МААМ-картинки

Музыкальная гостиная. Сценарий вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки»

татьяна башарина
Музыкальная гостиная. Сценарий вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки»

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРАРАЗВЛЕЧЕНИЯ

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ»

«Что за прелесть эти сказки

Звучит вступление к опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Дети с родителями входят в зал, садятся на диванчики, пуфики, ска­мейки, рассматривают иллюстрации к сказкам :

1. «Сказка о царе Салтане», Пушкина;

Публикация «Музыкальная гостиная, Сценарий вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста „Что за прелесть эти сказки“» размещена в разделах

2. «Сказка о золотом петушке»;

3. «Сказка о золотой рыбке»;

4. Сказка «Руслан и Людмила».

Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашей музыкальной гостиной для встречи с поэзией А. С. Пушкина одинна­дцатого февраля - день памяти великого русского поэта. Предлагаю в честь этого дня зажечь наши волшебные свечи.

Ведущая: Пушкин. Когда и как он входит в нашу жизнь? Может быть с чтением вступления к «Руслану и Людмиле»? – «У Лукоморья дуб зе­леный» или с пением колыбельной «Буря мглою небо кроет»? Возможно, с этого, но скорее всего со сказок Пушкина, которые мы любим и знаем с дет­ства.

Вот о сказках Пушкина мы и поведём сегодня наш неспешный разго­вор.

. Лето 1831 года в Царском Селе выдалось жарким и весёлым. Дело в том, что сюда на отдых Александр Сергеевич привёз записи сказок своей ня­ни Арины Родионовны. Тетрадь он показал своему другу Жуковскому - и они стали наперебой сочинять сказки.

Жуковский сочинил «Сказку о царе Берендее», а Пушкин, не желая отставать от друга, сочинил «Сказку о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем князе Гвидоне и о царевне Лебеди». Эта сказка понравилась впо­следствии не только детям, но и взрослым. Композитор Римский - Корсаков сочинил музыку на эту сказку, и получилась опера. Опера ставится на сцене, там происходит театральное действие; звучит музыка, выходят артисты, и весь текст сказки не говорят, а поют. Есть также в опере танцевальные номе­ра на инструментальную музыку. Таким образом, опера вмещает в себя не­ сколько видов искусства: театральное, вокальное и танцевальное.

Давайте посмотрим отрывок из фильма-оперы «Сказка о царе Салгане».

Ведущая: «В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идет.

Бочка по морю плывёт»

Откуда эти строки, как вы думаете?

Ответы детей.

Ведущая: Правильно!

Выходят девочки с голубыми шарфиками, под музыку изображают волны, 1 ребенок изображает бочку, плывущую по волнам.

Выходит ребенок в костюме русского богатыря. Это Гвидон.

Гвидон: «Ты волна моя, волна,

Ты гульлива и вольна,

Не губи ты нашу душу,

Выплесни ты нас на сушу!»

Ведущая: Сказки Пушкина тесно связаны с народным бытом, его песнями, плясками. Поэтому композитор Римский-Корсаков ввел в свою му­зыку народные мелодии. Вот одна из них.

Дети исполняют в оркестре песню Белочки «Во саду ли, в огороде».

В это время появляется декорация хрустального домика с Белочкой - ребёнком, она под музыку «грызет орешки».

Ведущая: Вот какое чудо было во дворце князя Гвидона. А ещё какие два чуда там были?

Дети рассказывают отрывки о втором чуде - «Тридцать три богатыря».

Мальчики под музыку изображают мощь богатырей (хореографический этюд).

Третье чудо - царевна Лебедь.

Ребенок с мамой читают отрывок о царевне Лебеде.

Девочки изображают красоту царевны Лебедь (пантомима).

Ведущая: «Сказка о царе Салтане - самая светлая, праздничная из всех сказок Пушкина Но у Пушкина есть и другие сказки. Например, такая.

Выходят 3 девочки в русских сарафанах и кокошниках, садятся за прялки. Читают отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке». Дети узнают сказку.

Ведущая: Молодцы! Эху сказку вы все хорошо знаете. Но я хочу пре­дложить вам послушать музыку моря, которая сопровождает фильм к этой сказке - отрывок из оперы «Садко» Римского - Корсакова.

1. картина моря. (взрослый читает отрывок из сказки) - спокойное море, величавое, музыка изображает сверкающие на солнце волны.

2. картина моря (читает отрывок) - море вспенилось; бурливое, неспо­койное стало. И музыка, слышите какая? Взволнованная, тревожная, в уско­ренном темпе.

3. картина (читает отрывок) - море стало грозным, бушующим, непри­ступным; музыка становится громкой, в неё вступают другие инструменты - медно-духовые, они меняют окраску музыки.

А потом опять музыка спокойного, ласкового моря.

Сейчас я предлагаю изобразить разные волны моря. Слушайте внима­тельно и меняйте движения в соответствии с изменением характера музыки.

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы хорошо слушали музыку и правильно меняли движения. А сейчас для вас сюрприз - вам в гости пришла Золотая Рыбка.

Входит девочка - школьница в купальнике из желтой парчи.

Ведущая: Посмотрите, как сверкает ее чешуя. А на голове у нее золо­тая корона.

Рыбка: Здравствуйте, гости дорогие! И я к вам на праздник пришла. Но сегодня особенный праздник - праздник сказок Пушкина, и мне хочется попасть с вами вместе в другие его сказки.

Ведущая: Как же мы туда попадем?

Рыбка: С помощью моего волшебства. (Рыбка под музыку танцует). И с помощью волшебной музыки!

Звучит «Марш Черномора» из оперы Римского - Корсакова «Руслан и Людмила».

Рыбка: Ребята, вы узнали эту музыку?

Дети отвечают.

Ведущая: Давайте вспомним отрывок из этой сказки.

Взрослый читает: «Раздался шум; озарена

Мгновенным блеском тьма ночная; Мгновенно дверь отворена:

Безмолвно, гордо выступая,

Нагими саблями сверкая,

Арапов длинный ряд идет

Попарно, чинно, сколь возможно,

И на подушках осторожно

Седую бороду несет;

И входит с важностью за нею,

Подъяв величественно шею.

Горбатый карлик уз дверей;

Его-то голове обритой

Высоким колпаком покрытой, Принадлежала борода»

Под музыку марша появляется ребенок Черномор со своей свитой, проходит гордо, затем исчезает.

Звучит другая музыка - из оперы «Золотой петушок», вступление.

Дети угадывают. Под музыку проходит царь Додон (ребенок) с золо­тым петушком.

Взрослый: Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве

Жил - был славный царь Додон. Смолоду был грозен он.

И соседям то и дело

Наносил обиды смело,

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел.

Слышится шум ветра, взрослые гости изображают ветер : размахивают большой блестящей тканью, прикрепленной на шесте. Выходит ребенок в костюме русского богатыря.

- Ветер! Ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Золотая рыбка: Дети, вы узнали эту сказку?

Дети отвечают.

Рыбка: А знаете, чем она заканчивается?

Дети отвечают.

Золотая Рыбка читает последние строчки из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» :

И с невестою своей

Обвенчался Елисей;

И никто с начала мира

Не видал такого пира;

Я там был, мёд, пиво пил

Да усы обмочил.

Ведущая: Тогда и нам нужно присоединиться к веселью по случаю окончания сказки.

Свободная пляска всех гостей под русскую народную мелодию.

Золотая рыбка: Вот и побывала я с вами в других сказках А. С. Пушкина. Помогла нам в этом волшебная музыка. А сейчас я уплываю в синее море. Прощайте!

Ведущая: Встреча со сказками Пушкина заканчивается. Хотелось бы, чтобы вы надолго запомнили её. Дома нарисуйте вместе с родителями рисун­ки по сказкам Пушкина.

Давайте ещё раз подойдем к его портрету и посмотрим на него.

- Здесь как о будущем рассказ,

Живёт поэзия повсюду.

И Пушкин с нами,

Пушкин - в нас,

И мы уже причастны к чуду.

Публикации по теме:

К 215-летию А. С. Пушкина. Фотоотчет развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»К 215-летию А. С. Пушкина. Фотоотчет развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» 6 февраля провели Развлечение посвященное 215 летию А. С. Пушкина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Продолжили с детьми знакомиться с.

Сказка в музыке А. К. Лядова «Кикимора» Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. Гуторова Людмила Алексеевна, Игнатова Елена Петровна Тема: Сказка в музыке А. К.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная гостиная. Сценарий вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки»
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 08:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД