Ольга Жукова
Сценарий утренника «С днем рождения Москва!»
▼ Скачать + Заказать документы
«С днем рождения, Москва!»
Цели: Воспитание у детей уважительного отношения к символам страны и родного города;
Воспитание любви к малой родине;
Закрепление знаний, полученных в ходе непосредственно образовательной деятельности.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация с видами Москвы и России, аудиозаписи, флажки, ленты государственной символики, два набора пазлов «Герб РФ», флаг Российской Федерации», указка.
Публикация «Сценарий утренника „С днем рождения Москва!“» размещена в разделах
- Москва, день города
- Москва. Сценарии развлечений и праздников
- Московская область, город Москва
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход праздника:
Дети старшей и подготовительной группы входят под песню «Я шагаю по Москве», садятся на свои места.
(На протяжении всего праздника идет презентация с видами Москвы и России)
Воспитатель: Мы живем в прекрасном городе Москве, столице нашей Родины. Дорогие юные москвичи! Сегодня мы празднуем день нашего города. Сегодня Москва – именинница! Ей более 860 лет, она хороша и молода, как прежде. Недаром говориться: «Москва всем городам мать». Москва, величавая и прекрасная, древняя и мудрая, золотится куполами, шелестит листвой деревьев, зовет прогуляться по ее улочкам, бульварам, проспектам.
Ребята подготовительной группы прочитают стихотворение «Москва – моя столица», и споют песню о Москве.
Дети встают полукругом.
«Москва – моя столица» автор Девочкина.
Люблю тебя, мой древний город,
Люблю и летом и зимой,
И в день осенний ты мне дорог,
И дорог раннею весной
Люблю, когда на праздник люди
На площадь с песнями идут.
А вечером, я знаю будет
Чудесный, праздничный салют.
Люблю московские фонтаны
И башни древнего Кремля.
Люблю весенние тюльпаны…
Москва! Я так тебя люблю!
Дети подготовительной группы исполняют песню: «Песня о Москве!»
Музыка и слова О. Девочкиной.
Ребята садятся на свои места.
Ведущий: Все москвичи любят свой город, украшают его, делают все, чтобы стал он лучше, еще красивее. Люди из других городов и стран мечтают побывать в Москве. Поэты сочиняют стихи о Москве, а композиторы песни. Когда над Москвой течет чудесный колокольный звон, в душе каждого человека появляются радость и надежда.
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты и дворцы!
Ф. Глинка
Ведущий: Давайте послушаем песню в исполнении подготовительной группы «Город – родной».
Вокальная группа детей исполняет песню «Родной – город»
Слова М. А. Киселевой, музыка Н. Я. Соломыкиной. Стр. 27 2010 №45
В названиях улиц, площадей, станций метро запечатлена вся история Москвы. С рождения нам знакомы такие слова, как сокольники, Кремль, Арбат, Кузнецкий мост, Петровка, Солянка, Пречистенка. Остоженка… Мы привыкли к ним, как старым добрым знакомым, друзьям, не всегда понимая их значение.
Россия – наша Родина. Родина у нас всех единственная. Как у каждого человека одна мама, один папа, так и родина у каждого бывает одна.
Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове «Родина» представляет что-то свое, очень-очень родное.
Стихотворение о Родине. (читают дети старшей группы)
Рано утром я встаю,
С мамой в детский сад иду
И о городе любимом
Свою песенку пою.
Подпевают птицы мне,
Солнце светит в вышине
И кричу я «С Добрым утром
Лучший город на земле!»
Ребенок: Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья
Это русская сторонка,
Это Родина моя!
Ребенок: Россия! Россия!
Твой праздник сегодня:
И взрослый, и детский,-
Праздник народный!
Ведущий: А теперь приготовьтесь отвечать на мои вопросы. Готовы? Тогда начинаем!
- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
- Как называются люди, живущие в России? (Россияне.)
- Назовите столицу России. (Москва.)
- А как называется улица, на которой расположен наш детский сад? (Улица Нежинская.)
Ведущий: Ребята из подготовительной группы знают замечательную песню о Родине, и сейчас нам исполнят.
Воспитатель: - Ребята, а какие три отличительных знака есть у любой страны, в том числе у России? (ответы детей.)
Правильно у каждой страны обязательно есть флаг: Под флагом сражаются за родину воины, флаг поднимают в честь победы, вывешивают во времена празднеств и в особых, торжественных случаях. Нашему флагу больше 300 лет
Давайте рассмотрим флаг России, он трехцветный, что наша страна миролюбивая, ни на кого не нападает.
Белый цвет – чистота, свет, красота.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Красный цвет – это силы, это кровь, пролитая за родину. Красный цвет символизирует отвагу, мужество, храбрость. В древности красным называли все самое красивое, например – весна-красна, красна девица, красно – солнышко, главная площадь страны – Красная.
Ведущий: О нашем флаге написано немало стихотворений. Давайте послушаем одно из них.
Дети подготовительной группы берут флаг выходят на середину зала.
Ребенок: Наш трехцветный флаг.
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты –
Это флаг моей страны.
Дети подготовительной группы исполняют песню: «Флаг России»
Перестроение с флагами под песню О. Газманова «Москва»
Ребята садятся на свои места.
Ведущий: Второй символ государства – герб. А знаете ли вы, что изображено на гербе России?
Дети: На гербе России изображен двуглавый орел.
Ведущий: Молодцы! Двуглавый орел является символом России уже более пятисот лет. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу над злом. О нашем гербе замечательное стихотворение сочинил поэт Виктор Смирнов. Давайте его послушаем.
1й ребенок: Герб страны – орел двуглавый
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил.
2й ребенок: Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне
Развевается плащ синий,
И копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный,
Злой дракон у ног лежит.
3й ребенок: Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны.
Ведущий: Скажите, а где можно увидеть изображение герба?
Дети: На знаменах, печатях, пограничных столбах.
Ведущий: А сейчас мы проверим вашу ловкость и находчивость.
Проводится аттракцион «Кто быстрее соберет герб РФ»
Дети делятся на две команды. Каждой из них предлагается набор пазлов с изображением герба России.
Играют дети старшей группы, а затем подготовительной.
Ведущий: Третий символ нашей страны – гимн России. Это один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда поют и слушают стоя.
Сегодня, друзья, мы услышать должны
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – «Гимн»,
Мы каждое утро встречаемся с ним.
(автор неизвестен)
Итак, все встают, звучит Государственный гимн Российской Федерации.
Звучит Государственный гимн Российской Федерации
Муз. А. Александрова.
Ведущий: Теперь вы можете сесть на свои места.
Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал.
Каждый слушал, тихо стоя,
Затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем,
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем.
(И. Смирнова)
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, когда исполняется Государственный гимн?
Дети: На торжественных праздниках, военных парадах, перед началом спортивных соревнований, при награждении победителей.
Дорогие юные москвичи! Наше путешествие по страницам истории и нашей необъятной Родине и столице – Москве заканчивается. Впереди нас ждет еще много нового и увлекательного. Давайте любить и изучать Москву. В ней так много интересного!
Звучит песня О. Газманова «Москва» дети выходят из музыкального зала.