Надежда Федоровна Волкова
Сценарий встречи в детско-родительском клубе «Семейный очаг»
▼ Скачать + Заказать документы
детско-родительском клубе
во II младшей группе.
Тема «Добрые слова».
Цель: Создание позитивного настроя на общение и совместную деятельность детей, родителей и педагогов.
Задачи.
1. Освоение детьми социокультурной категории «Доброе слово», соотнесение понятия с личным опытом ребенка.
Публикация «Сценарий встречи в детско-родительском клубе „Семейный очаг“» размещена в разделах
- Семейный клуб.
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развитие ориентации на доброе отношение друг к другу и окружающим.
3. Развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, желание вступить в речевое взаимодействие).
Слово к родителям.
Добрый вечер! Мы рады с вами встретились вновь. Нашим детям чуть более трех лет. … Помните, как с появлением новорожденного ваша жизнь приобрела сразу новый и более глубокий смысл? Вы радовались всем сердцем, когда ваш малыш начал произносить первые слова. Постепенно слово стало соединяться с действием и делом. Через слово ребенок начал открывать и постигать удивительный мир Добра и Света. В семье, где ребенок слышит ласковое, доброе слово, он сам учится его произносить, а также понимать неразрывную связь слова и вызвавшего его чувства. Познание добра происходит через доброе слово и доброе дело. Слова исходят из уст, но рождаются в сердце. Если мы будем чаще произносить ребенку, окружающим людям ласковые, добрые слова, малыш научится сам произносить их и совершать добрые поступки. Добрые слова вселяют в ребенка уверенность в себе, помогают ему почувствовать, что он нужен, что его любят.
Помните:
Доброе слово – всегда окрыляет.
Доброе слово – дороже золота.
Мы приглашаем наших ребят продолжить беседу. (Дети располагаются на стульчиках рядом со своими родителями).
Воспитатель. Ребята, у каждого из нас есть своё имя. Имя можно произнести по-разному: ласково, тепло или игриво. Меня зовут Людмила, моя мама называла меня в детстве Людочкой, а как вас ласково называют родители, бабушки и дедушки? Уважаемые родители, вспомните, пожалуйста, как вас в детстве называли близкие и какими словами сейчас обращаются к вам ваши дети?
Игровое упражнение «Назови ласковое имя» с использованием платочка (дети с родителями обсуждают, отвечают по кругу).
Воспитатель: Наши ребята очень любят слушать сказки, я приглашаю вас в театр на спектакль.
Инсценировка фрагмента сказки «Теремок» (роли исполняют родители, воспитатель).
- Ребята, вы узнали эту сказку?
Дети: р. н. сказка «Теремок»
- Какие зверята поселился в теремке?
Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка - побегай-ка, волчок - серенький бочок, лисичка – сестричка.
- Какими словами они приглашали друг друга?
Дети: Идите к нам жить!
- Что случилось с теремком?
Дети: теремок сломался, упал набок и развалился.
- Какое доброе дело решили сделать звери?
Дети: построить новый теремок.
- Каким стал теремок?
Дети: новым, лучше прежнего, красивым.
- Как живется им в теремке?
Дети: дружно; дружно живут, песни поют.
Воспитатель. А мы тоже дружно живем. У каждого из вас есть друг или подружка. Вы любите играть вместе. Хотите сейчас поиграть, я вас приглашаю поиграть в игру «Ходит Ваня».
Дети идут по кругу со словами: «Ходит Ваня, ходит Ваня посреди кружочка. Ищет Ваня, ищет Ваня для себя дружочка» (в процессе игры называется имя ребенка находящегося в кружочке).
Воспитатель. Дети, для вас Надя и ее мама приготовили сюрприз.
Мама Нади С. Сегодня мы вам расскажем и покажем сказку «Жила-была Маша».
Рассказчик. Жила-была девочка Маша. Машенька утром проснулась, потянулась, а мама ей говорит.
Мама. С добрым утром Машенька!
Маша. Доброе утро мамочка!
Рассказчик. Приготовила мама Маше завтрак и зовет её.
Мама. Машенька, иди мой ручки и садись, пожалуйста, кушать.
Машенька. Хорошо мамочка иду.
Рассказчик. Съела Маша кашу, выпила чай, поблагодарила маму.
Машенька. Спасибо, мамочка!
Воспитатель. В этой сказке много добрых слов. А какие слова вы услышали?
Дети и родители. Доброе утро, хорошо мамочка, спасибо, пожалуйста.
Воспитатель. Сколько добрых и ласковых слов сказали Маша и мама друг другу.
Воспитатель. К нам в гости кто-то спешит. Кто это?
Дети: это кукла.
Воспитатель. А зовут ее Катя (от имени куклы говорит воспитатель). Здравствуйте!
Дети: здравствуй, Катя.
Воспитатель. Ребята, как можно ласково поздороваться, с Катей?
Дети: здравствуй, Катенька, Катюша.
Воспитатель. Полюбуйтесь, какая Катя маленькая, да удаленькая. Вот об этом добрые слова нам скажет Настенька:
Катя, Катя маленькая,
Катенька удаленькая.
Пойди, Катя, горенкой,
Топни, Катя, ноженькой.
Воспитатель. Посмотрите, какая красавица наша Катенька, ее можно сравнить с оладушком, с яблочком. Нам об этом скажет Кариночка:
Наша Машенька в дому,
Что оладушек в меду.
Что оладушек в меду,
Сладко яблочко в саду.
Воспитатель. Катенька, погости у нас еще немножко и послушай как много добрых и красивых слов знают наши и родители.
Ресурсный круг «Добрые слова». Каждый из ребят посоветуется с мамой и скажет всем, какие добрые слова и ласковые потешки часто звучат у них в семье.
Воспитатель. Я приготовила для вас сюрприз – яркое, теплое солнышко, пусть каждый лучик солнца засияет добрым словом (оформление странички альбома). Какими ласковыми, теплыми словами засияло ваше солнышко (возможные варианты ответов?
Доброе утро всем, кто проснулся!
Доброе утро всем, кто улыбнулся!
Глазки откройте и посмотрите:
Мы вас любим, и вы любите.
Доброе утро светлому солнцу!
Доброе утро небу в оконце!
Доброе утро певчим скворцам.
Будем нежны! Будем все дружны!
А сейчас мы всех в гости приглашаем, горячим чаем угощаем!