Получи документы

Сценарий викторины для дошкольников по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?»

Надежда Гурдуй
Сценарий викторины для дошкольников по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий викторины для дошкольников по пожарной безопасности

Ход мероприятия

На экране заставка «Огонь – друг или враг?» (Слайд 1)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада всех приветствовать в этом зале! Сегодня у нас состоится игра. Надеюсь, что сегодня мы узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным.

- Отгадайте загадку и догадайтесь, о чем пойдет речь:

«Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Публикация «Сценарий викторины для дошкольников по пожарной безопасности „Огонь — друг или враг?“» размещена в разделах

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь» (огонь)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, огонь – друг или враг человека? (ответы детей)

Правильно, огонь может быть и нашим добрым другом и помощником, и злым врагом.

На экране картинка с изображением первобытных людей. (Слайд 2)

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. Первобытные люди использовали камни, они ударяли один о другой камни и от них высекались искры. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Позже это были лучины (слайд 3, которые вставлялись в специальные приспособления. Их можно было переносить с места на место. Потом появилась свеча (слайд 4, но свечи стоили дорого и не многие люди могли их купить. Затем появились керосиновые лампы, фонари (Слайд 5, которыми стали освещать улицы. В наше время очень просто разжечь огонь. С помощью чего люди разводят огонь? (С помощью спичек) (Слайд 6).

- Ребята, я предлагаю вам начать игру-викторину, посвященную пожарной безопасности. Запомните правила игры – вопросы нужно слушать внимательно, не подсказывать, ответы не выкрикивать. Готовы начать игру? (Ответы детей).

Итак, сейчас мы с вами познакомимся с нашими командами: "Агенты - 01" и "Пламя". (слайд 7)

С командами мы познакомились. Наше первое задание.

1. Разминка (слайд 8)

Предлагаю начать нашу игру-викторину с разминки: командам по очереди будут заданы вопросы, если команда не отвечает, то другая команда получает право ответить.

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

не смотри, не жди, не стой,

а залей его… (водой).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те. (отнять)

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

Когда бензин горит отменно,

Его легко затушит. (пена)

Раскалился слишком вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из… (разетки)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил? (утюг)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег? (траву)

2. Задание «Расшифруй» (слайд 9)

- Вам нужно расшифровать запутанные слова. Каждую букву, обозначенную цифрой, расставьте по порядку, чтобы получилось слово.

(ПОЖАР, ОГОНЬ)

3. Задание командам «Помоги пожарной машине скорее добраться до места пожара» (слайд 10)

(у каждой команды на столе картинка: нужно найти дорогу в лабиринте).

4. «Ответь на вопросы» (команды по очереди отвечают) смотреть на слайде. (слайд 11-19)

Слайды:

12. Выберите пожарную машину

13. Выбери предметы с которыми можно играть безопасно (спички, мяч, зажигалка, игрушка)

14. Какие из перечисленных жидкостей огнеопасны (бензин, молоко, масло)

15. Какие предметы при возгорании нельзя заливать водой? (стол, телевизор, фен, вещи)

16. По какому номеру ты вызовешь пожарных(01 или 101, 02, 03, 04)

17. При возникновении пожара ты наберёшь «01» и расскажешь? (как тебе страшно, как начался пожар, что горит адрес фамилию свой телефон)

18. Что стало причиной пожара в стихотворении «Кошкин дом» (оставили включенный утюг, уголёк, выпавший из печки, разлили масло)

19. Почему, покидая помещение в случае пожара, нужно передвигаться ползком (у пола меньше дыма; у пола низкая температура; из осторожности, чтобы не упасть)

5. Эстафета «Что нужно пожарным» (слайд 20)

Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде ведущего по очереди бегут к столу, на котором разложены изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель, топор и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет, закрепить на доске и возвратиться к команде. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

6. «Собери картинку» (задание для команд) (пока команды выполняют задание проводится игра с детьми из группы поддержки).(слайд 21)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнем

Утром вечером и днем?

Кто костры не поджигает,

И другим не разрешает:

Кто от маленькой сестрички

Прячет дети, дома, спички?

Признайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнем?

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Давайте вспомним, правила пожарной безопасности (слайд 22-26)

Самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: «Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!»

Ведущий: А сейчас давайте немного отдохнем и посмотрим ваш любимый мультфильм «Нет пожару!», где Аркадий Паровозов расскажет и покажет, что нужно делать при пожаре.

(слайд 27) На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Сегодня вы правильно и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы получите сладкие призы! До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Одним из самых ужасных бедствий являются пожары, которые порой забирают самое.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании "Огонь - друг, огонь -враг" Цель: уточнить представления детей о противопожарной безопасности.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины для дошкольников по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 15:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины для дошкольников по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гурдуй (УИ 1970493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД