Наталья Нестеренко
Сценарий выпускного праздника «Путешествие в страну Знаний» (для детей 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор сценария – Нестеренко Наталья Игоревна,
музыкальный руководитель I – категории
МБДОУ - детского сада компенсирующего вида №1
город Балаково, Саратовской области
Балаково – 2012
Цель:
Создать праздничное настроение, вызвать положительные эмоции и оставить в памяти доброжелательное воспоминание о детском саде и первом выпускном бале.
Задачи:
• Раскрыть музыкальные способности детей в разных видах музыкальной деятельности.
Публикация «Сценарий выпускного праздника „Путешествие в страну Знаний“ (для детей 6–7 лет)» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2013
• Показать ловкость, смелость, выносливость в играх и аттракционах.
• Пополнить знания детей о сказочных героях.
• Воспитывать чувство благодарности к сотрудникам детского сада.
• Создать атмосферу эмоционального комфорта и взаимопонимания.
Оборудование:
Лира для Феи, большой колокольчик с красным бантом;
коврик – «телега»;
компас, бинокль, спасательный круг с веревкой, глобус, канат;
цветные ленты на палочках;
два портфеля или ранца со школьными принадлежностями: ручки, тетради, учебники, линейки и др. ;
две тарелки с кашей, ложки, салфетки;
папки – портфели с рисунками детей;
подарки для детей, воздушные шары.
Действующие лица:
Взрослые:
1. Ведущие (2).
2. Фея музыки.
3. Барон Мюнхаузен.
4. Капитан Врунгель.
5. Матрос Лом.
6. Джулико Банди-то.
7. Пираты (2).
8. Лошадь.
Дети в костюмах:
1. Танец Лягушат.
2. Восточный танец.
3. Цыганский танец.
4. Чарльстон.
5. Русский танец.
Оформление зала:
Центральную стену украшает аппликация на школьную тему: на осенних кленовых листочках - слова «Скоро в школу!» Вокруг расположены цветы, сделанные из воздушных шаров. В левом углу у центральной стены – корабль с надписью «Победа»
Первая часть
Звучит музыка, в зал входят ведущие.
Ведущая (1).
Дорогие гости! Сегодня у нас особенно торжественный день - мы провожаем в школу наших детей, наших выпускников. Как мало прошло времени – и они уже выпускники. Время неумолимо, оно быстро летит вперёд, и не успеешь оглянуться, дети уже окончат школу, затем институт, станут врачами, учителями, строителями, учёными, но мы надеемся, что они иногда будут вспоминать и наш детский сад, и своих воспитателей, и этот выпускной бал – самый первый в их жизни.
Ведущая (2).
Нам очень грустно прощаться с ними, с этими порой непослушными и шаловливыми мальчиками и девочками, а иногда такими добрыми и ласковыми. Нам всё кажется, что они ещё маленькие, несамостоятельные. А может, мы зря так думаем? Посмотрите, какие они уже совсем взрослые, наши бывшие малыши, будущие первоклассники. Поприветствуем их!
В зал входят дети под весёлую музыку и аплодисменты зрителей,
выполняют праздничное построение.
Ребёнок.
Я проснулась поутру, пляшет солнце на ветру!
Веселятся все поля – без меня! И резвятся тополя – без меня!
И смеётся вся земля, и шмели снуют звеня
Всё на свете без меня, без меня!
Ребёнок.
И я тогда скорей вскочила, и туфельки скорей схватила
Мне ветер, ветер, ветер сказал, куда, идти
И мой хороший ветер играл со мной в пути.
Ребёнок.
И солнце мне сказало: Возьми меня с собой,
Оно меня догнало и шло над головой.
Ребёнок.
И так мы все шагали, бежали долго, шли,
Вдруг как – то, где – то, чью – то мы песенку нашли.
«Утренняя песенка»,
муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского
Под пение песни, дети выполняют перестроения.
По окончании песни все садятся, а пять детей встают в шахматном порядке.
Ребёнок.
Знаем мы, что дважды два как всегда четыре
Только вот без волшебства скучно будет в мире.
Ребёнок.
Город, поле, речка, лес, если приглядеться,
До краёв полны чудес радостного детства.
Ребёнок.
Слышите, ручей поёт и кузнечик тоже
Стрекоза на вертолёт очень уж похожа…
Ребёнок.
И троллейбус, и трамвай затянули песню
Ты им тоже подпевай, станет жизнь чудесней.
Ребёнок.
Вслушайся, весь мир поёт. Шорох, свист и щебет
Музыка во всём живёт, мир её волшебен.
Дети садятся.
Звучит музыка, входит Фея.
Фея.
Добрый день, дорогие друзья! Вы меня узнали?
Дети.
Нет.
Фея.
Ну, тогда давайте познакомимся. Я – фея музыкальной страны. А вы любите музыку?
Дети.
Любим!
Фея.
А чем вы ещё любите заниматься?
Ребёнок.
Мы любим, танцевать, в игры разные играть.
Ребёнок.
Любим считать, рисовать, заниматься физкультурой.
Ребёнок.
Любим слушать и читать интересные сказки.
Фея.
А чем вы ещё интересуетесь?
Дети.
Всем!
Фея.
Всем! Не может быть!
Ребёнок.
Мы хотели бы узнать, почему растут деревья и цветы?
Ребёнок.
Почему льёт дождь и падает снег?
Ребёнок.
Почему земля круглая?
Фея.
Всё понятно. Я попала к почемучкам. Чтобы узнать ответы на все вопросы вам необходимо попасть в страну знаний.
Вопрос есть вечный – «Почему?»
Ответ есть ясный – «Не пойму!»
Жил человек и вот к нему
Являться стали «Почему?» всегда без спроса.
И он искал на них ответ,
Но до сих пор ответа нет на все вопросы.
Песня «Ужасно интересно всё то, что неизвестно»,
муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера
Фея.
Таким любознательным детям надо обязательно побывать в волшебной стране знаний. И я помогу вам. Вы готовы отправиться в интереснейшее путешествие?
Дети.
Готовы!
Фея.
Тогда в путь! А чтобы в пути у вас всё было хорошо, возьмите вот эту волшебную лиру. В трудную минуту она вам поможет. Счастливого пути!
Фея уходит.
Звучит музыка, с песней входит Барон Мюнхаузен.
Барон Мюнхаузен.
На Мадагаскаре, в Коломбо и Сахаре
Я всюду побывал, я видел белый свет.
В Гренландии, Финляндии, Угандии, Лафандии,
Вам скажут, что находчивей Мюнхаузена нет.
Сколько путешествий, великих происшествий,
Сотни приключений и тысячи побед.
В Бенгалии и Греции, в Австралии и Швеции
Вам скажут, что находчивей Мюнхаузена нет.
Барон Мюнхаузен.
Я вас приветствую господа! Вы меня узнали? Верно. Я Барон Мюнхаузен – самый правдивый человек на свете. Недавно я летал на ядре, вы не слышали? Я очень часто попадаю в разные переделки. Хотите, я расскажу вам, что случилось с моим конём вовремя войны с турками? Когда я скакал за врагами и ворвался в ворота неприятельской крепости, турки как раз в эту минуту захлопнули эти ворота и отрезали заднюю половину моего коня, которая брыкаясь и разгоняя турок ударами копыт, затем, ускакала пастись на соседний луг. А я скакал на передней части своей лошади. Потом я немедленно послал за военным врачом, и он недолго думая сшил обе половины моей лошади. Обе половины отлично срослись. Хотите отправиться в путешествие на моей лошади? Тогда сейчас приведу её.
Ребёнок.
Не может быть, такое не бывает, что кто – то, где – то на ядре летает.
Что лошадь, вся зашитая, бежит, и весело копытами стучит.
Звучит музыка, въезжает Барон Мюнхаузен на «лошади»,
поёт 1 – ый куплет песни «Телега», муз. М. Минкова, сл. М. Пляцковского
Барон Мюнхаузен.
В телеге деревянной на сене я сижу,
И в пальцах золотую соломинку держу.
Скрипит моя телега, колёса тарахтят.
Я встретил на дороге корову и котят!
(говорит) : Тпру – у – у! А вот и моя лошадка и даже с телегой. Ну что отправляемся в путешествие на моей лошади? Вот я в телегу соломки подстелю, чтобы вам помягче было. Садитесь все в телегу.
Дети усаживаются на ковёр за лошадью.
Песня «Телега»,
муз. М. Минкова, сл. М. Пляцковского
(дети поют 2 – ой и 3 – ий куплеты)
Барон Мюнхаузен.
Тпру – у! Что это такое? (нюхает) Кажется, мы с вами попали в болото. Болото затягивает нас с огромной силой.
Слышно кваканье лягушек.
(прислушивается) Действительно, мы попали в болото. Как же нам выбраться?
(думает) Кажется, я вспомнил случай, когда однажды, спасаясь от турок, я угодил в жидкую грязь и стал тонуть. Болото засасывало нас с лошадью всё глубже и глубже. Что было делать? Мы непременно погибли бы, если бы не удивительная сила моих рук. Схватив себя за волосы, я изо всех сил дёрнул вверх и без большого труда вытащил из болота и себя и своего коня. Если вы думаете, что это легко, попробуйте проделать это сами.
Дети «поднимают себя за волосы», садятся на стульчики.
«Танец лягушек»
Под фонограмму песни «Пять ленивых лягушат», муз. и сл. В. Тюльканова
Барон Мюнхаузен.
Итак, дамы и господа мы с вами доквакались.
Звучит фонограмма грозы и дождя.
Вот и дождь начался.
Ведущая (1).
Ой, а дождь – то не простой, а волшебный, цветной.
Танец «Цветной дождь» (с цветными лентами)
Под музыку П. Мориа
Ведущая (2).
Дождь прошёл, но как не странно, болото стало океаном.
Барон Мюнхаузен.
(смотрит на глобус) Да, действительно, далее нам следует продвигаться по воде.
Ведущая (1).
Ну вот, и телега наша куда - то уплыла… и лошадь пропала.
А катера у нас нет. Как же нам быть? На чём продолжить путешествие?
(звучит гудок)
Барон Мюнхаузен.
Вижу на горизонте судно. Кажется, мы спасены.
Под фонограмму песни из мультфильма появляются
Капитан Врунгель и старший матрос Лом
Капитан Врунгель.
Старший матрос Лом!
Лом.
Есть, старший матрос Лом!
Капитан Врунгель.
Отдать швартовы!
Лом.
Есть, отдать швартовы!
Капитан Врунгель.
Полный стоп!
Лом.
Есть, полный стоп!
Капитан выходит на берег, к нему подходит Барон Мюнхаузен
Барон Мюнхаузен.
Позвольте представиться, Барон Мюнхаузен. (Раскланивается) Мы отправились в путешествие. Вдруг пошёл дождь и телега с лошадью, на которой мы ехали, уплыла. Не возьмёте ли Вы моих юных друзей с собой на ваш корабль, Христофор Банифатьевич?
Капитан Врунгель.
Возьму, но вам необходимо пройти испытания на силу и выносливость.
Барон Мюнхаузен.
Охотно, охотно, мой капитан. Мои юные друзья, вы готовы?
Дети.
Готовы!
Капитан Врунгель.
Ну что же, тогда начнём. Первое испытание на силу и выносливость. Кто хочет потягаться силой с моим старшим матросом, становись!
Аттракцион «Перетяни канат»
Капитан Врунгель.
Следующее испытание. В путешествии пригодиться умение не только готовить, но и быстро есть.
Аттракцион «Накорми кашей»
Капитан Врунгель.
Вы замечательно со всем справились.
Лом.
Ну что, Христофор Банифатьевич, возьмём юных друзей на нашу яхту?
Капитан Врунгель.
Конечно, возьмём. Занять всем свои места!
Дети выстраиваются в две колонны
Барон Мюнхаузен.
Счастливого пути вам!
Песня «Бескозырка белая»,
муз. В. Моделя, сл. З. Александровой
Капитан Врунгель.
(поёт) Да нужен отдых парусам, как морю после шквала,
И признаюсь, устал я сам, хотя моряк бывалый
К тому ж история моя правдивый вех кончает
Никак не верится друзья, но в жизни так бывает.
(смотрит в бинокль) Внимание! На горизонте я вижу какую – то страну. Мне кажется – это Восток. Сделаем небольшую остановку.
Танец «Восточный»
музыка по выбору муз. руководителя
Капитан Врунгель.
Замечательная страна и прекрасным танцем нас встретили жители. Но пора отправляться. Полный вперёд!
Лом.
Есть, полный вперёд!
(поёт) Морским я волком братцы стал, поверьте ни от скуки,
Мне море ставит высший бал по Врунгельской науке
Могу быть капитаном я, меня на флоте знают
Кой – кто не верит нам друзья, но в жизни всё бывает.
Слышится голос: «Помогите!»
Капитан Врунгель.
Полный стоп! Человек за бортом!
Бросают спасательный круг утопающему, вытягивают его на корабль.
Джулико Банди – то.
Помогите мне попасть в мою страну. Наш корабль разбился о скалы и все погибли, а я еле уцелел.
Капитан Врунгель.
Мы никогда не бросаем человека в беде.
Подтянуть грот! Закрепить фок! Полный вперёд!
Звучит музыка «Шум моря»
Лом.
Христофор Банифатьевич, впереди земля!
Капитан Врунгель.
Это Америка. Сделаем остановку!
Танец «Чарльстон»
«Песня о Чарли» из к/ф «31 июня»
Капитан Врунгель.
Ну что отдохнули, а теперь снова в путь.
Звучит «Шум моря»
Джулико Банди – то.
А вот и моя солнечная страна!
Капитан Врунгель.
Полный стоп!
Лом.
Есть, полный стоп!
Джулико Банди – то.
(достаёт пистолеты) Я Джулико Банди – то, знаменитый пират! Что, не узнали? Не догадались? Попались!
Джулико Банди – то свистит, выбегают ещё два пирата.
Пираты связывают капитана и матроса.
Пираты.
(поют) Мы банди-то, гангстерито, мы косте – то, пистоле – то о, ЕС!
Мы стрелян-то, убиванто, украданто то и это о, ЕС!
Банко, тресто, президенто, ограблянто ун моменто о, ЕС!
И за энто режиссенто нас сниманто в киноленто.
Ведущая (2).
(обращается к детям) Ребята, какая неприятность. Нужно срочно помочь нашему капитану. Фея музыки оставила нам волшебную лиру, давайте воспользуемся ей.
Ведущая играет на лире. Выбегают девочки – цыганки.
«Цыганский танец»
На песню Н. Кадышевой «Цыганочка»
В заключение танца пираты «зачарованные» уходят за девочками, мальчики развязывают Капитана и Лома. Девочки выводят связанных пиратов.
Капитан Врунгель.
Что же нам делать с вами? У – у … (грозит) бессовестные. И чему вас только в школе учили.
Пираты.
(вместе) Простите нас, мы больше так не будем.
Капитан Врунгель.
Ребята, простим их? Может быть, мы их возьмём с собой в страну знаний?
Джулико Банди – то.
А что это за страна знаний?
Капитан Врунгель.
В стране знаний можно узнать много нового. Вы что же ничего совсем не знаете? И в школе не учились?
1 – ый Пират.
Да мы родителей не слушались и в школе не учились. Поэтому и стали пиратами.
Капитан Врунгель.
Но в школу вам все-таки придётся пойти.
Ведущая (1).
А мы вам портфели подарим.
2 – ой Пират.
Портфели? Что это такое? Зачем?
Ведущая (2).
Ребята, объясните, для чего нужны портфели.
Ребёнок.
В портфели складывают учебники, тетради и все школьные принадлежности.
Ребёнок.
Сейчас мы вам покажем как нужно и что нужно складывать в портфель.
Аттракцион «Кто быстрее соберёт портфель»
Ведущая (1).
Ребята, посмотрите, пираты стали очень старательными и внимательными. Давайте возьмём их с собой в страну знаний. Капитан, Вы согласны?
Капитан.
(хмурит брови) Ну ладно уговорили, возьмём, но с условием, что они будут по утрам чистить зубы, делать зарядку и учить уроки.
Пираты.
Слушаемся наш капитан!
Капитан Врунгель.
Отдать швартовы!
Лом.
Есть, отдать швартовы!
Звучит музыка моря, затем русская народная мелодия.
Ведущая (2).
Капитан, так мы же домой в Россию вернулись.
Капитан Врунгель.
Не может быть?
Ведущая (1).
Да, да слышите, звучит русская народная музыка, смотрите, нас встречают весёлым русским танцем.
Танец «Кадриль»
Под песню «Московская кадриль» в исполнении ансамбля «Чибатуха»
По окончании танца Пираты, Капитан, Лом выходят на середину зала.
Банди-то выходит с глобусом в руках.
Джулико Банди-то.
А это что, мячик?
Капитан Врунгель.
Это глобус. Может на нём, мы найдём страну знаний?
Звучит музыка, вступление к песне «Не крутите пёстрый глобус»,
входит Фея Музыки.
Песня «Не крутите пёстрый глобус»,
муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева
Фея Музыки обходит зал и звонит в колокольчик.
Фея Музыки.
Сколько радостей, сколько тревог
Нынче дарит нам школьный звонок.
Вам по классам шагать вместе с ним
Десять лет, десять вёсен и зим.
Ведущая (2).
Звенят разноголосые звонки
От Дальнего Востока до Карпат
И снова в школу будто ручейки,
Волнуясь, первоклассники спешат.
Песня «Первоклашка»,
муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина
Ведущая (1).
Дорогие ребята, вас пришли поздравить малыши. Вы тоже были малышами, когда пришли впервые в детский сад.
Звучит музыка, входят малыши с цветами.
1 – Ребёнок.
Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс
И хотим вам пожелать, всем отличниками стать!
2 – Ребёнок.
Утром рано просыпайтесь, хорошенько умывайтесь,
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать!
3 – Ребёнок.
На уроках не болтайте, всегда слабых защищайте,
Чтобы нам, кто здесь сейчас стыдно не было за вас.
4 – Ребёнок.
Одевайтесь аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
Каждой книжкой дорожите в чистоте портфель держите.
5 – Ребёнок.
В новой школе вам желаем много нового узнать,
Но и детский сад любимый просим вас не забывать.
Малыши дарят цветы ведущей.
Ребёнок (выпускник).
Милым малышам спасибо,
Кто пришёл поздравить нас,
Детский сад мы помнить будем
Наказов ваших не забудем.
Выпускники дарят малышам подарки. Малыши уходят под музыку за Феей.
Ведущая сообщает зрителям об окончании 1 – ой части праздника.
Выпускники под музыку песни «Дорога добра»,
муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина
идут готовиться ко 2 – ой части праздника.
Вторая часть
Звучит музыка «Вальс расставания», муз, Я. Френкеля.
Дети с цветами входят в зал, встают полукругом.
Ведущая (1).
Все волнуются сегодня в этот тёплый, майский день,
Даже розы и пионы, в вазах нежная сирень!
И дрожат в руках букеты дошколят – выпускников
Им сегодня все улыбки, миллионы тёплых слов.
Ведущая (2).
Мы желаем вам удачи, крепких знаний.
В добрый час! Приходите, навещайте,
Не забудьте в школе нас!
Ребёнок.
Друг наш близкий и родной, детский сад наш дорогой,
Посидим перед дорогой и немножко помолчим.
Мы сегодня слов так много о тебе сказать хотим!
Ребёнок.
Был ты нам любимым домом, согревал своим теплом,
И не раз ещё мы вспомним о тебе с большим теплом!
Ребёнок.
Собирались в этом зале мы на празднике не раз!
Песни пели, танцевали и пускались в перепляс!
Ребёнок.
Стали школьниками дети. До свиданья, детский сад,
Знаем мы, что нас поздравить ты сегодня тоже рад!
Песня «Школа, двери открывай!»,
муз. и сл. Ю. Михайленко
Ребёнок.
Наш детский сад любимый – весёлая планета,
Для нас стал общим домом, где было море света!
Ребёнок.
Где добрые улыбки нас по утрам встречали,
Где мы не знали грусти, ни скуки, ни печали!
Ребёнок.
Тебе сегодня, детский сад, «Спасибо!» говорим
И всех сотрудников твоих сто раз благодарим!
Ребёнок.
Мы говорим от всей души заведующей нашей:
«Добрее вас, поверьте, нет и нету сада краше».
Ребёнок.
Спасибо воспитателям, а также дефектологу
За ласку и тепло – нам было с вами весело уютно и светло.
Жаль, что мы не можем вас взять с собою в первый класс!
Ребёнок.
Спасибо нашей милой няне за заботу, за старанье,
Чтоб детский сад был чист и светел,
Чтоб в нём звучал весёлый смех
Вы вставали на рассвете, а ложились позже всех.
Ребёнок.
Сегодня в зале с нами те, кто нас учил
Жить в коллективе дружно.
Кто нас жалел, кто нас любил,
Ведь это нам так было нужно.
Ребёнок.
Кто петь и танцевать учил и проявлял о нас заботу,
Кто нам стирал, кто нас лечил,
И кто варил компоты.
Ребёнок.
Боюсь, не хватит слов на свете
Мы будем помнить и любить
Вас, отдающих сердце детям,
Тех, кто нам дал путёвку в жизнь!
Песня «До свиданья, детский сад»,
муз. Б. Савельева, сл. Л. Чадовой
Дети дарят цветы сотрудникам детского сада, затем встают на свои места.
Ребёнок.
Громче Вальса музыка красивая
Мы танцуем здесь в последний раз
До свиданья, детский сад любимый…
Все дети:
Мы уходим в школу, в первый класс!
Танец «Вальс», муз. Е. Доги
из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»
Дети садятся. Предоставляется слово заведующей. Родителям вручают благодарственные письма, детям папки – портфели с рисунками, подарки.
Затем все выходят на улицу с воздушными шарами,
загадывают желание и отпускают шары.