Екатерина Гузенко
Сценарий занятия по ознакомлению с явлениями общественной жизни в подготовительной группе на тему: «Капустные вечерки»
▼ Скачать + Заказать документы
Капустные вечерки (Воздвиженье, 27 сентября)
[/b]
Программное содержание: познакомить с православным праздником Воздвиженье; познакомить детей с обычаем делать заготовки на зиму, рубить капусту, помогать друг другу; воспитывать уважение к традициям родной страны.
Материал: кочан капусты, морковь, нож, терка, соль, растительное масло, лента,
Ход занятия:
Воспитатель (обращаясь к детям):
Ой, вы гости дорогие,
Девки красные да парни удалые,
Публикация «Сценарий занятия по ознакомлению с явлениями общественной жизни в подготовительной группе на тему: „Капустные вечерки“» размещена в разделах
- Капустник, 8 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Приходите пособить
Да капустку порубить.
Расскажу-ка я сегодня вам, ребятки, как в старину народ собирался да друг другу помогал. Так вот, есть в церковном календаре такой праздник – Воздвиженье. Этот праздник приходится на 27 сентября. В народе говорили: «Сдвиженье тепло сдвигает, а холод подвигает». Считалось, что в этот день все змеи собираются вместе и на всю зиму отправляются в одно место, под землю, где проводят всю зиму.
На Руси был обычай заготавливать по осени капусту, солить ее на долгую зиму. Девушки собирались вместе, ходили из дома в дом, солили капусту. Так они помогали друг другу. В этом принимали участие и дети. Такая помощь была нужна, ведь они заготавливали много капусты, на всю зиму. «Без капусты щи не живут». «Капуста не пуста, сама лезет в уста». «Для чего огород городить, если капусту не садить». Нарубят девицы капусты, а после работы начинаются капустные вечерки с веселыми играми и забавами. Так продолжалось две недели.
Дети исполняют русскую народную песню «На горе то калина».
Воспитатель: Вижу я, ребятки, что вы мастера петь да хороводы водить. А загадки отгадывать вы умеете? Вот послушайте:
Растет она на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (капуста)
Не шит, не кроен,
А весь в рубцах.
Без счету одежек –
И все без застежек. (кочан капусты)
Да, хорошо вы отгадываете загадки. А ну-ка, попробуйте отгадать другие загадки – не про капусту, а про те продукты, которые в нее добавляли, чтобы капуста получилась вкусной.
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (морковь)
Я красна, я кисла.
На болоте я росла,
Созревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)
Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву. (яблоко)
Правильно, это морковь, клюква и яблоки. Именно их добавляли в капусту, чтобы она получилась не только вкусной, но и красивой. А какой же капустник без шуток и прибауток. Выходите поиграть.
Проводится игра «Заря».Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит.
Заря-заряница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые
Кольца обвитые – за водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок.
Воспитатель: Хорошо зимой поесть квашеной капустки, а знаете ли вы, какие еще блюда можно приготовить из капусты (ответы детей? Предлагаю сделать салат из капусты, который мы с вами съедим на обед.
Воспитатель сам рубит капусту, дети натирают на терке морковь, солят, добавляют растительное масло, перемешивают. Салат подают на обед.