Приложение МААМ

Сценарий НОД на тему «Моя малая Родина» (старший дошкольный возраст) (4 фото)

Безус Галина
Сценарий НОД на тему «Моя малая Родина» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и углубление знания воспитанников об истории родного города.

Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Задачи:

закрепить и обобщить знания детей о Родине. Дать представление о том, что такое большая и малая Родина;

расширять объём знаний о государственной символике (гимн, герб, флаг).

продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за неё.

Публикация «Сценарий НОД на тему „Моя малая Родина“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Моя малая Родина», флажки триколор (24 шт., бумажные голуби (по 2 шт. для каждого ребенка, буквы для игры «Сложи слово», флаги белого, красного и синего цвета, комплекты фотографий с достопримечательностями города Таганрога.

Оформление зала: отражает наступившее время года (осень) и тематику занятия.

Слайд № 1 На экране заставка 1 сентября.

Сценарий НОД на тему «Моя малая Родина» (старший дошкольный возраст)

Под торжественный марш в зал входят дети. Выполняют перестроение и останавливаются в 4 колонны, в руках бумажные голуби.

Ведущий: здравствуйтедорогие ребята и уважаемые гости! В такой торжественный день - 1 сентября, наша страна отмечает замечательный праздник – День Знаний. Я очень рада встретить этот праздник вместе с вами. Ребята, а как называется наша страна?

Ответы детей.

Слайд № 2 (на экране слайды родной природы, города, детского сада)

Россия – большая и прекрасная страна. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы её уголке ты не родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!»

Слайд № 3

1 реб. Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля,

Это русское раздолье,

Это Родина моя!

2 реб. Вижу горы – исполины,

Вижу реки и моря,

Это русские картины,

Это Родина моя!

3 реб. Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья,

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

Слайд № 4, Слайд № 5 (Природа России)

Исполняется песня «Наша Россия прекрасна» муз и сл. ЗРоот.

Поют все дети, а ребята в построении выполняют упражнение с голубями. После исполнения песни занимают места в зале. (Голубей садят на край сцены)

Фото «Моя малая Родина»

Слайд № 6 (На экране физическая карта России)

Ведущий: велика Россия, широки её просторы.

(Подходят к карте России и взрослый показывает на картеуказкой.)

1 реб. (Берёт указку и показывает на карте)

Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль бес края…

И поймём тогда, какая наша Родина большая,

Необъятная страна. (Стихи В. Степанова)

Ведущий: ребята, у каждой страны есть свои символы. Главная песня страны. А как она называется?

Ответы детей (Гимн)

Ведущий: какие еще символы вы знаете?

Ответы детей:флаг, герб.

Ведущий: сейчас мы послушаем «Гимн России». Вы знаете как принято его слушать?

Ответы детей: стоя.

Ведущий: прошу всех встать.

Слайд № 7 (Гимн видео)

Звучит Фонограмма Гимна России

Муз. А Александрова, стихи С Михалкова.

Сценарий НОД на тему  (старший дошкольный возраст) - фото

Ведущий: спасибо за внимание! Пожалуйста, садитесь.

1 реб. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2 реб. Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

3 реб. Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём. (стихи В. Степанова)

Слайд № 8

Ведущий: ребята, а вы знаете какого цвета полоски на Российском флаге?

Ответы детей:

Ведущий:о чем могут рассказать цвета Российского флага: белый, синий, красный. Они могут рассказать о красоте природы нашей страны? Подумайте и ответьте, что означают цвета флага в природе?

Ответы детей: Белый – снег, чистота, березы, облака; синий – озера, моря, реки, небо; красный – цветы, ягоды, огонь, солнце, а ещё отвага, мужество, мощь нашей страны)

Слайд № 9 Флаг

Выходят двое детей с российскими флажками в руках и говорят:

3 Ребёнка (5гр) Мы идём по улице с Российским флагом.

Мальчики и девочки, вставайте с нами рядом!

Звучит Марш – Дети берут флажки, выполняют перестроение и останавливаются в 3 колонны.

Исполняют песню «Трёхцветный мой флажок.

Муз и слова Н Орловой.

Фото №1 Цель расширение и углубление знания воспитанников об истории родного города

Под марш дети складывают флажки и садятся на стульчики.

Ведущий: а теперь давайте поиграем, посмотрим какие вы внимательные.

Проводится игра «Разноцветные флажки».

(По 5-6 детей от каждой группы)

Ход игры: Ведущий по очереди поднимает флажки, а дети выполняют движения соответствующие цвету одной из полос Российского флага.

Красный – маршируют на месте.

Синий – собираются в кружок «Море»

Белый – Легко кружатся (снежинки, облака)

Ведущий: мы вспомнили два символа государства Флаге, Гимне. Ребята, назовите третий символ нашего государства.

Ответы детей: герб.

Слайд № 10 (Слайды герба)

Ведущий:это, как бы взлетающий двуглавый орёл. Сверкающий золотом, он напоминает нам Солнце и его крылья - лучи. Над головами орла – короны, в лапах он держит скипетр – жезл украшенный золотом и драгоценными камнями, и державу – золотой шар с крестом наверху. Изображение корон, скипетра и державы означают единство и независимость страны. На фоне золотого орла расположен герб главного города России. Этот город является столицей нашего государства. Кто из вас, ребята, знает, как она называется?

Ответы детей: это Москва

На красном фоне изображен всадник в синем плаще, на белом коне. У него в руках острое копьё, которым он поражает дракона. Это символизирует победу добра над злом.

Ведущий: итак, герб, гимн и флаг – являются отличительными символами нашего государства и объединяют всех людей живущих в России.

Для России наш город – частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живём.

Слайд № 11 Герб г. Таганрога

Ведущий: в каком городе мы с вами живем? (Таганрог) У нашего города также имеются отличительные символы. Флаг, герб и гимн.

Герб города Таганрога выполнен в виде щита разделенного на четыре части, в середине которого находится сердцевой щиток. Красный цвет означает мужество, борьбу и бесстрашие. В верхней левой серебряной части расположились два голубых пояса, которые обозначают две реки (Дон и Волгу, соединяющие Таганрог с центральной Россией. Голубой цвет обозначает честность и безупречность, а также воду. Верхняя правая часть символизирует имя основателя нашего города - Петра I в виде инициала «П» и год основания Таганрога. Пурпурный цвет являет собой власть и верховное господство. В голубом поле представлен осетр, который обозначает рыбные богатства, а также промыслы на Азовском море. Последняя часть герба обозначает, что город Таганрог приморский и торговый.

Слайд № 12 Флаг г. Таганрога

Вторым символом города является флаг, официально утвержденный в тоже время, что и герб. Флаг представляет собой полотнище с двумя голубыми поясами, середина которого увенчана кадуцеем и якорями.

Ведущий: как много нового и интересного узнали мы сегодня. И я вам предлагаю поиграть, проявить смекалку, знания и быстроту.

Игра называется Сложи слово.

Для игры мне нужно по 1 человека от каждой группы (дети должны уметь читать).

Первый этап игры – ответить на вопрос-загадку.

Второй этап игры – сложить слово-отгадку.

Вопрос 1паре: Триколор, символ нашего государства? (ответ – флаг)

Ведущая даёт детям 4 карточки с буквами, из которых по команде нужно будет сложить слово – отгадку.

Вопрос 2 паре: Какую песню мы считаем Главной песней страны? (ответ Гимн)Дети получают набор букв.

Вопрос 3 паре: Какой ещё символ государства вы знаете кроме Гимна и Флага (ответ – Герб). Дети получают набор букв.

По сигналу: «1,2,3 – слово сложи!» дети выкладывают слова из карточек на ковре. (Побеждают правильно и быстро сложившие слово.)

Слайд № 13

Ведущий: для нас родной город Таганрог- малая Родина. Малая Родина у каждого своя!

Ребенок.

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

Ведущий: приглашаю вас на прогулку по городу Таганрогу. Куда вы часто ходите отдыхать со своими родителями?

Слайд № 14

Ответы детей. Городской парк культуры и отдыха имени М. Горького.

Старый парк – это остров свиданий,

Остров первой любви и мечтаний.

Он возник по указу Петра.

Как стремится сюда детвора!

Здесь когда-то Чайковский бывал

И мелодиям птичьим внимал.

Побывал здесь и Горький не раз.

Милый парк, как ты дорог для нас!

Слайд № 15

Выйдя из парка, мы попадем на Петровскую улицу, которая названа в честь основателя нашего города. Солнечные часы незабываемая достопримечательность для гостей и жителей города. И вот мы спускаемся по каменной лестнице на набережную, названую в честь великого русского поэта, который написал следующие строки:

«У Лукоморья дуб зеленый…»

Ответы детей: А. С. Пушкин. (фото А. С. Пушкина)

Слайд № 16 Пушкин

Ведущий: Пушкин любил гулять по набережной, и эти строки были навеяны на берегу залива, вот поэтому памятник расположен здесь.

Слайд № 17 Порт, Петр

Гуляя по набережной мы попадаем в порт города Таганрога. Порт одна из достопримечательностей нашего города. На высоком берегу стоит памятник Петру I, основателю г. Таганрога. С петровских времен в город прибывали корабли из разных стран, происходил обмен культурными традициями, ценностями. Многим настолько нравился город, что они оставались здесь жить и поэтому наш город много - национален.

Слайд № 18 Чехов

Следующий памятник знаком не только каждому жителю города Таганрога, но всем жителям нашей великой страны. А вам знаком этот памятник?

Ответы детей: памятник А. П. Чехова.

Слайд № 19 Домик Чехова, Театр

Ведущий: на улице Чехова находится небольшой домик, в котором родился и провел детские годы великий русский писатель А. П. Чехов. С детства Антоша любил разыгрывать детские спектакли. А сейчас пьесы А. П. Чехова ставят не только в нашем драматическом театре, но и во всем мире. Драматический театр нашего города назван его именем.

Слайд № 20

Наш город прославили: Александр I, П. И. Чайковский, Ф. Г. Раневская.

Таганрог называют - Музей под открытым небом, где жили выдающиеся люди, прославившие не только город Таганрог, но и всю Россию.

Слайд № 21

Ведущий: вот и закончилась наша прогулка.

Что вам больше всего понравилось?

Где бы вы хотели побывать?

Вы многое узнали о России, о родном городе. Давайте будем любить, ценить наш город, беречь его природу. Уважительно относится к людям разных национальностей, которые проживают в городе Таганроге.

На карте мира не найдёшь тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной мы не найдём на карте той,

Но мы всегда на ней найдём свою страну – наш общий дом.

Ведущий: ребята, у меня для вас есть сюрприз, наборы фотографий с достопримечательностями нашего города. Я думаю вы вместе с родителями посетите эти памятные места города и поделитесь с нами своими впечатлениями.

Каждая группа получает набор открыток.

Ведущий: мы завершаем наше занятие, спасибо за внимание, до новых встреч.

Творческая группа МБДОУ д/с № 41:

Джафарова Е. В. - музыкальный руководитель;

Чальцева Ю. А. - музыкальный руководитель;

Кокунькова М. А. – воспитатель;

Безус Г. А. – старший воспитатель.

Публикации по теме:

Педагогический проект: «Это наш с тобой любимый город» За последние годы в стране произошли большие перемены. В данный момент материальные ценности стали все больше доминировать над духовными,.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД на тему «Моя малая Родина» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 23:08
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД на тему «Моя малая Родина» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Безус Галина (УИ 40501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД