Папки-передвижки

Сценарий тренингового занятия с педагогами «Новогодние забавы»

юлия балла
Сценарий тренингового занятия с педагогами «Новогодние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Психологическая коммуникация

Сценарий тренингового занятия с педагогами

«Новогодние забавы».

Предлагаем сценарий занятия с воспитателями, который поможет педагогам избежать эмоционального выгорания, снять психологическое напряжение, усталость. Проводите занятие в формате тренинга.

Решить проблему эмоционального выгорания педагогов помогут приемы, которые развивают экспрессивное поведение, увеличивают межличностное доверие. Чтобы снять конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами, которые могут возникнуть из-за усталости, напряжения, организуйте с воспитателями тренинговое занятие «Новогодние забавы». Как подготовиться, речь, костюмы, атрибутика – в сценарии.

Публикация «Сценарий тренингового занятия с педагогами „Новогодние забавы“» размещена в разделах

Форма проведения: тренинг в народном стиле.

Продолжительность занятия : 1 час.

Участники: 16 воспитателей.

Цели: снять психоэмоциональное напряжение и усталость, развить экспрессивное поведение, межличностное доверие путем вербальных и невербальных средств общения, сплотить педагогический коллектив.

Ход занятия

1. Организационный момент

На занятие отведите один час. Подготовьте длинный стол и накройте его скатертью. Поставьте вдоль стола две скамейки, покройте их половиками. Небольшой стол оформите под старину: постелите скатерть, поставьте поднос с кружками и самовар. Украсьте празднично комнату в соответствии с Новым годом. В начале мероприятия участники стоят в кругу в центре комнаты. Наденьте русский народный костюм. Подготовьте для участников бусы и валенки, чтобы разыграть четвертый обычай.

2. Вводная часть

Педагог-психолог : Здравствуйте, красны девицы! Вижу, не привычны вы к такому обращению. Да только сегодня день такой, что отправимся мы с вами во времена прошлые, в старину глубокую. И расскажу я вам, как в те годы далекие готовились к празднику радостному, который Новым годом называется.

Издавна Ель являлась священным деревом, в ветвях которого обитает добрый «дух лесов» – защитник правды. Зеленея в любое время года, она олицетворяла бессмертие, вечную молодость, смелость, верность, долголетие и достоинство. Традиция украшения ели сохранилась по сей день. Теперь вместо лакомств и снеди ель украшается шарами да гирляндами. Как лампы в гирлянде, связанные между собой, где одна лампочка без другой работать не будет, так и наш коллектив является одним целым.

Возьмитесь за руки, закройте глаза, представьте себя горящей лампочкой в гирлянде нашего коллектива, почувствуйте энергию друг друга. Передайте энергию по цепочке легким пожатием руки. Сделайте глубокий вдох-выдох, откройте глаза.

А теперь, готовы ли вы в старинных обычаях поучаствовать, свою ловкость да смекалку проявить? Самые ловкие да умелые награду получат. Как раньше говорили – угощение. Кто выигрывал – тот получал мягкий, вкусный бублик. А кто проигрывал – сухую баранку. И в конце посиделок с этими баранками да бубликами все чай пили.

3. Основная часть

Педагог-психолог : (Участники делятся на 2 команды.) А теперь услышать я от команд хочу: готовы ли вы по-старинному к Новому году подготовиться? Готовы посоревноваться?

Раз готовы, тогда вот вам по блюдечку. В эти блюдца вы калачи да сушки складывать будете. А после всего мы посчитаем, у кого чего больше оказалось. Узнаем, кто проворнее и сообразительнее был.

Инструкция. Команды сидят на скамейках вдоль стола. Каждой команде вручите блюдца. В них участники будут складывать калачи и сушки за выполнение каждого упражнения.

Обычай первый

Педагог-психолог : Стало обычаем в преддверии Нового года тщательно убирать дом, мыть окна и зеркала, вешать чистые шторы, избавляясь от негатива, накопившегося за год. А в первую очередь нужно навести порядок на кухне. Предлагаю вам продемонстрировать свою ловкость да хозяйственность.

Инструкция. Завяжите всем участникам глаза. Первому игроку дайте в руки тарелку с крупами: фасоль, горох и макароны. Третьему игроку – пустую тарелку для фасоли, шестому – для гороха, последнему – для макарон. Участники по цепочке передают по одной крупинке и сортируют по тарелкам. Побеждает та команда, которая быстрее правильно выполнит задание. (Вручите командам баранки и бублики за скорость и аккуратность выполнения задания.)

Педагог-психолог : Вижу хозяйки вы хорошие, а теперь в чистом доме пора бы и елку поставить. Развешивая украшения на дереве – мы посылаем послание богам. Мы наполняем каждый шарик желанием. Уж очень мне любопытно, умеете ли вы елку украшать? Вот мы сейчас и проверим, обманули вы меня или правду сказали.

Обычай второй

Педагог-психолог : Сейчас вы будете мастерить елочные украшения, да не просто мастерить, а делать это со связанными руками и на скорость. После сделанные украшения повесьте на елку. Начали!

Инструкция. Каждая команда становится вокруг стола. На столе расположите заготовки для украшений. Руки участников при этом свяжите между собой по кругу: правую руку первого, свяжите с левой рукой второго.

Обычай третий

Педагог-психолог : Обычай избавляться от старых обид и долгов в Новый год прочно входит в нашу жизнь. Стало хорошим обычаем отдавать долги до конца года, чтобы пришедший Новый год начать с чистого листа. Обязательно следует простить всех обидчиков и помириться с родственниками, с которыми вы в ссоре. Чтобы войти в Новый год без зла и обид, открыться для всего хорошего и избавиться от негатива, предлагаю вам снежную битву.

Пока играет музыка, вам нужно перебрасывать снежки на сторону второй команды. Как только музыка закончится, посчитаем количество снежков на каждой стороне, выигрывает та команда, у которой окажется меньше снежков. Начали!

Примечание. Выстройте команды напротив друг друга. На пол между ними положите ленту. Бумажные снежки разместите в корзинах на стороне каждой команды.

Обычай четвертый

Педагог-психолог : Пора наши обычаи продолжать. Вы, я надеюсь, не забыли, что они у нас новогодние? А Новый год и в наши дни, и в старые времена принято встречать в новом платье и обуви, тогда и весь год будешь ходить в обновках.

Попробуем и мы с вами нарядиться. Каждой команде я выдам бусы и валенки. Вы будете их передавать от соседа к соседу. Да вот только ни за что не догадаетесь, как… Бусы передать нужно с шеи на шею без помощи рук, переобуть валенки, оббежать лавочку своей команды по кругу, и повторить сделанное со следующим игроком.

Примечание. Предоставьте педагогам пару минут на тренировку. Если во время передачи участники поднимаются со скамеек, это не считается нарушением. Нарушение – помощь себе руками.

Обычай пятый

Педагог-психолог : А теперь, когда мы нарядились, можно себя показать, на других посмотреть, покататься на тройках, да с бубенцами.

Инструкция. Постройте команды в шеренги друг за другом. Каждой команде выдайте колокольчик на длинной ленточке. Первые участники каждой команды бегут до конца зала, оббегают фишку, возвращаются за вторым членом своей команды, надевают на него ленту с колокольчиком, не снимая ее с себя, и снова бегут до фишки. Первый игрок остается возле фишки, а второй бежит таким же образом за третьим участником. Игра продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется на другой стороне зала за фишкой. Побеждает та команда, которая выполнит упражнение первой.

Обычай шестой

Педагог-психолог : Какой же новый год без сказки. Каждый человек в эту пору загадывает самое заветное желание, верит в волшебство и чудо. Помните сказку «Три орешка для Золушки», когда олицетворением чуда были волшебные орешки, расколов которые, Золушка получала желаемое. В одном орешке находился свадебный подарок для Золушки.

У нас есть для вас такие же волшебные орехи, которые исполнят ваши желания, нужно лишь загадать их и расколоть орех. Но один орех, как и у Золушки, с сюрпризом. Он не только исполняет желания, но и предсказывает будущее.

Примечание. Подарите каждому участнику тренинга по мешочку с тремя орешками. Скорлупу орешков оберните цветной фольгой или покрасьте в цвет золота и серебра. Один из трех орешков предварительно аккуратно расколите пополам, и внутрь поместите пожелание-предсказание на грядущий год в положительном ключе.

Обычай седьмой

Педагог-психолог : По обычаю в Новый год дети возле елки рассказывают стихи Деду Морозу. Вот и мы с вами сейчас возле нашей елочки поделимся впечатлениями о тренинговом занятии, проведем рефлексию. По очереди подходите к елке и расскажите, что же вам сегодня понравилось. (Педагоги делятся впечатлениями.)

4. Заключительная часть

Педагог-психолог : Вот и все! Это был наш последний обычай. Теперь, красны девицы, считайте калачи да сушки в своих блюдцах. Будем победителя выявлять. (Команды подсчитывают свои трофеи и сообщают результаты.)

Что ж, победить в новогодних потехах – большой почет. Да только и проиграть – не велика потеря. Потому как наша цель была не выявить победителя, а во взаимодействии сплотить наш коллектив.

Примечание. В конце тренингового занятия проведите чаепитие.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Новогодние забавы»Фотоотчёт «Новогодние забавы» Доброе время суток,уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт с новогоднего утренника. Мы готовимся к выступлению:.

Фотоотчет новогоднего праздника «Новогодние забавы» в старшей группеФотоотчет новогоднего праздника «Новогодние забавы» в старшей группе В нашем детском саду мы всегда очень творчески и ответственно относимся к оформлению музыкального зала ко всем праздникам. В этот раз мы.

Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада»Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада» "Елка новогодняя в комнате стоит И, блестя игрушками, с нами говорит. Вспоминает елочка с грустью зимний лес, Полный звонких песенок,.

Сценарий праздника к Дню загадывания загадок «Летние забавы»Сценарий праздника к Дню загадывания загадок «Летние забавы» Весёлый яркий летний праздник посвящён международному Дню загадывания загадок, который отмечался в этом году 26 июля. Цель: создать у.

Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы»Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы» Цель: Развитие художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных речевых.

Сценарий праздника «Забавы казачат»Сценарий праздника «Забавы казачат» Зал празднично оформлен. Выходят ведущая и двое казачат. Ведущая:Ты, Кубань, ты наша Родина, Вековой наш богатырь, Многоводная, раздольная,.

Сценарий развлечения «Рождественские забавы» для подготовительных группСценарий развлечения «Рождественские забавы» для подготовительных групп Сценарий развлечения «Рождественские забавы» для подготовительных групп (на улице) Воспитатель с дети выходят на спортивную площадку.

Сценарий развлечения «Зимние забавы» в старшей группе Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Зимние забавы». Задачи: Создать.

Сценарий спортивного развлечения «Летние забавы»Сценарий спортивного развлечения «Летние забавы» Попова Валентина Лето красное пришло - много радости и веселья всем принесло. Недавно в нашем саду прошло спортивное развлечение "Летние.

Сценарий спортивного развлечения на улице «Зимние забавы»Сценарий спортивного развлечения на улице «Зимние забавы» Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение. Задачи: Закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тренингового занятия с педагогами «Новогодние забавы»
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 21:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий тренингового занятия с педагогами «Новогодние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем юлия балла (УИ 819231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД