Раджувене Татьяна Юрьевна
Сценарий праздника «Волшебная Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
(Проводить желательно в летнее время года на улице)
Цель проведения праздника : Закрепить у детей знания о разных состояниях воды и о ее свойстве.
Ведущий: Ребята! Сегодня у Вас будет незабываемый день! А все почему? Да, потому что, вы увидите на сколько обычная для Вас вода, является необычной – она волшебная!
Сегодня я буду Волшебница Воды а вы мои капельки. А вместе мы-море!
Играем в игру «Море волнуется»
Ведущий: Ребята, а вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую?
Дети: Ответы детей (речках, в морях)
Публикация «Сценарий праздника „Волшебная Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: А теперь давайте отправимся в путь. Я превращаюсь в тучку а вы будете моими детьми-капельками (раздать всем эмблемы в виде капельки).
Пальчиковая гимнастика «Гроза»
Капли первые упали,
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали.
(внутренняя сторона ладони опущена вниз;
пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,
показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней,
(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей.
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;
махать пальцами, сжатыми вместе).
Дождь полил как из ведра,
(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора.
(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,
изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
В небе молния сверкает,
(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает.
(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А потом из тучи солнце
(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце!
Ведущий: Ребята, а кроме дождя, какие еще осадки с тучки идут?
Ребята; град, снег
(Если затрудняются вспомнить задаем наводящие вопросы, что бы они вспомнили про град, снег).
Ведущий: (Показываем заранее подготовленный лед и снег, лед в виде горошин, а снег летом можно получить из растолчённого льда) посмотрите чем отличаются друг от друга снег и лед? Проводим опыты; лед прозрачный – снег белый, лед колкий – снег сыпучий, снег+тепло – вода, лед+тепло – вода (рассказать каким образом в разное время года меняются виды осадков, почему зимой снег, а летом дождь, град, от чего это происходит, также коротко о круговороте воды в природе)
Ведущий: А теперь мои капельки мы немного развлечемся.
Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. (Дети прыгают, играют) Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (берутся за руку). Встретились ручейки и стали большой рекой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют (ходьба змейкой держась «паровозом»). Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (появляется «солнышко» ребенок или взрослый в маске «солнышка» и танцует). Стали капельки легкими, потянулись вверх, вернулись к маме тучке.
(Появляется «поросенок» грязный, взрослый или ребенок в маске)
Ведущий: Ребятки посмотрите какой чумазый!
(Дети смеются над поросенком)
Поросенок; Одеяло Убежало, Улетела простыня, и подушка, как лягушка, Ускакала от меня. Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, но пузатый от меня Убежал, как от огня Боже, Боже. Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом?
Ведущий: Вдруг от куда не возьмись, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник и качает головой:
(Появляется «мойдодыр» взрослый в костюме умывальника, можно смастерить из коробки)
Мойдодыр; Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса, ты один не умывался и грязнулею остался. Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! Если топну я ногою, Позову моих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят, И залают, и завоют, И ногами застучат, И тебе головомойку, Неумытому, дадут — Прямо в Мойку, Прямо в Мойку С головою окунут!»
Поросенок; Ребята спасите, помогите!
Ведущий: Ребята мы можем помочь поросенку? (Ребята хором отвечают – «Да»! У нас видь есть волшебное средство, которое поможет привести поросенка в порядок. Что это?
Дети: Вода!
Ведущий: Замечательно!
(Дети помогают умыться поросенку).
Ведущий: Ну вот видите, снова вода проявила свое волшебство. Она все смыла!
Мойдодыр; Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться в ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане, — И в ванне, и в бане, Всегда и везде — Вечная слава воде!
Ведущий: А теперь посмотри на себя в зеркало. Какой же ты красивый когда чистый! Мои капельки хотят с тобой играть.
(Начинают играть, экспериментировать с водой-опускать в воду тонущие и не тонущие предметы-камни, душечку, листочки и т. д. Можно изменять цвет воды красками. Взбивать пену в воде с мыльным раствором, пускать мыльные пузыри и т. д.).