Анна Дудникова
Сценарий выпускного праздника в детском саду «Ходики с кукушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель праздника : Создание радостного праздничного настроения, эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи.
Достижение этой цели включает решение образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Задачи:
Образовательные:
- формирование основ праздничной культуры;
- формирование положительного отношения к учебе в школе;
- дать возможность детям применить на практике полученные знания.
Развивающие:
- развивать творческое воображение и познавательную активность;
Публикация «Сценарий выпускного праздника в детском саду „Ходики с кукушкой“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Перелетные птицы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать любознательность, речь, память, логическое мышление, внимание и воображение;
- развивать коммуникативные качества;
- создание условий для проявления творческих способностей детей и родителей;
- развитие таких психических процессов у детей как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.
Воспитательные:
- воспитание моральных, нравственных и патриотических качеств;
- воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;
- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности;
- воспитание чувства ответственности, сопереживания, желания активно участвовать в празднике;
- реализация возможностей каждого ребенка.
Оборудование: музыкальное сопровождение, видеофильм, костюмы и атрибуты к сценке, мягкие игрушки, "ходики с кукушкой", дипломы и подарки выпускникам.
Предварительная работа:
- разработка сценария выпускного праздника;
- разучивание стихов, песен и танцев;
- подготовка костюмов, атрибутов к играм и сценке;
- распределение ролей, заучивание текста;
- оформление музыкального зала;
- индивидуальная работа с детьми;
- работа с родителями.
Способы: исполнение песен и танцев, чтение стихов, подвижные игры, инсценирование стихотворения " Петя идет в школу".
Ход праздника
Дети исполняют вальс под музыку Евгения Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». Выполняют перестроение, встав в две шеренги по обе стороны зала.
1 Ведущая Дошкольное детство – пора золотая.
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают.
И вот уже школа вас ждет
2 Ведущая Дошкольное детство умчалось куда-то. ,
А время бежит все вперед.
Смотрите. Как выросли наши ребята!
И вот уже школа их ждет.
1 Ведущая: И слезы от радости в наших глазах.
И в этот торжественный час
Сердце замрет, а потом - застучит:
Волнуется каждый из нас!
2 Ведущая: Но музыка вихрем врывается в зал,
Зачем говорить много слов?
Пусть будут улыбки на лицах сиять
Вместе: Приветствуйте выпускников!
Представление выпускников
Выпускники читают стихи
Алина Н. Здравствуйте мамы папы и гости!
Здравствуй детский сад наш родной
Мы с не терпеньем, особым волнением
Ждали наш праздник большой
Рома И. Праздник для нас очень важный сегодня
День выпускной настает
Жаль, что уходим из детского сада
Осенью школа нас ждет.
Никита П. Непростые мы детишки, мы выпускники!
Непоседы шалунишки, быстро подросли.
В детский сад мы все ходили, много лет подряд.
И сегодня провожает он своих ребят.
Илина Б. В садике нас привечали, этикету обучали.
Размышлять и рассуждать и друг другу помогать.
Если лень одолевает или друга не найти,
Это значит в детский садик непременно приходи.
Песня «Детский сад, не грусти»
1 Ведущая : Ребята, с поступлением в школу, перед вами открываются просторы для нового, неизведанного, ведь школа, это кладезь нового, интересного, порой необъяснимого. И вам нужно будет все это узнать и понять, а это так интересно.
Выходят 4 человека
Савелий С. Да, в самом деле: очень-очень скоро
Для всех для нас откроет двери школа,
И на пороге встретит нас учитель…
Что на душе у вас? Хоть в двух словах скажите!
Алина Н. Волнуюсь я чуть-чуть, и все же очень рада,
Ведь в тихий час мне больше спать не надо,
За парту сяду я, и многое узнаю…
Мне нравится, что я уже большая!
Глеб П. Конечно, в школе будет интересно,
Ведь школа – удивительное место!
Научимся читать, писать в тетрадках,
Я думаю, что будет все в порядке!
Софья П. А у меня в глазах, как будто бы соринка:
Вот-вот покатится горошинкой слезинка,
И в школу хочется, и с садиком расстаться
Так тяжело.
2 Ведущий: Не надо огорчаться!
Вы в школе хорошо будете учиться,
А мы будем еще вами гордиться,
Песня «До свиданья, детский сад»
Ведущий: Ребята, вы слышите звук часов, как же быстро идет время. Но что такое, наши стрелки вдруг стали двигаться назад и остановились на том времени, когда вы пришли в наш сад и были совсем маленькими. (перевод стрелок на младший возраст)
Вед. 1: Ты повзрослел, малыш, теперь ты многое узнал.
Здесь в мир тебе открыли дверь, чтоб смело ты шагал.
Вед 2: Стал детский сад тебе родным как будто мамин взгляд.
Но бьют часы, расстаться с ним они тебе велят.
Давайте вспомним, как когда-то вы в детский сад пришли, ребята. СЛАЙД-ШОУ
Вед 1: Много лет тому назад
Вы привели детей к нам в детский сад.
Долго к саду привыкали
За детей переживали.
Вед 2: Вот уже настал тот час –
Проводить их в первый класс.
Только вспомнить мы хотим,
Как непросто было им!
Сценка «На горшочке я сижу»
Ведущая 1. В этот день торжественный солнышко сияет,
Детский сад сегодня деток провожает.
Сегодня Вас пришли поздравить дети младшей группы. Встречайте!
Выходят малыши под песню «Топ-топ топает малыш»
Воспитатель младшей группы говорит:
- Такими же вот крошками
Вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками,
Теперь вы подросли.
И мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс!
1. Вас сегодня малыши поздравляют от души!
В первый класс вы поступайте, но про нас не забывайте.
2. Ваши воспитатели много сил потратили,
Каждый день и каждый час все заботились о вас!
3. Пусть мы малы сегодня, но скоро подрастем,
И тоже вслед за вами мы в первый класс пойдем!
4. Мы вам чуть-чуть завидуем: вы школьники почти.
И от души желаем вам доброго пути!
Малыш: А когда вы в первый класс пойдете,
Игрушки все с собою унесете?
Выпускники : Нет!
ТАНЕЦ С МАЛЫШАМИ «ПРОЩАНИЕ С ИГРУШКАМИ»
(во время танца передача игрушек с диалогом между выпускницей и малышкой)
Выпускница : Мишка, мишка, до свиданья! Как же я тебя люблю!
Но теперь на воспитанье новой маме отдаю.
(Обращается к девочке-малышке.)
Любит Мишка чай с малиной, К чаю сладкий пирожок.
До свиданья, милый Мишка! Не успел ты подрасти.
Видишь, мне купили книжки, в школу мне пора идти.
Будь хорошим, будь примерным, новой маме не перечь.
И она тебя, наверно, постарается сберечь
Девочка-малышка:
Ну, иди ко мне мой Мишка, что боишься, не идешь?
Ничего, что мы малышки, с нами ты не пропадешь. (Девочка-выпускница отдает медвежонка «новой маме».)
Ведущий 2: Игрушки вручены ребятам,
И больше вам, друзья,
Грустить не надо.
Игрушки у надежных дошколят.
Они, нам улыбаясь, говорят.
Дети: Спасибо, до свиданья.
Вед 1: Вот такими малышами встретились в саду мы с вами.
А потом тут годы шли.
Вы немножко подросли:
И шалили, и кричали,
Дружно праздники встречали.
Песни пели от души. Ах, как были хороши!
А часы наши вперед идут за собою нас ведут (перевод стрелок на средний возраст)
О среднем возрасте расскажем, даже кое-что покажем
СЛАЙД – ШОУ
Звучит музыка, под музыку появляется Незнайка.
Незнайка: Фу, наконец-то пришёл, еле портфель дотащил. Ух, ты, народу-то сколько! И чего это собрались?
Ведущий: Здравствуй, Незнайка! Сегодня наши дети прощаются с детским садом, а осенью с новыми портфелями пойдут в школу!
Незнайка (обиженно) : Как ты меня назвала? Да какой я тебе Незнайка! Я — великий Всезнайка! У меня даже портфель есть.
Ведущий: Да ты никак в школу собрался, как наши ребята?
Незнайка: А я и без школы всё знаю!
Ведущий: Так ты, наверно, очень способный?
Незнайка: Да, способнее меня на целом свете никого нет! Я и без школы могу стать, кем хочу. Вот, например, поэтом:
Наша Таня громко плачет, у неё в портфеле мячик,
А учебники, тетрадки лежат дома под кроваткой.
Ведущий: Ну и насмешил ты всех, Незнайка, всё перепутал. Я смотрю ты с портфелем, а ты его правильно собрал? Открой-ка — что там у тебя?
Незнайка: Да там мои друзья и всё-всё самое нужное! (Открывает портфель.)
Ведущий: (заглядывая в портфель) А это что такое? (Достаёт погремушку.)
Незнайка: Это игрушка под названием погремушка, На уроке не скучай — погремушкой поиграй! (Играет.) А сюда воды налью, всех вас в школе оболью!
(Достаёт из портфеля брызгалку и пытается брызгать на детей воду. Потом достаёт другие предметы и показывает их.)
Бусы, чтобы наряжаться, а рогатка — защищаться,
Кнопка, чтоб на стулья класть, а мышонок — всех пугать!
Ведущий: Да, Незнайка, не знаешь ты, что нужно в портфель положить, чтобы учиться в школе!
Незнайка: Можно подумать, ваши дети знают!
Ведущий: Конечно. Сейчас они тебе расскажут.
Пишем буквы поп порядку в нашу новую … (тетрадку)
Острый клювик, но не птичка, написала буквы … (ручка)
В школе, ну а так же дома, будем рисовать … (в альбомах)
Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, … (карандаш)
Все девчонки и мальчишки прочитали эти … (книжки)
Чтобы ты его не забывал, а складывай ручку и карандаш … (в пенал)
Незнайка: Теперь я научился правильно собирать всё нужное в портфель, а четвёрки и пятёрки будут моими лучшими друзьями. А какие у вас любимые оценки? Мы это сможем определить с помощью моей волшебной удочки. Она вытягивает только хорошие отметки – пятерки и четверки!
Проводится игра «Рыбалка». (Кладётся обруч, в которых «5» и «4», «1», «2» лицом к полу, с магнитами. Удочкой нужно зацепить “хорошую отметку”.)
Незнайка: Молодцы, ребята! Хорошо играли! Награжу вас за это! Вот вам,вот вам моя удочка, а мне пора идти.
Уходит.
Вед 1. Первый раз – в первый класс, как же трудно в первый раз… Сценка «Петя идет в школу».
ВЕД. У Петруши нынче праздник,
Наш Петруша – первоклассник!
Он по улице идет,
Удивляя весь народ.
Только Петя не один,
Кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей… поезд едет!
(Появляется Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой)
Вед-реб. Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка!
Вед: Кто за Петенькой бежит?
Папа: Папочка!
Вед: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: Бабушка!
Вед: Кто кряхтит, но догоняет?
Дед: Дедушка!
Вед-взрослый:
Нам скажите, почему
Прицепились вы к нему?
Разве Петя –паровоз?
Что вагончики привез?
Мама: А кто рубашку застегнет?
Папа: А кто портфельчик понесет?
Бабушка: Кто маслом булочку намажет?
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам!
Мама: Но он еще маленький!
Папа: Но он же еще слабенький!
Бабушка: Он такой изнеженный!
Дедушка: Он такой болезненный!
Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего.
Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок-
Дам ему я пирожок.
Дед: Пропустите на урок-
Завяжу ему шнурок!
Вед -реб: Это просто ерунда,
Не годится никуда.
Заберем его от вас,
Проходи Петруша в класс.
Скоро будет Петя ваш
Отвечать на все: «Я сам!»
Вед-взр: Кто историю узнал,
Тот на ус свой намотал!
Не похожи будьте, дети,
На такого вот на Петю!
Вед 2: Но вы то у нас самостоятельные, большие и конечно не похожи на такого вот на Петю.
Ведущий 2: Ребята, вас пришли поздравить и дети средней группы, эти девочки, подружки Незнайки. Они для вас исполнять танец «Цветы».
Танец средней группы
Коля Р. Мы в дружбе вырастали, любили посмеяться
Но вот большими стали, пришла пора прощаться.
Софья Н. Всем, кто нас добру учил, кто нас кормил, кто нас лечил,
И тем, кто просто нас любил, мы говорим спасибо!
Ведущий 1. И чтоб не стало всем так грустно
Родители споют частушки
Частушки от родителей и воспитателей
1. Мы здесь собрались впятером.
Вам куплеты пропоем,
Пропоем мы вам куплеты
Вы нам хлопайте за это
Ай – я – я – яй, очень красив,
Русский напев на испанский мотив.
2-й: Мы сегодня в детский праздник
Удержаться не сумели.
Про работников детсада
Мы сегодня вдруг запели.
Ай – я – я – яй, ну, обалдеть
Родители тоже начали петь!
3-й: Вы войдите в «Колосок» наш
Всё сверкает чистотой,
Здесь уютно, словно дома,
Всё лучится добротой.
Вам мы сегодня откроем секрет –
Васильевне править еще много лет.
4-й: Воспитание в детсаде –
Это творческий процесс.
Методист Ларис Сергевна
За научный, за прогресс.
Кадр в детсаду несомненно бесценный,
Лидер она в коллективе бессменный.
5-й: Воспитательницы наши
Это две вторые мамы.
Расставанье с ними нынче
Для детишек просто драма
Ай – я – я – яй, если б можно опять
Вам нас, ребята, с собой в школу взять!
6-й: Замечательной фигурой
У нас является завхоз!
У неё заботы столько,
Не нажить бы тут невроз!
Ай – я – я – яй, научится, братцы,
Марина с хозяйством своим управляться!
7-й: Поварихи Надя с Галей
Оладьи жарят – высший класс!
В деле поварском любая –
Кулинарный просто асс!
Ай – я – я – яй, за вкуснейшие каши
Славные руки целуем мы ваши!
8-й: Утром рано на работу
Наша нянечка спешит?
Моет, чистит, убирает
За порядочком следит.
И в воспитанье детишек любимых
Нянечка просто необходима!
9-й: Словно лебедь белоснежный
Простынка плещет на ветру.
Это тетя Света нежно
Бельё развесит поутру.
Ай –я – я –яй, жизнь становится ярче
От работы прекрасной доблестной прачки!
10-й: Нам закончить эту песню
Потруднее чем начать.
Мы готовы до рассвета
Всех на свете обличать.
Ай – я – я – яй, хлопай, народ,
Не то будут петь они целый год!
Яна К. Ну а этой песней «Спасибо» говорим воспитателям своим
Еще признаемся мы вам, похожи вы на наших мам
Спасибо вам сто тысяч раз,
Всю жизнь мы будем помнить Вас!
Песня «Наши воспитатели»
Вед. Вот и выросли наши дети. Пролетит лето, и пойдут они в школу. А кто же будет присматривать за ними после уроков? Решили мы дать объявление в газету: «Требуется гувернантка добрая, любящая детей».
Стук в дверь.
В. Наверное, это она!
Входит гувернантка.
Г. Здравствуйте! Вам нужна гувернантка? Так вот, это я!
В. Здравствуйте!
Г. А это ваша квартира? Ну что ж, квартирка подходящая, даже рояль есть. Очень люблю, знаете, всяческие симфонии поиграть! (осматривается по сторонам). Это что, все ваши дети? И я их должна воспитывать? Никогда не пробовала такую кучу детей воспитывать сразу. Я буду работать с каждым индивидуально. А ну-ка, дайте мне, вон того болтливого мальчишку. А ну, малыш, поздоровайся с тётей.
Ребёнок здоровается.
Г. Да, дети запущенные, но не пропащие. Займусь ими всерьёз, пока они маленькие, повзрослеют — будет поздно.
В. Нет, дети у нас хорошие, воспитанные, с чувством юмора.
Г. Чувство юмора я буду искоренять на корню! Поняли, юмористы! (К ведущей) Ну, ладно, идите, мамаша, не мешайте воспитывать детей. (Воспитатель уходит) Дети, вы сегодня зарядку делали? Неважно! Лучше сразу займемся вокалом. А вы, отойдите милочка (отодвигает музыкального руководителя в сторону, не мешайте мне детей воспитывать! Дети, пойте: «Ля-ля-ля» (нажимает на одну клавишу).
Дети, я вас не слышу! Пойте со мной! Вам что, медведь на ухо наступил? Ваши дети совсем не умеют петь!
Музыкальный руководитель: Наши дети замечательно поют! Вот, послушайте!
«Песня про дружбу в детском саду»
Г. Это что же, вы, в школу хотите идти? Молодцы, а теперь сели, руки на колени, не двигаться, глаза закрыли. И пока не придёт ваша мать, всем спать.
Гувернантка садится на стул и начинает вязать. Дети спят. Входит ведущий.
В. А почему на нашем празднике тишина?
Гувернантка бросает вязать.
Г. Почему-почему? Устала я ваших детей воспитывать. Пусть спят. Шумные очень: поют, пляшут.
Вед: Но наши дети не должны сейчас спать, посмотрите, сколько гостей и родителей собралось в нашем зале, чтобы посмотреть на повзрослевших детей!
Г. Тогда мне придётся устроить экзамен для ваших родителей, задам им вопросы на смекалку.
• Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
• Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше ложкой.)
• Какой малыш рождается с усами? (Котенок.)
• Локаторы, которые всегда с тобой? (Уши.)
• Какой хвост торчит из воды? (Мокрый.)
Г. - А сейчас мы узнаем о чем вы думаете с помощью моей волшебной шапочки. Что, не верите? Как только волшебную шапочку надеваем, мысли сразу все узнаем!
Проводится игра «Угадай мысли».
Вопрос для родителей:
-- Быстро пробежит лето и что же ожидает наших родителей с 1 сентября?
/Ни минуты покоя/
Вопрос для мальчиков:
— А в школу ты идёшь с охотой или немножко побаиваешься?
/Что мне снег, что мне дождь/
Для девочек:
— А ты будешь подсказывать друзьям в школе, если их вызовут к доске?
/ничего не знаю….ничего никому не скажу/
— О чём думает наша воспитатель?
/Ведь я такая/
Вопрос заведующей:
13. — Вам нравится наш праздник?
/Как здорово, что все мы сегодня собрались/
Г – Ну что ж, с вопросами вы справились, и я надеюсь, что вы будете помогать вашим детям в школе. А я к вам вернусь, когда ваши дети пойдут в школу.
Ведущий:
С каждым часом вы все подрастали,
Незаметно артистами стали.
Вы не только в саду плясали —
Вас с концертами в клуб приглашали.
Вальс «Ах, эти тучи в голубом»
Ведущий: Со словами благодарности, к вам, самым милым, добрым родителям хотят обратиться ваши дети!
Вика Ч. Нарядные здесь перед вами стоим,
Выразить мы благодарность хотим
Самым внимательным, добрым самым.
Самым любимым – папам и мамам!
Костя С. Всем сердцем своим дорогая мамуля,
Тебе благодарен и очень люблю я
За то, что мне сказки читаешь
И в садик меня провожаешь!
Матвей С. Мне хочется папе спасибо сказать,
Он может со мною в футбол
Меня на машине катает
И с мамою все покупает!
Ярослав К. За ласку спасибо бабуле скажу,
Я очень любовью твоей дорожу!
Спасибо, родные за ваше старанье,
За вашу любовь и мое воспитание!
Ведущий1 : Папы, мамы нынче смотрят и понять стараются.
С вами кончились заботы или начинаются?
Наши ребята сняли для вас поучительный фильм, как можно реагировать на заработанную ребенком оценку. Сценка «Опять двойка».
Ведущий 2 : А теперь к выпускникам обратятся девочки, которые еще остаются в саду, а всего через год тоже пойдут в школу.
1 девочка:
- Вы слышали новость? Вы новость слыхали? –
Девчонки-подружки вдруг взрослыми стали!
И ждут их уроки, тетрадки, и книжки…
Прощаются с нами и наши мальчишки.
2 девочка:
- Мы вместе играли, мы крепко дружили.
Цветы и улыбки друг другу дарили.
3 девочка:
Как жаль расставаться! У всех слезы — горошком…
Помашем подружкам любимым, ладошкой!
Ведущий: Слышите, поет кукушка,
Говорит, пора прощаться
Наступил прощанья час,
Очень грустно расставаться!
Песня «Ходики с кукушкой»
Артем К. Последний раз в праздничном зале
В центре внимания мы побывали.
Ну, что же прощай любимый наш зал,
Ты часто сюда нас на праздник звал.
Вика Б Но нам не забыть этот мир разноцветный
И садик наш добрый, уютный, приветный.
И теплые руки, и ласковый взгляд
Спасибо, спасибо за всё, детский сад!
Ведущий 1 И вот наступает торжественный час,
Он очень серьезный и важный для нас!
Вручается первая в жизни награда,
Диплом об окончании детского сада!
Пускай у нас много будет наград,
Но первая в жизни – дороже, чем клад!
СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ДЕТСКИМ САДОМ
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ С ПОДАРКАМИ.
Вед: Вот и подошел к концу наш праздник,
Хотим, ребята вам сказать,
Что тяжела минута расставанья,
Не будем говорить «прощай»,
Мы всем вам скажем «до свиданья»
Родными вы стали за эти пять лет,
Всем нам в этом детском саду,
И как приятно получать в ответ
От вас улыбки, любовь, доброту.
На этом наш праздник подошел к завершению, спасибо всем за внимание. Дети берут шары и выходят из зала на площадку перед детским садом. Запуск шаров после исполнения танца «Плывут по небу облака».