Папки-передвижки

Сценарий экологического праздника «День защиты природы» (игра-путешествие)

Светлана Павлова
Сценарий экологического праздника «День защиты природы» (игра-путешествие)
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический праздник "День защиты природы"

Игра-путешествие

Цель: закрепить у детей знания об обитателях нашего края (звери, птицы, насекомые,растения); продолжать формировать бережное отношение к природе;

закрепить пройденный материал; воспитывать любовь к окружающему миру.

Действующие лица: Ведущий, Карлсон, воспитатели, дети средней, старшей, подготовительной группы.

Публикация «Сценарий экологического праздника „День защиты природы“ (игра-путешествие)» размещена в разделах

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отмечаем особый праздник – День защиты природы.

Наша планета

Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)

Неожиданно вбегает Карлсон:

Карлсон: Всем привет!

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый! А вы кто?

Карлсон: Как! Вы меня не узнали, что ли? Я – Карлсон, лучший друг детей! Слышал я, что у вас сегодня праздник намечается, а я страсть как люблю праздники!

Ведущий: Да, Карлсон, у нас сегодня экологический праздник – День защиты природы.

Карлсон: Здорово! Значит, тортика поедим вкусненького, варенья всякого-разного сладенького!

Ведущий: Нет, дорогой Карлсон, сегодня нас ждет путешествие по родному краю.

Будем с ребятами разговаривать о природе : деревьях, птицах, животных, насекомых.

Карлсон: Так я не успел вам сказать. Я же лучший в мире знаток природы, особенно животных.

Ведущий: Да неужели! И что же ты знаешь, например?

Карлсон: Ну, допустим, я знаю, сколько тонн весит слон!

Ведущий: Ну-ка, ну-ка, расскажи нам.

Карлсон: Слон индийский – двадцать тонн,

Африканский – десять.

А не веришь – сам поймай

И попробуй взвесить.

Ведущий: Ну и веселый, ты, Карлсон, а что ты еще знаешь?

Карлсон: Ну, например, я знаю, почему летом листья на деревьях зеленые.

Ведущий: Ой, а расскажи нам, пожалуйста, мы тоже хотим знать.

Карлсон: Летом с юга прилетает тысяча зеленых человечков, и красят деревья зеленой краской в зеленый цвет.

Ведущий: Сколько, ты говоришь, человечков прилетает?

Карлсон: Тысяча, а может миллион.

Ведущий: И каждый листочек красят?

Карлсон: Да, все до единого, ни одного не пропускают.

Ведущий: И каждую травинку?

Карлсон: Каждую-каждую.

Ведущий: Ребята, как вы считаете, Карлсон правду говорит? (Нет)

Ой, Карлсон, похоже, ты совсем ничего не знаешь, а только хвастаешь.

Карлсон: Да вы что! Как вы могли такое подумать? Ну, вот проверьте меня еще раз.

Ведущий: Ну, хорошо, Карлсон (показывая игрушку медведя, кто это?

Карлсон: Я знаю, знаю, это – корова!

Ведущий: Да разве ж это корова? Ребята, кто это? (Медведь). Верно, молодцы! Карлсон, это – медведь! А кто это? (показывает бабочку).

Карлсон: А это, точно, муха!

Ведущий: Карлсон, это совсем даже не муха. Ребята, кто это? Правильно, это бабочка!

Как ты мог перепутать бабочку с мухой?

Карлсон: А что! У нее тоже есть крылья!

Ведущий: Ну, что с тобой делать, даже не знаю. Ребята, а давайте попробуем помочь Карлсону, научим его отличать бабочку от мухи и расскажем о природе нашего края! Ну что, Карлсон, хочешь, чтобы ребята тебе помогли?

Карлсон: Хочу, хочу, конечно, хочу!

Ведущий: Ну, тогда сейчас мы все вместе отправимся в увлекательное путешествие по нашему краю. Занимайте места в вагонах, наш поезд отправляется.

Звучит музыка, дети друг за другом, взявшись руками за плечи предыдущего, двигаются по кругу.

Остановка №1 «Загадочная» загадки о деревьях, животных, птицах и насекомых

Ведущий: А сейчас мы проверим, знают ли наши ребята, какие деревья, животные, птицы и насекомые живут в нашем краю. Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.

*** Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В "белом сарафане. (Береза)

***

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Зимой и летом

Одним цветом. (Елка)

***

Над ее густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным медом лечит. (Липа)

***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

***

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж)

***

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она. (Мышь)

***

Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? - Длиннохвостая. (Сорока)

***

Кар-кар-кар! - кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут? (Ворона)

***

Любо-дорого взглянуть,

Птичка - красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее? (Снегирь)

***

Ни зверь, ни птица,

а нос, как спица,

летит - кричит,

сядет - молчит.

Кто его убьёт,

свою кровь прольёт. (Комар)

***

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь, То уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

***

Живёт, собою Землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток,

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок! (Бабочка)

Карлсон: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! Поехали дальше! Поезд отправляется!

Звучит музыка, дети друг за другом, взявшись руками за плечи предыдущего, двигаются по кругу.

Остановка №2 «Кто как кричит?»

Ведущий: Остановка называется «Кто как говорит?» Я вызову одного из группы, назову ему на ухо какое-нибудь животное. Вы должны будете вслух озвучить это животное, то есть сказать, как это животное говорит. Остальные отгадывают.

Карлсон: А давайте на мне покажем! (Ведущему)Ну, вот назовите мне какое-нибудь животное.

Ведущий (на ухо Карлсону) : Корова Карлсон: Му-у-у! Ребята: Корова! Карлсон: Молодцы, сообразительные!

Ведущий: Кто смелый? Кто пойдет первым? ( Животные: Собака, кукушка, комар, мышь, волк, утка, жук)

Карлсон: Здорово поиграли! Поехали дальше! Поезд отправляется!

Звучит музыка, дети друг за другом, взявшись руками за плечи предыдущего, двигаются по кругу.

Остановка №3 «Пантомима»

Ведущий: Остановка называется «Пантомима» Мы будем играть так же, как и на предыдущей остановке, только сейчас вы будете не говорить, а показывать животное. Ну, кто смелый? ( Животные: заяц, лягушка, кошка, птичка)

Карлсон: Ну, здорово вы умеете показывать животных. У меня так никогда не получится.

Ведущий: Конечно, получится, не расстраивайся. Ну что, поедем дальше?

Карлсон: Поехали! Поезд отправляется!

Звучит музыка, дети друг за другом, взявшись руками за плечи предыдущего, двигаются по кругу.

Остановка №4 «Конкурс рисунков на асфальте»

Одна группа рисует деревья, а другая – цветы. Победителей выбираем по аплодисментам (кому громче хлопают)

Звучит музыка, дети друг за другом, взявшись руками за плечи предыдущего, двигаются по кругу.

Остановка №5 Игра «Летает – не летает» Ведущий и Карлсон называют животных. Если летает – дети машут руками, как крыльями. Карлсон старается запутать детей. Животные: бабочка, пчела, комар, медведь, воробей, ворона, корова, ласточка, таракан, стрекоза

Ведущий: Видишь, Карлсон, как много животных и насекомых живет в нашем краю, а на всей планете Земля их гораздо больше.

Карлсон: Как здорово, а я и не знал, что рядом с нами живет так много разных

животных! Теперь я с ними со всеми буду дружить!

Ведущий: Молодец! С обитателями Земли действительно нужно дружить, но им нужна

и наша защита. Я предлагаю нам поиграть в игру «Экологическая».

Ведущий: Сейчас я расскажу вам несколько историй о том, как дети ведут себя на

природе, если вы считаете, что они ведут себя правильно, то поднимайте обе руки высоко вверх, а если нет – то опускайте их вниз и садитесь на корточки.

№ 1: Однажды друзья решили сходить в поход в лес. Вдоволь наигравшись в мяч и

накупавшись, они начали собираться домой. Ребята сложили мусор в одну кучу, подожгли ее и пошли домой.

• Как вы считаете, правильно ли поступили ребята?

№ 2: Галя с родителями поехала за город на машине. Когда они подъехали к лесу,

папа Гали спросил: «Где остановимся?» Можно было свернуть с дороги и проехать между

деревьями вглубь леса. Кто-то уже поступал так – и следы от машин остались надолго.

Поэтому на этой земле почти не росла трава. Галины родители решили в лес не въезжать.

Они поставили машину на обочине дороги и отправились в лес пешком.

• Правильно ли поступили Галины родители?

№ 3: Андрей спросил папу: «Почему растения растут только в земле, а не в глине,

например?» Папа ответил: «В земле много питательных веществ, которые необходимы растениям, и земля лучше, чем глина впитывает воду».

• Верно ли ответил папа на вопрос Андрея?

Ведущий: Молодцы, ребята, вы все – большие умницы и я очень горжусь вами.

Незнайка, расскажи, чему научили тебя ребята!

Карлсон: Теперь я знаю, какие животные и насекомые живут рядом с нами, и как

правильно относится к нашей Земле, чтобы она была красивой.

Ведущий: Молодец, Карлсон. А теперь я могу тебя поздравить: ты, как и все наши ребята, защитник природы.

Карлсон: Ура, вот спасибо! Мне так понравилось узнавать новое, что я теперь обязательно буду слушать учителей на уроках в школе и начну получать одни пятерки.

Ребята, спасибо вам большое, вы мне очень помогли! А сейчас нам пора прощаться. До свидания!

Ведущий: Удачи тебе, Карлсон! Приходи к нам еще. До свидания!

Дорогие ребята! На этом наше экологическое путешествие заканчивается. И в заключение я хочу сказать следующее:

Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем, играем, экспериментируем,.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического праздника «День защиты природы» (игра-путешествие)
Опубликовано: 18 января 2015 в 17:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического праздника «День защиты природы» (игра-путешествие)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Павлова (УИ 298315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД