Альбина Семина
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Про Федота стрельца удалого молодца
2016 год
Действующие лица:
Скоморох Федот
Царь
Б. Яга
Домовенок Кузя
1 Ведущий
2 Ведущий
Муз. Репертуар:
Песни:
«Только вспоминайте»
«Сашка + Наташка»
Танцы:
Вход в зал музыка «Перепелка» «Иван Купала»
«Кадриль»
«Танец сыщиков»
Данил +
Игры:
Игра «Веселый счет»
Публикация «Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
для пап «Веселые тапочки»
«Ищи»
игра «Волшебное превращение» (с родителями)
игра «В школу по будильнику»
Оркестр «С ложкарями»
Сценка «Смешные уроки»
Атрибуты:
колокольчик.
Стол, четыре стула,и атрибуты для сценки;
Клубок;
маски детей;
2 портфеля;
карточки с цифрами
подарочки малышам
Музыка «Фон под текст»
Ведущий. Сегодня с самого утра грустит наш детский сад,
Ведь в школу провожать пора нам дорогих ребят.
Немало мы произнесём хороших добрых слов,
Спешу открыть сегодня наш бал выпускников!
4 ребенка (первая «четверка») выходят к центральной стене
1 ребенок. Мы сегодня собрались,
Чтобы праздник наш отметить
Ну, а что мы празднуем?
Конечно выпускной!
2 ребенок. Что за праздник он такой?
Кто виновник торжества.
3 ребенок. Ну, конечно ты и я,
Все мальчишки и девчонки,
Что сейчас стоят в сторонке.
4 ребенок. Поприветствуйте же нас-
Кандидатов в 1 класс!
Это – мы, самые
Смелые! Активные!
Спортивные! Шустрые!
Сообразительные! Любознательные!
В общем: привлекательные!
Звучит песня «Перепелка» дети взявшись за руки
выходят в хоровод, у центральной стены выполняют перестроение по 4-ркам.
Представление выпускников.
Дети перестраиваются на полукруг
5 ребенок. День сегодня необычный
Замечательный, отличный
Причина этому одна
Понятна каждому она!
6 ребенок. Очень скоро, очень скоро
Мы пойдем учиться в школу
И пожелать уже пора
Нам ни пуха, ни пера!
7 ребенок. Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас.
8 ребенок. На прощанье мы для сада
Песню дружно запоём.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нём.
Песня «Только вспоминайте»
Под торжественную музыку дети садятся на стульчики, мальчик проводит девочку
Музыка 1.2.1 «Занавес»
Ведущий. Слышите?. прислушивается Звучит волшебная музыка, по-моему, мы с вами сейчас попадем в сказку. Смотрите и слушайте….
Музыка «Скоморохи»
Под музыку в зал входит скоморох и тащит трон
Скоморох. Просто выбился из сил: через всю Россию этот трон тащил!
подбоченясь Всё же выгляжу неплохо для царёва скомороха.
Принимай, честной народ! А зовут меня Федот. кланяется
От Царя-Гороха вам поклон - скоро сам здесь будет он.
А теперь я убегаю – На крыльце царя встречаю! убегает
Музыка «Царь»
в зал входит Царь
Царь. Поет грустно
1. У Царя-то у Гороха
Жизнь идет совсем неплохо.
Ух, ты, ух я,
Любят батюшку царя.
вздыхает
2. Управляю всем на свете
Знать меня должны все дети
Ух, ты. Ух, я,
Любят батюшку царя.
3. Топну, топну каблучком,
Да пройдусь-ка я бочком.
Ух, ты, ух я,
Любят батюшку царя.
Охо – хо…
Садится грустит
Ведущий. Ребята, это же Царь, сказочной страны всей государь. Здравствуй царь — батюшка!
Царь. Печально Здравствуйте… встрепенувшись Это кто тута? Эй, Федот – стрелец, молодой удалец! Почто посторонние во дворце?
Скоморох. Царь – батюшка, это ж гости! На сегодня по плану – бал, созваны все: и стар и мал!
Царь. Ах да! Сегодня у нас бал! А бал, знаете ли, бывает не каждый день. Поэтому в моем дворце и на всех прилегающих территориях, все должно блестеть и сверкать! И так запоминайте, а еще лучше записывайте:
Деревья покрасить …поярче,
прожекторов поставить… побольше, полы надраить до блеска! Гостей - помыть, приодеть и доставить сюда! Ну, Федот, выполняй поручение, покажи- ка свои умения.
садится на трон
Федот. А что показывать? У меня завсегда все готово: ать-два, и порядок! командует детям и родителям: Ну-ка, встали все, ать-два. Налево, ать-два, направо, ать-два, на месте шагай, ать-два, ать-два, на место сесть, ать-два! Ну, вот и все!
Царь. Что это ты раскомандовался тут! Это же детишки, а не солдафоны какие-то! Ну, готовы, что ль? Объявляй.
Федот. Уважаемые гости! Скуку и волнение бросьте,
У ворот стоит народ – встречаем!
Наш бал с кадрили начинаем!
Исполняется танец «Кадриль»
Дети сели
Царь. Так, а кстати, собственно говоря, по какому поводу у нас сегодня бал?
Ведущий. Мы сегодня прощаемся с нашим садиком, прощаемся с детством.
Царь. А куда уходит детство? Почему мне не доложили, Федот! Что, детство куда – то уходит?
Федот. Ваше величество, так никто не знает.
Царь. Я - царь! Я все должен знать. И вообще, что – такое детство? Сейчас же расскажи мне, а то Царь шутить не любит – враз башку отрубит!
Федот: Царь-батюшка, поглядите.
Вон топочут малыши!
Как румяны и красивы.
Просто чудо – хороши!
Музыка «Русский танец»
в зал входят ребята младшей группы
Воспитатель младшей группы :
Такими же вот крошками вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками, теперь вы подросли.
А мы пришли поздравить вас сегодня от души!
А еще у нас вопрос –
И не в шутку, а – всерьез:
4 малыш. Нам оставите игрушки –
Куклы, мишки и хлопушки?
5 малыш. И машинки не возьмете,
Когда в школу вы пойдете?
. Хорошо! Тогда мы вас…
Все малыши. Провожаем в первый класс!
Музыка «Прощайте, игрушки»
Ведущие вручают детям подарочки,
Музыка «3 вход малышей»
малыши уходят
Царь. Это возмутительно, почему такая красота и куда-то уходит? Причем неизвестно куда? Догнать! Вернуть! Немедленно!
Царь с Федотом убегают за малышами.
Музыка «Стеснительный снеговичок»,
оглядываясь по сторонам входит Кузя,
через плечо у него холщевая сумка
Ведущий. Ребята, смотрите, это же Кузя, всем известный домовенок! Здравствуй, Кузьма!
Кузя. Полушепотом: Здравствуйте, ребята. А кроме вас здесь больше никого нет?
Ведущий. Гости – родители наших выпускников. А что случилось?
Кузя. Чуть громче: Да от бабы Яги насилу вырвался! «Не пушщу – говорит – никуды тебя! Надо избу – говорит – сторожить!» А я, знаете, как в школу хочу! Я так хочу из леса вырваться – ну просто сил никаких нет!
Ведущий. Кузя, а ты знаешь, чтобы идти в школу – одного желания мало. Надо многое уметь и много знать.
Кузя. Так я умею! Какую – нибудь вещицу спрячу так – никто не найдет; потом, по хозяйству: пол подмести или печь истопить…
Ведущий. … это все замечательно, Кузя, но для школы – совсем не годиться.
Кузя. А что тогда нужно уметь?
Ведущий. Скажи, считать ты умеешь?
Кузя. А как же! Загибает пальцы один да один – два, один да два – три…
Ведущий. Показывает таблички с цифрами Кузе Кузя, что обозначают эти цифры, ты знаешь?
Кузя. Цифры?. Что это такое?
Ведущий. Тогда посмотри, ребята тебе сейчас все расскажут.
Ведущий просит детей рассказать что за цифры изображены на табличках.
После этого ведущий предлагает поиграть.
Музыка «Дорожка 05»
Проводится игра
Мы играем с цифрами
Заранее заготавливаем карточки с цифрами для одной команды (1,2,3, 4,5,6,7,8,9,10); для другой команды:
(10,20,30,40,50,60,70.80.90.100) Надеваем карточки всем играющим на шею (на ленточке). Пока звучит музыка участники танцуют или двигаются произвольно по всему залу. С окончанием музыки необходимо выстроиться одной команде в порядке возрастания (от 1 до 10); другой команде (от 10-100). Задания можно варьировать.
Музыка «Колечко»
Дети сели
Ведущий. Ну вот, теперь ты знаешь, что такое цифры. А еще наши ребята знают какие предметы нужны в школе. А ты знаешь? Послушайте загадку:
школьные загадки
Буквы все от А до Я на страницах (Букваря)
Должен каждый ученик в школу брать с собой (Дневник)
Чтобы ручкою писать приготовим мы (Тетрадь)
А альбом раскрасит наш, ну, конечно…. (Карандаш)
Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в….(Пенал)
Кузя отвечает неправильно, ведущий просит детей помочь ему.
Кузя. Как много всего вы знаете! Значит, меня в школу не возьмут?
Ведущий. Тебе нужно немного поучиться, приходи к нам в детский сад на следующий год.
Кузя. Хорошо, спасибо!
Ведущий. А что это у тебя в сумочке твоей?
Кузя. Ой, совсем забыл! Я хотел подарить ребятам свои любимые тапочки! Чтобы в школе всем детям было тепло и мягко!
Ведущий. Ну что ты, Кузя, разве можно в школу ходить в тапочках! Давай, мы лучше с ними поиграем!
Кузя. Давайте, а как?
Музыка «Фон весенний»
Ведущий объясняет условия игры.
Игра для пап «Веселые тапочки»
Музыка «Марш генералов»
"Умные папочки и веселые тапочки"
Для игры нужны 4 пар тапочек. На них наклеены буквы, из которых можно составить слово "Аттестат". А тапочки выставляются так, чтобы буквы были вразброс. Играют папы. Кто быстрее наденет тапочки на ноги и встанет в таком порядке, чтобы дети могли прочитать слово. Прикол в том, что папы одевают тапочки, обращая внимание на "пару", а по буквам не сходится.
Кузя. У вас даже папы читать умеют! Они тоже ходили в ваш детский сад?
Ведущий. Ходили, но не в наш. Кузя, я вижу, что у тебя еще что – то есть?
Кузя. У меня для вас есть красивые ложки. Только я не пойму как ими кушать можно?
Показывает деревянные ложки.
Ведущий. Так это ж, Кузя, музыкальные инструменты. Ребята, разве можно ими кушать?
Ответ детей
Ведущий. На них нужно играть. Посмотри как.
Музыка «Появление Алисы»
Дети выходят к центральной стене
Исполняется оркестр + ложкари
Данилу приготовиться на танец
Музыка «Иван Царевич»
Дети сели
Кузя. Делает вид, что слышит шум Ой, ребята, кажется баба Яга меня нашла, я прячусь!
Убегает
Ведущий. Кузя, подожди… Убежал. А это ребята, вовсе не баба Яга. Данил и …. приготовили для всех нас подарок.
Исполняется танец 2Самба2
Музыка «Просто восхитительно»,
Музыка «Трек 15»,
вбегает Царь
Царь. Немедленно вызвать сыщиков!
Федот. Ваше величество, что мы будем искать?
Царь. Как что? Куда уходит детство! И немедленно.
Федот. объявляет Сыщиков сюда!
Музыка «7 Theme…»
ТАНЕЦ СЫЩИКОВ В ТЁМНЫХ ОЧКАХ (МАЛЬЧИКИ)
1й Сыщик. Что будем искать?
Царь. Детство!
2й Сыщик. Понятно. В этом вам поможет наш профессиональный инструмент.
Отдает лупу или газету
Музыка «Поколение»
Музыка «Догонялки»
Проводится игра «Ищи»
1 вариант: Музыкальная игра «Ищи»
2 вариант:
Выбираются 2 команды по 5 человек. Каждой команде дают лупу. На противоположной стороне, на стульчиках или столе стоят тарелочки с чем то мелким (горох, конфетти с нарисованными отметками -). Нужно, глядя в лупу, выбрать горошенку или кружочек с цифрой 5, положить в свою баночку, вернуться и передать лупу другому ребенку.
Или фломастером, глядя в лупу, обвести на газете: 1 команде – цифру, 2 команде – букву
Музыка «Завершение Т.»
Дети сели
Царь. К Федоту Ну, как? Нашли?
Федот. К ведущей Нашли?
Ведущий. Да, все ребята справились с заданием!
Царь. К Федоту А детство нашли?
Федот. К ведущей А детство нашли?
Ведущий. Детство….?
Музыка «028 Полет Бабы Яги»
В зал на метле влетает Баба Яга.
Баба Яга. Фу ты, батюшки, устала, наконец-то прискакала. Тут Кузьма, мой домовой, не появлялся?
Ведущий. Здравствуй, бабушка!
Ответ детей
Баба Яга. Ага, ну – ну… Как услыхал, что детишки в школу собираются, потерял покой! ПОртфиль, говорит, мне найди срочно! Тоже, говорит, в это… как ее… школу!. пойду! И чаго там, в школе ихней? Я вот без школы триста лет и никакой печали нет! Ох, уж эта молодежь…
Ведущий. Ну как же, бабушка, в школу обязательно все дети должны ходить, чтобы научиться писать и читать. Поэтому и Кузя твой хочет в школу.
Царь многозначительно откашливается. Б. Яга «принюхивается»
Баба Яга. О-ох, тебя – то, Царь – батюшка и не приметила! Ты чавой – то сам не свой? Не румяный, не живой?
Царь. Полно, бабка, все в порядке.
Говорят, ты знаешь, вроде, куда детство - то уходит?
Баба Яга. Да вы, что? Откуда мне знать? Мне же триста лет, я, что знала, уже забыла. Куды оно ушло?
Федот. Ну, вспомни Баба Яга, поднапрягись!
Баба Яга. пытается вспомнить Ну никак… Чешет в затылке Это мне поколдовать надобно. Так выходите-ка сюды. Вызывает несколько родителей Сячас попробую… детство наколдовать. «колдует» :
Музыка «Колдовство»
Колдуй баба, колдуй дед, трое сбоку – ваших нет.
Ведущий. Ну, что, Баба Яга, получается колдовство?
Баба Яга. Уж больно ты скора, милая. Ты с моё-то поживёшь, дык узнаешь про одну болезнь старческую – сколиоз называется. Память, красавица, начисто отшибает. Не могу вспомнить, что 100 лет назад творила- чудила. Вот горе-то, какое.
Ведущий. Может склероз у тебя?
Баба Яга. А я и говорю склероз замучил.
Баба Яга. Продолжает колдовать
Ну вот кажется, получается.
Музыка «Колдовство»
Проводится игра «Волшебное превращение» (с родителями)
Родителям заранее раздаются маски детей и,
после волшебной музыки, родители надевают маски на себя и танцуют под музыку.
С окончанием музыки садятся на места.
Музыка «Стеснительный снеговичок»,
Входит Кузя, в руках у него портфель,
крадется буд – то его не видно.
Баба Яга. Кузьма, стоять! Ты куда, яхонтовый мой?
Кузя. Куда – куда, нее кудыкай на дорогу!
Баба Яга. А пОртфиль тебе зачем? Все ж таки собрался в эту свою… как ее… ну… школу – то! А? А как же я?
Кузя. Не буду я больше избушку твою сторожить! Хоть бы ты ей курьи ноги смазала, что ли. Скрипят, вздыхают с утра до ночи, спать не дают!
Баба Яга. Достает из кармана платок, делая вид, что плачет. Я ли тебя не любила? Я ли тебя не кормила? Сказки по вечерам рассказывала! А как ты отблагодарил меня?
Ведущий. Баба Яга, ты же детство обещала?
Баба Яга. Глупая ты! Дык это и есть самое главное детство всей моей жизни! Только б сидел дома – то! Зачем какую – то школу?
Ведущий. Не расстраивайся ты так, Баба Яга, посмотри, лучше какие у нас дружные ребята стали, пока в садик к нам ходили.
Музыка «23 фон гитара»
Дети встают парами по всему залу. Около каждой пары – стул.
1 ребенок. Полюбили мы друг друга, дружба крепкая у нас
Вместе с нами наша дружба
Все: переходит в первый класс
Исполняется песня «Сашка+ Наташка»
Сели Музыка «Фон эн1»
Ведущий. Кузя, а что у тебя в портфеле?
Кузя. Открывает портфель А вот, давайте посмотрим…
Достает разные предметы: старую вилку, шапку – ушанку…
Ведущий. Ребята, как вы думаете, пригодится все это в школе?
Ответ детей
Ведущий. А что должно быть в портфеле, давайте расскажем Кузе.
Музыка «На выход музычка»
Проводится игра "В школу по будильнику".
Ведущий. Раз- два- три- четыре-пять! Начинаем мы играть,
Будем с вами, братцы, мы тренироваться.
Чтоб в сентябрьский первый день в школу нам собраться.
Играют 2 семьи: мама, папа и ребенок. Раздается звонок будильника.
Ребенок собирает портфель, папа надувает воздушные шарики, мама их завязывает и собирает в букет.
Когда все семье справились со своими заданиями, необходимо позвонить в колокольчик.
Кто первый позвонил, тот и выиграл.
Музыка «02»
Баба Яга. Кузенька, яхонтовый ты мой, ну к чему тебе такие пронблемы! Пойдем домой, я тебе блиночков испеку, хошь? С твоим любимым вареньем – малиновым, а?
Кузя. Нет…. А сказку расскажешь? Про Кощея?
Баба Яга. Радостно. Ну конечно! Где моя метла, садись скорее. Хорошо, ребята, с вами, но пора Кузю уводить домой, пока он не передумал! Удачи вам! До свидания!
Царь. Баба Яга, а как же детство?
Музыка «Конкурс Колобки»
Баба Яга. Улетая из зала А детство никуда не уходи-ит…
Баба Яга и Кузя улетают из зала
Царь. Вот и эта последнее детство угнала! Федот!
Ведущий. Царь – батюшка, давай наш праздник продолжать. Знаешь загадку: что можно приготовить, но нельзя съесть?
Царь «советуется» с Федотом.
Ведущая просит помочь с ответом родителей.
Родители отвечают: «уроки».
Ведущий. Правильно! А некоторые хитренькие детки вот так будут делать уроки. Хотите посмотреть?
Музыка «Фон необычный»
СЦЕНКА «СМЕШНЫЕ УРОКИ»
Участники: мама, папа, Ваня, бабушка.
Атрибуты: Стол, четыре стула,
Для Вани: мяч, дневник, ранец.
Для папы: пиджак, будильник, отвертка, карандаш, тетрадь.
Для мамы: передник, журнал, тетрадь, парик, карандаш.
Для бабушки: шаль, очки, вязание, альбом, кисточка.
Вносится стол. Участники садятся за стол. Бабушка чуть в стороне, в кресле «дремлет», папа ремонтирует будильник. Мама читает журнал, Ваня делает уроки.
Мальчик. Вот противная задача, бился, бился, неудача!
Аж, в глазах круги пошли, сядь-ка, папа, помоги!
Папа. Выше голову, сынок! С папой ты не одинок!
Папа берет тетрадь, карандаш и принимается решать задач
Мальчик. подходит к маме)
Части речи в упражнении,
Нам велели подчеркнуть.
Сделай мама, одолженье, повнимательнее будь!
Мама. Части речи подчеркнуть? Разберемся, как-нибудь!
Мама берет тетрадь, карандаш и выполняет задание
Мальчик. (подходит к бабушке)
А тебе, бабуся, краски,
На, бабусенька, не спи!
Нарисуй картинку к сказке, кот шагает по цепи!
Бабушка: Нет, стара, уж глаз не тот!
Мальчик: А, ты, бабушка, постарайся и все получится.
Бабушка: Ладно, попробую (берет альбом и кисть)
Мальчик: Все тут заняты делами,
Ну, а мне, чтоб не мешать,
Побегу во двор гулять!
Музыка «Появление посла»
берет мяч и уходит
Папа (к маме) Как успехи?
Мама: Заканчиваю.
Папа:(к бабушке) Ну, что картинка?
Бабушка: (всматривается в картинку, покручивая ее перед глазами)
Ничего не вижу, но я старалась!
Папа: Я тоже все решил.
Музыка «Появление посла»
Мальчик возвращается.
Мама: Ну. А вот и наш Ванюша,
Руки вымой и покушай,
А потом, скорей в кровать-
Перед школой отдыхать.
Ваня: Надо бы портфель собрать!
Бабушка: Сами сложим мы тетрадки-
Будет твой портфель в порядке!
Музыка «Появление посла»
Все собирают портфель, Ваня берет его в руки и выходит.
Ведущий: Утром Ваня шел веселый,
Но не весело из школы возвращался он домой.
Музыка «Эния»
Мальчик идет, опустив голову, еле-еле тащит портфель по полу.
Мама: Что принес?
Мальчик: Смотрите сами.
Папа: (грозно) Нет, докладывай, сперва!
Мальчик: Папе – десять, маме-девять, а тебе бабуля – два!
Музыка «Учат в школе»
Царь. Стойте! Я все понял! Я понял! Детство никуда не уходит! Оно навсегда остается с нами!
Ведущий. Ну, наконец – то Ваше величество, Вы догадались. А мы об этом давно знали.
Царь. Как? Знали и мне не доложили? Федот!
Ведущий. А нам так захотелось, побывать в детстве, поиграть, повеселиться.
Федот. И у нас это получилось!
Царь. Как все интересно! Прощаться с детством оказывается не надо! В него можно вернуться в любом возрасте.
Ведущий. Попасть туда не сложно и вам не запрещается
В нем можно оказаться, стоит только захотеть!
Царь. Я хочу попрощаться с вами, и подарить вам на память вот этот клубок, это не простой клубочек, а волшебный. Он всегда поможет вам найти дорогу в детство. А нам пора, Федот, уходим!
Музыка «An eternal»
Клубок вручается воспитателям
Ведущий. Смотрите, ребята, этот клубок связан из разных ниток есть светлые, есть темные, есть полосатые – так и ваша жизнь, она будет разная, на ней будут встречаться узелки, но вы смело ступайте по новой дороге, ничего не бойтесь, и она приведет вас в новую жизнь.
Ну что же, ребята, наша сказка подходит к концу. Я знаю, что вы хотите многое сказать всем тем, кто вас воспитывал, растил в детском саду. Прошу вас!
Музыка «Neo…»
дети выходят и встают полукругом
1-ребенок. Ну вот и все, настал тот час,
Которого мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале.
2-ребенок. Мы свой хороший детский сад
Любить не перестанем,
И все же мы прощаемся,
Ведь мы большими стали!
3-ребенок. Тихо рябина в сторонке стоит,
Кажется нам, что рябина грустит.
Больше не встретимся мы у ворот,
Больше нам «здравствуй» она не шепнет.
4-ребенок. Время пришло расставаться друзьям,
Только не надо печалиться нам.
В школе начнется наш первый урок,
Пришлет нам рябина осенний листок.
5-ребенок. Ну, вот и все! Прощай мой детский сад,
С тобой уходит детство понемногу,
Воспоминанья детства сберегу,
Частицу их возьму с собой в дорогу.
6-ребенок. Проходит все, но мне немного жаль,
Что детства закрывается страница,
Все впереди, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться.
7-ребенок. Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил и кто лечил,
И тем кто просто нас любил…
Все. Поклон вам и спасибо!
Музыка «Ты меня не забывай»
Музыка «Финал»
Дети дарят цветы сотрудникам и садятся на стулья
Ведущий. И сейчас слово предоставляется заведующей.
Вручение дипломов и подарков.
игра с папами
Сыщики
Колдовство Б. Яги
оркестр