МААМ-картинки

Сценарий викторины «Что мы знаем о Родине»

Наталья Губина
Сценарий викторины «Что мы знаем о Родине»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к Родине.

Задачи:

• обобщить знания детей о России, государственных символах;

• способствовать формированию умения слушать своих товарищей, развивать диалогическую речь;

• продолжать воспитывать патриотические чувства к Родине.

Воспитатель и дети приветствуют друг друга (дети стоят в кругу)

Мотивация:

- Ребята, все вы любите смотреть телевизор. Наверное, кто-то из вас видел интересную телевизионную игру «Что? Где? Когда?». (Ответы детей)

- Кто участвует в этой игре?

- Почему участников игры называют знатоки?

Публикация «Сценарий викторины „Что мы знаем о Родине“» размещена в разделах

- Правильно. Их называют знатоками от слова «знать», «знания». Они отвечают на вопросы телезрителей всей дружной командой.

- А вы хотите поучаствовать в игре и быть настоящими знатоками?

Для начала игры разделимся на команды. Названия мы уже придумывали раньше, когда проводили разные викторины.

Команда слева от меня будет называться – березки, справа – матрешки.

(Звучит заставка телеигры «Что? Где? Когда?». Дети размещаются вокруг стола)

Постановка цели:

- Приглашаю вас в клуб знатоков на игру-викторину «Что мы знаем о Родине?» В ходе нашей игры определим команду - лучшего знатока, ответившего на самое большое количество вопросов.

Осуществление деятельности:

- Для определения вопроса викторины нам будет помогать крутящийся волчок. Каждый из вас будет по очереди вращать его. На какой цифре остановится стрелка – таким будет номер вопроса.

- Объявляю начало игры!

(Звучит заставка. Ребенок вращает волчок)

1. Как называется наша Родина?

(показ слайда 1: карта России)

- Вспомните стихотворение «Что мы Родиной зовем?»

(дети рассказывают стихотворение)

(показ слайда 2: Родина)

- Продолжаем игру.

2. Назовите столицу нашего государства, самый главный город России?

(показ слайда 3: Красная площадь, Кремль)

Москва – это Красная площадь

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

3. Как называется поселок, в котором мы с вами живем?

(показ слайда 4:вид поселка)

4. Как называют людей, живущих в России?

5. На каком языке говорят россияне?

6. Кто является главой нашего государства (он принимает важные решения для страны, подписывает законы?

(показ слайда 5:Президент России)

7. У каждой страны есть своя государственная символика. Какие символы России вы знаете (посмотрев на эти символы можно понять что это наша страна?

8. Какой формы флаг России?

9. Сколько полос у российского флага?

10. Назовите цвета полос флага России?

Верно. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трех полос одинаковой ширины. Полосы флага белого, синего, красного цвета расположены горизонтально.

11. Выкладывание изображения флага

Следующее задание для знатоков обеих команд:

- Выложите изображение российского флага у себя на столе. (дети выкладывают из полосок бумаги изображение флага)

(показ слайда 6: флаг России)

- Российский флаг – наша гордость. Белый цвет в нем означает – мир, чистоту; синий – цвет веры и верности; красный – символизирует силу, храбрость.

- дети читают стихотворение:

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

9. Какой еще государственный символ есть у России?

10. Что изображено на гербе России?

(показ слайда 7: герб России)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Подведение итогов викторины.

(Вручение символа знатоков – сова.)

- Спасибо всем знатокам, принимавшим участие в викторине! Молодцы! Вы – настоящие маленькие граждане России. Как много вы уже знаете о нашей Родине. А сколько еще интересного вам предстоит узнать далее.

Завершить нашу игру хочу пословицей:

- Нет земли краше, чем Родина наша.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Экскурсия в краеведческий музейЭкскурсия в краеведческий музей * * * Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и быта ребенка находящегося в рамках конкретной среды. Дети с момента.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Что мы знаем о Родине»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 21:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «Что мы знаем о Родине»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Губина (УИ 137195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД