МААМ-картинки

Сценарий тематического досуга «Помним, гордимся, не забудем» в подготовительной к школе группе

Елена Серых
Сценарий тематического досуга «Помним, гордимся, не забудем» в подготовительной к школе группе

Цели:

1. Сохранение памяти и возвеличивание подвига советского народа в Великой Отечественной войн;

2. Создание условий для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества;

3. Пропаганда патриотического воспитания.

Задачи

Образовательные:

1. Познакомить детей с героическим прошлым нашего народа, когда закончилась война, сколько лет длилась;

2. Обобщать знания детей об исторических событиях и конкретных личностях времён Великой Отечественной войны;

Публикация «Сценарий тематического досуга „Помним, гордимся, не забудем“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Упражнять детей в образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах; в образовании существительного, обозначающего профессию; в умении подбирать прилагательные: какой? (солдат (какой) – сильный, смелый и т. д.);

4. Активизировать речевую деятельность детей.

Развивающие:

1. Способствовать формированию гражданской позиции, собственного отношения к войне как негативному явлению;

2. Развивать патриотические чувства любви к Родине, гордости за Отечество;

3. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, меткость, выносливость.

Воспитательные:

1. Воспитывать сознательную любовь к Родине, чувство патриотизма и толерантности к людям других национальностей;

2. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и героям, павшим за нашу Родину;

3. Воспитывать чувство коллективизма, дух соперничества.

Предварительная работа:

1. Беседа о том, когда закончилась война, о героях, об их заслугах. Рассматривание иллюстраций с детьми различных наград (медалей, орденов);

2. Чтение художественной литературы;

3. Заучивание стихотворений о войне;

4. Выставка рисунков «По дорогам фронтовым»;

5. Выставка детской литературы о войне;

6. Встреча с ветеранами, тружениками тыла;

7. Беседа с родителями на тему: «Праздник День Победы в семье» (просмотр домашних фотографий прадедушек, их орденов);

8. Слушание песен военных лет.

Словарная работа: награды, ордена, медали, подвиги, герои, Великая Отечественная война, памятники, Вечный огонь, руины, фашисты, артиллеристы, пехотинцы, георгиевская лента.

Материалы: выставка детских рисунков «По дорогам фронтовым»; презентация «Слава тебе, Победитель»; фотографии: «Знамя над Рейхстагом», изображение Парада Победы на Красной площади; 7 орденов с буквами: «М» (2 шт., «Р» (2 шт., «И» (2 шт., «У»; разрезные картинки с изображением автомата; 2 карты – схемы; флаг нашей страны, воздушные шарики по количеству детей; грамзаписи песен А. В. Александрова, В. Лебедева – Кумача «Священная война», Д. Тухманова, В. Харитонова «День Победы», Ю. Чичкова, К. Ибряева «Салют Победы».

Спортивный инвентарь: 2 дуги, 4 круглых диска, 2 нарисованных танка, маленькие мячики по количеству детей, 2 обруча, 2 кораблика, мешочки с песком по количеству детей.

Ход

Звучит музыка «День победы». Дети входят в зал.

Воспитатель: Каждый год 9 Мая наш народ отмечает один из самых светлых и в то же время скорбных праздников. Что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поем,

И красавицу осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один – самый главный,

И его нам приносит весна

День Победы - торжественный, славный

Отмечает его вся страна.

Воспитатель: Почему его называют скорбным, печальным праздником?

Дети: В войне погибло много людей.

Воспитатель: Что такое война?

Дети: Это горе, слёзы, голод…

Воспитатель: Ребята, кто защищал нашу Родину?

Дети: Солдаты.

Воспитатель: Над кем наш народ одержал победу в этой войне?

Дети: Над фашистами.

Ребенок: Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

Воспитатель: Наравне с взрослыми в этой страшной войне сражались и дети. Как вы думаете, о чём мечтали дети войны?

Дети: О мирном небе, о живых родителях, о красивых книжках и игрушках, о куске хлеба…

Воспитатель. Героически сражались защитники нашей Родины. Послушайте песню, которая называется «Священная война».

(Звучит фрагмент песни. Показ слайдов).

Воспитатель: Каким показал себя наш народ в этой войне?

Дети: Дружным, смелым, отважным, стойким…

Воспитатель: Я предлагаю вам перенестись в те военные годы, и превратится в защитников Отечества. Для этого нужно разделиться на два отряда «Храбрые» и «Сильные». Победители будут получать орден.

Воспитатель: Гитлер со своей армией завоевал почти всю Европу, остался Советский Союз. Так в то время называлась наша Родина. У нас с Германией был заключён мирный договор о ненападении друг на друга. Германия нарушила этот договор, так как тайно готовилась к войне против нас и подтянула свои войска к границам нашего государства. И вот в воскресенье 22 июня 1941 года… (показ слайдов с хроникой военных лет под музыкальное сопровождение).

Ребё нок: Рано утром на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,

Это значит – против нас

Игра с мячом «Назови какой?»

Задание командам: назвать какими качествами должны обладать солдаты. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Воспитатель: Первыми приняли удар немецкой армии пехотинцы (показ слайда с изображением солдат – пехотинцев).

Ребё нок: В атаку стальными рядами

Мы поступью твёрдой идём.

Родная столица за нами,

За нами родимый наш дом

Воспитатель: Солдаты старались задержать врагов. Они стояли насмерть, самоотверженно дрались за каждый клочок родной земли. А какие из вас получатся пехотинцы?

Эстафета «Марш-бросок»

Задание командам: По сигналу играющие пролезают под дугой, обегают «мины» (диски, лежащие на полу) и бросают в танк, нарисованный на щите, «гранату» (мягкий мячик). Побеждает команда, первой выполнившая задание, и получает орден с изображением буквы «М».

Воспитатель: Враг атаковал нашу Родину со всех сторон. Кто встал на защиту морских просторов?

Дети: Наши доблестные моряки.

Ребё нок: Над морями реет знамя,

А за кормой – лазурная волна.

Мы подрастём и станем моряками,

Защитой станем мы тебе, страна!

Воспитатель: За Родину сражались не только мужчины. Какими отважными и смелыми были медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя под грохот взрывов.

Игра «Помоги раненому»

Воспитатель. Ребята, вспомните пословицы о Родине и ее защитниках.

Ответы команд по очереди. Команда – победитель получает второй орден с буквой «И».

Родина – мать. Умей ее защищать.

Родину любимую защищай, как мать родную.

Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Любовь к Родине сильнее смерти.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Родных нет, а по родимой сторонке сердце ноет.

Всякому мила своя сторона.

Что русскому здорово, то немцу смерть.

Наша сила - семья едина.

Зачем далеко и здесь хорошо.

С родной сторонки и ворона мила.

Чужая сторона дремуч бор.

Нет земли краше, чем страна наша.

На чужой стороне и весна не красна.

Воспитатель: А как смело сражались наши летчики с фашистами (показ слайдов с изображением неба, военных самолётов, лётчиков).

Игра «Точно в цель»

Задание командам: Все участники команд по очереди стараются забросить мешочки с песком в обручи. Побеждает та команда, в обруче которой окажется больше мешочков. Команда – победитель получает третий орден с буквой «Р».

Игра «Разрезные картинки»

Задание командам: Дошкольники должны сложить из разрезных картинок изображение автомата. Побеждает та команда, которая быстро сложила картинку. Команда – победитель получает четвертый орден с буквой «У».

Ребенок: Пусть не будет войны никогда.

Пусть спокойно спят города.

Ни один пусть не рвется снаряд

Ни один не строчит автомат.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда.

Игра «Будь внимательным»

Задание командам: На слайде изображены различные предметы. После того как воспитатель убирает слайд, дети по очереди называют военные предметы (танк, карту, бинокль, пушку, пистолет и т. д.) Побеждает та команда, которая назвала правильно все военные предметы, которые были изображены на слайде. Команда – победитель получает пятый орден с буквой «И».

Воспитатель: Красная полоса на нашем государственном флаге напоминает нам об этом знамени победы, о людях, погибших в войне с фашистами. Как народ помнит и чтит тех, кто защищал нашу Родину?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы заслужили ещё один орден с буквой «Р». А сейчас из врученных вам орденов составьте фразу и прочитайте её. Что у нас получилось?

Дети: «МИРУ-МИР!»

Ребенок: Мир – это главное слово на свете

Мир очень нужен на нашей планете

Мир нужен взрослым

Мир нужен детям

Мир нужен всем на нашей планете!

Воспитатель: Что помогло нашему народу одержать победу?

Дети: Дружба, отвага и героизм.

Воспитатель: И помните какой ценой нам досталась эта победа!

Вечная слава героям!

Падшим, вечная слава!

Вспомним всех поименно,

Вспомним минутой молчанья!

(Минута молчания)

Воспитатель: В праздник Победы все поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны, дарят им цветы, а в небо взмывают разноцветные гроздья салюта! Пусть и в нашем зале засверкают яркие звёзды праздничного салюта! (Звучит аудиозапись «Салюта», дети выпускают шарики)

Ребенок. Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда.

В день 9 мая звонко трубы поют

Пусть звенит не смолкая,

В честь Победы салют.

Публикации по теме:

Развлечение в подготовительной к школе группе «9 Мая. Мы помним, мы гордимся…», посвященное Дню ПобедыРазвлечение в подготовительной к школе группе «9 Мая. Мы помним, мы гордимся…», посвященное Дню Победы Дети заходят в зал с флажками и цветами, маршируют, делают перестроение, выстраиваются в 4 колонны, затем перестраиваются на полукруг..

Фотоотчет о проекте «Мы помним! Мы гордимся!» в подготовительной группе в режиме самоизоляцииФотоотчет о проекте «Мы помним! Мы гордимся!» в подготовительной группе в режиме самоизоляции Мы родились и живем в мирное время и не знаем, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят.

Мастер класс «Мы помним! Мы гордимся! Мы не забудем!» посвященный 70-летию Великой Победы!Мастер класс «Мы помним! Мы гордимся! Мы не забудем!» посвященный 70-летию Великой Победы! Р.  рождественский:Помните! Через века, через года,- помните! О тех, кто уже не придет никогда,- помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны,.

Оформление тематического уголка «Мы помним! Мы гордимся!» в младшей группеОформление тематического уголка «Мы помним! Мы гордимся!» в младшей группе В этом году наша страна празднует 77 годовщину со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Да, нужно помнить о великом подвиге нашего.

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Победы в подготовительной группе «Мы помним, мы гордимся!»Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Победы в подготовительной группе «Мы помним, мы гордимся!» Отчет о проведении мероприятий, посвященных ДНЮ ПОБЕДЫ в подготовительной группе "Мы помним, мы гордимся!" День Победы один из самых.

Проект в подготовительной группе к 75-летию Победы «Мы помним! Мы гордимся!» Видео Проект: «Мы помним! Мы гордимся!» в подготовительной группе 13 "Звездочки" Вид проекта: краткосрочный, познавательный, речевой, творческий.

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Мода будущего»Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Мода будущего» В сентябре прошла неделя моды. Каждая группа представляла свою моду. Наша группа представляла "Моду будущего". Слайд 1 Группа «Волшебники».

Сценарий праздника «Помним. Чтим. Гордимся» для старшей-подготовительной группыСценарий праздника «Помним. Чтим. Гордимся» для старшей-подготовительной группы Цель: создать условия для формирования чувства патриотизма, гордости за Великую Победу, уважения к ветеранам. Оборудование: музыкальный.

Сценарий праздника к 9 Мая в старшей группе «Мы помним! Мы гордимся!»Сценарий праздника к 9 Мая в старшей группе «Мы помним! Мы гордимся!» Сценарий праздника, посвященного празднику 9 мая, в старшей группе «Мы помним! Мы гордимся!» Задачи: - закрепить представление о празднике.

Стенгазета «Мы помним — мы гордимся!» в подготовительной группеСтенгазета «Мы помним — мы гордимся!» в подготовительной группе Здравствуйте коллеги, сегодня я расскажу о стенгазете которую мы, сделали с детьми подготовительной группы. Актуальность Патриотическое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического досуга «Помним, гордимся, не забудем» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 мая 2023 в 23:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД