Нина Иванова
Сценарий занятия на тему «Культура внешнего вида»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей правильное представление о культуре внешнего вида.
Задачи:
1. Расширить знания детей о культуре внешнего вида, об основных правилах этикета в одежде.
2. Развивать эстетический вкус.
3. Прививать детям правила хорошего тона в отношении внешнего вида.
4. Воспитывать у детей аккуратность, чистоплотность, опрятность.
Оборудование: Карточки - слайды по теме, карточка для теста.
Время проведения: 30 мин.
Состав участников: воспитанники группы «Орбита», возраст 10-13 лет
Содержание:
Публикация «Сценарий занятия на тему „Культура внешнего вида“» размещена в разделах
1. Вводная часть. Введение в тему занятия.
2. Основная часть.
- беседа по слайдам;
- тест «Твой внешний вид».
3. Заключительная часть.
4. Рефлексия.
1. Вводная часть.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам очень интересную и полезную для вас, ребята, тему разговора. Посмотрите на два рисунка и попробуйте назвать ее.
Дети рассматривают рисунки опрятного и неопрятного человека.
Воспитатель: - Кто вам больше нравится? Почему?
- Как вы думаете, о чем будет идти речь сегодня на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, сегодня мы с вами поговорим о культуре внешнего вида человека. Определим основные правила этикета в одежде дома и в общественных местах.
2. Основная часть.
Воспитатель: Культура человека начинается с умения следить за своим внешним видом. «Внешность, - писал великий педагог А. С. Макаренко, - имеет большое значение в жизни человека. Трудно представить себе человека грязного, неряшливого, чтобы он мог следить за своими поступками».
- Как вы думаете, почему внешний вид является не только твоим личным делом? Почему это касается и других?
Ответы детей.
- Вы правы! Потому, что общаясь с другими людьми, ты своим внешним видом показываешь уважение не только к себе, но и к ним. Кроме того, приятно общаться с человеком красивым, опрятным. Грязные руки, лицо, неряшливая одежда отталкивает окружающих от их обладателя.
Воспитатель: - А из чего складывается культура внешнего вида человека?
Ответы детей.
Воспитатель: - Посмотрите на слайд.
Далее беседа с детьми проходит в процессе просмотра слайдов.
Слайд 1.
Вывод: культура внешнего вида человека состоит из многих моментов: гигиены, одежды, речи, походки и др.
Слайд 2.
Вывод: встречают по одежке, провожают по уму.
Воспитатель: Одним из основных правил поведения является культура общения.
Слайд 3.
Воспитатель: - Одежда человека тоже должна быть чистой и опрятной. Выходя из дома, надо посмотреть на себя в зеркало: все ли в порядке в моем внешнем виде? Надо регулярно следить за состоянием своей одежды: своевременно ее чистить, гладить, стирать. Мелкие вещи вы можете постирать сами, а не просить старших сделать это за вас. Надо учиться правильно носить одежду. Одежда должна соответствовать виду деятельности. Если вы идете играть, то лучше надеть спортивный костюм, в гости принято надевать что-то нарядное.
- А как вы ухаживаете за своей одеждой?
Ответы детей.
Воспитатель: - Большое значение для внешнего вида имеют походка и осанка человека. При ходьбе некрасиво размахивать руками, топать или шаркать ногами. Некрасиво сидеть, развалившись, вытянув ноги на полу, навалившись на стол. Ходить надо прямо, не сутулясь, не держа руки в карманах.
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам небольшой тест. Он поможет вам определить, насколько вы владеете культурой внешнего вида.
Тест
1. Аккуратно ли уложена твоя одежда в шкафу?
3 балла – да, вся целиком
2 балла – в основном да
1 балл – нет
2. Подготавливаете ли вы свою одежду, обувь, портфель, сумку заранее?
3 балла - да, всегда
2 балла - иногда
1 балл - нет
3. Когда обычно пришиваете оторванную пуговицу, карман и др. ?
3 балла – сразу, как только оторвется
2 балла – после возвращения домой
1 балл - только после того, как кто - нибудь обратит внимание
4. Как вы заботитесь о своей одежде?
3 балла – после прихода домой сразу переодеваюсь и аккуратно складываю
2 балла – складываю ровно только после напоминания
1 балл – вообще не забочусь, мне все равно
5. Как вы носите обувь?
3 балла – ношу разную обувь в школе, дома, при занятиях спортом
2 балла – по очереди ношу несколько пар
1 балл – ношу одну и ту же пару обуви пока не развалится
6. Как часто вы причесываетесь?
3 балла – постоянно слежу за своей прической
2 балла - причесываюсь, если кто-то обратит внимание
1 балл – очень редко
7. Что для вас означают косметические средства?
4 балла – это необходимая ежедневная принадлежность
2 балла – важная часть гигиены
1 балл – бесполезное средство
7 – 14 баллов – вы не лишены элегантности, но небольшие огрехи,как например, неопрятная обувь, оторванная пуговица, растрепанная прическа могут повредить общему вашему облику.
15 и более баллов – вы уделяете достаточно внимания своей внешности, как она того и заслуживает. Люди с удовольствием наблюдают, как хорошо вы выглядите.
3 Заключительная часть.
Воспитатель: Закончить наше занятие я хотела бы закончить уже прозвучавшей сегодня поговоркой: «Встречают по одежке, а провожают по уму».
Рефлексия: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам поделиться своим мнением к теме сегодняшнего занятия.