Папки-передвижки

Сценарий тематического квест-развлечения ко Дню народного единства для детей старшего дошкольного возраста

Анна Плешкова
Сценарий тематического квест-развлечения ко Дню народного единства для детей старшего дошкольного возраста

Цель: воспитание у дошкольников любви к своей Родине – России.

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения праздника «День народного единства»;

- воспитывать любовь к Родине, уважения к народным героям;

- вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны;

- воспитывать уважительное отношения к флагу, гимну Российской Федерации;

Публикация «Сценарий тематического квест-развлечения ко Дню народного единства для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника

- воспитывать дружеские отношения между сверстниками, желание поддерживать и помогать друг другу в ходе выполнения заданий.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал под музыку и садятся на стулья.

Ведущая:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами собрались в зале, чтобы отметить праздник – День народного Единства, который отмечается в нашей стране 4 ноября.

У каждого человека есть земля, на которой он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь. И, конечно, у каждого человека есть Родина.

Родина — это дом, в котором мы живем, это место, где мы родились и выросли.

А как называется наша Родина, ребята? (Дети отвечают: Россия)

Как можно одним словом назвать жителей нашей страны? (Россияне)

Наша Родина очень красивая!

Величают её все Россиею.

Мы – россияне, и этим горды,

Что имя такое у нашей страны.

(Детям демонстрируется фильм «День народного единства»)

Русские люди всегда очень любили свою Родину. Во имя неё они слагали стихи, посвящали ей песни и совершали подвиги. Но не всегда Россия была такой сильной и могущественной, как сейчас. Были и трудные времена. Враги часто нападали на русские земли. Вот и 400 лет назад, в 1612 году поляки хотели захватить нашу землю. Нужно было вставать на её защиту. Некому было возглавить борьбу с польскими захватчиками.

Но, нашлись на земле русской два русских человека: Кузьма Минин, из простого народа (слайд – портрет Кузьмы Минина) и князь Дмитрий Пожарский (слайд – портрет Дмитрия Пожарского). Это происходило в Нижнем Новгороде. Они собрали русский народ и обратились с призывом: «Друзья! Братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»…

И вот настал час, когда народ провожал русских воинов на битву. Возглавить войско попросили князя Дмитрия Пожарского. В освобождении Русской земли от иноземных захватчиков, участвовали представители всех народов, входящих в состав русской державы. Собралось огромное войско и двинулось к Москве. А в пути оно росло не по дням, а по часам. Люди стекались ото всюду. Это были не только русские… (татары, башкиры, чуваши, мордвины и др.). Все шли освобождать Родину от поляков. А кто не мог воевать, те давали еду, одежду, обувь, деньги. Люди были едины, были вместе!

Долгих два месяца (60 дней) шли бои за освобождение Москвы (слайд – битва народного ополчения за Москву). Враги были изгнаны с земли русской.

Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. В память о героях – защитниках Руси, в Москве, столице России, был поставлен памятник Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому (слайд – памятник Минину и Пожарскому).

Вот так, много – много лет назад русский народ объединился и не позволил полякам захватить свою Родину. А 4 ноября теперь отмечается праздник – День народного единства.

Мы надеемся, что вы всегда будете любить свою родину и когда вырастите, прославите её своими делами! А сегодня мы вам предлагаем отправиться в путешествие. Вам предстоят встречи с разными героями - они подготовили для вас испытания. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать БУКВЫ, из которых в конце квеста соберёте слова. Пусть девизом для вас станут слова «Мы вместе, и в этом наша сила!» Согласны, ребята? Тогда мы начинаем! (звучат фанфары)

Все команды начинают переходы по д/саду (согласно маршрутной карте)

Станция №1

Детей встречает Царь

Царь:

Ну, здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Я – известный русский ЦАРЬ,

Сказочного царства государь!

Меня вы знаете, друзья,

Во многих сказках встречаюсь вам я…

Приготовил я для вас трудные задания-испытания. Проверить хочу, что вы знаете о Родине своей, о России-матушке. Если справитесь, верные ответы дадите, так и быть – дам вам БУКВУ для вашего ГЛАВНОГО слова. Итак, начинаем…

Ребята, вы все хорошо знаете, что у каждой страны есть свои символы, по которым их узнают. И у нашей Родины, России, тоже есть СВОИ символы – это ФЛАГ, ГЕРБ и ГИМН.

Отгадайте мою загадку:

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны.

Что это, ребята?

Гимн – это торжественная и величавая песня, в которой поётся о любви к Родине.

Гимн исполняется на всех государственных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях при награждении наших спортсменов. Слушают гимн всегда стоя и никогда при этом не разговаривают. В знак уважения, прошу всех присутствующих в зале встать!

Звучит ГИМН Российской Федерации. Дети и взрослые слушают его стоя.

Итак, второй символ нашей страны – это ФЛАГ. Нашему флагу больше 300 лет. Флаг нашей страны состоит из трёх цветных полос: белого, синего и красного цветов. Его ещё называют «триколор». Каждая полоса имеет своё значение:

Белый цвет (берёзка)

Синий (неба цвет)

Красная полоска (солнечный рассвет)

Царь:

А сейчас я хочу проверить вашу внимательность и посмотреть, как вы запомнили, из каких цветов состоит наш российский флаг. Когда я покажу белый цвет, вы должны дружно крикнуть – «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный – «В РОССИИ».

Проводится дид/игра «Я живу в России".

Царь:

Третий символ страны – это ГЕРБ.

Герб — отличительный знак, официальная эмблема государства. Нашему российскому гербу уже более 500 лет.

Герб России – не простой: на щите — орёл златой,

Коронованный, двуглавый, держит скипетр и державу.

Эта царственная птица зорко смотрит на границы

Государства своего. Бережёт покой его.

У орла — нагрудный щит —

Воин на коне сидит.

Змея он копьём пронзает, Родину от зла спасает.

А сейчас настало время для выполнения последнего задания.

Проводится д/и «Собери ГЕРБ» (дети собирают пазл - картинку с изображением ГЕРБА РФ)

Царь:

Молодцы! Вы отлично справились с моими заданиями (даёт детям БУКВУ)

Задание№2 (спортивный зал)

Там их встречает русский БОГАТЫРЬ.

Богатырь:

Ой, вы, гой еси, красны девицы да добры молодцы!

Добрый день вам и поклон низкий до земли (кланяется).

Я – богатырь-герой, горжусь я собой.

Посмотрите, я каков: и силён, и здоров.

Я из лука стреляю, метко палицу бросаю,

На коне скачу верхом и врагов рублю мечом!

Слышал я, что дети в саду вашем очень смелые, сильные, ловкие да умелые. Прям, как мы – БОГАТЫРИ русские! Это правда?

В стродавние времена войско на Руси называлось «дружина». Народ объединялся и выгонял всех захватчиков с русской земли. Я предлагаю вам проверить, как вы можете объединяться и выручать друг друга. Вашей команде нужно по одному участнику добежать и встать на этот «Остров ЕДИНСТВА». Главное, чтобы поместились на нём все.

Если сумеете выполнить моё задание, так и быть, получите от меня одну букву для вашего ГЛАВНОГО слова. Согласны?

Аттракцион «Перетягивание каната»

Проводится аттракцион «Остров единства»

(дети по одному добегают до указанного «острова»/ резинового коврика/ и встают на него. Можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали, приобняв, друг друга; чтобы ноги не выступали за границы острова. Все члены команды должны поместиться на этом острове и устоять/удержаться в таком положении несколько минут)

Богатырь:

Ай, да молодцы, ребята! Вижу, дружный народ в вашем садике живёт! Запомните: вам всегда надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды. Только вместе мы можем защитить нашу Родину! С моим задание вы справились. Получайте от меня БУКВУ.

Богатырь даёт детям БУКВУ.

Дети прощаются с Богатырём и делают следующий переход по д/саду (согласно маршрутной карте).

Задание№3 (музыкальный зал)

Детей встречает Василиса Премудрая

Василиса:

Здравствуйте, ребята! Я – героиня многих русских народных сказок.

Вы меня узнайте, дети

И на мой вопрос ответьте…

Кощей меня заколдовал и на болото жить послал.

Однажды там стрелу поймала

И потом царевной стала…

С зелёной распростилась кожей

И стала милой и пригожей.

Для народа я – заступница, и красавица, и умница.

Заданья все исполню трудные.

Зовут меня… Василиса… (Премудрая)

Я рада, что вы меня узнали. Сразу видно, сказки про меня читали!

Вы, наверняка, помните, что я могу справиться с самыми трудными заданиями. Именно поэтому меня в народе и прозвали Василисой Премудрой. Знаю, что и вашей группе ребята все умные да смекалистые. Поэтому, прежде чем получить от меня одну букву для вашего ГЛАВНОГО слова, придётся вам выполнить мои задания. Согласны?

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Чтобы узнать, как они называются, отгадайте мои ЗАГАДКИ.

1) Дед Мороз принёс подарки, их под ёлочку кладёт.

Наступил весёлый яркий лучший праздник… (Новый год)

2) Чтоб на всей большой Земле мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале день… (Защитника Отечества)

3) В этот светлый день весны дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки мамам мастерят поделки!

Праздник бабушки и мамы, он весенний, светлый самый

И веселый, правда-правда! Это день. (8 МАРТА)

4) Музыка, флаги, шары и цветы.

Столько весенней вокруг красоты.

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник Весны и… (ТРУДА)

5) Идёт парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут…

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День ПОБЕДЫ)

6) Этот праздник знаешь ты…

На него пекут блины,

Зиму дружно провожают,

Весну красную встречают.

Что же люди отмечают? (МАСЛЕНИЦУ)

Молодцы, загадки отгадали! Праздники все назвали.

А теперь вторая часть моего испытания:

1. Какой город является столицей России? (Москва)

2. Деревянная игрушка, популярная во всём мире, которая стала русским сувениром. (Матрёшка)

3. Самая известная река России (Волга)

4. Самый первый покоривший космос русский космонавт, известный всему миру (Юрий Гагарин)

5. Самое почитаемое дерево России, о котором русский народ слагал песни (Берёза)

Игра "Моя Родина". Василиса начинает зачитывать первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку словам "Это Родина моя".

Реки чьи глубоки, чисты, и красивы берега? Отвечайте без запинки - Это Родина моя!

Горы снежные вершины прячут ввысь за облака. Что за чудная картина?. -Это Родина моя!

Где поля и степь без края, на цветах блестит роса. Песни птиц, жужжанье шмеля?-Это Родина моя!

Лес, как царство Берендея, в нем живут медведь, лиса. А в тайге есть даже тигры. -Это Родина моя!

Где на севере морозном льдом сверкают берега. А на юге – море, солнце. -Это Родина моя!

Где город города прекрасней, а всех важней из них Москва.

Цвет флага – белый, синий, красный - Это Родина моя

Задание 4

(«русская изба»)

Детей встречает домовёнок КУЗЯ.

КУЗЯ:

Я – добродушный ДОМОВОЙ,

За печной живу трубой.

Люблю слушать я сверчка,

Выпить на ночь молочка.

Звать меня, ребята, Кузей,

Я сплю за печкой, где тепло.

Играю ночью с кошкой Муськой,

Когда все спят давным-давно…

В доме навожу порядок, чищу обувь и наряды.

И по десять раз на дню всё латаю и чиню.

Я в любом хозяйстве главный!

Там, где я, там всё исправно.

В каждом доме нужен свой невидимка-ДОМОВОЙ!

Кузя: Ну что, ребята, узнали вы меня? Я живу в этой русской избе в вашем детском саду. Люблю всё русское старинное. вон у меня сколько в хозяйстве всего…

Раз вы пришли ко мне за БУКВОЙ, я вам её так просто не дам. Отгадаете мои загадки, найдёте отгадки здесь, только тогда я вам дам БУКВУ для вашего главного слова. Согласны? Тогда слушайте:

Дети отгадывают загадки ДОМОВОГО и находят/показывают отгадку в интерьере русской избы.

1) Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,

Кипяточек разливает. Что это.? (САМОВАР)

2) В избе изба из кирпича:

То холодна, то горяча.

Летом спит, зимой горит,

Рот открывает и дрова глотает.

Зубов не имеет,

Теплом весь дом согреет! (РУССКАЯ ПЕЧЬ)

3) Он чугунный и стальной,

А внутри весь обливной.

Круглой формы он всегда,

Ручек нету – никогда.

И большой, и маленький,

Но зато удаленький.

В печке греет черный бок,

Кашу варит… (ЧУГУНОК)

4) Ножек – четыре, а крыша одна,

Нужен, коль станет обедать семья.

Что это.? (СТОЛ)

5) Он на кухне – как начальник.

И серьезный не случайно:

Разольёт в тарелки щи,

Сколько хочет – не взыщи!

Среди ложек он полковник,

А зовут его… (ПОЛОВНИК)

6) Их из дерева точили: из берёзы и ольхи,

А потом их расписали хохломские мужички.

Можно ими ЩИ хлебать

Или просто поиграть:

Отбивают ритм такой,

Сразу в пляс пойдёт любой!

Что это?. (ЛОЖКИ деревянные /хохломские)

7) Треугольная доска, а на ней три волоска.

Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Самый русский инструмент,

В целом мире звонче нет.

Что же это, угадай-ка? Ну, конечно… (БАЛАЛАЙКА)

8) Обувь немудрёная, из лыка плетёная,

Но зато народная и душе угодная!

А с ноги чтоб не спадали,

Их верёвкой привязали.

Что это.? (ЛАПТИ)

9) От мороза и пурги

Есть из шерсти сапоги.

Знает взрослый человек,

Знает даже маленький.

Чтоб зимою не болеть,

Надевают … (ВАЛЕНКИ)

Кузя

Ай да молодцы вы, ребята! Так быстро и правильно угадали все мои загадки! Видать, много чего знаете про русскую старину да про Родину свою – Россию. Я вам с удовольствием отдаю БУКВУ.

ДОМОВОЙ даёт детям БУКВУ

Все команды после выполненных маршрутных заданий возвращаются в музыкальный зал. Все взрослые сказочные герои тоже их встречают в зале.

Ведущая:

Ребята, наша квест-игра подошла к концу. Вы сегодня приложили немало сил и знаний, выполняя различные задания. И собрали наши ГЛАВНЫЕ слова.

Давайте мы посмотрим, какие слова у вас получится из собранных вами букв?

Дети: Россия! Родина! Сила! Народ!

Ведущая: Давайте поднимем буквы и крикнем громко «Ура!» нашей любимой стране!

Сказочные герои выстраиваются в ряд и поднимают слово «РОССИЯ», и все дружно кричат «УРА!».

Ведущая:

История нашей страны учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Когда мы вместе, тогда сильна наша держава!

Ещё раз с праздником вас, ребята, с Днём народного единства!

Развлечение завершается общим танцевальным флеш-мобом «Я, ты, он, она – вместе целая страна

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единстваФотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступил последний осенний месяц - ноябрь. 4 ноября все жители нашей страны отмечают замечательный.

Фотоотчёт о познавательной беседе «День народного единства» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о познавательной беседе «День народного единства» с детьми старшего дошкольного возраста Цель проведения беседы: продолжать знакомить детей дошкольного возраста с государственными праздниками. Задачи: формировать представление.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по объёмной аппликации ко Дню народного единства «Цветы моей России»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по объёмной аппликации ко Дню народного единства «Цветы моей России» Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по объёмной аппликации ко Дню народного единства "Цветы моей любимой России". Цель.

Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «4 ноября — День народного единства»Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «4 ноября — День народного единства» Цель: воспитание патриотических чувств, чувства сопричастности к истории Родины. Задачи: образовательные: -познакомить с историей праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического квест-развлечения ко Дню народного единства для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 15:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД