Лучший педагог года

Сценарий тренинга по профилактике курения «Да здравствует здоровье»

Джежора Елена
Сценарий тренинга по профилактике курения «Да здравствует здоровье»

Сценарий тренинга по профилактике курения "Да здравствует здоровье"

Продолжительность: 40-45 минут.

Цель: обозначение проблемы, связанной с курением, предупреждение первого употребления сигарет.

Задачи:

1. Повышать уровень информированности детей о проблеме курения.

2. Развивать умение сказать "Нет".

3. Формировать устойчивую мотивацию к сохранению здоровья.

Публикация «Сценарий тренинга по профилактике курения „Да здравствует здоровье“» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, слайдовая презентация "Да здравствует здоровье!", мяч, яркие надписи в разных местах с утверждениями: "Совершенно не согласен", "Совершенно согласен", "Согласен, но с оговорками", "Не имею точного мнения", коробка, маркеры, флипчарт, ромашки (по числу участников, памятные открытки.

Оформление: помещение украшено символикой мероприятия, развешены утверждения, расставлены по кругу стулья для участников мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте ребята, мы начнем мероприятие с разминки.

РАЗМИНКА

Упражнение «СМСка»

Все участники стоят по кругу, держатся за руки. Ведущий говорит: «Я хочу отправить СМСку с наилучшими пожеланиями Арине». СМСка отправляется пожатием руки по кругу, пока не дойдет до адресата. Арина скажет: «СМСка получена» и отправит дальше. И так пока все участники не получат СМСку.

Ведущий: Вот мы и обменялись приветствиями! Теперь можно поговорить об одной очень важной проблеме: курение в подростковом возрасте. И, несмотря на то, что тема эта весьма серьезная, мы постараемся, чтобы вам было интересно.

Вот правила нашего сегодняшнего мероприятия.

1. Говорящего может прервать только ведущий, никто из участников не перебивает говорящего товарища, потому что каждое мнение сегодня для нас очень важно;

2. Всегда говори то, что ты думаешь, здесь очень важно твое личное мнение, оно здесь ценится и уважается.

3. Вся личная информация, сообщенная тобой на тренинге, является закрытой и не разглашается.

4. Если ты хочешь высказаться – подними руку и тебя обязательно выслушают;

5. Если тебе что-то не нравится, предложи – как сделать лучше.

6. Не давай оценок другим участникам, не смейся над другими, уважай мнение каждого.

ИГРА: "ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ"

1. Существует ли проблема курения в нашем обществе? 2. Сталкивались ли с этой проблемой вы или ваши близкие? 3. Что вы чувствовали, когда сталкивались с этой проблемой?

В случае, если группа не спешит включаться в дискуссию, ведущий должен предложить высказаться самым активным участникам.

* Обсуждение вопросов.

* насколько опасна проблема употребления сигарет среди молодёжи?

* как эта проблема может повлиять на будущее Земли?

Ведущий: Наверное, вы уже заметили листы бумаги с различными утверждениями в разных частях нашего зала. Прочитайте их.

ИГРА "СПОРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ"

Ведущий зачитывает спорные утверждения, после чего участники должны разойтись и встать около тех листов, на которых отражена их точка зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый из участников должен его обосновать: "почему я считаю именно так". Выслушав мнения каждого из участников, ведущий в виде краткой лекции излагает своё мнение. Выслушав все точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, наиболее подходящими для них теперь.

1. Курение - это проблема для всего общества.

2. Легкие сигареты безвредны.

3. Сигареты повышают творческий потенциал.

4. Зависимость от сигарет формируется только после их многократного употребления.

5. Прекратить курение можно в любой момент.

6. От зависимости курения невозможно избавиться.

7. Многие подростки начинают употребление сигарет "за компанию".

8. Курящие люди очень часто не осознают, что зависят от курения.

9. У многих молодых людей возникают проблемы из-за сигарет.

10. Многие думают, что болезни вследствие курения не коснутся их.

11. По внешнему виду человека можно догадаться, курит он или нет.

12. Продажа сигарет не преследуется законом.

МИНУТА РЕЛАКСАЦИИ. ИГРА "НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО Я…"

Ведущий бросает мячик со словами "Никто не знает, что я …". Участник, к которому попал мячик, продолжает фразу, к примеру "…очень люблю петь", "… умею печь очень вкусные пироги…" и т. п.

Ведущий: Отдохнули? Значит можно продолжать работу. Сейчас я буду говорить различные слова, а вы в ответ будете называть 2-3 слова, которые, по-вашему мнению, подходят к данному слову.

ИГРА "АССОЦИАЦИИ"

Ведущий поочередно бросает мячик участникам тренинга со словами : «алкоголь», «наркотики», «курение», «зависимость», «здоровый образ жизни», «самообладание» и др. При замешательстве участников, можно прибегать к помощи группы. Ведущий: Большое спасибо за ваше внимание и участие.

ИГРА "ОТКАЗ"

Участники делятся на подгруппы. Разыгрываются различные ситуации, в которых они должны найти как можно больше аргументов для решительного отказа:

• Старшие друзья на дискотеке предлагают закурить. Ты одна в классе не куришь.

• Вы собрались на день рождения одноклассника, он неожиданно достал сигареты и предложил закурить;

• Летом вы гуляли во дворе, делать было нечего, твой друг предложил тебе попробовать закурить.

Показ подгруппами ситуаций. Обсуждение (мнение группы или главного героя) :

- как ты себя чувствовал в ситуации давления?

- какой вариант отказа более эффективный?

- что можно было сделать, чтобы отказ был более убедительным?

- легко ли было подбирать достойные отказы?

- какие варианты отказа были самыми эффективными и почему?

- как вы себя чувствовали в роли уговаривающего и в роли отказывающего?

Конкурс антирекламы.

Группа делится на 3 подгруппы, каждой подгруппе выдаются ватман, фломастеры, карандаши, ластик. Нужно придумать антирекламу табакокурению и зарисовать ее.

Ведущий: Скажите, ребята, кто-нибудь когда-нибудь управлял вами так, что вы не осмеливались сделать ни одного самостоятельного движения? Нет? Тогда у вас есть возможность сейчас почувствовать, как вредная привычка может управлять подвластными ей людьми.

ИГРА "МАРИОНЕТКИ"

В каждой пятёрке один человек будет играть роль куклы (марионетки) и четыре – кукловодов. Для управления куклой необходимо привязать заранее приготовленные верёвки по одной к каждой руке и ноге. Один из кукловодов управляет левой рукой с помощью верёвки, второй – правой рукой, третий – левой ногой и четвёртый – правой. Кроме того, марионетке завязывают глаза, а кукловодам запрещается разговаривать. Кукловоды могут по своему желанию управлять куклой, им необходимо вывести её из одной двери зала второго этажа, спуститься на первый и вновь подняться на второй этаж, введя во вторую дверь зала. При этом человек, который играет "куклу", не должен сопротивляться тому, что с ним делают "кукловоды". Очень важно, чтобы на месте "куклы" побывал каждый участник. После завершения игры происходит обсуждение, игравшим предлагается ответить на вопросы: 1. Что вы чувствовали, когда были в роли "куклы"? 2. Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было? 3. Хотелось ли что-либо сделать самому? Ведущий: Теперь, вы поняли, ребята, как наркотик может управлять людьми, когда они находятся в страшной зависимости от него. Но ведь не все так плохо. Всегда при нас есть наш разум, наш здравый смысл, наши знания, которые не позволят нам впасть в эту пагубную зависимость. Для этого нам нужно научиться говорить свое решительное "Нет".

Ведущий: Ну что ж, дорогие друзья, я думаю, мы достаточно вооружены на сегодняшний день и информацией, и взаимной поддержкой друг друга.

ИГРА: «ТАБУ»

Цель: помочь участникам понять, как они относятся к разного рода запретам и ограничениям. Нередко любопытство или желание изведать запретный плод или стремление продемонстрировать свою смелость руководят подростком в его поступках. Хорошо, когда он знает, какие чувства им управляют, это позволяет сделать осознанный выбор. Ведущий ставит в центре круга небольшую коробочку, в которой лежит неизвестный предмет. "Там лежит то, что нельзя", - говорит ведущий. Затем он предлагает каждому как-то проявить себя в отношении этого предмета. Участники могут вставать или оставаться на месте, выражая отношение мимикой или жестами; они могут подходить к шкатулке, брать ее в руки, заглядывать внутрь, - каждый поступает так, как считает нужным. Даже если кто-то останется на месте, ничего не предпринимая, - это тоже будет способом реагирования на ситуацию. При выполнении упражнения важно помнить, что это упражнение действия, а не объяснений, поэтому, если кто-то будет пытаться просто рассказать словами о своей позиции, задача ведущего побудить его "показать" свое отношение.

Ведущий: Каким вы представляете себе зависимого человека? Дети отвечают. Сейчас я предлагаю вам нарисовать его на этом чистом листе флипчарта…

ИГРА "ПОРТРЕТ КУРИЛЬЩИКА" На чистом листе флипчарта в порядке очереди дети рисуют общий портрет курящего человека, причем каждый участник рисует по одному элементу, творчески развивая элемент предыдущего, тем самым продолжая рисунок.

ИГРА "ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЗДОРОВЬЕ!" Участникам раздаются ромашки со словами «Я никогда не буду таким, потому, что…». Каждому предлагается заклеить своей ромашкой, нарисованный ранее портрет курильщика и продолжить фразу. Затем участнику вручается памятная открытка.

Ведущий: И что же у нас получилось, дорогие ребята? Этот неблагополучный гражданин скрылся под нашими ромашками, которые и символизируют жизнь! Я благодарю вас за плодотворную работу! Мне было очень приятно работать с такими ответственными и интересными людьми! Каждый может проговорить свои впечатления от встречи…. До свидания!

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Коваль И. Учимся мыслить /И. Коваль – Харьков: Книжный клуб, 2007. – 286 с.

2. Кулинич Г. Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей. – М. : ВАКО, 2009. – 272 с.

3. Карандашев В. А. Развивай логическое мышление. / В. А. Карандашев. – М. : Образование, 1993. – 47 с.

Публикации по теме:

Беседа о вреде курения с детьми средней группы Тема: "Почему курить плохо?" Цель : дать понятие о том, что курение вредно для здоровья. Задачи: 1. Образовательная: показать негативные.

Фотоотчет «О вреде курения»Фотоотчет «О вреде курения» 15 ноября - день отказа от курения, так как у многих молодых родителей имеется эта пагубная привычка, я решила провести мероприятие в форме.

Мастер-класс с элементами тренинга для педагогов по профилактике эмоционального выгорания и формирования позитивного мышления Мастер-класс для педагогов Центра с элементами тренинга. Цель: Формирование позитивного мышления педагогов, восприятия окружающей действительности.

Сценарий детско-родительского тренинга в младшей группе Автор разработки детско – родительского тренинга: педагог – психолог Н. Н. Жекова Цель: Актуализация чувства единения в диаде «мать—ребенок»;.

Сценарий открытого мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Цель: Создать условия для формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: Привлечь.

Сценарий развлечения по профилактике ДТП для детей старшего возраста «В гостях у Светлячка» Сценарий развлечения по профилактике ДТП для детей старшего возраста «В гостях у Светлячка» Цель: формировать у детей навыки безопасного.

Сценарий спектакля по профилактике никотиновой зависимости «Если хочешь стать рабом, присоединяйся» Автор: Чуйкова Алтын Салиховна «Если хочешь стать рабом, присоединяйся» Мой сценарий мини спектакля по профилактике никотиновой зависимости.

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Да здравствует сюрприз или детский сад, до свиданья!» Сценарий выпускного утренника в детском саду «Да здравствует сюрприз или детский сад, до свиданья!» (Действующие лица:2 Ведущих, Пепилота,.

Сценарий тренинга для педагогов-молодых специалистов «Принять, признать, призвать»Сценарий тренинга для педагогов-молодых специалистов «Принять, признать, призвать» Тренинг для молодых специалистов «Понять, принять, признать» Цель: развитие у молодых педагогов эмпатии и умений личностно-ориентированного.

Сценарий развлечения по профилактике ДДТТ «Веселые телепередачи о дорожном движении» Сценарий развлечения по профилактике ДДТТ С участием родителей «Веселые телепередачи о дорожном движении» Цели: -Закрепить ранее изученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тренинга по профилактике курения «Да здравствует здоровье»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 18:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД