Сценарий викторины «Чем опасна дорога зимой» среди воспитанников подготовительной группы

Василя Гатина
Сценарий викторины «Чем опасна дорога зимой» среди воспитанников подготовительной группы

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Задачи:

Обучающие:

Продолжить формирование знаний о безопасном поведении на дороге в зимнее время года.

Учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Определить и закрепить понятие нового термина «фликер», ввести понятие «светоотражатель», раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

Развивающие:

Развивать навык безопасного поведения при переходе дороги.

Развивать внимание, логическое мышление; коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.

Совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Воспитывать чувство сопереживания, уверенность в своих возможностях.

Оборудование:Набор карточек 20 штук с зимними природными явлениями: гололед, метель, снегопад, ослепительное солнце, сосульки на крыше. 2 картинки с опасными ситуациями на дороге. 2 иллюстрации к «Дорожной математике». Детские санки, лыжи, кукла в зимней одежде. Полотно «Пешеходный переход». 20 снежинок с обратной стороны наклеенные дорожные знаки. 2 обруча, 2 ориентира, полоски для составления пешеходного перехода. Фликеры и конфеты «Тачка» на каждого ребенка.

Оформление: воздушные шары, детские рисунки «Опасная дорога зимой», выставка детских рисунков, игры по ПДД, светофор.

Содержание.

Вход детей в зал под музыку.

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы поговорим о том, что волнует всех и детей, и взрослых. Все мы живём в городе, где много улиц и много машин. Скоро вы станете школьниками, будете самостоятельно переходить улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице.

- Что надо делать, чтобы ваша дорога была безопасной? (Соблюдать ПДД.)

1реб.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

2реб.

Февраль был теплый, как апрель,

Внезапно подморозило,

А тут еще снежку метель

На тротуар подбросила.

Скользит автобус голубой.

Не зря шофер волнуется -

Ребята -школьники гурьбой

Перебегают улицу.

Один упал, упал другой,

Поспешность не помощница:

Один затылок трет рукой,

Другой от боли морщится.

Шофер отвел от них беду

(Так не всегда случается).

На мостовой шалить на льду,

Конечно воспрещается.

3реб.

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу,

как переходить дорогу.

- А вы все правила дорожного движения знаете? (Да.)

- Предлагаю проверить, все ли вы помните! Проверим?

- Сегодня в детской викторине участвуют ребята подготовительной группы.

Для начала игры разделимся на 2 команды (по цвету футболки) и посоревноваться, проверить свои знания.

Дети идут на свои места. Разминка для команд – придумать название команды, связанное с ПДД и выбрать капитана.

- Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:

1 загадка:

Вот стоит на улице

В чёрном сапоге –

Чучело трёхглазое

На одной ноге. (Светофор. Далее С.)

2 загадка:

Посмотри, силач,какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик. Далее Р.)

Командам присваиваются названия. Команды приветствуют друг друга.

- Викторина включает в себя несколько конкурсов, за выполнение каждого задания вы будете получать баллы, а оценивать качество выполненных заданий будет наше жюри. Представление жюри.

I.Умственная разминка.

Вопросы - ответы.

С. - Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

Р. - Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

С. - Кто ходит по тротуару? (пешеход)

Р. - Кто управляет автомобилем? (Водитель)

С. - Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Р. - Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

С. - По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

Р. - Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

С. - Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

Р. - На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

С. - Как называется машина,которая помогает очистить дорогу от снега?

Р. - Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

С. - Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Р. - Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

II.«Чем опасна дорога зимой».

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Материал: набор карточек с ситуациями и природными явлениями. (Гололед, сугробы на остановках, метель, сосульки на крыше, снегопад, ослепительное солнце.)

Ход игры:

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Какие признаки этого времени года вы можете назвать?

- Рано утром, когда вы идете в сад на улице темно или светло?

- А почему в зимнее время года на дороге надо быть особенно внимательными и осторожными?

Задание:предлагается рассмотреть и найти нужные карточки: «опасные ситуации, которые могут случиться на дороге».

Итог - вопросы командам:

С. - Что такое гололед?

Р. - Как автомобилисты готовят к зиме свои машины?

С. - Что мешает увидеть приближающийся транспорт? (Сугробы на обочине; сужение дороги из-за неубранного снега; стоящая заснеженная машина).

Р. - Почему нельзя кататься на тротуарах и на проезжей части?

Жюри подводит итоги по 2 заданиям.

III.Задание капитанам команд: «Дорожная математика».

- Пришло время провести конкурс для капитанов команд.

Задание капитану команды «Светофор»:

Задача №1. Пятеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Задание капитану команды «Регулировщик»:

Задача №2. Из автобуса вышли шесть человек. Один пошел обходить автобус спереди, двое пошли обходить автобус сзади и трое остались на остановке. Сколько человек поступило правильно?

Ответы:

1. Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

2. Трое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.

IV.Рассматривание наглядно-демонстрационного материала «Дорожные ловушки».

Цели:закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города;анализировать ситуации на дороге, развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Ход игры:

Каждой команде дать по одной картинке, рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге. Разобрать с детьми проблемные ситуации.

1. Мальчик катается на горке, выезжая на проезжую часть.

- Что делает мальчик? Что вас насторожило?

2. Ребята катаются на дорогах, цепляясь за автомобиль.

- Почему ребята поступают не правильно?

V. Практическое задание «Мы пешеходы». (Показ сюжетной ситуации).

- Зимняя одежда сковывает движение, капюшоны и меховые воротники закрывает обзор. Подойдем, ребята, к пешеходному переходу. А как вы узнали, что это пешеходный переход?

Задание команде «Светофор»:

«Как мама с ребенком на санках должна перейти проезжую часть дороги».

Задание команде «Регулировщик»:

«Как лыжники переходят проезжую часть дороги».

- Каковы особенности перехода через дорогу зимой?

- Почему нельзя перебегать через дорогу? (Можно поскользнуться и упасть).

- Крепко держите родителей за руку, предварительно снимите перчатку или варежку.

- Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.

VI. Игры — соревнования

1. Игра «Снежный ком»

- Зима снежная в этом году, какой большой сугроб намело.

- Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из-за сугроба?

- Вам надо этот снежный ком убрать. А снежинки в сугробе не простые, с изображением дорожных знаков.

На мольберте прикреплены с помощью магнитов снежинки, образующие снежный сугроб. На каждой снежинке в середине изображен дорожный знак. По сигналу ведущего каждый член команды бежит до сугроба, берет верхнюю снежинку, называет дорожный знак и возвращается в команду, вставая последним. Если дорожный знак кто-то не называет, то снежинка остается в сугробе. Побеждает та команда, у которой будет больше снежинок с правильно названными дорожными знаками.

1. Зачем нужны дорожные знаки (Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах).

2. На какие группы делятся дорожные знаки (Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки. Информационно указательные знаки. Знаки сервиса).

2. «Такси».

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

3. «Собери зебру».

Две команды, (две колонны). По сигналу ведущего каждый член команды бежит в другой конец зала выкладывает белые полоски - кто быстрее выложит пешеходную дорожку.

Жюри подводит итоги.

ФЛИКЕР

- Как вы думаете, а безопасно ли пешеходам ходить по тёмным улицам и дворам? Что помогает водителям видеть в темноте? (Они включают фары автомобиля, которые освещают путь).

-А вот чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток, существует ещё одно правило. Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.

- Вечером надо быть еще внимательней и осторожней. Водителю сложнее увидеть пешехода, преходящего дорогу, а маленького пешехода он может и не заметить. Поэтому переходить дорогу надо только с родителями, крепко держась за руку взрослого. Чтобы вы были заметнее в темноте, мы вам дарим значки - фликеры. Они светятся в темноте. (Раздать детям фликеры и показать, как они крепятся).

Ведущий. Молодцы! Чтоб у всех было хорошее настроение

соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

- Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.

Подведение итога: Слово жюри и сотрудникам ГАИ. Дети награждаются призами.

Публикации по теме:

«Помни правила движенья как таблицу умноженья» 14 октября состоялся спортивный праздник посвященный дорожному движению. «Безопасное колёсико» Цель праздника: -осознание детьми необходимости.

Проект «Безопасность дорожного движения — главное для детей умение» Педагогический проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Фрукты и ягоды
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сценарий викторины «Чем опасна дорога зимой» среди воспитанников подготовительной группы
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 19:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Детский мастер-класс в нетрадиционной технике по обрывной аппликации «Цветок»
Мастер – класс «Цветок» ребята подготовительной к школе группы выполнили в нетрадиционной технике – обрывной аппликации. Материал для выполнения...
Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)
Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" ( мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем с обучением....
Проект «Новогодняя сказка»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель - Субботина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель - Кузнецова...