Виктория Щелчкова
Сценарий викторины в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий викторины в подготовительной группе
воспитателя Щелчковой В. Н. «Здравствуй осень»
Цель: обобщать представления детей об осени, поднять у детей эмоциональный настрой.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать закреплять представления о времени года – осени, о сезонных изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей;
Развивающие:
Публикация «Сценарий викторины в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать интерес у детей к окружающему: логическое мышление, память, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, уважение к соперникам и партнерам по викторине.
Словарная работа: уточнение и активизация словаря по теме «Осень». Материалы: листья из бумаги, карточки с заданием, наградные медали «Знатоки природы», угощение.
Ход викторины.
Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть всех вас в этот осенний денек в нашей группе.
На гроздья рябины дождинка упала
Листочек кленовый грустит над землей.
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал,
Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой
И всех приглашаем в наш праздничный зал!
(Дети с листочками входят в группу)
Под музыку исполняют танец с листочками
ВЕДУЩИЙ:
Вот и наступило яркое и красивое время года – осень. Ребята, я вас приглашаю поучаствовать в викторине про осень. Вы согласны? Тогда я объявляю о ее начале. В любой викторине есть команды. Их будет две. А как же они будут называться? (Дети придумывают названия команд) При помощи листочков, которые лежат в корзине, дети делятся на две команды. Каждая команда выбирает название своей команде. Ваши ответы будет оценивать уважаемые члены жюри. Не страшно, если на некоторые вопросы никто не сможет дать правильный ответ, здесь придут на помощь взрослые.
Ведущий представляет членов жюри (Дети обеих команд рассаживаются на стулья друг напротив друга)
Итак, начинаем с разминки.
(Поочередно отвечают обе команды)
Воспитатель: «Расхвалите осень, осень, она какая?»
(Золотая, дождливая, солнечная, пасмурная, урожайная, грибная, ягодная, хлебная, теплая, холодная и т. п.)
Воспитатель: Разминка прошла успешно, жюри приступает к оценке.
Воспитатель:
СЛЕДУЮЩИЙ КОНКУРС «Мой вопрос – ваш ответ»
- назовите первый осенний месяц (Сентябрь)
- назовите последний осенний месяц (Ноябрь)
- какое дерево платье – листья теряет, а пуговки оставляет (Рябина)
- какое дерево ни кто не пугает, а лист у него дрожит (Осина)
- какой гриб дружит с деревом (Подосиновик)
- еще, какой гриб дружит с деревом (Подберезовик)
- как правильно взять из леса гриб (Срезать ножом)
- какой гриб не следует брать в корзину (Мухомор).
- Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, объявляется музыкальная пауза
Дети исполняют песню
Воспитатель: А теперь НОВОЕ задание «Ответь правильно»
- По каким приметам мы узнаем, что наступила осень? – вопрос 1 команде (прохладно, желтеют и опадают листья, птицы улетают в теплые края, день становится короче, люди убирают урожай, делают заготовки из овощей и фруктов, ягод, грибов, надели теплую одежду).
- Чем осень отличается от весны? – вопрос второй команде (весной день длинный, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, тает снег, теплеет, зеленеет трава).
- какое время года наступает следом за осенью? (зима).
- какие деревья сбрасывают листья на зиму? (лиственные).
- Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают? ( хвойные: сосны, кедры, ели). Воспитатель: Я вам подскажу.
«Почему не спится елкам с наступлением осени?
Почему они иголки на зиму не сбросили?
Им зимою не до сна – вдруг заблудится весна?
Снег кружится над землей, тропки занесенные.
Вот и светятся зимой огоньки зеленые».
- Какие ягоды поспевают осенью? (рябина, клюква, брусника).
Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворение К. Бальмонта
Дети читают стихотворение (стихотворение читают дети из обеих команд)
1. Поспевает брусника,
Стали дни холоднее
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
2. Стаи птиц улетает
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
(К. Бальмонт).
Воспитатель: Жюри объявляет оценки конкурса
Музыкальная пауза «Собери ветку рябины»
Под музыкальное сопровождение дети обеих команд на скорость собирают ветку рябины с ягодами.
(На мольбертах расположены плакаты с изображением ветки рябины, задача детей на скорость собрать ягоды, используя клей, красные салфетки).
Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Воспитатель: слово жюри.
Воспитатель: Ну, а сейчас приглашаю участников обеих команд перебрать фасоль (на скорость – кто быстрее).
Оценки жюри
Воспитатель: А, следующий конкурс «Перелетные и зимующие птицы» Среди изображенных на картинках птиц,2 детей из обеих команд находят зимующих и перелетных птиц и помещают их на мольбертах.
Воспитатель: Жюри подводит итог конкурса
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие цветы цветут осенью? (Да). Вот сейчас проверим. Воспитатель:
Игра «Собери и назови осенний цветок»
( Из каждой команды выходят 2 ребенка и собирают разрезные картинки цветов: астры, гладиолусы, георгины, затем называют цветы).
Воспитатель: Жюри подводит итоги. Следующий конкурс для обеих команд
«Продолжи пословицу»
Цыплят по осени…. считают
Осенью и воробей…. богат
Упал с дерева один лист…. жди осени
Осень…. перемен восемь
Теплая осень…. к долгой зиме
Сентябрь без плодов…. не бывает
А пока члены жюри подводят итоги
Динамическая пауза
(имитационные движения под музыку («кружатся листья», «летят птицы», «прячемся под зонтом»).
Воспитатель: А сейчас самая сложная часть наших осенних соревнований – отгадывание загадок. Я хочу проверить, кто из вас наблюдательный.
Загадки
1. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья… (осень).
2. Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает
Когда это бывает? (осенью)
3. Его весной и летом
Мы видели одетым.
Сорвали все рубашки (дерево).
4. Рыжий Егорка
Упал в озерко.
Сам не утонул
5. Шел долговяз, в землю увяз (дождь).
6. Холода их так пугают,
Петь не могут, веселиться,
Кто же это? (птицы).
Жюри подводит итоги конкурса.
Воспитатель: Следующий конкурс тоже очень сложный. Но вы ведь справитесь? (да)
- Красотой щедра, осень золотая, а еще богата щедрым урожаем! Всем
Конкурс «Урожайный»
Воспитатель:
Всем известно: без труда
Не вынешь рыбку из пруда, ребята, назовите, что за овощи, ягоды и фрукты дарит нам осень?
Игра – соревнование «Кто больше назовет»
(Дети по очереди называют овощи, фрукты, ягоды.)
Побеждает, та команда, которая последняя назовет фрукт или овощ).
Жюри подводит итоги конкурса
Воспитатель: Молодцы. Ребята! Вы показали прекрасные знания о погоде, природе, о растениях, о животных.
Понравился вам наш праздник? (да). Давайте попросим жюри объявить победителей и вручим им наградные медали «Знатоки природы» и всем участникам викторины угощение.