МААМ-картинки

Сценарий тематического мероприятия знакомство с устным народным творчеством детей старшей группы «Приглашаем в гости к нам»

Ольга Анохина
Сценарий тематического мероприятия знакомство с устным народным творчеством детей старшей группы «Приглашаем в гости к нам»

Тематическое мероприятие

«Приглашаем в гости к нам»

Цель: знакомство детей с устным народным творчеством.

Задачи :учить детей находить взаимопонимание путем совместной игры и сказок; воспитывать культуру детей через приобщение их русским народным традициям; формировать представление детей о элементах русского национального костюма; закреплять умение водить хоровод.

Публикация «Сценарий тематического мероприятия знакомство с устным народным творчеством детей старшей группы „Приглашаем в гости к нам“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: русская матрешка, иллюстрации с изображением матрешек разных областей России.

Виды детской деятельности в досуговом мероприятии :

Игровая.

Коммуникативная.

Музыкальная

Познавательная.

Чтение художественной литературы.

Планируемые е результаты:

Личностные: любознательный; активный; эмоционально отзывчивый; совестливый, милосердный, коммуникативный, имеющий представление о русской народной культуре, любящий свою Родину.

Интеллектуальные: умеет разгадывать загадки, знает хороводные народные песни, умения и навыки продуктивной деятельности.

Физические: двигательная активность.

Критерии оценки деятельности детей

• Активность

• Самостоятельность.

• Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

• Сопереживание.

• Эмоциональность

• Инициативность

• Артистизм

Интеграция образовательных областей:

Области Виды деятельности Решаемые задачи

Чтение художественной литературы Загадывание загадок о домашних животных Учить отгадывать загадки, используя раннее полученные знания о внешнем виде и поведении животных.

Познание Рассматривание русского народного костюма, знакомство с его деталями. Познакомить с деталями русского народного костюма. Объяснить их название Развивать интерес к народной культуре и быту.

Художественное творчество Наблюдение за детьми в русских народных костюмах, водящих хоровод. Подвести детей к понятию «народное искусство»

Расширять представление о народном фольклоре.

Музыка Хоровод со всеми детьми «Весна- Весяночка» Продолжать знакомить детей с русским хороводом. Закреплять умение сочетать движение со словами из текста

Коммуникация Конкурс «Кто быстрее соберет матрешку» Учить описывать русскую матрешку, используя в речи прилагательные, антонимы; развивать мелкую моторику.

Здоровье Чаепитие Продолжать совершенствовать культуру принятия пищи: правильно использовать столовые приборы; есть аккуратно, не издавая посторонние звуки; сохранять правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Ход тематического мероприятия

«Приглашаем в гости к нам»

Воспитатель: мы все в городе живем, в деревне не бываем,

Но животных из нее быстро угадаем.

Я копытом стучу, стучу

Я галопом скачу, скачу.

Грива вьется на ветру

Я наездника везу (Конь).

Стук в дверь: вбегает мальчик в шапочке коня:

Вы назвали здесь коня

Здравствуйте, а вот и я.

Воспитатель: Хвост крючком

Рыльце пятачком

Лежит замарашка

В щетинистой рубашке. (Свинья).

Стук в дверь: входит мальчик в шапочке «поросенка»

Это я хожу бочком,

Ушки у меня торчком.

Хвостик у меня крючком,

Носик круглым пятачком.

Воспитатель: Хвост расписной

Перья разные

Сапоги со шпорами

Красными узорами (Петух).

Стук в дверь входит мальчик в костюме «петуха»

Я Петя- петушок

Золотистый гребешок

Двойная бородка

Важная походка

Воспитатель: Рогами угрожает

В гневе головой мотает

Копытом нервно землю роет

Мычанием воздух сотрясает. (бык).

Стук: бегает мальчик в шапочке «бычка».

Вот и я, большой бычок

Бело-черненький бочок.

Воспитатель: Гости добрые заходите

И у нас немного погостите

Мы для вас и спляшем, и споем

Чаем вас напоем с молоком.

Дети в шапочках зверей присоединяются к остальным.

Слышаться музыка хороводной песни. Держась за руки, входят дети в русских костюмах, заводят хоровод.

Весна красна

Ты с чем пришла

С сохою бороною

С лошадкой вороною

С рожью золотистой

С травою шелковистой

С водою ключевою

С калиной-малиной

Красной рябиной.

Воспитатель: Вот одежда у ребят

Это праздничный наряд

Сарафаны русские

С расписными блузками.

На голове кокошники с цветочками

А кто попроще, тот с веночками.

Косоворотка- это рубашка такая,

Ворон с застежкой не прямо, а с краю

Вокруг талии кушак цветной.

Это пояс длинный и расписной.

Девочка «весна» :- Эй честной народ, становись в хоровод,

Будем хоровод мы править, и меня, веснянку славить.

Хоровод: Весняночка.

Дети : Весна- Весняночка, где ты ехала?

Весна: По быстрым рекам ехала.

Дети: Весна- Весняночка, чем ты реки дарила?

Весна: Большой белой рыбицей дарила

Дети: Весна- Весняночка, где ты ехала?

Весна: По темным лесам ехала.

Дети: Весна- Весняночка, чем ты леса дарила?

Весна: Куницами- лисицами, черными соболицами!

Дети: Весна- Весняночка, где ты ехала?

Весна: По деревням, селам ехала!

Дети: Весна- Весняночка, чем ты села-деревни дарила?

Весна: Огородами зелеными, хороводами веселыми.

Воспитатель: Ах, как дружно вы плясали и Веснянку потешали.

И за ваш веселый пляс, подарю я вам рассказ.

Слушайте и смотрите дети

Русскую сказку «Три медведя».

Створки открываются, сказка начинается.

Дети садятся на стульчики вокруг стола.

Воспитатель: показывает и рассказывает сказку «Три медведя», дети по желанию повторяют вслух имена медведей Михаил Потапыч, Анастасия Петровна, Мишутка, произносят фразы, меняя тембр голоса.

Воспитатель: Все хорошо случается,

Что хорошо кончается,

наука детям такова:

Кого в гости позвали,

Того и угощали.

А кто сам набился,

Тот на неприятности напросился.

Воспитатель: достает матрешку

Взяли мы в дорожку,

Русскую матрешку.

В сарафане расписном

С полным яблок кузовком

Заглянул к ней в живот

Там еще одна живет

Тоже не простая

Тоже расписная.

Сколько ж их не перечесть

Может пять-

Может шесть?

Давайте посчитаем, когда их разбираем.

Оказалось ровно восемь.

Их собрать мы вас попросим.

Конкурс «Кто быстрее соберет матрешку»

Воспитатель: Ну, что ж мы нынче наигрались

Гости все проголодались.

Самовар давно вскипел

Чайник даже закоптел

На столе баранки, сушки,

Чаепития подружки.

Все садитесь, не стесняйтесь.

Сладким чаем угощаетесь.

Все что есть, я вам раздам.

Приглашаем в гости к нам!

Дети угощаются чаем с баранками.

Публикации по теме:

Фольклорный праздник для детей «Троица»Фольклорный праздник для детей «Троица» 24 июня 2013г. в нашем детском саду прошёл фольклорный праздник для детей «Троица» Цель развлечения: познакомить детей с русскими народным.

Фотоотчёт праздника «Троица»Фотоотчёт праздника «Троица» В нашем детском саду стало уже традицией в летний оздоровительный период проводить для детей фольклорный праздник «Троица». Вот и в этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического мероприятия знакомство с устным народным творчеством детей старшей группы «Приглашаем в гости к нам»
Опубликовано: 1 сентября 2014 в 14:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД