Наталья Губина
Сценарий викторины «Что мы знаем о Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к Родине.
Задачи:
• обобщить знания детей о России, государственных символах;
• способствовать формированию умения слушать своих товарищей, развивать диалогическую речь;
• продолжать воспитывать патриотические чувства к Родине.
Воспитатель и дети приветствуют друг друга (дети стоят в кругу)
Мотивация:
- Ребята, все вы любите смотреть телевизор. Наверное, кто-то из вас видел интересную телевизионную игру «Что? Где? Когда?». (Ответы детей)
- Кто участвует в этой игре?
- Почему участников игры называют знатоки?
Публикация «Сценарий викторины „Что мы знаем о Родине“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Правильно. Их называют знатоками от слова «знать», «знания». Они отвечают на вопросы телезрителей всей дружной командой.
- А вы хотите поучаствовать в игре и быть настоящими знатоками?
Для начала игры разделимся на команды. Названия мы уже придумывали раньше, когда проводили разные викторины.
Команда слева от меня будет называться – березки, справа – матрешки.
(Звучит заставка телеигры «Что? Где? Когда?». Дети размещаются вокруг стола)
Постановка цели:
- Приглашаю вас в клуб знатоков на игру-викторину «Что мы знаем о Родине?» В ходе нашей игры определим команду - лучшего знатока, ответившего на самое большое количество вопросов.
Осуществление деятельности:
- Для определения вопроса викторины нам будет помогать крутящийся волчок. Каждый из вас будет по очереди вращать его. На какой цифре остановится стрелка – таким будет номер вопроса.
- Объявляю начало игры!
(Звучит заставка. Ребенок вращает волчок)
1. Как называется наша Родина?
(показ слайда 1: карта России)
- Вспомните стихотворение «Что мы Родиной зовем?»
(дети рассказывают стихотворение)
(показ слайда 2: Родина)
- Продолжаем игру.
2. Назовите столицу нашего государства, самый главный город России?
(показ слайда 3: Красная площадь, Кремль)
Москва – это Красная площадь
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
3. Как называется поселок, в котором мы с вами живем?
(показ слайда 4:вид поселка)
4. Как называют людей, живущих в России?
5. На каком языке говорят россияне?
6. Кто является главой нашего государства (он принимает важные решения для страны, подписывает законы?
(показ слайда 5:Президент России)
7. У каждой страны есть своя государственная символика. Какие символы России вы знаете (посмотрев на эти символы можно понять что это наша страна?
8. Какой формы флаг России?
9. Сколько полос у российского флага?
10. Назовите цвета полос флага России?
Верно. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трех полос одинаковой ширины. Полосы флага белого, синего, красного цвета расположены горизонтально.
11. Выкладывание изображения флага
Следующее задание для знатоков обеих команд:
- Выложите изображение российского флага у себя на столе. (дети выкладывают из полосок бумаги изображение флага)
(показ слайда 6: флаг России)
- Российский флаг – наша гордость. Белый цвет в нем означает – мир, чистоту; синий – цвет веры и верности; красный – символизирует силу, храбрость.
- дети читают стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
9. Какой еще государственный символ есть у России?
10. Что изображено на гербе России?
(показ слайда 7: герб России)
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Подведение итогов викторины.
(Вручение символа знатоков – сова.)
- Спасибо всем знатокам, принимавшим участие в викторине! Молодцы! Вы – настоящие маленькие граждане России. Как много вы уже знаете о нашей Родине. А сколько еще интересного вам предстоит узнать далее.
Завершить нашу игру хочу пословицей:
- Нет земли краше, чем Родина наша.