Получи документы

Сценарий тематического праздника КВН для детей старшего дошкольного возраста «Старину мы помним, старину мы чтим!»

Галина Ефремова
Сценарий тематического праздника КВН для детей старшего дошкольного возраста «Старину мы помним, старину мы чтим!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщать дошкольников к национальной культуре и традициям русского народа; в процессе игры закрепить и углубить знания детей о предметах народно-прикладного искусства.

Задачи:

1. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства «Золотая хохлома».

2. Вызывать положительные эмоции.

3. Развивать творческий потенциал личности; речевую активность, память.

Публикация «Сценарий тематического праздника КВН для детей старшего дошкольного возраста „Старину мы помним, старину мы чтим!“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение стихов, потешек, рассматривание иллюстраций, беседы по теме Хохлома, организация выставок, разучивание песен, танцев, проведение занятий по теме.

Ход развлечения:

Под звуки народной музыки дети входят в зал и занимают свои места (дети разбиваются на две команды, болельщики садятся отдельно)

Ведущий: В зал пришли – не хмурьте лица!

Хоть придется потрудиться.

Ты не зритель, ты не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не стесняйтесь, улыбайтесь,

И, конечно, победить старайтесь!

Ведущий: Сегодня на заседании клуба веселых и находчивых соревнуются две команды:

команда «Непоседы» и

команда «Почемучки»

Поприветствуйте друг друга дружными аплодисментами.

Ведущий: Тема сегодняшней игры : «Старину мы помним, старину мы чтим…». Вот сейчас мы и посмотрим: насколько мы ее помним и как чтим. А оценивать знания и умения будет уважаемое жюри в составе:

Ведущий: И начнем наш конкурс с разминки, с хорошо знакомых вам русских народных пословиц. Вам нужно выбрать правильный ответ из трех предложенных вариантов.

Руку поднимайте,

быстро отвечайте,

а жюри попросим –

баллы назначайте!

За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку. Ответы оцениваются по пятибалльной системе.

В конце игры жюри подсчитает все полученные командами фишки и определит победителя.

Итак, Конкурс «Пословица – Тест»

1. Без труда не вытащишь рыбку из…

• Кармана;

• Из-подо льда;

• Пруда.

2. Есть терпенье – будет и …

• Денег куча;

• Умение;

• Хорошая погода.

3. Без дела жить – небо…

• Коптить;

• Подпирать;

• Не видеть.

4. Птицу узнают по полёту, а человека…

• По зубам;

• По прическе;

• По делам.

5. Умелец да рукоделец и себе и людям…

• Что-то подкинет;

• Радость приносит;

• Неприятности создаёт.

6. Землю красит солнце, а человека…

• Красивая прическа;

• Труд;

• Новое платье

Ведущий: Русский народ всегда был трудолюбив, поэтому и пословиц о труде много сложил. Еще издревле любили русские люди украшать свой быт. И сейчас вы будете соревноваться в знании предметов быта старины. Вы будете называть их по очереди, а жюри будет отмечать, какая из команд назовет предметов больше.

Конкурс «Старину мы помним

(называют предметы старинного русского быта : ушат, прялка, кожух, коромысло и т. д.)

Ведущий: Продолжая разговор о старине, вспомните, какие русские народные промыслы вы знаете?

( команда по очереди рассказывают: вятская игрушка (дымка, гжельская керамика, резьба по дереву, жостовские подносы, вологодские кружева, роспись по дереву или хохлома).

Ведущий: Наш сегодняшний конкурс посвящен хохломе, и более подробно о ней расскажут капитаны команд.

Капитан команды «Непоседы» : рассказ… стихотворение «Хохлома, Хохлома».

Капитан команды «Почемучки» : рассказ… стихотворение

Ведущий: Вопросы к капитанам:

1. Почему эта роспись называется хохломской? (это манера росписи родилась в русской деревне Хохлома)

2. Какие цвета используют мастера для росписи своих изделий? (красный, черный, желтый, зеленый, золотой, серебряный).

3. Что именно принято рисовать на посуде и других изделиях? ( используется растительный узор: колосья, ягоды, смородинки, листочки и цветы).

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы послушаем песню

Читает стихотворение «Роспись хохломская»

и исполняется песня «Наша хохлома».

СЛОВО ЖЮРИ

Ведущий: Продолжаем наши соревнования.

Небылицы в лицах

Сидят в теремах – светлицах.

Щелкают орешки

Да творят насмешки.

Хотите узнать какие?

А вот такие!

Конкурс «Потешки»

«Машка»

«Медведь»

«Сынок»

«Здорово, кума»

Ведущий: А сейчас музыкальный конкурс на лучшее исполнение песни и игры на музыкальных инструментах.

Команда «Непоседы» :

Если только заскучаю

Стоит мне на них сыграть,

Сразу станет веселее,

Ножкам хочется плясать.

Песня «Расписная ложка»

«Игра на ложках»

Команда «Почемучки» :

Балалаечка бренчит,

Звонко заливается,

А на празднике у нас

Песня начинается!

Песня «Чудо - балалайка»

«Игра на музыкальных инструментах»

Ведущий: Теперь бой скороговорок

Разрешите нам начать.

Капитаны пусть скороговорят,

Остальных прошу молчать!

Конкурс «Скороговорок»

Капитаны команд:

1-ый Конкурс следующий не нов

У нас конкурс плясунов!

2-ой Ты играй моя гармошка

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Вместе С вами мы сейчас увидим

Как плясали на Руси!

Проводится «Танцевальный конкурс»

(«Игра в козла»)

Ведущий: На Руси всегда любили смех и веселье. Любил трудиться, можно и веселиться! После трудовых будней устраивал русский народ веселые праздники. А какой же праздник без праздничного стола?

Конкурс «Накрой стол»

(по одному ребенку из команды)

Ведущий: Следующий конкурс

Конкурс «Частушки»

Ведущий: На этом наша конкурсная программа закончена. И пока наша уважаемое жюри будет подводить итоги всего конкурса, давайте немного посмотрим танец.

Танец «Алёнушки»

(звучит музыка, воспитатель выносит самовар)

Воспитатель:

Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу.

Ой, чай, крепкий чай,

Пейте чай-чаёчек!

Чтобы радость приносил

Каждый день-денёчек!

1 ребенок:

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка,

Ярким, солнечным пожаром

У него горят бока!

2 ребенок:

Самовар пыхтит, искрится –

Щедрый, круглый, золотой.

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

3 ребенок:

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку.

4 ребенок:

Самовар поёт, гудит.

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красивый самовар!

Песня «Русский чай».

СЛОВО ЖЮРИ

(всех приглашают на чаепитие)

Список используемой литературы

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы. Под редакцией Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева. М. : И. :Мозаика-Синтез, 2010.

2. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008.

3. Рондели Л. Д. Народное декоративно-прикладное искусство. М. : Просвещение, 1984.

4. Орлова Л. В. Основы народного декоративно-прикладного искусства «Хохломская роспись». М. :Мозаика-Синтез, 2008.

5. Лыкова И. А Изобразительная деятельность в детском саду. Изд. : Карапуз - дидактика, М. 2006 г. г

6. Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей. Изд-во «Российское педагогическое агентство», М., 1997 г.

7. Соломенникова О. А. Радость творчества. ИПК и ПРНО МО, 2001 г.

8. С чего начинается Родина? Под ред. Кондрыкинской Л. А., ТЦ Сфера, 2003 г.

9. Горбина Е. В., Михайлова М. А. Игры, песенки и танцы для детских праздников. Академия развития, Ярославль, 2008 г.

10. Дыбина О. В. Что было до…И. :ТЦ Сфера, 1999 г.

11. Осипова Л. Е. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. И. : Скрипторий 2003», М., 2008 г.

12. Рытов Д. А. У нашего двора нет веселья конца. И. : Музыкальная палитра, С-П., 2006 г.

13. Журнал «Музыкальный руководитель»№ 2, 2005 г.

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством В презентации представлен опыт работы нашего детского сада. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции,.

Уголок народно-прикладного искусстваУголок народно-прикладного искусства В нашей группе есть уголок Народно-прикладного искусства, в котором есть хохлома, матрешки, лапти. Уголок мы организовали совсем недавно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического праздника КВН для детей старшего дошкольного возраста «Старину мы помним, старину мы чтим!»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 13:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий тематического праздника КВН для детей старшего дошкольного возраста «Старину мы помним, старину мы чтим!»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ефремова (УИ 206906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД