Татьяна Ефремова
Сценарий экологической викторины «Природа Пермского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологической викторины
Тема: «Природа Пермского края!»
Задачи:
1) проверить знания детей о животном и растительном мире Пермского края;
2) формировать начало экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через рисование правил поведения в природе (домашнее задание, создание кормушек совместно с взрослыми;
3) воспитывать взаимопомощь, умение работать в команде.
Оборудование и материалы:
1) демонстрационные картинки (птицы, первоцветы, животные, насекомые, деревья);
2) карточки-правила;
Публикация «Сценарий экологической викторины „Природа Пермского края“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Пермский край
- Природа Пермского края
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
3) грамоты, эмблемы;
4) надпись «Жюри» и карточки-баллы;
5) материалы и схемы для изготовления кормушек;
6) 2 ковролина;
7) 2 магнитные доски набор магнитов;
8) карточки с домашним заданием «Правила в лесу»;
9) бубны и деревянные ложки для танца;
Ход викторины:
Ведущий заходит в зал и приветствует гостей.
Вед. : Доброе утро, мы встретились в этом зале, чтобы провести викторину «Природа Пермского края». Итак, встречайте участников!
(В зал заходит сначала 4, затем 5 группа).
Вед. : представляю Вам команды:
5 группа - «Капельки» (+девиз)
4 группа - «Пермячок» (+ девиз)
Вед. : работу команд, зрителей будет оценивать уважаемое жюри в составе: Ольга Михайловна, Галина Григорьевна и Мария Юрьевна
Вед. : в какой стране мы с Вами живём? (Россия)
Мы очень любим её и, конечно же, наш родной Пермский край! Но, к сожалению, не все жители города берегут окружающую среду, природу, красоту лесов, рек.
Сегодня мы узнаем о том, как разнообразен растительный и животный мир нашего края, и как сберечь его красоту.
Стихи детей:
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля - наш общий дом!
Наш добрый дом, просторный дом!
Мы все с рожденья в нём живём.
Земля не спит и каждый день,
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя!
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря,
На нас надеется Земля.
Песня «Земля - наш общий дом!»
Вед. : прежде чем приступить к обмену знаниями о природе родного края, обратим внимание на правила (весят на шкафу). За нарушение правил, жюри вправе лишить команду баллов.
Приступим к разминке:
• Как называется город, в котором мы живём? (Пермь)
• Как называют людей, которые его населяют? (Пермяки)
• У какого дерева ствол белый? (Берёза)
• Когда появляются детёныши у белок и лисиц? (В мае)
• Самое сладкое дерево наших лесов? (Липа) #
• Хвойное дерево лесов Пермского края, знаменитое своими целебными орешками? (Кедр)
• Вопрос для родителей: дайте наиболее полное определение понятия лес.
Вед. : Итак, мы с Вами выяснили, что лес - это многоэтажный дом, который населён различными растениями, животными. На каждом этаже располагаются свои жильцы.
- Сейчас наше уважаемое жюри подведёт мини-итог.
Вед. : 1-ое задание - из представленных деревьев выберите деревья нашего края (4 - лиственные, 5-хвойные)
2-ое задание - выберите первоцветы (2 человека от команды)
Танец «Цветные ладошки» (4 группа) Вед. : Подведём итог первых двух заданий (выступает жюри).
Вед. : 3-е задание нашей экологической викторины. Выберите перелётных (4 группа) и зимующих (5 группа) птиц нашего края.
Игра для родителей и команд «Смастери кормушку».
Пока команды с родителями изготавливают кормушки, ведущий проводит игру со зрителями.
Вед. : Я предлагаю поиграть. Я буду читать стихотворение, называть только птиц. Если я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то хлопайте в ладоши. Будьте внимательны, начинаем:
Игра «Птицы»
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, куницы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, стрижи, галки и чижи комары, кукушки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи,
Аисты, кукушки, пышные ватрушки!
Вед. : Давайте посмотрим, какие замечательные кормушки изготовили родители с детьми. (Демонстрируют зрителям и жюри). Можно подвести итог 3-его конкурсного задания.
Вед. : 4-е задание командам.
- Расположите животных, насекомых нашего края на те этажи, где они проживают.
Вед. : Вопрос для болельщиков - почему каждое животное занимает какой-то один этаж?
(Потому что он находит пищу, жильё там, где ему безопаснее. Чтобы в лесу всем хватало места и еды. Так удобнее находить еду и прятаться от врагов.)
Вед. : Уважаемое жюри, зрители и команды, обратите внимание, какие красивые леса Пермскогс края у нас получились на панно у обеих команд. Когда мы видим такое благоухание природы, тс невольно на ум приходят стихотворные строки. И мы плавно переходим к конкурсу чтецов.
Танец 5 группы «Шаг назад - шаг вперёд».
Вед. : Подведём итог перед домашним заданием. (Жюри)
Вед. : Окружающая нас природа действительно прекрасна. Мы можем гулять по лесу, купаться е речке, собирать грибы, ягоды. А как нужно вести себя в лесу во время этого знаете? (Да). Сейчас проверим. Для этого поиграем. Если я говорю о своих действиях в лесу. Если поступаю хорошо, тс вы говорите «Да», если поступаю плохо, то - «нет».
Игра «Да - нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет).
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Не).
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да).
Если ветку повяжу, колышек поставлю? (Да).
Если разведу костёр и тушить не буду? (Нет).
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет).
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да).
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).
Вед. : Уважаемое жюри, команды, совместно с ребятами из своих групп и родителями подготовили правила - карточки «Поведение в лесу». Я буду называть правило, дети его демонстрировать, а Вы оценивать лучшие.
Вед. : А теперь, заработать баллы и победить командам, помогают болельщики, которые разгадывают загадки.
Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца.
Скворечник
Крылья есть, а не летает.
Ног нет, да не догонишь.
Рыба
Приходит в баню в черном,
А выходит - в красном.
Рак
В серой шубке перовой
И в морозы он герой
Скачет, на лету резвится,
-Не орел, - а все же птица!
Воробей
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц.
Осёл
Летит, жужжит, шумит,
На землю садится, а никто не боится.
Жук
Мужички без топоров
Срубили избу без углов.
Муравьи
От цветка к цветку порхает,
Утомится - отдыхает.
Не птица — а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает.
Бабочка
Она, как змейка в траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост потеряет — другой вырастает.
Ящерица
Вед. : Пока жюри подводит итоги викторины, споём песню.
Песня «Солнышко».
Вед. : Слово знатокам.
Вед. : Вот и подошла наша викторина к концу. Теперь Вы знаете, как надо беречь природу нэп края.
Стихи детей:
Давайте будем дружить друг с другом
Как птица с небом, как поле - с плугом,
Как ветер - с морем, трава - с морями.
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и звери, и птица,
И доверяли повсюду нам
Как самым верным своим друзьям!
Звучит Гимн Пермского Края.