МААМ-картинки

Сценарий спортивного развлечения «Праздник забытых игр» в подготовительной группе

Елена Белкина
Сценарий спортивного развлечения «Праздник забытых игр» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила материал : Белкина Е. Л.

Инструктор по физкультуре МАДОУ «Детский сад № 3»

г. Соликамск Пермский край

Цели и задачи:

• Популяризация народных игр среди дошкольников и их родителей;

Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки;

• Воспитание толерантности, интереса к культуре других народов;

Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Праздник забытых игр“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Создание благоприятного микроклимата. Доверительных отношений между взрослыми и детьми, родителями и педагогами;

• Приобщение детей и родителей к русскому фольклору.

Предварительная работа:

• Ознакомление детей с русскими народными играми и народов Перми и Коми- Пермяцкого округа;

• Разучивание считалок, жеребьёвок;

• Изготовление атрибутов к народным играм.

Действующие лица:

Скоморох, скоморошка, инструктор по физкультуре, дети, родители.

Оформление зала; зал украшен цветами, на центральной стене силуэты играющих детей в «Жмурки», с мячами, скакалками.

( В фойе встречают гостей скоморох и скоморошка: трубят в дудочку, бьют в барабан.)

Скоморох:

Здравствуйте родители!

В наш праздничный зал пройти, не хотите ли?

Скоморошка:

Проходите без стесненья!

Билетов не надо,

Предъявите только нам

Весёлое настроение!

(Родители занимают места в зале. Инструктор заглядывает в зал.)

Инструктор:

Ой, что за честной народ здесь собрался?

Что за праздник будет тут, кто бы догадался?

Скоморох

Заходите, ребятишки.

Здравствуйте, детишки

Девчонки и мальчишки.

Спасибо, что мимо не прошли

К нам на праздник зашли.

Проходите, не стесняйтесь,

Удобнее располагайтесь!

Скоморошка:

Какие вы все ладные да нарядные

Катюшка- Катюшка

Златовласая девчушка,

А Андрюшка-молодец,

А Кирюшка-удалец.

Всех мы рады сегодня видеть,

И праздник открывать пора!

Инструктор:

Подождите, скоморохи,

Нас на праздник пригласили

И совсем не пояснили,

Что за праздник будет тут,

Объясненья гости ждут.

Скоморох:

Праздник наш не простой народных игр и развлечений.

Инструктор:

А разве бывает такой праздник?

Скоморох:

Ещё как бывает.

Собирайся народ, кто в игру играть идёт.

(Русская народная игра «Золотые ворота». В начале игры выбирают двух игроков. Они будут «солнцем» и «луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». Остальные играющие вереницей проходят через ворота. Водящие «солнце» и «луна» говорят скороговорку:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй раз-запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто проходил в этот момент через них. Пойманный игрок становится сзади «луны» или «солнца», игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут распределены на две команды. Дальше команды устраивают между собой соревнования в перетягивании (каната или взявшись за руки).

Скоморошка:

Ой, хорошо играли!

А маменьки и тятеньки немного заскучали.

Давайте вместе с ними поиграем в русскую народную игру «Ручеёк»

(под музыку «Кадриль» дети становятся в пары, поднимают руки вверх и образуют ворота. Водящий ребёнок проходит в ворота и выбирает себе пару. Оставшийся ребёнок без пары становится водящим).

Скоморошка:

А в былые времена русский народ был весёлый, потешный. В какие только игры не играли. На меткость, силу, быстроту. Ловкость. Предлагаю вам, дорогие гости, поиграть в русскую народную игру «Стадо».

(Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные - овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха:

Пастушок, пастушок,

Заиграй во рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая,

Гони стадо в поле.

Погулять на воле!

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят я. Бегают, прыгают, щиплют травку. По сигналу пастуха: «Волк» - все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух встаёт на пути волка, защищает овец. Все, кого поймал волк выходят из игры.)

Скоморох:

Много народных игр на свете,

С ними поближе познакомимся, дети.

(Русская народная игра «Городки» (упрощённый вариант). Играющие делятся на две команды. Проводится черта, через которую они не должны переходить. В центре зала располагаются «городки». Играющие с помощью биты должны попасть в цель и разбить их).

Скоморошка :

А когда я был ещё маленьким скоморошком, любил играть в весёлые жмурки.

(Русская народная игра «Обыкновенные жмурки». Одному из игроков – жмурке - завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:

-Кот, кот, на чём стоишь?

-На квашне.

-Что в квашне?

-Квас.

-Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.

Скоморошка:

А сейчас 1,2,3,4,5,

В «Водяного» идём играть.

(Удмуртская народная игра «Водяной». Очерчивают круг – это пруд, или озеро, река. Выбирается ведущий-водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков. Водяному нельзя выходить за линию круга).

Инструктор:

В нашем городе проживают народы разных национальностей. Мы знакомы с играми разных народов. Можем и вас научить.

Скоморох:

Вот здорово! Хотим, научите.

Инструктор:

(Эта игра татарского народа. Называется «Продаём горшки». Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на корточки, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок-хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

- Эй, дружок, продай горшок!

- Покупай.

- Сколько дать тебе рублей?

- Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласен продать его хозяин. Но не более трёх рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.)

Инструктор:

А в эту игру играют народы Коми «Стой, олень». (Играющие находятся в разных местах площадки. Выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середине площадки. После сигнала «Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого – нибудь из играющих, коснуться его палочкой и сказать «Стой, олень!» Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей.)

Инструктор:

А мы ещё знаем и мордовские игры. Какую игру, ребята, покажем гостям?

Проводится мордовская народная игра «Салки». (Ямки-салки роют по размеру мяча. Играющие встают около салок, а ведущий с расстояния 0,5-1м катит мяч в одну из ямок. В чью салку попадёт мяч, тот берёт его, все дети разбегаются в стороны, а он должен мячом попасть в одного из играющих. Игрок, в которого попал мяч, становится ведущим. Бросать мяч можно только по ногам играющих.)

Инструктор:

А знаете ли вы, что башкиры всегда были воинственным народом. Много сказаний и легенд связано с этим народом. Но ещё Башкирия богата своими играми. (Представляем одну из башкирских игр «Липкие пеньки». Три – четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенёчки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.)

Инструктор:

Вот такие игры у разных народов. Все они похожи немного друг на друга, а как же иначе, ведь в них играют дети. А дети во всё м мире одинаковы: озорны, любознательны, подвижны.

Скоморох:

А в какие игры в детстве играли ваши маменьки и тятеньки? Давайте у них спросим.

Скоморошка: (опрашивает родителей).

Скоморох:

А давайте в какую – нибудь из этих игр поиграем. (Приглашаются родители, они объясняют игру, а все дети играют в неё.)

«Классы», «Вышибалы» и т. д.

Дайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не вкратце

Дайте, как цветку открыться.

Душу детскую щадите

Пуще глаза берегите.

Зря за шалость не корите

Ни родитель, ни учитель.

Дайте детству наиграться,

Насмеяться, наскакаться.

Инструктор:

Уважаемые родители, дети и гости! Спасибо вам за участие на нашем празднике. Будьте всегда сердцем чисты и не забывайте, что сами когда-то были детьми.

И пусть девчонки и мальчишки,

Вся озорная детвора

Сегодня скажут громко-громко,

Да здравствует игра! (произносят хором).

Используемая литература.

1. Адашкявичене Э. Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду», М. ,1992.

2. Громова О. Е. «Спортивные игры для детей», М. ,2002.

3. Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов СССР». М. ,1988.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Эссе «Я и моя профессия» Выполнила Науменко Л. В-инструктор по физкультуре МАДОУ «Детский сад №3» г. Чердынь, Пермский край. С детьми всегда должна быть рядом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения «Праздник забытых игр» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 14:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивного развлечения «Праздник забытых игр» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белкина (УИ 164817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД