Ирина Ивкина
Сценарий внеклассного мероприятия «Удивительное морское путешествие» для начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развитие познавательного интереса, расширение кругозора, развитие интеллектуальных способностей, внимания, памяти, смекалки, находчивости, логического мышления, ловкости, быстроты, развитие коммуникативных умений четко и ясно излагать свои мысли, слушать товарищей и уважать их мнение воспитание любви к Родине, уважительного отношения к истории Отечества; доброжелательного отношения к одноклассникам, стремление помочь.
Оборудование: эмблемы, карта путешествия, изображения кораблей, карточки с заданиями, компьютер.
Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия „Удивительное морское путешествие“ для начальных классов» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Для проведения конкурсов необходимы 4 стула, 10 воздушных шаров, кегли (6-8 штук, 2 столовые ложки, 4 стакана, 2 веника, 2 совка, 2 ведра, бумага, баночки, удочки и рыбки с магнитами.
Ведущий. 23 февраля в России отмечается "День защитника Отечества". Праздник зародился еще в СССР, тогда 23 февраля ежегодно отмечался как всенародный праздник - "День Советской Армии и Военно-морского флота
Русское кораблестроение, как и мореплавание, берет свое начало в глубокой древности. Наши предки не только плавали по рекам и озерам, но и выходили на своих судах — ладьях и кораблях — далеко в открытое море.
Более тысячи лет назад славяне совершали неоднократные походы на Константинополь — столицу могущественной в те времена Византии. Первый большой морской поход в Византию был совершен дружинниками князя Аскольда в 867 г. на двухстах судах и второй поход — дружинниками князя Олега в 907 г. в составе двух тысяч боевых ладей.
Создание регулярного русского военно-морского флота началось при Петре I. Был построен флот, не уступавший флотам первоклассных государств того времени, прославивший себя в борьбе русского народа за выходы к морю, необходимые для развития экономики нашей страны и обеспечения ее безопасности. Русские моряки были всегда не только храбрыми воинами, но и отважными путешественниками и исследователями. 564 наименования рек, морей, проливов, островов и архипелагов земного шара носят имена наших соотечественников. Только во второй половине XVIII столетия воды малоизвестного тогда Тихого океана посетило 85 русских экспедиций. За первую половину XIX столетия русские моряки совершили 36 кругосветных плаваний.
Каждый из вас, ребята в своих мечтах отправлялся в путешествие в дальние страны.
Сегодня у вас есть такая возможность. Корабли «Пересвет» и «Отважный» готовы отправиться в плавание. Познакомимся с командами.
Представление команд, каждого члена экипажа.
«Пересвет»
Девиз: «Не сидеть на мели, быть всегда впереди!».
«Отважный»
Девиз : «Нам открыты пути далёкие, нам покорны моря глубокие!»
Ведущий. Как думаете, какими качествами должен обладать моряк Что необходимо ему знать. Посмотрим, как пройдут испытания наши моряки.
(Представление членов жюри.)
Ведущий. Проверим готовность команд к предстоящему путешествию. В дальнее плавание ходят на больших кораблях. Там работают люди разных профессий штурман, боцман, лоцман, механик, радист, врач, кок.
Но главный на корабле - капитан. Он возглавляет экипаж судна и несёт ответственность за его действия, обеспечивает безопасность плавания, поддерживает порядок на корабле. Распоряжения капитана обязательны для исполнения всеми членами экипажа. Капитан вправе изолировать любое лицо, чьи действия угрожают безопасности судна и людей. Нашим капитанам нужно хорошо организовать работу всего экипажа.
Проведём блиц-опрос команд. Каждая команда должна ответить на 5 вопросов. Каждый верный ответ оценивается 1 баллом.
«Блиц-опрос» экипажа «Пересвет»
1. Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся,
Потому что не вкусна-
И горька, и солона. (Море)
2. Качается стрелка
Туда и сюда,
Укажет нам север
И юг без труда. (Компас)
3. Что объединяет эти слова
Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический, Индийский (Это - океаны.)
4. Назовите моря, названия которых соответствуют какому-либо цвету.
(Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое)
5. Какой болезнью на суше никто не болеет (Морской)
«Блиц-опрос» экипажа «Отважный»
1. Он и летом, и зимой-
Между небом и землёй.
Хоть всю жизнь к нему иди-
Он всё будет впереди. (Горизонт.)
2. Моря есть- плавать нельзя.
Дороги есть- ехать нельзя.
Земля есть- пахать нельзя.
Что это (Карта.)
3. Что объединяет эти слова Баренцево, Белое, Чукотское, Охотское (Это- моря.)
4. Назовите моря, которые названы в честь великих мореплавателей. (Море Лаптевых, Берингово море, Баренцево море.)
5. Каких камней в море нет (В море нет сухих камней.)
Ведущий. Перед дальним плаванием корабль необходимо обеспечить пресной водой, продуктами. Эту работу выполняют боцманы.
Конкурс для боцманов.
Боцман является прямым начальником матросов.
он отвечает за содержание верхней палубы, надстроек и бортов корабля; за использование подъемных устройств корабля, их своевременную проверку и испытание.
Задание : перенести груз с берега на корабль.
(Груз - воздушные шары, по 5 у каждого боцмана лежат в коробках (на берегу). На противоположной стороне зала – 2 стула (корабль каждого боцмана). Путь от берега до корабля с препятствиями (скамейка - трап).
Повторно этот конкурс можно провести для всей команды.
Ведущий. Команды к плаванию готовы. Теперь можно поднять флаги и вывести корабли из гавани. Это задание выполняют лоцманы. Команда может им помочь.
Конкурс лоцманов и штурманов.
Лоцман — это судоводитель, который знаком с данной акваторией и береговой обстановкой. Он проводит по фарватеру все суда, которые вошли в порт и выходят из него. Но если на корабле есть капитан, то командование остаётся за ним, лоцман, лишь делает необходимые рекомендации.
Штурман — человек, который управляет судном. Штурман обычно исполняет следующие обязанности: прокладывает курс, исчисляет перемещения и отмечает передвижение на карте, а также следит за исправной работой навигационных приборов.
““Штурман” должен с закрытыми глазами обойти “рифы” - кегли, а “лоцман ” подсказывает дорогу. Важно не сбить ни одной кегли.
Конкурс механиков
Судовые механики проверят техническую готовность судна. Наши механики должны сложить из бумаги корабль и записать его название.
Во время конкурса механиков проводится игра со зрителями.
Игра «Поле чудес»
Ведущий. Пока команды выполняют задания местных жителей, мы совершим экскурсию по кораблю.
1. Как называется лестница на корабле
Т Р А П
2. Как называется комната на корабле
К А Ю Т А
3. Кухня на корабле.
К А М Б У З
2. Герметически закрытое окно на корабле.
И Л Л Ю М И Н А Т О Р
3. Помещение для груза на корабле.
Т Р Ю М
Ведущий. Экипажи кораблей хорошо поработали, затратили много сил. Неплохо было бы подкрепиться. В этом помогут коки.
Конкурс коков «Накорми команду»
Ведущий. Кок – это повар на судне. В обязанности кока входит приготовление пищи, заготовка съестных припасов и воды. Кок может справляться со всей работой как в одиночестве, так и с помощью помощников или матросов. Для того, чтобы занять должность кока, необходимо иметь кулинарное образование и опыт работы в море.
Сегодня на корабле рыбный день. Любимое блюдо команды - уха. Коки отправляются на рыбалку.
(Для игры нужны удочки с магнитом и рыбки.) Задание: как можно больше поймать рыбы за 1 минуту.
Ведущий. Вся команда примет участие в заготовке пресной воды.
Конкурс «Водоносы»
Задание как можно быстрее и с наименьшими потерями перенести воду в ложках из стакана в одной части зала в стакан в другой части зала.
Конкурс радистов
Ведущий. Радист — специалист по передаче и приёму сообщений по радио.
Радисты, примите сообщение! Прочитать его сможете, применив шифр. Необходимо вычеркнуть часто повторяющиеся буквы и прочитать сообщение.
Запись НоывошеызадашниеывМыуршманыске.
Ведущий. Перед отплытием нужно навести порядок на корабле. Этим займутся юнги.
Конкурс для юнг «Уборка на палубе»
Ведущий. Юнга – мальчик на корабле, который готовится стать матросом
(По полу зала разбросаны бумажки. Юнгам нужно с помощью веника и совка собрать как можно больше бумажек в ведро.)
Ведущий. Наше путешествие заканчивается. Жюри ведёт подсчёт баллов.
Викторина.
1. Давайте вспомним путешествия литературных героев.
В каких литературных произведениях герои путешествовали на корабле?
(В волшебную страну Элли и дядюшка Чарли на сухопутном корабле. А. Волков «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»)
Капитан Врунгель, Лом и Фукс вокруг света на яхте «Беда». А. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля».
Доктор Айболит. К. Чуковский «Доктор Айболит».)
2. Назовите русских флотоводцев. (Адмиралы: Ушаков, Лазарев, Нахимов, Корнилов, Истомин, Макаров….)
3. Назовите военные корабли. (Катер, крейсер, линкор, миноносец, тральщик, броненосец)
Ведущий. На чём путешествовали вы
Какой корабль пришёл первым, скажет жюри.
(Награждение команд.)
Поздравление.