МААМ-картинки

Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности

Ольга Барановская
Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности

Спортивное развлечение по пожарной безопасности для подготовительных групп.

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

- оздоровительные:

• способствовать укреплению здоровья детей;

- образовательные:

• совершенствовать, двигательные умения и навыки;

Публикация «Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности» размещена в разделах

• формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

• обучать игре в команде.

- развивающие :

развивать быстроту, выносливость, ловкость;

• закреплять знания детей об источниках опасности в быту;

• закреплять правила поведения при пожаре.

- воспитательные:

• воспитывать чувство осторожности с пожароопасными предметами;

• воспитывать уважение к труду пожарных.

Оборудование: костюм Шапокляк, телефон-3шт., стулья-3шт. ; муляж огня-3шт. ; маты-9шт. ; вёдра-3шт. ; конусы-3шт. ; рули-3шт. ;

полотенце-по количеству детей в команде; куклы по количеству детей в команде.

Ход развлечения

(дети заходят на спортивную площадку и становятся в колонны по группам)

Инструктор: добрый день, ребята! У нас сегодня не простое спортивное развлечение, а серьёзные испытания, посвященные пожарной безопасности. Как вы думаете, какими должны быть пожарные? ( ответы детей: сильными, смелыми, отважными, здоровыми).

Инструктор: правильно ребята, а вы хотите быть такими? Тогда начнем наши соревнования.

Звучит музыка из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена»

вбегает Шапокляк.

Шапокляк: что случилось? Пожар? Наводнение? Почему так много детей?

Инструктор: во-первых, надо было поздороваться. Это каждый дошкольник знает.

Шапокляк: ах, да забыла. Всем привет (посылает воздушный поцелуй)

Инструктор: ребята вы узнали, кто это к нам пришёл? ( дети угадывают: Старуха Шапокляк)

Шапокляк: так, что у вас случилось?

Инструктор: мы собрались с ребятами поговорить об очень важной профессии пожарного-спасателя.

Шапокляк: так, так, так…Значит пожарные говорите. Я тоже кое-что про это знаю. Например, про то, как обращаться с огнем. Я научу вас зажигать спички (достает из сумочки спички) вот поиграемся, костёр разведём.

Инструктор: спички детям не игрушки! Ты что Шапокляк об этом не знаешь?

Шапокляк: как это не игрушки. Скучно. Может, все-таки попробуем развести костёр? А главное – никакие пожарные не смогут потушить наш веселый огонь. Да и не успеют они. (хитро шепотом). Они же адреса не знают.

Инструктор: ребята, подскажите, что надо сделать, если в доме вдруг случится пожар. ( ответы детей: позвонить пожарным).

Шапокляк: а по какому номеру звонить? У меня телефон в сумочке есть. (достаёт телефон показывает детям)

Инструктор: дети скажите Шапокляк, по какому номеру надо звонить ( ответы детей: по 01 или 112) и обязательно сообщить свой адрес. И сейчас мы тебе покажем, как это делать.

1. Эстафета «Вызываем пожарных».

Первый игрок (капитан) бежит до противоположного края площадки, где на стуле стоит телефон. Набирает 01 и сообщает своё имя, фамилию, адрес проживания, возвращается к своей команде. Передаёт эстафету хлопком ладони о ладонь. Побеждает команда, правильно и быстро выполнившая задание. Участвует одинаковое количество детей в команде.

Инструктор: молодцы! С этим заданием вы справились. Ребята, а что происходит дальше? (ответы детей). Давайте представим, что мы пожарные – спасатели и едем на тушение пожара.

2. Эстафета «Едем на тушение пожара».

В руках у первого участника «Руль». Перед каждой командой расставлены ориентиры. По команде первый участник оббегает ориентир и возвращается обратно к своей команде. Передает «Руль» следующему участнику. Побеждает команда, правильно и быстро выполнившая задание.

Шапокляк: а теперь от меня задание. Хи-хи-хи. (потирает руки). Отгадайте мои загадки.

1. Шипит и злится,

А воды боится. (Огонь)

2. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, а туши его… (водой)

3. Это темный, темный дом сто сестричек живет в нем.

И любая из сестер, может вспыхнуть как костер. (Спички)

4. Маленькая, удаленькая

Большую беду приносит. (Искра)

5. Таять может, да не лед

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

6. Загорелся если дом

Как беду мы назовем? (Пожар)

Шапокляк:(обижено) все вы знаете, так не интересно.

Инструктор: пока пожарные едут тушить, как можно самим спастись из задымлённой комнаты? (ответы детей).

Инструктор: правильно ребята, взять полотенце или плед и ползком пробраться к входной двери.

3. Эстафета «Спасаемся от дыма».

На земле стелются маты до ориентира, который обозначается конусом. Первый участник становится на колени, набрасывает на голову полотенце и ползёт до ориентира, в конце поднимает руку, давая сигнал следующему участнику. После сигнала следующий участник проделывает тоже самое. Побеждает команда первой выполнившая задание.

Инструктор: Давайте побудем в роле пожарных и спасём из огня кукол.

4. Эстафета «Спасатели вперёд»

На противоположной стороне площадки в обруче лежат игрушки, за ними на конусах огонь. Первый игрок бежит, берёт одну игрушку возвращаются к своей команде, передаёт эстафету хлопком ладони. Следующий игрок начинает движение, побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Инструктор: ребята, пожарные приехали на пожар, а насос не работает, что-же делать, как потушить пожар? (ответы детей). Правильно, носить воду ведрами.

5. Эстафета «Тушение пожара».

В руках первого участника ведро, на противоположной стороне площадки, конусы на которых прикреплён огонь. По команде первый игрок добегает до огня, имитирует тушение и оббегая огонь бежит к своей команде. Передаёт ведро следующему игроку. Выигрывает команда первой выполнившая задание.

Шапокляк: молодцы, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

Инструктор: Шапокляк, ребята всё запомнили, а ты всё запомнила? Давайте ребята вместе проверим Шапокляк, ели она что-то забыла, то вы ей подсказывайте. (подводит итоги, задавая вопросы)

1. Что надо делать, когда увидишь пожар? (звонить «01 или 112»)

2. Нужно ли называть пожарным адрес?

3. Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (потому что елка может загореться)

4. Можно ли оставлять без присмотра электроприборы, газовую плиту?

Инструктор: Шапокляк, ты всё запомнила? Ребята, а вы? На этом наше развлечение подошло к концу. Вы показали свою силу, смелость и выносливость. Шапокляк награждает детей, грамотами.

Публикации по теме:

Сценарий о развлечения для детей 5–6 лет, посвященное правилам пожарной безопасности «Мы — отважные пожарные!»Сценарий о развлечения для детей 5–6 лет, посвященное правилам пожарной безопасности «Мы — отважные пожарные!» Пожарному делу учится, вперёд пригодиться. Цель: Формирование у детей знаний о соблюдении правил пожарной безопасности, о действиях при.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей «Не играй с огнем» в старшей группе Сценарий развлечения для детей старшей группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Обучающая задача:.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Лесные озорники» для детей старшего дошкольного возраста Цель:- формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности
Опубликовано: 20 мая 2024 в 20:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Барановская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД