Елена Федосеева
Сценарий утренника «Троицын День»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий утренника «Троицын день» (для средней и старшей группы)
Цели.
1. Познакомить детей с православным праздником – днём Троицы.
2. Закрепить представление о традициях, связанных с этим праздником на Руси.
3. Вызвать радостное настроение, создав праздничную атмосферу.
Публикация «Сценарий утренника „Троицын День“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Оборудование и материалы : музыкальный инструмент (в зависимости от того, где будет проводиться праздник, на улице или в помещении : баян, фортепиано, аудиозапись -минусовка «Во кузнице», макет берёзы, разноцветные атласные ленточки, стол с угощением для детей и родителей.
Ход праздника.
Звучит мелодия песни «Как за речкою, да за быстрою» Р. – Корсакова
Вед.» Троица – один из красивых и любимых праздников на Руси. Этот день по счёту пятидесятый от Святой Пасхи, поэтому носит ещё одно название Пятидесятница. Православная церковь вспоминает в этот день – сошествие Святого Духа на апостолов. Получив дар Духа Святого говорить на разных языках, ученики Христа разошлись по миру,чтобы проповедовать о жизни, делах, проповеди,крестной смерти и воскресении своего учителя.»
Дети читают стихотворение Ивана Бунина «Троица».
1. Гудящий благовест к молитве призывает,
На солнечных лучах над нивами звенит;
Даль заливных дугой в лазури утопает,
И речка на лугах сверкает и горит.
2. А на селе с утра идет обедня в храме:
Зеленою травой усыпан весь амвон,
Алтарь, сияющий и убранный цветами,
Янтарным блеском свеч и солнца озарен.
3. И звонко хор поет, веселый и нестройный,
И в окна ветерок приносит аромат.
Твой нынче день настал, усталый, кроткий брат.
Весенний праздник твой, и светлый и спокойный!
4. Ты нынче с трудовых засеянных полей
Принес сюда в дары простые приношенья:
Гирлянды молодых березовых ветвей,
Печали тихий вздох, молитву - и смиренье.
Вед.»Дома и храмы накануне праздника украшают зеленью, пол застилают свежескошенной травой, к иконам,окнам, дверям приставляют ветви берёз. Берёза на Руси считается благословенной, поэтому ей посвящено много стихов и песен.» (Дети встают в хоровод и поют песню «Ай, да берёзка»)
Вед. А сейчас ребята, я вам загадаю загадки, да посмотрю кто из вас быстрее их отгадает.
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться.
(Лето)
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке.
Свесив сережки.
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
(Солнце)
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их?.
(Облака)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
Вед.» Шла я лесом, нашла деревце (макет берёзы) ,у этого дерева четыре дела.
Первое дело – слепому подсвечивание (воспитанник держит плакатик с изображением горящей лучины).
Второе дело – больному облегчение (сок и почки 0.
Третье дело хромому подмога (палка).
Четвёртое дело – в русской бане потеха (веник).»
Вед.» А что любят наши детки?»
Реб.» Веночки вязать,завивать. ленточки вплетать, берёзку нашу украшать.»
Дети встают в хоровод, держа в руках разноцветные атласные ленточки и запевают песню «Со вьюном я хожу «(Хоровод вокруг берёзы, закрепляют ленточки к веточкам берёзы)
Вед.» А кто из вас ребята знает народные приметы?»
Реб. «Июнь с косой по лугам прошёл, а июль с серпом за хлебом побежал.»
Вед. «В июле месяце после Духова Дня мужики впервые отправлялись на покос, чтобы заготавливать сено на зиму для скотины, а 26 июля – день памяти архангела Гавриила считался первым днём жатвы хлеба.
Реб «Пришёл июнь – на рыбалку плюнь «
Вед. «В июне рыба отдыхает от нереста,ей не требуется многого питания,поэтому она особо- то и не клюёт. «
Вед. «Что такое лето?
Реб.»Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног.»
Подвижная игра «Вытяни репку «
Из – за кустов появляется медведь.
«Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму на пролёт
Снится мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь.
Кто же я, скажи… «(медведь)
Вед. «Ребята, вот и дедушка – медведь пришёл на наш зелёный праздник, а давайте споём ему песенку о лете!»
Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете.
Мы в лесу ежа, быть может; встретим,
Хорошо, что дождь прошел!
Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром,
Любим лета жаркое недаром,
Лето — это хорошо!
Вот оно какое, наше лето!
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.
На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки,
И танцуют бабочки- подружки,
Расцветает все кругом!
Музыка Е. Крылатов
Слова Ю. Энтин
Игра «Медведь и пчёлы «(Дети приглашают в игру медведя).
Медведь. «Ох и утомился я старый…Я пойду- ка в домик свой, да отдохну часок,другой… (удаляется).
Вед. «А знаете, ребята на Троицын День принято в гости ходить, гостей к себе приглашать, да угощать их яичками,крашеными в зелёный цвет, да потчевать куличиками. Дорогих гостей приглашаем на пир! (Ребята с родителями идут к заранее поставленному столу,накрытому нарядной скатертью. На середине стола стоит ваза с веточками берёзы, вкруг которой расположены тарелочки с яичками, куличиками и прочими сладостями.) звучит аудиозапись –минусовка р. н. п. «Во кузнице».