Ира Абрамова
Сценарий спортивной игры-викторины «Я со спортом подружусь»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивной игры-викторины
Описание: Игра-викторина для старших дошкольников. Будет полезна для воспитателей детских садов, родителей. Данный вид деятельности направлен на знакомство с видами спорта, побуждает детей к занятиям спортом, способствует физическому развитию детей.
Цель: закрепить, уточнить, расширить знания детей о видах спорта, пользе занятий спортом для здоровья, физического развития организма.
Задачи:
Публикация «Сценарий спортивной игры-викторины „Я со спортом подружусь“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-расширять знания детей о видах спорта, об общепринятых графических изображениях видов спорта;
-развивать физически;
-способствовать воспитанию духа коллективизма, поддержки, взаимопомощи;
- вызвать положительные эмоции.
Оборудование: фонограмма песни о спорте, спортивный инвентарь : обручи, скакалки, мячи; эмблемы для игроков, картинки с изображением видов спорта.
Ход игры-викторины :
(Дети входят под музыку и становятся в шеренги)
Ведущий:
- Ребята, сегодня мы проводим игру-конкурс «Я со спортом подружусь». В игре принимают участие команды подготовительных групп. Им предстоит ответить на вопросы о спорте, а также принять участие в спортивных эстафетах и конкурсах.
(Представление членов жюри)
- А теперь заслушаем представление команд. (Команды произносят название и девиз или речевку)
I. Блиц – вопросы
(Задаются поочередно каждой команде. Если команда не ответит, предоставить возможность ответить болельщикам этой команды. Если болельщики не могут дать правильного ответа, отвечают члены других команд или болельщики других команд)
1. В какой стране зародились Олимпийские игры? (В Греции)
2. В каком городе России проходила Зимняя Олимпиада? (В Сочи)
3. Назовите символы Зимней Олимпиады в Сочи. (Леопард, дельфин, зайка)
4. На каком коне нельзя покататься? (На спортивном)
5. Назовите вид спорта, в котором спортсмены парами танцуют на льду. (Фигурное катание)
6. Назовите прибор, который помогает определить самого быстрого бегуна? (Секундомер)
7. Из какого металла отливают самую главную медаль для спортсмена? (Из золота)
8. Как называется спортивная обувь? (Кеды, кроссовки, бутсы)
9. Что такое спортивный трамплин? (Сооружение, служащее для увеличения длины полета, прыжка спортсмена)
10. Назовите командные виды спорта (Хоккей, волейбол, футбол, баскетбол, гандбол и др.)
11. Без чего лодка не поплывет? (Без весел и гребца)
12. Назовите самый популярный вид спорта на планете. (Футбол)
II. Эстафета с мячом. (На полу перед каждой командой разложены на равных расстояниях по 3 обруча. Члены команд катят мячи по полу, обводя обручи)
III. Загадки о спорте. (Задаются поочередно каждой команде. Если команда не ответит, предоставить возможность ответить болельщикам этой команды. Если болельщики не могут дать правильного ответа, отвечают члены других команд или болельщики других команд).
1. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(шахматы)
2. И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные …
(коньки)
3. Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о.
(зарядке)
4. Ему бассейн так приглянулся –
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай.
(пловец)
5. Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься.
(каток)
6. Нам вчера в спортивном зале
Класс девчонки показали.
Вряд ли кто-то из ребят
Так же сядет на …
(шпагат)
7. Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
(мяч)
8. Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я.
(гантели)
9. Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я … (каратэ)
10. Лопасть есть в руке моей,
По воде гребу я ей
Для того, чтоб наша лодка
По воде скользила ходко.
(весло)
11. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы.
(санки)
12. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра -. (хоккей)
13. В том пруду не видно
Ни уток, ни гусей.
Берега из кафеля,
Звать его. (бассейн)
IV. Упражнения со скакалками. (По одному человеку от команды. Кто больше выполнит прыжков, тот набирает наибольшее количество очков)
V. Конкурс «Назови вид спорта» (Командам по очереди показываются картинки с условным изображением видов спорта)
VI. Эстафета на надувных мячах «Веселые наездники». (Члены команд прыгают на мячах до условной границы и обратно)
VII. Конкурс «Кто больше назовет пословиц и поговорок о спорте» (домашнее задание).
VIII. Музыкальный конкурс. (Спеть песню о спорте, показать гимнастический этюд и др.)
Подведение итогов и награждение победителей.