Получи документы

Сценарий театрализованной постановки «Приключения Колобка» с учётом интеграции образовательной области «Безопасность»

Оксана Новичкова
Сценарий театрализованной постановки «Приключения Колобка» с учётом интеграции образовательной области «Безопасность»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №27»

Сценарий театрализованной постановки «Приключения колобка» по мотивам русской народной сказки с учётом интеграции образовательной области «Безопасность»

Возрастная группа: старший возраст

Выполнила:

О. В. Новичкова

Публикация «Сценарий театрализованной постановки „Приключения Колобка“ с учётом интеграции образовательной области „Безопасность“» размещена в разделах

воспитатель 1 кв. категории

Оренбург 2014г.

Цель: формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Задачи:

Речевое развитие: активизировать и расширить словарь детей за счет прилагательных и сложноподчиненных предложений.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем, стремление помогать оказавшемуся в трудной ситуации; воспитывать любовь к живой природе.

Физическое развитие: чередовать смену видов деятельности, формировать положительный психоэмоциональный настрой.

Художественно-эстетическое развитие: использовать музыкальное сопровождение для создания психоэмоционального настроя детей, стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.

Материал:

• Аудиозаписи для танца колобка, мелодии для появления каждого персонажа, запись "Шум леса", музыка для игры «Будь внимателен!".

• Отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы.

• картинки с изображением (шишки, желуди, орехи)

• мячик;

• домик для бабушки и дедушки, скамеечка;

• елочки для леса;

• костюмы для героев.

Ход сказки:

Дети заходят в зал. Стоит домик. Возле домика сидят дед и бабка.

Воспитатель: ребята мне кажется, мы с вами попали в сказку. А что это за сказка.

Ответы детей:

Воспитатель: Я ребята предлагаю вам отправиться в путешествие по этой сказке. Вы согласны?

Ответы детей:

1 сцена :

Воспитатель: Жил-был дед с бабой. Вот и просит дед:

Дед: - Испеки мне, бабка, колобок.

Баба: - Да из чего испечь-то? Муки нет.

Дед: - Эх, бабка, по амбару помети, по сусекам поскреби, - вот и наберется.

Воспитатель: Баба так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть…

(Баба имитирует все движения по тексту рассказчицы)

Появляется колобок

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Румяный, красивый, круглый, веселый.

Воспитатель хочет взять колобка в руки и "обжигается".

Колобок : Осторожно, я горячий, я только что из печки. А вы, ребята, подуйте на меня, я и остыну.

Дети дуют на колобка.

Колобок : Вот спасибо. А знаете, ребята, на свете так много интересного, и мне так хочется на все посмотреть!

Колобок спрыгивает с окна и исполняет танец под песенку.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы последуем за колобком.

Дети в месте с колобком заходят в сказочный лес.

Звучит запись "Шум леса".

Колобок : Как красиво! А что это шумит?

Воспитатель: Это листья на деревьях шелестят, когда ветер дует. Ребята, какого цвета листья (зеленые). А что можно сказать о деревьях? (высокие). Ребята, давайте тихо подуем на листочки, как будто пролетел легкий ветерок. А теперь подул сильный ветер (дети дуют сильнее).

2 сцена :

(Ёжик выходит из-за дерева навстречу Колобку, звукоподражая голосом)

Ё жик: - Колобок, колобок! А я тебя съем!

Колобок : - Не ешь, меня Ёжик, я лучше тебе песенку спою:

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, ёжик, не хитро уйти… а давай ежик мы с тобой поиграем в игру. "Что такое хорошо и что такое плохо".

Цели: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.

Демонстрационный материал: Отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы.

Ход игры: Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя.

Примерные вопросы. Сегодня Сережа опять ел снег. Ребята, это хорошо или плохо? Дети мимикой и жестами показывают, что это плохо.

Что может случиться с Сережей? Дети отвечают.

Воспитатель: Ну что же ежик нам пора отправляться дальше в путь дорогу.

(Колобок начинает катиться по дорожке дальше)

Воспитатель: И покатился колобок дальше : только ёжик его и видел.

3 сцена :

Воспитатель: Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Белка.

(Белка сидит около дерева с шишкой)

Белка: - Колобок, колобок! Я тебя сейчас съем.

Колобок : - Белочка, ты лучше песенку мою послушай:

Я колобок, колобок!

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от ёжика ушёл.

А от тебя, белка, не хитро уйти…а ты лучше с нами поиграй.

Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи»

Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди», и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой», а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Воспитатель: Ну что же белочка нам пора отправляться дальше в путь дорогу.

(Колобок начинает катиться по дорожке дальше)

Воспитатель: И покатился колобок дальше : только его белка и видела.

4 сцена :

Воспитатель: Катится Колобок по дороге, а навстречу к нему Заяц.

(Заяц выходит из-за дерева навстречу к Колобку)

Заяц: - Колобок, колобок! Я тебя съем! (Использовать МИМИКУ)

Колобок : - Нет, не ешь меня, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок!

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от ёжика ушёл,

Я от белки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти… а ты лучше с нами поиграй.

Игра "Будь внимателен!"

Дети шагают по кругу под музыку. На слово "зайчик", произнесенное ведущим, они должны начать прыгать, как зайчики, на слово "лошадка" - изображать, как лошадь ударяет копытом об пол, на слово "рак" - пятиться, "птицы" - бегать врассыпную, широко расставив руки, "аист" - стоять на одной ноге.

Эта игра стимулирует внимание, учит быстро реагировать на звуковые сигналы.

Воспитатель: Ну что же зайчик нам пора отправляться дальше в путь дорогу.

(Колобок начинает катиться по дорожке дальше)

Воспитатель: И покатился колобок дальше : только его заяц и видел.

5 сцена :

Воспитатель: Катится Колобок по лесной тропинке, а навстречу ему Серый Волк.

(Волк выходит из-за дерева навстречу к колобку)

Волк: - Колобок, колобок! Я тебя съем! (Использовать МИМИКУ)

Колобок : - Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок!

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от ёжика ушёл,

Я от белки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка, не хитро уйти…а ты лучше с нами поиграй.

«Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

Например, благородные поступки для мальчиков : называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т. д.

Благородные поступки для девочек : называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки; и т. д.

Воспитатель: Ну что же зайчик нам пора отправляться дальше в путь дорогу.

(Колобок начинает катиться по дорожке дальше)

Воспитатель: И покатился колобок дальше : только его волк и видел.

6 сцена :

Воспитатель: Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, ветки к земле гнёт.

(Медведь выходит из-за дерева навстречу к колобку, соответствующей походкой и голосом)

Медведь: - Колобок, колобок! Я тебя съем! (Использовать МИМИКУ)

Колобок : - Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку:

Я колобок, колобок!

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от ёжика ушёл,

Я от белки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь, полгоря уйти…а ты лучше с нами поиграй.

Подвижная игра «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

Все на нас глядит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Воспитатель: Ну что же зайчик нам пора отправляться дальше в путь дорогу.

(Колобок начинает катиться по дорожке дальше)

Воспитатель: И покатился колобок : медведь только вслед ему и посмотрел.

7 сцена :

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему Лиса идет по дорожке… (Лиса выходит из-за дерева и идет навстречу Колобку, соответствующей походкой)

Лиса: - Здравствуй, Колобок! Какой ты хорошенький, румяненький!

Воспитатель: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел свою песенку.

Колобок :

Я колобок, колобок!

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от ёжика ушёл,

Я от белки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса, не хитро уйти…

Лиса: - Славная песенка! (говорит лукаво)

- Да то беда, голубчик, стара я стала, - плохо слышу. Сядь ко мне на носок (показывает пальцем) и пропой еще разок!

Воспитатель: Колобок обрадовался, что его песенка понравилась, прыгнул лисе на нос, да и запел. (Колобок подходит ближе к лисе)

Колобок : Я колобок, колобок.

(Лиса имитирует движения)

Воспитатель: А лиса его –АМ! – и съела.

В каждой сказке есть намёк,

Всем ребятам здесь урок!

Соблюдать совсем не сложно правило в пути:

(Говорят все герои)

Если рядом взрослых нет,

Не веди ни с кем бесед,

До свидания скажи,

Быстро к дому уходи!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте представим, как же будет вести себя Колобок, зная правило безопасного поведения. И так…

(Играет музыка, Колобок катится по лесной дорожке, а навстречу ему выходит Лиса)

Лиса: - Здравствуй, Колобок!

Колобок : - Здравствуй, Лисичка, хитрая сестричка!

Лиса: - Какой ты хорошенький, румяненький! (лукаво говорит)

(Колобок отходит от Лисы и говорит громко с тревогой)

Колобок : - Вот беда, возвращаться мне пора! Дед, баба – помогите!

(Дед и баба бегут к Колобку на помощь)

Дед и баба (говорят громко вместе, грозя пальцем) :

- Будь осторожней, всегда берегись

И с незнакомцами ты не водись!

Воспитатель: - Вернулся Колобок с дедом и бабой в дом и никуда больше не убегал! Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Вот и закончено наше путешествие, а нам с вами пора возвращаться.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной постановки «Приключения Колобка» с учётом интеграции образовательной области «Безопасность»
Опубликовано: 21 января 2015 в 18:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД