Людмила Андреевна Фетисова
Сценарий «Веселый день рождения» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! По просьбе родителей в нашем детском саду мы проводим "Веселый День рождения" индивидуально для каждого ребенка. Предлагаю вашему вниманию сценарий для детей 2-ой младшей группы.
*
Веселый день рождения
(Для детей 3-4 лет)
Ведущие: Матреша и Петруша (Клоуны)
Публикация «Сценарий „Веселый день рождения“ для младшей группы» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2013
Атрибуты к празднику: головка лошадки, колокольчики, зонтик, именинный стульчик, ширма, куклы (Заяц, Мишка, Котик, Собака, Лиса, смешинки (щетка, половник, скалка, длинная веревка, сундук со звездочками, шарики, подарок имениннику.
Клоунесса Матреша идет в группу за именинником и его друзьями.
Матреша: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки,
Меня зовут Матреша,
Я веселая, я добрая,
Я смешная и хорошая.
Ах, мои, маленькие друзья,
Пришла я к вам не зря. Узнала, что у Рамазана сегодня день рождения. Хочу я его и всех вас повеселить, посмешить и потешить.
Пусть же Зимушка – зима
Всем нам улыбнется.
Ну, а мальчик Рамазан
Весело смеется. А где мой именинник?
(Обращает внимание на Рамазана и предлагает ему с друзьями отправиться в музыкальный зал и отпраздновать Веселый День Рождения)
Матреша: В группе мы сидеть не будем. Садимся в сани и поехали в музыкальный зал. Там нас клоун Петруша ждет - дожидается.
(Дает детям в руки колокольчики, берет за руку именинника).
Матреша: Сани наши не простые, а веселые, с бубенцами – колокольчиками. Ну, что, поехали? (Да)
(Дети идут в зал со второго этажа, звенят колокольчиками)
Ах, я – лошадка, ах, я – акробатка,
Покатила сани, сани с бубенцами.
С горочки, с горочки саночки съезжали,
На дорогу, на дорогу сани выезжали.
По дороге, по дороге саночки летели,
И бубенчики у нас весело звенели.
(Надевает головку лошадки на Рамазана)
Матреша: Моя лошадка устала, пусть дальше нас новая лошадка везет.
Поет: Сами саночки бегут,
Стелется поземка,
И бубенчики поют
На морозе звонко.
Динь, динь, динь, дилинь,
Синими лесами,
Едут, едут, динь, дилинь,
Сани с бубенцами.
(Дети прибывают в зал. Головку лошадки с Рамазана снять. Все садятся на стульчики)
Матреша: А где клоун Петруша? Ребята, давайте его позовем. (Зовут)
(Под музыку с зонтом входит Петруша, пританцовывает)
Матреша: Петруша, где ты ходишь? Нам надо Рамазана с днем рожденья поздравлять, развлекать, веселить и смешить. Вот скажи мне, зачем тебе зимой зонтик?
Петруша: Мой зонтик необычный,
Мой зонтик симпатичный.
Я – клоун веселый и старательный,
А зонт у меня развлекательный.
*
Танец Петруши с зонтом
(В конце поворачивает зонт к детям куполом, на нем веселая рожица)
Петруша: Зонтик у меня игрун
И веселый хохотун.
(Ставит зонт в определенном месте)
А где наш именинник? А вот он – красавец. Мне Рамазан очень нравится. Ах, ты сокол ясный. У папы и мамы сыночек прекрасный. Он у нас сегодня именинник, и должен сидеть на именинном стуле.
(Сажает Рамазана на именинный стул)
Матреша: Рамазан, а сколько тебе годочков исполнилось? (Четыре) А мы их сейчас с Петрушей посчитаем.
Год – ты с мамой проагукал,
Два – ты рос и подрастал,
Три - родителям на радость,
Четыре – вот какой большой ты стал.
Матреша: Ребята, давайте поздравим Рамазана с днем рождения.
Петруша: А как?
Матреша: А вот так:
Станем мы в кружочек,
Рамазан дружочек,
Поздравляют все тебя:
И подружки и друзья.
Мы в ладоши хлопнем.
Дети: Поздравляем!
Ножками мы топнем.
Дети: Поздравляем!
Ручками помашем.
Дети: Поздравляем!
С Рамазаном пляшем.
Дети: Поздравляем!
*
Танец ребят
Наши ножки: топ да топ,
По дорожке: топ да топ,
Топай, топай веселей,
Своих ножек не жалей,
А ладошки: хлоп да хлоп,
Громко, громко: хлоп да хлоп,
Хлопай, хлопай веселей
И ладошек не жалей,
Мой, дружочек, не ленись,
Туда - сюда повернись,
А теперь, как я с Петрушей,
Быстро, быстро покружись.
Танцевали хорошо,
Поплясать бы нам еще,
Но пришла пора: чуть – чуть
Нам и деткам отдохнуть.
(Дети садятся)
(Петруша берет в руки зонтик, играет им)
Матреша: Петруша, а зачем ты опять зонтиком играешь?
Петруша: Зонтик мой удивительный,
Зонтик мой поздравительный,
Сейчас он будет веселых гостей приглашать,
А веселые гости будут Рамазана поздравлять.
(Ставит зонтик перед ширмой. Матреша становится кукловодом и музыкантом)
Петруша: Зайка, Зайка, выходи, на Рамазана погляди.
(На ширме появляется Зайчик)
Матреша: Я – Зайчик – попрыгайчик
Скачу, скачу, скачу.
Я – Зайчик – попрыгайчик
Скачу, куда хочу.
У кого сегодня день рождения?
Петруша: У Рамазана.
Зайчик: Какой замечательный мальчик.
С днем рожденья поздравляю.
С тобой попрыгать я желаю.
(Петруша берет куклу и дает ее Рамазану, и все под музыку прыгают. Петруша сажает Зайчика на стульчик)
Петруша: Мишка, Мишка, выходи,
На Рамазана погляди. (На ширме появляется Мишка)
Матреша: Мишка косолапый,
По лесу я шел,
К Рамазану в гости,
Наконец, пришел.
С днем рожденья поздравляю,
С тобой потопать я желаю.
(Петруша и Рамазан с Мишкой топают под музыку, сажают Мишку на стульчик)
Петруша: Котик, котик, выходи,
На Рамазана погляди. (На ширме появляется Котик)
Матреша: Я – пушистый Котик,
Тепленький животик.
Буду песни напевать
Рамазана поздравлять.
С днем рожденья поздравляю,
С тобой мяукать я желаю.
(Петруша и Рамазан с Котом мяукают под музыку. Сажают Кота на стульчик)
Петруша: Жучка, Жучка, выходи,
На Рамазана погляди. (На ширме появляется Собака)
Матреша: Я – собачка Жучка,
Хвостик – закорючка,
С днем рожденья поздравляю,
Танцевать с тобой желаю.
(Петруша и Рамазан с Жучкой танцуют. Жучку сажают на стульчик. Матреша выходит из-за ширмы)
Матреша: Наши гости с танцевали? (Танцевали). А ребята хотят с именинником потанцевать? (Да)
Тогда выходите и, как зайка, и. как мишка, и, как котик, и, как Жучка дружно попляшите.
*
Пляска Зверят (Мелодия «Жили у бабуси»)
Заплясали Мишки,
Веселые топтыжки,
Топ да топ, топ да топ,
Веселые топтыжки,
Кошечки плясали,
Хвостиком виляли,
Мяу-мяу, мяу-мяу,
Хвостиком виляли.
Собачки танцевали,
Ушками махали,
Гав да гав, гав да гав,
Ушками махали.
Заплясали зайки,
Зайки – попрыгайки,
Прыг да скок, прыг да скок,
Зайки – попрыгайки.
(Детей посадить. На ширме появляется Лиса. Петруша прячет Зайца за спиной)
Лиса: Я думала здесь настоящие зайцы скачут, а тут ребята, как зачата, прыгают. А Заяц где?
Петруша: Нет здесь никакого Зайца.
Лиса: Не-е-т? А это чьи уши торчат? Спрятался? А я тебя сейчас поймаю.
(Матреша с Лисой выходит из-за ширмы и ловит Зайца. Погоня, Петруша прячет Зайца около подарка имениннику. Лиса ищет Зайца и не находит)
Петруша: А наш Зайка убежал, убежал, убежал,
От лисички убежал, убежал, убежал.
Лиса, не смей Зайчика обижать, а то Рамазан с ребятами не будут с тобой дружить.
Лиса: Не будут со мной дружить? Почему?
Матреша: У Рамазана сегодня день рождения, и мы его все поздравляем.
Лиса: Ладно, не буду я вашего Зайчика обижать. Лучше я буду Рамазана с днем рождения поздравлять.
Будь здоровым, будь красивым,
Будь, как солнышко, игривым.
И расти большой, большой:
Вот такой, такой, такой. (Показ) Вас покинуть мне пора:
Неотложные дела.
В лес по тропочке пойду,
Может Зайчика найду.
Петруша: Лиса, ты нам обещала Зайчика не обижать.
Лиса: Да не буду я его обижать,
Я буду с Зайчиком играть.
(Матреша убирает Лису за ширму)
Матреша: Петруша, а где твои смешинки – веселинки? Ты их доставай, и пусть они нас рассмешат и потешат.
Петруша: У-лю-лю, тра-ля-ля,
Смешинки я достану.
У-лю-лю, тра-ля-ля,
Лежат они в карманах.
*
Клоунада «Где мои смешинки»
(Вместо смешинок он находит щетку и гоняется с ней за Матрешей. Потом достает половник, С половником за Петрушей гоняется Матреша. Показывает скалку, Матреша забирает ее себе, дескать, в хозяйстве пригодится. Наконец, разматывает у Петруши с пояса длинную веревку).
Матреша: И что мы с этой длинной веревкой делать будем?
Петруша: А мы с ней поиграем.
*
Игра «Цепочка»
(Остановиться около спрятанного волшебного сундучка).
*
«Фокус с сундучком»
1. Не могут открыть.
2. Стучат, сундук открывается, звезды закрыты тканью в тон обивки сундука. Он кажется пустым.
3. Закрывают, предлагают имениннику сказать волшебное, вежливое слово.
4. Рамазан говорит: "Сундучок, откройся, пожалуйста". Сундук открывают и находят там веселые звездочки. Раздают их детям.
*
«Танец со звездочками»
( «В светлом зале шум и смех»)
В руки звездочки возьмем,
С ними мы плясать пойдем.
Наши звезды хороши,
С ними пляшем от души.
А теперь быстрей, быстрей,
Покружитесь веселей.
Наши звезды хороши,
С ними пляшем от души.
Предлагаю поскакать,
Крепче звездочки держать.
Наши звезды хороши,
С ними пляшем от души.
Продолжаем танцевать,
Начинаем приседать,
Наши звезды хороши,
С ними пляшем от души.
Отдохнуть пришла пора,
Звезды мы кладем сюда. (положить звезды)
Наши звезды хороши,
Поплясали от души.
(Дети садятся на стульчики. Петруша прячет именинника.)
Матреша: Дети все на месте, Ой! Именинник пропал.
*
Игра «Бегите ко мне»
(После небольших поисков, Петруша открывает Рамазана и кричит: «Бегите ко мне». Игру повторить 3 раза. После чего дети садятся на места)
Матреша: Все ребята у нас таланты,
Все ребята у нас настоящие музыканты.
Матреша: Есть у меня погремушки - веселые инструменты.
Наконец, дождались они музыкального момента,
Хотят они, чтобы ребята на них поиграли,
И Рамазана своей музыкой забавляли.
*
Клоунада с погремушкам
(Погремушки находят у Петруши под рубахой)
*
Игра с погремушками
(Петруша берет зонтик и идет к имениннику)
Петруша: Мой зонтик вверх поднялся,
Куда-то он помчался.
Что-то зонтик ищет,
Не пойму чего.
Удержать не в силах
Я, друзья, его.
(Подходит к ширме, находит шарики. Матреша их выбрасывает из-за ширмы, дети берут себе по шарику – сувенир от именинника)
*
Танец – игра с шариками
(Далее дать зонтик имениннику и найти для него родительский подарок. Далее зонтик тянет Петрушу к выходу. Он не понимает почему)
Матреша: Зонт в дорогу нас зовет,
Зонтик в группу нас ведет.
И не будем мы скучать,
Будем шариком махать,
С нашим другом Рамазаном
Будем в группе мы играть.
(Увести детей в группу)
В роли клоунессы Матреши - Фетисова Л. А.
В роли клоуна Петруши - Пескова Л. А.