МААМ-картинки

Сценарий театрализованного представления «Путешествие в сказку «Колобок»

Марина Михайлова
Сценарий театрализованного представления «Путешествие в сказку «Колобок»

Цель. Развивать у детей 4-7 лет интерес к театрально-игровой деятельности. Помогать разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства, (интонацию, мимику, жесты). Учить детей чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами. Продолжать развивать навыки импровизации образов сказочных животных.

Атрибуты: тазик для теста, веник, полотенце, деревья для изображения леса, аудиозапись со звуками леса, костюмы для персонажей сказки).

Публикация «Сценарий театрализованного представления „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах

-Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. Какую? Отгадайте.

Укатился он из дома по дороге незнакомой.

Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок все ж попался наш дружок.

Это самый непослушный, говорливый, простодушный,

И румяный…Колобок.

-Правильно, ну, конечно же, это сказка про Колобка. Вы хорошо знаете эту сказку? Вам она нравиться? (ответы детей) Но у этой сказки очень печальный конец. Что случилось с Колобком? Вам его жалко? А как вы думаете, можем ли мы ему как то помочь? Давайте заглянем в сказку и попробуем изменить историю непослушного Колобка, но для этого нам с вами нужно стать сказочными героями этой сказки. (распределение ролей по желанию детей и на усмотрение педагога. Когда распределяются основные роли, часто остаются незадействованными несколько детей)

-Чтобы вы все смогли попасть в сказку, давайте придумаем новых персонажей. Например, Колобок мог бы повстречать в лесу не одного зайца, а двух, ведь их в лесу много. Волк может гулять по лесу с другим волком. Да и лисичке скучно одной, даже поговорить не с кем. Какие еще звери могут встретиться нашему Колобку?

Словно елка, весь в иголках.

Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь, а зовется это. (еж)

И деду с бабкой скучновато. Может внучку пришлем погостить? Кто у нас будет внучкой?

Ну, вот все готовы, мы ничего не забыли? (педагог подводит детей к подготовке атрибутов).

-Все готово! И так сказка начинается. (дети импровизируют в соответствии с текстом)

Вы послушайте, ребята, эту сказочку мою :

Жили - были дед да бабка у деревни на краю.

Внученька красавица песенки поет,

Бабка дом в порядке держит, поливает огород.

(Звучи знакомая мелодия песни, педагог побуждает «внучку» спеть песенку. Бабка в это время импровизирует уборку)

Захотелось как-то деду с внучкой на ночь молоко

Не с краюшкой хлеба выпить, с колобком.

Вот и говорит он бабке (ребенок в роли деда импровизирует диалог. Бабка выполняет движения собирания муки и замеса теста)

-Бабка смолоду проворная была,

По амбарам, по сусекам помела,

За сметаной в погреб слазила и вот

Месит тесто, да с внучкой песенку поет.

(Появляется Колобок)

Получился Колобок всем на загляденье.

Пышет жаром круглый бок,

Запах-наслажденье!

Вот укрыла бабка полотенцем колобок,

Положила у окна на сквознячок,

А сама пошла на огород

Что-то густо репка там у ней растет. (импровизация прополки)

И пока она прополкой занялась,

Тут и сказка потихоньку началась.

Ну а в сказке, как известно, чудеса-

Колобок остыл, чихнул, открыл глаза.

Ждать не стал хитрец голодных стариков,

Извернулся, прыгнул вниз и был таков.

Покатился по дорожке Колобок

За ворота, за деревню и в лесок.

А в лесу привольно, птицы песенки поют.

Осторожней, Колобок, а то склюют!

Покатился Колобок –румяный бок,

Впереди его несчитано дорог.

Что герой наш повстречает на пути?

Сказка скажет нам, немного погоди.

Вдруг, откуда не возьмись

Из- под елки колкой

Появился колобок, только весь в иголках.

(дети импровизируют диалог, Колобок отвечает песенкой под знакомую мелодию)

Покатился дальше Колобок.

Впереди его несчитано дорог

В густом и сказочном лесу том жили братцы

А звали этих братцев –зайцы (появляются зайцы, импровизируют танец под знакомую мелодию)

Прискакали братцы на лужок,

Увидали братцы Колобок.

Стали братцы спорить и судить

Как же колобок им поделить. (дети разыгрывают сцену ссоры-дележки колобка)

Колобок наш не дремал

Покатился по дорожке и пропал.

Лес все гуще, лес все глуше, просто страх.

Кто там воет жутким голосом в кустах? (под музыку появляются волки, подходят к колобку, хотят его съесть)

Испугался Колобок, хотя был смел

Громко песенку свою он им запел. (Колобок поет песенку)

Только песенку закончил Колобок,

Откатился поскорей за бугорок,

По тропинке, за ложбинку и в кусты

Волки серые остались без еды (волки импровизируют поиски колобка)

Бурелом трещит в лесу, уносите ноги!

Бродит мишенька - медведь около берлоги. (под музыку, импровизируя, появляется ребенок в костюме медведя, подходит к Колобку, хочет его съесть. Колобок поет ему песенку)

Не привычен к песням батюшка медведь,

С первой строчки умудрился захрапеть. (ребенок выполняет жесты,движения, мимику в соответствии с текстом)

А пока он эти трели выводил,

Колобок за куст, за ель и укатил.

Вечер близко, сыро, холодно и вот

Загрустил о теплой печке Колобок

Отдохнуть решил и прыгнул на пенек.

Вдруг он видит рыжую лису

Рыжую лису, да не одну.

Испугался Колобок : куда бежать?

Но лисички не спешат его поймать

Просят с ними рядом посидеть,

Песенку веселую им спеть. (лисички уговаривают Колобка спеть песенку. Колобок начинает петь)

Колобок, беги, спасайся, к деду с бабкой возвращайся

Ну-ка, дети, помогите, и злодеек прогоните.

Вы затопайте скорей и захлопайте сильней (дети прогоняют лис)

Вот лисички со всех ног вдруг пустились наутек!

Колобок в лесу густом отыскал родимый дом,

А верней, родную печку, закатился на крылечко. (Колобок стучится в дом)

Отворила бабка двери и глазам своим не верит: (бабка удивленно смотрит на Колобок)

Перед нею Колобок, грязный, черствый, драный бок. (жалеет его)

Дед, бабка, внучка с Колобком

Стали жить все вчетвером.

Бабка полет огород,

Дед опять козу пасет.

Колобок на теплой печке

Звонко песенки поет.

Тут и сказочки конец.

А кто слушал- молодец!

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Проект «В гости к сказке»Проект «В гости к сказке» Я представляю вам творческий проект, который называется «В гости к сказке». Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Срок проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления «Путешествие в сказку «Колобок»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 18:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД