Папки-передвижки

Сценарий занятия «Музыкальные тайны морских глубин» Средняя группа

Ольга Буторина
Сценарий занятия «Музыкальные тайны морских глубин» Средняя группа

Цель: Развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы детей.

Задачи:

• Развивать музыкальную и слуховую память;

• Развивать чувство ритма, танцевальное творчество, пластичность, побуждать детей к поиску выразительных движений;

• Развивать умение координировать речь и движение.

• Расширять знания о морских животных.

• Воспитывать коммуникативные качества у детей, активность и самостоятельность;

• Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Сценарий занятия „Музыкальные тайны морских глубин“ Средняя группа» размещена в разделах

Оборудование: ракушки с камешками для ритмической игры, фигурки морских обитателей, газовые платки. колокольчики, шумовые инструменты. экран, 3 отреза материи: желтого, голубого и синего цвета,

Формы работы с детьми: музыкальная игра, речевая игра, музыкальные игровые упражнения, пение, танец-импровизация, релаксация.

Виды детской деятельности: Музыкально-игровая, коммуникативная, познавательная.

Методы и приемы:

- наглядный;

- игровой.

(беседа, показ видео, художественное слово, объяснение, сюрпризный момент.)

Ход занятия;

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята!

Вы вошли сюда так ладно, дружно,

поздороваться нам песней нужно!

Музыкальное приветствие

Муз. рук: Сейчас весна и именно в это время очень хочется помечтать о о море. Давайте все загадаем желание оказаться на берегу моря.

Проходим к материалу садимся вокруг материала

И вот мы уже на берегу моря.

Летом оно тёплое, ласковое. Море прекрасное, море сильное, огромное! Оно восхищает и удивляет! Море живое! Оно бывает разное

вы знаете, что на море бывают небольшие волны. Иногда в гости к морю прилетает ветерок, он очень любит играть с волнами. И так они разыграются, что даже может начаться самый настоящий шторм А потом ветер успокаивается и море замирает еле еле колышатся волны

2. «Рыбки» (Аквариум)

Во время слушания колышем материал в зависимости от силы звука.

Муз. рук: давайте немного походим по берегу моря

3. Музыкально-двигательное упражнение «Походим по берегу моря»

Гуляем - Ходьба

Горячий песок - ходьба на носочках

Острые камушки – ходьба на пяточках

Крабики кусают за пальчики - подскоки

Как здесь хорошо! Сколько же звуков можно здесь услышать

Фонопедическое упражнение

Ветер над морем летал – ф-ф-ф

Ветер волны поднял – ш-ш-ш

Волны сильно раскачались – у-у-у

Чайки громко раскричались – а-а-а!

Муз. рук: А хотите попасть на самое дно и, посмотреть на обитателей моря, порадовать их песнями да играми.

А как же мы попадем в морские глубины?

Муз. рук: когда мы гуляли по берегу, я нашла большую раковину-королеву. (показывает)

Она наверное, может исполнять желания. Давайте попросим ее показать нам глубины моря. Ну-ка, скажем вместе волшебные слова и прохлопаем ритм в ладоши:

«Море, с нами ты дружи!

Море, тайны покажи

Дети ритмично прохлопывают и проговаривают слова.

Воспитатель убирает ткан. на втором слое ткани разложены фигурки морских обитателей, водоросли

Муз. рук: - Ребята посмотрите, какая вокруг красота! Какое красивое морское дно, какие водоросли, какие интересные камушки! Они такие гладкие, потому что вода долго их гладила, омывала. Кто-нибудь из вас играл с морскими камушками? (Ответы детей.) А давайте вместе поиграем. Пусть сначала девочки возьмут по два камушка, а потом мальчики.

4. Ритмическая речевая игра «Тук, тук, камушки» (дети, проговаривая слова, ритмично стучат камушками) - стоя.

Тук, тук – камушки! (стучат девочки)

Тук, тук – камушки! (стучат мальчики)

Буль-буль-буль – шумит волна (все вместе)

А где рыбки – ти-ши-на! (разводят руками и произносят шепотом, медленно)

садимся вокруг материала

Узнай морского обитателя

Муз. рук: - Ребята, а каких морских обитателей вы видите вокруг себя?

( Дети: перечисляют морских обитателей).

Вот это - ракушки – старые домики моллюсков и рачков. Теперь в них никто не живет. Но когда приложишь раковину к уху, кажется, что слышишь шум моря, плеск волн. Давайте возьмем по одной ракушке и послушаем.

5. Слушаем ракушки

(Дети и воспитатель прикладывают ракушки к уху. Фоном, тихо звучит шум волн.)

Шум морских волн (слушают стоя и потом рассказываю)т

Муз. рук: Давайте все мы сейчас с вами покажем море.

6. Пальчиковая игра «Рыбки»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(Дети покачивают сложенными вместе ладошками из стороны в стороны)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальцем.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула (Медленно наклоняют вперед сложенные ладони,

Крошку хлебную взяла. __(делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Покачивают сложенными вместе ладонями вправо-влево.)

Муз. рук: А рыбки могут играть и веселиться давайте посмотрим фильм про

7. Видео Веселые рыбки

Муз. рук: Молодцы а теперь мы поиграем в самую морскую игру

8. Игра «Рыбки и акула»

Рыбки плавают танцуют играют под голубой волной

А как только услышат про акулу сразу опускаются на самое дно и прячутся а волна поможет и накроет вас

Муз. рук. Ну что, ребята, нам пора возвращаться. Попрощаемся, ребята, с морскими жителями : до свидания! До новых встреч!

Ну, что, ребята, для того что бы вернуться обратно я сейчас скажу волшебные слова, а вы повернитесь вокруг себя.

Волны, волны расступитесь! Дети в детский сад вернитесь!» Дети поворачиваются вокруг себя.

Муз. рук Вот, наше путешествие и закончилось. Ребята, а вы бы хотели еще раз встретиться с морскими обитателями? А кто вам больше всего понравился

Публикации по теме:

Сценарий сказки «Три поросенка» (средняя группа)Сценарий сказки «Три поросенка» (средняя группа) Актуальность. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь —.

«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада «Обитатели морских глубин»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах Цель: Активизировать познавательный интерес к.

«Стоят березки русские». Коллективная работа в рамках проекта «Тайны русской березы» (средняя группа)«Стоят березки русские». Коллективная работа в рамках проекта «Тайны русской березы» (средняя группа) Подходит к концу учебный год, а с ним и наш последний в этом году проект "Тайны Русской березы". Одним из заключительных этапов проекта.

Фотоотчет «Мини-музей «Сокровища морских глубин. Ракушки»Фотоотчет «Мини-музей «Сокровища морских глубин. Ракушки» Мы живём далеко от моря, за многие тысячи километров. И для жителей нашей местности, побывать на море - это событие, а для ребёнка и тем.

Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы»Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин»Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Конспект интегрированной образовательной деятельностипо рисованию в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Образовательные.

Лэпбук «Тайны морских глубин»Лэпбук «Тайны морских глубин» Лэпбук «Тайны морских глубин» Вода - особенная стихия природы, пожалуй, одна из самых загадочных и необъяснимых. При слове «Море» у большинства.

Мастер-класс объемной поделки «Обитатель морских глубин — Медуза» из бросового материалаМастер-класс объемной поделки «Обитатель морских глубин — Медуза» из бросового материала Данный мастер рассчитан для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста, педагогов и родителей. Назначение: пополнение центра.

Мастер-класс «Обитатели морских глубин» Декорация для сухого аквариумаМастер-класс «Обитатели морских глубин» Декорация для сухого аквариума Подводный мир очень красочен и ярок, там столько всего интересного. Необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы,.

Сценарий к утреннику 8 Марта (средняя группа)Сценарий к утреннику 8 Марта (средняя группа) Сказка-праздник"Веселый теремок" Цель: приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Задачи: •развитие желания у детей принимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия «Музыкальные тайны морских глубин» Средняя группа
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 16:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД