Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению дошкольников навыкам гигиены полости рта «Увлекательное путешествие за ослепительными улыбками»

Светлана Шеина
Конспект занятия по обучению дошкольников навыкам гигиены полости рта «Увлекательное путешествие за ослепительными улыбками»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ОСЛЕПИТЕЛЬНЫМИ УЛЫБКАМИ»

в рамках проекта по обучению и профилактике стоматологической патологии и обучению навыкам гигиены полости рта детей дошкольного возраста «Улыбки детям»

Авторы: Баринова Анастасия Андреевна, музыкальный руководитель; Шеина Светлана Анатольевна, воспитатель.

ЦЕЛИ:

Привлечение внимания родителей к проблеме распространения стоматологических заболеваний у детей.

Воспитание у детей и их родителей личной ответственности за сохранение своего здоровья и здоровья своих детей.

Публикация «Конспект занятия по обучению дошкольников навыкам гигиены полости рта „Увлекательное путешествие за ослепительными улыбками“» размещена в разделах

Формирование позитивного отношения к поддержанию стоматологического здоровья детей и активной жизненной позиции по его сохранению.

Задачи:

Мотивировать детей к поддержанию стоматологического здоровья.

Обучить детей чистить зубы и обеспечить контроль за гигиеной полости рта.

Снизить дентофобию (боязнь врачей-стоматологов) у детей при помощи творческой подачи.

Предварительная работа:

Подбор методического и музыкального материала по теме (иллюстрации, беседы с детьми, буклеты для родителей, видеофильмы).

Разучивание песен, танцев, стихов.

Оформление мероприятия (подготовка мультимедийного оборудования, оформление зала, изготовление костюмов, декораций, атрибутов).

Сроки проведения: ноябрь 2013 года

Место проведения: МАДОУ «Детский сад № 71» города Березники

Участники: дети подготовительной к школе группы и их родители, педагоги ДОУ.

Итог: проведение познавательного спектакля для детей с участием детей.

Ход занятия:

Мальчик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут! Я очень люблю путешествовать и получать новые знания! У меня есть подружка - …. Кстати, где она? (оглядывается, зовет. Выходит девочка, держится за щеку)

-Что случилось?

Девочка: Что случилось, что случилось… У меня зубы болят!

Мальчик: А у меня никогда не болят! Я регулярно хожу на прием к стоматологу!

Девочка: К стоматологу? Но ведь это так страшно!

Мальчик: Ничего не страшно! Стоматолог помогает мне сохранить зубы крепкими и здоровыми! (улыбается, показывая зубки)

А еще у меня есть волшебная палочка, и поэтому мои зубы белые и крепкие.

Девочка: Покажи! (показывает) Да это просто зубная щетка! (смеется) У меня тоже такая есть. Только я с ней не вожусь. Что тут интересного?

Мальчик: Тебе потому и неинтересно, что ты, наверное, не умеешь ухаживать за зубами.

Девочка: Хм…Ерунда какая…

Мальчик: А вот и не ерунда! Уход за зубами очень важен! Да что говорить… Давай отправимся в путешествие!

Девочка: Какое еще путешествие?

Мальчик: В увлекательное путешествие за ослепительными улыбками!

Девочка: А где живут эти ослепительные улыбки?

Мальчик: В зубном королевстве! (поднимает палец вверх)

Девочка: Здорово! Ребята, присоединяйтесь к нам! Это будет путешествие, полное улыбок!

Танец-переход. Дети произносят слова и хлопают друг другу в ладошки, затем раскручиваются (в это время ширмы разворачиваются, выключается основной свет, включаются световые эффекты и происходит смена декораций).

Девочка: Ой, как красиво…

Мальчик: Интересно было бы познакомиться с местными жителями…

Девочка: И зачем нам эти жители… Посмотри, сколько всего вкусного здесь есть! (показывает на конфеты, чипсы и сладости, которые прикреплены к ширме. Начинает кушать) М-м-м, вкуснятина!

Мальчик: Я вижу, тебе это по вкусу! Но вряд ли это понравится твоим зубам…

Девочка: Правда, а почему?

Выходят зубки, танцуют.

1й зуб: Здравствуй,! Это мы, твои зубки! Посмотри, какие мы грязные!

2й зуб: А все это потому, что ты часто кушаешь вредную еду и забываешь нас чистить!

3й зуб: Ты что, не знаешь, какие продукты полезны для нас, зубов?

Девочка: Конечно, знаю! Конфеты всякие… Ириски… Шоколад…Чипсы…

Мальчик: Ребята! Это так? (ответы детей) Конечно, нет!

Для того, чтобы зубки были крепкими, нужно кушать фрукты, пить молоко. А также для зубов очень полезны твердые овощи, например: огурцы, морковка, …

А конфеты, чипсы, сахар, ириски, шоколад, газированая вода – только разрушают зубки.

4й зуб: Все верно! Нужно есть как можно меньше сахара и крахмала в течение дня.

Девочка: А что это?

1й зуб: Крахмал содержится в крекерах и чипсах. Он прилипает к зубам и помогает расти кариозным моооонстраааам! (пугает)

Девочка: Кариозным монстрам? (испуганно)

2й зуб: Если их кормить сахаром и крахмалом, они растут и делают в зубах дырочки.

3й зуб: Они выпускают кислоту, которая разъедает эмаль и портит зубы.

Звучит тревожная музыка, выключается основной свет, включаются световые эффекты. Выходят кариозные монстры, пугают детей

Девочка: Ой-ой-ой, кто это?

4й зуб: Это они! Кариозные монстры! (пугаются, разбегаются)

Кариозные микробы поют песню

Мы тут, мы здесь, в атаку, кариес!

Мы любим портить зубы, у тех, кто любит есть!

Ты ешь с утра до ночи, и монстр кушать хочет!

Чем больше будешь кушать, тем монстрам будет лучше!

Сегодня раскрываем один большой секрет –

От чипсов и конфет мы жутко вырастаем!

Чем чаще будешь есть, тем больше кариес,

Кар-кар-ес-ес, в атаку, кариес!

(Зубки убегают, монстры за ними)

Девочка: Ой, что же делать? Как нам помочь бедным зубкам…

Мальчик: Ты слышала, они что-то говорили про еду? Наверное, нам надо разобраться, какие продукты полезны для зубов, а какие вредны!

Девочка: И как мы это сделаем?

Мальчик: А вот так – когда на экране появятся полезные продукты, мы будем хлопать, а когда вредные – топать!

Девочка: Аааа, поняла! Ребята, помогайте нам!

ИГРА «Полезные и вредные для зубов продукты» (картинки на экране)

Если на экране полезные для зубов продукты – дети хлопают,

если вредные – топают.

Мальчик: Молодцы! Отлично справились!

Зубки забегают в зал

1й зуб: Ну, все, кажется оторвались!

2й зуб: Я так не думаю…

3й зуб: Пока … не начнет нас чистить и не научится делать это правильно…

4й зуб: Мы так и будем подвергаться атаке кариозных монстров!

Слышна тихая музыка, зажигается «волшебный свет». Под звуки музыки ширмы раздвигаются, появляется Королева Зубная щетка.

Девочка: Ой, красивая какая…

Зубная щетка: Здравствуйте, ребята! Я - Королева Зубная щетка. А вы что здесь делаете? И почему вы, зубки, такие грязные?

Мальчик: Ваше величество, мы очень хотим узнать, что нужно сделать, чтобы кариозные монстры никогда больше не появлялись?

Зубная щетка: Для этого нужно чистить зубы зубной пастой со фтором. Не менее 2х раз в день. Особенно после завтрака и перед сном.

Мальчик: Я знаю! Фтор в зубной пасте нужен для того, чтобы укреплять эмаль зубов. Он делает их достаточно крепкими, чтобы им были не страшны атаки кариеса.

Зуб. щетка: Все верно! А еще нужно регулярно ходить на прием к стоматологу! И не менее важно заботиться о зубах в промежутках между посещениями врача!

Звучит марш.

Девочка: Ой, кто это?

Зуб. щетка: Не бойтесь, это моя армия зубных щеток!

Входят зубные щетки. Очищают зубки от грязи и вместе с ними исполняют танец.

ТАНЕЦ ЗУБОВ и ЗУБНЫХ ЩЕТОК

Зубная щетка: Посмотрите, в нашем королевстве зубные щетки очень дружат с зубами. Ну-ка, покажите мне свои зубные щетки!

Девочка: Вот!

Зуб. щетка: Ой, нет! Такая щетка не подойдет!

Мальчик: Я знаю! Когда твоя щетка становится совсем лохматой и волоски торчат в разные стороны, ее нужно заменить на новую, иначе будут болеть десны.

Зуб. щетка: Все верно, … .

Девочка: Ну, ладно. У … щетка совсем новая. Я почищу его щеткой, когда он закончит.

Зуб. щетка: Нет, нельзя ни с кем делиться своей зубной щеткой! Она твоя и только твоя! Вот тебе новая щетка. (дает щетку девочке)

Девочка: Спасибо!

Мальчик: Ну, то, что зубы надо чистить – это понятно. Вот только как сделать это правильно?

Зубная щетка берет расческу, с проделанными между ее зубчиками кусочками ваты и начинает водить по ней щеткой взад-вперед.

Зуб. щетка: Вот видите, так остатки еды остаются между зубами. А если двигать щетку вверх-вниз – от них и следа не осталось! (Показывает, предлагает ребятам попробовать)

ПЕСНЯ «Чистить зубы»

Чисть зубы утром и перед сном,

Монстров противных хотим выгнать вон.

Каждый свой зубик нам чистить не лень.

Чистим как минимум 2 раза в день.

Чистим, чистим, нам чистить не лень.

Пастой со фтором 2 раза в день.

Каждый свой зубик беречь не устанем,

До самых дальних щеткой достанем.

Если же зубы ты чистить привык,

Следом за ними почисти язык.

Чистим, чистим, нам чистить не лень

Пастой со фтором 2 раза в день.

Монстры выглядывают из-за ширмы, выключается основной свет, включаются световые эффекты.

Мы – микробы – ха-ха-ха!

Быть здоровым – чепуха!

Суньте грязный пальчик в ротик!

Съешьте вкусный, сладкий тортик!

Когда зубик заболит, это нас развеселит!

До чего же мы пригожие!

Мы, микробушки хорошие!

1й монстр: Ты посмотри, эти зубки стали совсем чистые!

Зуб. щетка: Так, голубчики, и что мы тут делаем?

1й монстр: Как что? Мы ищем деток, которые забываю чистить зубы или делают это неправильно.

2й монстр: А еще тех, которые кушают вредную еду!

1й монстр: Вот, например … .

Девочка: Я? Я больше так не буду…

Зубная щетка: Милые мои монстрики, спешу вас огорчить, но в моем королевстве нет таких ребят!

2й монстр: Чтооо? (плачет) У-у-у, и что мы теперь будем делать?

1й монстр: Смотри, смотри, сколько еще ребят есть в зале!

2й монстр: Ух, ты! Это то, что нам надо! Они наверняка очень любят чипсики, шоколадки… (предлагает детям, дети отказываются)

1й монстр: Что, совсем не хотите? (Расстраиваются, уходят)

Зубная щетка: Ребята, а знаете ли вы, что у каждого человека 2 вида зубов:

Девочка: Серьезно?

Зубная щетка: Да! Вот посмотрите! (Показывает на экране)

Сначала вырастает молочный зубик, который нужно беречь, потому что он готовит место для коренного зуба.

А потом вырастает коренной зуб. Он дается на всю жизнь. Так что постарайтесь о нем хорошо позаботиться. Для этого нужно не только чистить зубы щеткой и пастой, но и сходить к стоматологу, который защитит их герметиком. Мальчик: Герметиком?

Зубная щетка: Это пластик, который легко прикрепляется к зубам. Герметик заполняет все трещины и впадины на зубах, защищая их поверхность. Пластик – это настоящее препятствие для кариеса и разрушения.

Девочка: Ага! Так же, как саркофаг защищает мумию?

Мальчик: Или как доспехи, которые защищают рыцаря!

Зубная щетка: Вот именно! Отличное сравнение!

КОНКУРС «Залепи зубик»

Зуб. щетка: Ну, что ж! Вы теперь знаете так много! Я горжусь вами!

А для того, чтобы вы не забывали чистить свои зубки 2 раза в день, я подарю каждому из вас вот такой календарь! (показывает на экране)

Мальчик: Очень интересно.

Зубная щетка: Это календарь чистки зубов: почистили зубки утром – закрасили солнышко, почистили перед сном – закрасили луну. А еще вот такие зубные щетки.

Теперь отправляйтесь домой, и расскажите всем, чему вы научились!

Заключительная песня (поют дети, зубные щетки и зубки)

Когда улыбка ярка, так здорово жить.

Значит с щеткой зубной нам надо дружить.

Улыбайся! Ярче, шире, смелей!

Улыбайся! От улыбки твоей,

Ярче солнца станет всем светлей!

Чисть зубы утром, чисть перед сном.

Меньше сладостей – и кариес вон!

Чистим зубы, чистить их не лень

Пастой с фтором, 2 раза в день.

От улыбок станет всем светлей!

Спасибо, что участвовали в этом путешествии за ослепительными улыбками!

Запомните все, что вы узнали и улыбайтесь!

Улыбайся! Ярче, шире, смелей!

Улыбайся! От улыбки твоей,

Ярче солнца станет всем светлей!

Пользуйся зубной пастой со фтором!

Чисти зубы как минимум 2 раза в день!

Не забывай чистить каждый зуб! Все до одного!

И постарайся не есть вредную еду слишком часто!

До новых встреч, ребята!

(Ширмы раздвигаются, разворачиваются обратно и закрывают участников)

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению дошкольников навыкам гигиены полости рта «Увлекательное путешествие за ослепительными улыбками»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 15:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению дошкольников навыкам гигиены полости рта «Увлекательное путешествие за ослепительными улыбками»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шеина (УИ 165682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД