Получи документы

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группе (5 фото)

Анастасия Сергиенкова
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группе

Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности. Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» : • Развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей; • Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей; • Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия; • Приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов. Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие» : • Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; • Воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей (К. И. Чуковского); • Расширять кругозор детей. «Социально-коммуникативное развитие» : • Приобщать к общепринятым нормам и правилам; • Развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга; • Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности. «Речевое развитие» : • Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи; • Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности. «Физическое развитие» : • Развивать координацию речи с движением; • Развивать общую моторику. Предварительная работа : • Чтение и просмотр сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам; • Заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей; • Подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски). • Изготовление афиши, театральных программок для гостей.

Публикация «Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К, И, Чуковского „Муха-Цокотуха“ в старшей группе» размещена в разделах

Ведущий-рассказчик : Давайте негромко, давайте в полголоса, Мы старую сказку начнём. И в детство далёкое, и в детство беспечное На цыпочках тихо войдём. Закроем глаза и во снах и в мечтаниях Мы с вами отправимся в путь. Ведь детство вернуть невозможно немыслимо, Но все же хотим мы рискнуть. Помним эту сказку очень хорошо, Мы её сыграем всем годам назло.

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ из песни «Маленькая страна» муз. И. Ю. Николаева, сл. И. Р. Резник

Под зелеными кустами, Под душистыми цветами Есть чудесная страна, Но не всем она видна. Здесь особые жильцы – Удалые молодцы: Тараканы, мошки, Муравьи и блошки, Мушки, пчелки и жучки, Паучки и червячки. Весь букашечий народ. Очень весело живет.

Ведущий-рассказчик :

Дело в том, что в воскресенье был у мухи день рожденья!

Сцена 1

Звучит музыка. Открывается занавес.

Выбегает, кружась вокруг себя Муха.

Муха : Ах, как долго я спала, Вот опять пришла весна! Солнце светит веселей! Приглашу я в дом гостей! Поскорее побегу, к чаю пряников куплю. (Смотрит в кошелек) К сожалению, в день рождения Денег нет на угощенье.

Что мне делать?

Как мне быть?

Чем гостей мне угостить?

Может в поле мне пойти?

Денежку скорей найти!

Звучит музыка (минус «Песня Красной шапочки»)

Муха : (танцует и поёт)

Если долго, долго, долго

Если долго по дорожке

Если долго по тропинке

Бегать, прыгать и жужжать

То, пожалуй, то конечно,

То наверно, верно, верно, верно,

То возможно, можно, можно,

Можно денежку найти.

Муха находит денежку.

Муха : Повезло-то как! Ура! Прямо с самого утра!

Ведущий-рассказчик : Пошла Муха на базар…

Сцена 2

(Муха прилетает на базар). Кукольный театр «БИ-БА-БО»

Звучит песня «Русская ярмарка»

1 продавец: Ярмарка! Ярмарка! Удалая ярмарка! Только у нас, только у нас Самый лучший квас!

2 продавец: Уважаемая публика, Покупайте у нас бублики!

3 продавец: Бубны, ложки, Балалайки, Покупайте, выбирайте! Не скупись, красавица! Покупай, что нравится!

Муха : Что же мне купить такое? Может платье голубое?

Или туфли, или юбку? Так…подумаю минутку…

Рассматривает товар

Да, тут хорош любой товар, но мне нужен самовар!

4 продавец: Эй, хозяйка, не зевай! Самовар мой покупай! Хоть полсвета обойдешь, Лучше, право, не найдешь!

(Муха отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой.)

Сцена 3

Звучит музыка. Занавес открывается. Муха, танцуя, накрывает на стол.

Муха : (Звонит по телефону). Звук набора номера. Алло! Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо! Я ходила на базар, и купила самовар, Угощу я вас чайком, приходите вечерком.

Ведущий-рассказчик : Все готово, стол накрыт, самовар уже кипит!

(Муха заканчивает приготовление праздничного стола. Начинают собираться гости.)

Ведущий-рассказчик :

Вот и гости у ворот, Муха их встречать идёт.

Выход блошек.

Первая Блошка: Мы подружки блошки Вот тебе сапожки, А сапожки не простые – В них застежки золотые.

Вторая блошка: И подъем широкий, И каблук высокий. Сапоги - то, как скрипят, Каблуки - то, как стучат.

Третья блошка: Будешь ты в свой юбилей, Всех красивей и модней. Будешь ты, красавица, Всем нам очень нравиться.

Муха : Спасибо. (Ведет блошек к столу)

Проходите, не стесняйтесь, Вкусным чаем угощайтесь.

Под музыку вылетают Бабушка-пчела, внучка-пчелка и шмель. Танцуют и подлетают к Мухе – цокотухе. У пчелки - внучки в руках ведерко с медом.

Бабушка – пчела: Здравствуй, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Мы не виделись весь год Было дел невпроворот! Раньше солнца я вставала, Все летала, да летала… Собирать с цветов нектар,

В этом наш пчелиный дар. Запасла, зато я меду, Нынче целую колоду! Как устала, Боже мой!

Внучка - пчела: Отдохнули мы зимой! А сегодня, в день рожденья, Принесли Вам угощенье! Вот, прими на именины, Ты в подарок мед пчелиный.

Дарит Мухе – Цокотухе мёд.

Шмель: Я большой мохнатый шмель, Разбудил меня апрель. Я летаю, я жужжу, Над поляной покружу, Полечу к подружке, В гости к милой мушке. Вот цветочная пыльца, Улучшает цвет лица! Будешь ты, красавица, Всем на свете нравится!

Дарит коробочку с пыльцой.

Муха : Спасибо! Прошу за стол!

Ведущий – рассказчик : А вот еще гости у дверей,

Открывайте поскорей! (Выходят Жуки). Танец с тросточками. (Выход и танец Жуков — после берут букеты).

Первый Жук: Мы – Жуки, мы Жуки, Модничать нам не с руки,

Мы – народ солидный, разве вам не видно? Наша муха хороша, очень добрая душа!

Любим в гости к ней ходить, чай из самовара пить.

Второй Жук: Мы поздравляем от души, тебе цветочки принесли.

А цветочки непростые, А цветочки луговые!

Третий Жук: Вы букет примите, и нас чаем угостите.

А мы вас будем прославлять, здоровья будем вам желать! Дарит букет

Муха : Спасибо, букет красивый!

Прошу за стол садиться. Прошу чайку напиться. (Муха обращается ко всем гостям) Кушайте, не стесняйтесь, Все угощайтесь.

Под музыку «Калинка - малинка» выходит божья коровка, у божьей коровки в руках каравай.

Божья коровка: Я летать умею ловко, Божья пестрая коровка. Крылья красненькие в точках, Словно в черненьких кружочках. В яркой праздничной рубашке Я спасаю урожай. Я – полезная букашка, Ты меня не обижай! Полетела я на небо, Принесла в подарок хлеба, И душистый каравай. Кого любишь – угощай! Дарит каравай.

Кузнечик: Ах, хозяюшка – душа! До чего ж ты хороша! Вот тебе платочек – Будешь как цветочек!

Появляются бабочки, танцуют танец.

Первая бабочка: Наших крыльев лепестки, И нарядны и легки. Бабочками нас зовут, Мы летаем там и тут! Рано утром мы проснулись,

Улыбнулись, потянулись,

Свежею росой умылись,

Полетали, покружились,

И уселись на цветок, Чтобы выпить сладкий сок. А потом опять в полёт, Нас подружка в гости ждёт!

Вторая бабочка: Мы со всех родных лугов принесли тебе цветов! Здесь василёк, ромашка. И розовая кашка, Яркий одуванчик - жёлтый сарафанчик, В модной шапке голубой колокольчик озорной.

Третья бабочка: Дарим мы тебе цветы,

Чтобы улыбнулась ты!

Чтоб исполнились скорее, Все заветные мечты!

Сцена 4

Все насекомые сидят за столом, пьют чай. Ведущий-рассказчик : На столе у них пирог, пышки да ватрушки.

Пропоют Вам под чаек чайные частушки!

Звучит русская народная мелодия (частушки).

ПОЮТ:

Все:

Самовар поет, гудит. Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар, наш красавец самовар!

Блошка:

Подавай мне чашку чая. Ведь люблю я русский чай.

В чае я души не чаю, Наливай горячий чай!

Бабочка:

С сухарями пили чай, с пирогами пили чай,

С сушками, ватрушками, с крендельком и плюшками.

Все:

Лучше доктора любого лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого самоварного чайку!

(После чаепития)

Муха : Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится мое угощенье?

Первая Бабочка: Ваше угощенье — просто загляденье!

Вторая Бабочка: Просто объеденье ваше угощенье!

Ведущий-рассказчик : Начинается веселье, День рожденья! День рожденья!

Приглашаем всех на польку: шире круг и громче смех!

Парный танец «Добрый Жук»

Сцена 5

Ведущий-рассказчик :

На полянке шум и гам! Песни, пляски тут и там!

Звучит грозная мелодия, появляется Паук.

Ведущий-рассказчик :

Вдруг какой-то паучок-старичок, нашу муху в уголок поволок.

Шепчет строго ей на ухо:

Паук: Что за праздник тут у вас? Отвечайте сей же час! Меня к чаю не позвали, самовар не показали! Я вам это не прощу, тебя, муха, утащу!

Паук обкручивает муху бечевкой.

Муха плачет и кричит.

Муха : Дорогие гости, помогите, От Паука - злодея защитите.

Ведущий - рассказчик : Только гости испугались, только гости разбежались. По щелям да по углам, и сидят тихонько там. (Гости прячутся)

Паук: Я не только мух ем, Я и пчел и жуков — всех попробовать готов!

Сцена 6

Звучит марш.

Ведущий - рассказчик : Вдруг откуда-то летит маленький комарик, а в руке не динамит, не воздушный шарик.

Вылетает комарик с «Дихлофосом» в руках.

Комар: Я – Комар, да я – храбрец, Удалой я молодец! Где Паук, да где злодей? Не боюсь его сетей! Не боюсь я паука, Брызгану его слегка.

Ведущий - рассказчик : Подлетает к пауку, муху отнимает, а потом на всем скаку кнопку нажимает.

(Комарик брызгает «Дихлофосом», паук убегает).

Комар: Старый, добрый дихлофос, Я в подарок вам принес. Изумительное средство. От таких стихийных бедствий.

Ведущий - рассказчик : Муху за руку берет и к окошечку ведет.

Комар: Я злодея погубил?

Муха : Погубил.

Комар: Я тебя освободил?

Муха : Освободил.

Комар: А теперь, душа-девица, будем дальше веселиться!

Все: Слава, слава, комару-победителю! Слава, слава, комару - избавителю!

Ведущий - рассказчик : То-то стало весело, то-то хорошо! Эй! Букашки и козявки, вылезайте из-под лавки, Веселись народ, заводи хоровод!

Песня «Мир похож на большой луг», музыка В. Шаинский, слова М. Пляцковский.

Сцена 7

Все гости пугаются. Появляется Паук с поникшей головой. Песня Ф. Киркорова «Виноват, я виноват»

Паук: Пощади, герой-храбрец,

Ах, какой я был глупец! Прилетел на день рожденье, Всем испортил настроенье. Понял, понял, понял я! Без друзей так жизнь скучна. С вами буду я дружить, Можно мне чайку попить!

Комар: Ладно, можешь оставаться!

Только, чур, не задираться!

Ведущий – рассказчик : Хорошо когда добро побеждает в мире зло!

Только в дружном коллективе

наша жизнь будет красивей.

Представление – веселье

И для вас, и для нас,

Мы закончим в этот час.

А вы, гости дорогие,

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам

ВСЕ: До свиданья!

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группе
Фото «Муха-Цокотуха»
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского  в старшей группе - фото
Фото №1 Цель развитие творческих способностей старших дошкольников средствами Фото №2 Театрализованная деятельность театрализованной деятельности
Публикации по теме:

Изготовление масок к инсценировке сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Изготовление масок к инсценировке сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Для театрализованной деятельности требуется тщательная подготовка и воспитателей, и детей, и родителей - изготовление масок, костюмов, подбор.

Мюзикл по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха поступает в школу»Мюзикл по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха поступает в школу» музыка Т. Когана (Зал оформлен, как лесная полянка: кустики, цветы на полянке. У центральной стены столик, стульчики для детей-гостей Мухи.

Сценарий сказки «Муха-Цокотуха» для весеннего праздника в старшей группеСценарий сказки «Муха-Цокотуха» для весеннего праздника в старшей группе (Под музыку дети входят в зал, останавливаются возле стульчиков) 1 ребенок: И в поле, и в лесу Глаза от солнца щурятся. Веснушки на носу,.

Фотоотчет работы по изготовлению многофункциональной развивающей книги по мотивам произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха»Фотоотчет работы по изготовлению многофункциональной развивающей книги по мотивам произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха» Сегодня решила показать вам посредством фотоотчета процесс своей работы над новой дидактической игрой – многофункциональной развивающей.

Фотоотчет об инсценировке сказки «Муха-Цокотуха» к юбилею К. И. ЧуковскогоФотоотчет об инсценировке сказки «Муха-Цокотуха» к юбилею К. И. Чуковского Здравствуйте,Уважаемые коллеги! 31 марта исполнилось 135 лет со дня рождения любимого писателя Корнея Ивановича Чуковского. Наш садик принял.

Коллаж по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Коллаж по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Корней Иванович Чуковский - это имя знакомо всем нам с самого раннего детства. Пожалуй, нет человека, который не был бы знаком с его творчеством.

Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Наш детский сад принимал участие в конкурсе детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга. Некоторые костюмы для спектакля-сказки.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст.Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст. "Муха-Цокотуха" Ведущий: (на выход Мухи включается лёгкая танцевальная музыка) Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий театральной постановки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» 31 марта день рождения у самого детского из всех детских писателей –Корнея Ивановича Чуковского. В конце марта мы с ребятами провели.

Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт)Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт) Театрализованная деятельность - это эффективное средство развития личности ребенка. Она помогает формировать связную речь, обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 14:32
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД