Марина Бронзова
Сценарий вечера — досуга «Поиграем с ёлочкой» с участием детей, родителей и педагогов группы
▼ Скачать + Заказать документы
Направление деятельности: работа с родителями
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье, физическая культура
Вид деятельности: игровая
Тема: «Поиграем с Ёлочкой».
Цель:
Установление положительного эмоционального контакта между участниками встречи, посредством совместной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
приобщать родителей к участию в игровой деятельности совместно с детьми.
Образовательные:
Публикация «Сценарий вечера — досуга „Поиграем с ёлочкой“ с участием детей, родителей и педагогов группы» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2015
познакомить родителей с видами игровой деятельности, используемых для развития ребёнка в д/с.
Развивающие: развитие интереса родителей к предлагаемой деятельности; формирование доброжелательного отношения ко всем участникам воспитательного процесса; развитие у детей в процессе игровой деятельности - внимания, мышления, речи, крупной и мелкой моторики, координации движений, ориентировки в пространстве.
Оборудование: 2 мольберта с ковролиновым покрытием, 2 домика, 2 набора животных из сказки «теремок» (без медведя, 5 картинок с изображением животных из теневого театра, 2 набора принадлежностей для ряженья, платок, костюм ёлочки - колпачок и накидка.
Формы работы:
игры с движениями, дидактическая игра, игра – хоровод, игра – эстафета, загадка, массажная гимнастика.
Интеграция образовательных областей:
Познание: закрепление знаний о диких животных; уточнение знаний о героях сказки «теремок»;
Социализация: развитие игровой деятельности, умения играть вместе; воспитание доброжелательности и внимания между детьми и взрослыми;
Развитие речи: развитие связной речи и коммуникативных навыков;
Физическая культура: учить выполнять движения в соответствии с музыкой и показом, развитие внимания и ориентировки в пространстве; учить заботиться о своём здоровье, знакомить с элементами массажа лица.
Музыка: развитие музыкально – ритмических навыков.
Ход вечера- досуга :
Дети, родители и педагоги группы под музыку становятся в круг. Родители участвуют во всех видах предлагаемой деятельности.
Воспитатель: Дружно встанем все в кружок, соберёмся на часок. Будем весело играть, и друг другу помогать.
(Воспитатель надевает костюм, плащ и колпачок, и «превращается» в ёлочку).
Воспитатель – ёлочка : Добрый лес, старый лес,
полон сказочных чудес!
Вокруг себя вы повернитесь,
в лесных зверят, вы, превратитесь.
Все дети и родители поворачиваются вокруг своей оси один раз.
Воспитатель – елочка: вот лесная вам зарядка чтобы было всё в порядке.
1. «Лесная зарядка», с выполнением движений по тексту.
Раз- присядка, два - прыжок и опять присядка
а потом опять прыжок - заячья зарядка.
Птичка скачет, словно пляшет, птичка - крылышками машет
и взлетает без оглядки - это птичкина зарядка.
А лисята, как проснуться, очень любят потянуться,
обязательно зевнуть, ловко хвостиком махнуть.
Ну а, мишка косолапый, широко разводит лапы,
то одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
А когда зарядки мало, начинаем всё сначала.
(зарядка под музыку «Будем спортом заниматься»).
Воспитатель – ёлочка :
Вот какие молодцы
постарались от души.
Вокруг себя вы повернитесь,
и в людей вы превратитесь.
2. Дети и родители садятся на скамеечки. Воспитатель: А теперь, загадка:
Отгадайте, что за зверь, спрятался в картинке, сей?
Участникам показываются картинки, с силуэтами фигур животных.
Необходимо угадать и назвать животное.
А как одним словом назвать всех этих животных? (Дикие)
Воспитатель – ёлочка : отгадали, молодцы.
а про меня забыли вы?
ёлочки- подружки собрались на опушке.
3. Упражнения с движениями «ели».
Дети и родители встают лицом к педагогу на свободные места и повторяют движения.
Ели на опушке - руки внизу, чуть в стороны
растопыренными пальцами
до небес макушки - руки вверх
слушают, молчат - руки за уши, затем прикрывают рот
смотрят на внучат - моргают
а внучата ёлочки - присесть на корточки
тонкие иголочки - приседания с вытянутыми руками
вперёд
у лесных ворот - руки над головой «домиком»
водят хоровод - руки вниз, повернуться вокруг себя.
(Можно делать упражнение под музыку).
4. Воспитатель – елочка: а теперь вы посидите и немного отдохните. Любят детки наряжать кукол, деток и конечно мам.
Проводится игра «наряди маму».
(для игры используются шляпы, платки, бусы, заколки).
Вот какие молодцы, нарядили, как в салоне красоты.
5. Воспитатель – ёлочка :
ну, теперь пора размяться.
Дружно встанем мы в кружок,
поиграем в хоровод.
Если весело живётся, хлопай так, хлопки в ладоши - 2 раза
если весело живётся, хлопай так, то же.
если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся, если весело живется, хлопай так - 2 хлопка.
Если весело живётся, щёлкай так, 2 щелчка пальцами
если весело живётся, щёлкай так,
если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся, если весело живётся, щёлкай так. 2 щечка.
Если весело живётся, топай так. 2 притопа, поочерёдно, правой и левой
(повторение как 1 и 2 абзаце, ногой
Если весело живётся, хорошо. Хорошо! 2 хлопка над головой и повторение.
Если весело живётся, делай всё! если весело живётся, делай всё!
Если весело живется, мы друг другу улыбнёмся, если весело живётся, делай так! (повторение всех предыдущих движений поочерёдно)
Воспитатель – ёлочка : вот, какие молодцы, танцевали от души.
6. Воспитатель – ёлочка :
А теперь игра «узнай-ка»,
чья тут мама, чей малыш - догадайся.
Игра «Узнай маму, узнай своего ребёнка». Играют поочерёдно.
Родителю или ребёнку завязывают глаза платком.
Ему среди нескольких участников необходимо найти свою маму или своего ребёнка.
7. Воспитатель – ёлочка : Ах ты, зимушка-зима
все дорожки замела.
К нам в волшебный лес пришла
холод, снег ты принесла.
Маму за руку берём дружно все в кружок встаём.
(все участники встают в круг)
Воспитатель – ёлочка : В детском садике тепло, поглядим-ка мы в окно,
а на улице зима, наступили холода.
Давайте сделаем массаж от простуды.
Да-да-да
наступили холода - потереть ладошки друг об друга
Да-да-да
превратилась в лёд вода. мягко провести большими
пальцами рук по шее сверху вниз
Ду-ду-ду
катаюсь я на льду, указательными пальцами
помассировать крылья носа
ду-ду-ду, я на лыжах иду, растереть ладонями уши
ды- ды - ды
на снегу есть следы, приставить ладони ко лбу
«козырьком» и энергично растирать лоб, движениями в стороны и к середине лба
ди - ди - ди хлопки в ладоши
ну, заяц погоди! - погрозить пальцем
8. Воспитатель- ёлочка говорит :
А теперь вы отдохните, и немного посидите.
Вот моя загадка:
«Стоит в поле (что)
он ни низок, ни высок».
Воспитатель – ёлочка : давайте ещё поиграем?
Участникам предлагается игра – эстафета: «Чья команда быстрее заселит домик».
Дети и родители строятся в две команды, по пять участников в каждой (родители и дети).
На расстоянии от команд стоят по одному мольберту с ковролиновым покрытием, с заранее прикреплёнными к нему домиками, с окошечками для героев сказки.
Участникам раздаются фигурки зверей из сказки «Теремок» (кроме медведя, по одному герою каждому участнику. Им необходимо по команде, по очереди, добегая до домика, заселять домик своим персонажем и возвращаться к команде.
Все герои сказки заселяются в соответствии с сюжетом, по очереди (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк).
9. Воспитатель – ёлочка : Всех зверей вы заселили, постарались, потрудились.
Вот и закончилась игра,
расставаться нам пора.
До свиданья, старый лес, полный сказочных чудес.
Все сегодня молодцы, всем спасибо от души.
Я чудесно превращаюсь, и к ребятам возвращаюсь.
10. В конце вечера- досуга воспитатель предлагает родителям и детям нарисовать своё настроение, с которым они закончили праздник, в специально приготовленных кружочках на большом листе бумаги.
А также предлагается оставить отзывы и предложения от проведённого вечера.
Детям раздаются поощрительные призы.