Лучший педагог года

Сценарий утренника «Уголок, в котором мы живем»

Елена Хаджиева
Сценарий утренника «Уголок, в котором мы живем»

Цель: воспитывать у детей чувства патриотизма и гордости за свою Родину; знакомить с символами государственной власти, с произведениями о Родине российских и адыгских поэтов и композиторов.

Задачи:

-расширять знания детей о государственных символах, о красотах родного края;

-развивать чувство товарищества.

Предварительная работа: знакомство с национальными играми и пословицами, разучивание песен «Моя Москва» (сл. Н. Колпаковой, муз. Н. Елисеевой, «Майкопский вальс» (сл. А. Ашихмина, муз. У. Тхабисимова, «Мой аул» (сл. К. Жанэ, муз. У. Тхабисимова).

Публикация «Сценарий утренника „Уголок, в котором мы живем“» размещена в разделах

Материал и оборудование: флаги и гербы РФ и РА, запись гимнов РФ и РА, фотографии с видами горных пейзажей, Лаго-наки, Хаджохской теснины, ущелья Руфабго с его водопадами.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались в этом зале на праздник, посвящённый образованию республики Адыгея, в которой мы живём. Мы поговорим о достопримечательностях нашей малой родины, о традициях её народа, о её замечательной природе расскажем стихи. Дети, скажите, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия!

Звучит Гимн Российской Федерации

Ведущий: Это звучит гимн России. Наша страна имеет свой гимн, государственные символы: герб, флаг, имеет свой главный город – столицу. Это город Москва.

1 реб. У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Ведущий: Двуглавый орёл на гербе России символизирует независимость нашей страны. Головы орла увенчаны двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединённые лентой, что означает единение народов европейской и азиатской частей России. В лапах у орла символ власти – скипетр и держава. На груди орла в красном щите изображён серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий копьём дракона – врага государства.

Дети рассматривают герб России (слайд№2)

2 реб. Флаг России благороден.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Ведущий (показывает детям флаг России): Цветам Российского флага придаётся особый смысл. Белый цвет символизирует мир и чистоту совести, синий – цвет неба – означает верность и правду, красный – огонь и отвагу. Флаг – наша святыня. Мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.

(слайд№3)

3 реб. Столица России – Москва.

Москва – это красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Дети исполняют песню «Моя Москва» (сл. Н. Колпаковой, муз. Н. Елисеевой).

4 реб. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

5 реб. Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

6 реб. Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережём.

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём.

Ведущий: Нашей Родиной мы зовём и небольшую республику, расположенную на живописных склонах Кавказских гор – это Адыгея. Адыги, давшие название республике, древнейшие обитатели Кавказа.

7 реб. Живём мы на земле адыгской нашей.

Прекрасней нет на свете той земли!

Так скажет каждый, побывавший здесь однажды,

И это правда. Только посмотри:

Вот герб адыгов, созданный веками,

В нем отразилось всё –

Простор и ширь полей,

И солнца луч восходит над горами,

Чтоб обогреть теплом своих детей.

8 реб. О живописных склонах гор Кавказа,

Долинах Шхагуаще и Лабы,

И о лесных богатствах ты узнаешь сразу –

На герб внимательнее только посмотри.

Племён двенадцать – звёздочек лучистых –

Живут в согласии, наперекор судьбе,

И смелый Нарт, огонь несущий людям,

Летит, как птица, к счастью и мечте.

9 реб. Стол с хлебом–солью и колосья хлеба

Трудом народа созданы не зря –

Гостеприимством славятся адыги,

Их дом всегда открыт для вас, друзья!

10 реб. Звезда сияет ярко – символ дружбы,

Ведь Адыгея – мирная земля.

Народов много. Счастливо и дружно

Живут на ней – мы все одна семья!

Гордимся мы землёй адыгской нашей,

Прекрасней нет на свете той земли!

Так скажет каждый, кто бывал здесь хоть однажды,

И это правда, что ни говори!

Ведущий (показывает детям герб республики Адыгея): На гербе в руках всадника - пылающий факел, который богатырь похитил у богов для блага людей. И лучи этого огня рассыпаны по небосводу двенадцатью звездочками, символизирующими единство и дружбу двенадцати разных племён адыгов. Мы видим и традиционный адыгский символ – стол с хлебом-солью, что означает гостеприимство народа. Зелёное поле, высокие горы и море, изображённые на гербе, говорят о красоте, богатстве и щедрости земли, на которой живут адыги, а голова быка символизирует развитие животноводства.

Вокруг герб опоясывает гирлянда с изображением колосьев пшеницы, початков кукурузы, проса, листьев клёна, дуба. Они указывают на неразрывную связь человека с природой. Находящаяся в верхней части ленты большая звезда означает единство и богатство многонационального населения Адыгеи.

Дети рассматривают герб республики Адыгея. (слайд №4)

Ведущий (показывает детям флаг республики Адыгея): Цвет флага – символ жизни, 12 золотых звёзд – племена адыгского народа, три перекрещенные стрелы –символ единства, единения, союза 12-ти адыгских племён.

Дети рассматривают флаг республики. (слайд №5)

Ведущий: А теперь послушайте Гимн нашей республики.

Звучит Гимн республики Адыгея.

Ведущий: Скажите, ребята, как называется главный город нашей республики?

Дети: Майкоп.

Ведущий: Майкоп – прекрасный город в любое время года: зимой, когда одевается в белоснежный наряд, весной, когда цветут каштаны и все люди радуются весеннему теплу. Летом город сияет яркими цветами и зеленью насаждений, осенью одевается в шитый золотом сарафан.

11 реб. О городе своем хочу я говорить,

Да так, чтобы везде слыхали,

Да так, чтоб всем хотелось повторить:

«Майкоп мой, Родина родная!»

Дети исполняют песню «Майкопский вальс» (сл. А. Ашихмина, муз. У. Тхабисимова)

(слайд №6)

Ведущий: А как красивы наши горы! Лаго-наки. Это же чудо природы! Зима прикрыла макушки гор белоснежным покрывалом, снежинки переливаются и подмигивают яркому солнышку. Красота! Горы стоят, как великаны, выстроившись в ряд, огромные, суровые. Великолепна Азишская пещера. Как величественны сталактиты и сталагмиты – каменные наросты, свисающие с потолка и как-будто выросшие из земли. А возле сталактитовой пальмы в одной из пещер можно загадать желание. Миллионы лет вода создавала её под землёй. Блестит, вся золотом переливается!

Азишская пещера (слайд №7) Лаго-Наки

Ведущий: Посмотрите на ещё одно чудо природы – Хаджохскую теснину. Зима заколдо-вала каньон, покрыв его толстым слоем льда. Немногие отваживаются прогуляться по нему. Но когда мороз превратил быстрые воды реки Белой в ледяной пласт, мы с удовольствием спустимся в каньон. Серые стены каньона покрыты можжевельником и папоротником, а у самой воды – мхом и лишайником.

(слайд №8)

Ведущий: Не менее впечатляюще выглядит ущелье Руфабго, известное каскадом водопадов, которых насчитывается больше десяти. Самый высокий из них имеет название «Шнурочек». Красота ущелья с подступающим к нему лесом и кустарниками, с выступами скал и каменными глыбами в русле ручья, и, конечно, сами водопады, сделали ущелье Руфабго местом для туристических экскурсий.

(слайд №9)

12 реб. Красива наша Адыгея,

Красив и взгляд лучистых гор.

И солнце льется, не жалея,

Сквозь вдохи снежных облаков

И у подножья гор Кавказских

Течет бескрайняя река.

И ясность света дней прекрасных

Туманит взором чужака.

13 реб. Любви полна Отчизна наша,

Простор полей теснит печаль.

И нет милее, лучше, краше,

Чем Адыгеи звучной даль.

Живут, поют и процветают

Адыгов чудные края.

Лишь только наша Адыгея

Бескрайне щедрая земля!

Дети исполняют песню «Мой аул» (сл. К. Жанэ, муз. У. Тхабисимова).

Ведущий: А сейчас я предлагаю поиграть в адыгейскую народную игру «Пастух и волки» Подготовка: В игре участвуют 6 и более детей. Дети делятся на две команды. Первая-«волки», вторая-«стадо коров». Выбирают «пастуха». У «пастуха» в руках кнут (веревка). Очерчивается круг, чтобы «стадо» перемещалось в нём.

Описание игры: Когда «пастух» загоняет «стадо» домой (в круг, то на них нападают «волки», но «коровы» сопротивляются и даже затаскивают их к себе в дом. «Пастух» подбегает и «бьёт волков», дотрагиваясь до них кнутом.

Правила игры: 1. «Волк», которого затащили в дом, выбывает из игры. 2. «Корова», которую вытащили из дома, выбывает из игры. 3. «Волки», которых ударил «пастух» кнутом, превращаются в «собак». Они помогают «сторожить» стадо, задерживая «волков» до прихода «пастуха».

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какие адыгейские пословицы вам знакомы?

Дети (по-очереди):

-Чем много говорить – лучше немного сделать.

-Вместе есть вкуснее, вместе веселиться веселее.

-Для дружного стада и волк не страшен.

-Кто не уважает старших, сам не достоин уважения.

-Сила птицы - в крыльях, сила человека – в дружбе.

14 реб. Моя Адыгея – родная земля!

К лицу тебе горы, к лицу и поля.

Живёшь ты без моря, но нету границы

У этой, как море шумящей пшеницы.

15 реб. На моей родной сторонке,

Как за солнцем, мчат вдогонку

Реки – корни с дальних гор,

Вырываясь на простор.

На моей земле весна,

Как красавица видна.

Нет земли богаче,

Неба – чище, солнца – ярче,

Выше – гор, полей – раздолья,

Веселей, щедрей застолья!

16 реб. Кто б ты ни был – в дом входи,

Гостем будь желанным,

Снами вместе посиди

За столом, как равный!

Ведущий: Сегодня, ребята, вы много нового узнали о нашей Родине. Все знают, как богат, щедр и гостеприимен кавказский народ, и я приглашаю вас к столу отведать национальные адыгейские лакомства.

Дети садятся за столы и угощаются сладостями.

Список использованной литературы:

1. Н. Дечева, Т. Дзыбова, Б. Цыку, С. Хавдок «Нэбъзый» программа-пособие по обучению детей адыгейской разговорной речи.

2. «Произведения адыгейских поэтов и писателей для детей под редакцией Н. Куёка.

3. Журналы «Родничок Адыгеи» №4 2005, 2008, 2009 годы, № 3 2009 год.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

1. Стихи К. Жанэ, Дж. Чуяко, М. Герасимюк, И. Нестеровой.

2. Фотографии Майкопа http://russia.foto-goroda.ru/maikop/

3. Фотографии горных районов http://www.sk-greta.ru/fisht/hadzhohskaja_tesnina.html

4. Фотографии из личного архива автора

5. «Гимн РФ», «Гимн РА», CD

Публикации по теме:

Дом, в котором мы живем. Видео Дом, в котором мы живем. Нашему небольшому детскому садику уже более 40 лет. Много детей вышло из его дверей. Кто-то стал "большим человеком",.

Дом, в котором мы живем!!!Дом, в котором мы живем!!! Вот уже 10 год мы с моей замечательной сменщицей создаем уют в нашей группе. Очень хочется поделиться нашими идеями с вами,уважаемые коллеги. Каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий утренника «Уголок, в котором мы живем»
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 00:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД