вирус забывчивости повредил центральный компьютер планеты СВЕТОДИОДОВ и вся ценная информация: «Огонь-друг», «Огонь-враг» оказалась в открытом космосе. Собираем всё, на бумажных носителях, чтобы восстановить работу центрального компьютера и обеспечить жителям планеты СВЕТОДИОДОВ пожарную безопасность Рисунки кладут на стол - «Огонь-друг», «Огонь-враг», затем через обруч-люк возвращаются на свои места.
Спецоперация №6 «Огонь-друг! Огонь-враг!»
Эстафета с рисунками «Огонь-друг», «Огонь-враг». Выкладывают рисунки как лучики у солнышка вокруг огней «злого» и «доброго». Две команды выполняют на скорость каждая своё задание.
Ведущий: Ура! Наша спецоперация завершила свою миссию. Жители планеты спасены. Инопланетяне жестами благодарят своих спасителей. Прощаются.
Ведущий: Пора возвращаться домой. Экипажу занять места в звездолёте! Приготовиться к взлёту! (Хлопок) Все хором: «Наш пожарный звездолёт - отправляется в полёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск. Звездолёт выходит на заданный курс - планета ЗЕМЛЯ, посёлок САХЗАВОДСКОЙ, детский сад! Включаем супер скорость. Приземление. Все выходят из звездолёта и строятся в шеренги.
Ведущий: Подведём итог нашей специальной спасательной операции. Спасибо всему экипажу за отличную работу, мы помогли победить вирус забывчивости, отразили атаку огненных человечков, преодолели все препятствия и починили все поломки. Как хорошо всё знать и уметь!
Отчёт о полёте прошу сделать в виде рисунков. Благодарные жители планеты СВЕТОДИОДОВ подарили нам карту, по которой вы найдёте приз за сегодняшний полёт. По схеме-карте дети ищут обозначенное место спрятанного приз, находят его и возвращаются в группу.